Выполнение цветовой растяжки гуашью

Тоновая растяжка гуашью

Лучше всего поговорить о тоне на примере оттенков серого цвета. Перед вами восемь оттенков серого цвета, составленного из жженой сиены и синего ультрамарина. Самый светлый тон — это белила, в которые добавлена капелька жженой сиены. В крайнем правом случае к смеси жженой сиены и ультрамарина добавлено немного темной прусской синьки. Как вы видите, самые светлые тона здесь находятся слева, и они постепенно темнеют по мере передвижения вправо. Средние четыре образца представляют собой так называемые полутона.

Рисуя гуашью, я стараюсь в первую очередь написать именно полутона, после чего перехожу к темным тонам, оставляя самые светлые тона, или так называемые световые блики, напоследок. Так, например, если вы рисуете дерево, напишите вначале на нем участки среднего зеленого тона, затем добавьте на затененной стороне дерева более темные зеленые тона и в последнюю очередь напишите светлую, освещенную сторону дерева. Это традиционный способ, которым пользуются все художники, включая тех, кто пишет гуашью.

Каждый цвет имеет гамму оттенков, от светлого до темного. Если вам сложно рассмотреть оттенки цвета (очень многие испытывают с этим проблемы, особенно на первых порах), сощурьте глаза. При этом количество тонов, которые видит наш глаз, уменьшается, а все контрасты светлого и темного упрощаются и становятся заметнее.

Всегда очень полезно перед началом работы над картиной сделать тональный этюд наподобие того, что вы видите на следующей странице. Давайте посмотрим на этот этюд, сделанный с помощью тех же восьми тонов серого, о которых мы только что говорили, и попробуем ответить на несколько вопросов. Почему дальний, стоящий на холме дом так четко отделен от фона? Потому, что он светлее фона. Почему этот же дом кажется более удаленным в глубину пространства картины, чем дом со ступеньками? Потому что дом со ступеньками написан в более широкой тональной гамме, а преобладающий здесь тон ярче, чем основной тон дома на холме.

Читайте также:  Пастель распредвала шевроле ланос

В целом этот этюд дает полное представление о том, как распределятся тона на будущей картине. Помните об этом и не забывайте впредь о том, насколько важны такие этюды. Иногда случается так, что вроде бы все на картине написано верно, но вы чувствуете, что что-то в ней «не задалось». Не спешите в этом случае менять цвета или очертания предметов, проверьте прежде всего тона. Очень часть корень проблемы таится именно в их распределении. За свою жизнь я обучил сотни учеников, и, когда меня спрашивали: «Что неверно в моей работе?», мне чаще всего приходилось отвечать: «Распределение тонов».

Помимо распределения тонов или светотени большое значение имеет «цветовая температура» картины. Взгляните еще раз на мой этюд и сравните цвет двух стен, которые видны на переднем плане по разные стороны дорожки. Левая стена выглядит теплой, освещенной солнцем благодаря присутствию капельки розового цвета, а правая стена выглядит холодной, находящейся в тени благодаря присутствию синего цвета. Мы можем использовать температуру цвета для того, чтобы разделять свет и тень, но, что еще более важно, создавать за счет этого иллюзию глубины пространства.

Тональный этюд, сделанный с использованием восьми тонов, показанных выше.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Бисер и бусины (106)
  • деревья (1)
  • цветы (3)
  • Новый год (30)
  • букеты из конфет (67)
  • валяние (58)
  • Вкусняшки (29)
  • волшебный клубочек (114)
  • все что связано с деньгами (2)
  • всякие красивости (50)
  • вышивка (760)
  • для дома (29)
  • Иконы (5)
  • Новый год (2)
  • для кухни (96)
  • здания (67)
  • коты (36)
  • мишки (13)
  • морская тематика (44)
  • объемная (82)
  • открытки (120)
  • подушки (8)
  • птицы (12)
  • Свадьба (12)
  • собаки (6)
  • сэмплер (31)
  • цветы (19)
  • Вышивка гладью (2)
  • вышивка лентами (32)
  • декор (45)
  • декупаж (33)
  • Живопись, уроки (188)
  • Игрушки (185)
  • миниатюра (33)
  • Тильда (23)
  • Идеи (109)
  • игольницы (30)
  • рабочее место (9)
  • интерьер (9)
  • Как прекрасен этот мир. Путешествие (3)
  • картинки (17)
  • Котомания (39)
  • литература (117)
  • Anna (1)
  • Cross Stitcher (21)
  • Susanna (7)
  • Вышиваю крестиком (18)
  • Вышивка: Просто и красиво (6)
  • Лена (7)
  • макияж (2)
  • Мастер-классы (82)
  • мои работы (8)
  • Музыка (16)
  • свадьба (32)
  • скрап.квиллинг (241)
  • сутаж (6)
  • торты из подгузников (0)
  • украшения (20)
  • упаковка (37)
  • фетр (29)
  • фильмы, мультфильмы (7)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Цветовая растяжка (Урок №3)

Вторник, 16 Февраля 2016 г. 10:52 + в цитатник

Цветовая растяжка (Урок №3)

Цветовая растяжка

Цветовая растяжка — это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из

любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, четырех, пяти цветов и т.д.

Вот например, в этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый

А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.

Очень красиво!
Я люблю плавные переходы цвета, кажется, что цвет перетекает :-). Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая кисть для акварели. Поделите лист на четыре части, вот так:

Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две ( в нижних) используя акварель, техника нанесения этих красок немного отличается. Начнем с гуаши. Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и белила, на их примере постараюсь все объяснить. Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:

Теперь выберите два других цвета, и выполните из них растяжку по такому же принципу. Я выполнила растяжку от синего к оранжевому, вот что вышло:

Теперь выполним растяжку акварелью. Точно так же как и гуашью наведите на палитре отдельно два выбранных цвета. Я возьму желтый и зеленый. Краска на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. Как его выполнить, если белила в акварели использовать нельзя ? Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой.

Вот мы и научились выполнять различные растяжки. Где это может пригодиться?

Загляните в следующий урок, там и узнаете))

Источник

2. Азы композиции. Азы колористики

Цель сегодняшнего занятия: Изучить основные законы композиции и цветоведения.

Основы композиции

Композиция

Любой рисунок начинается с композиционного размещения изображений на листе бумаги. От того, как скомпоновано то или иное изображение, во многом зависит общее впечатление от рисунка.

Одним из главных требований в учебном рисунке является умение правильно размещать изображения предметов на листе бумаги.

Композиция в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Компоновка — составлять целое из частей. Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение. В учебном рисунке слово «композиция» означает выполнение элементарных начальных упражнений. В художественном творчестве оно имеет более широкое смысловое значение. Разделение понятий «композиция» и «компоновка» носит весьма условный характер, так как одно незаметно переходит в другое, сливаясь в процессе работы над рисунком. Термин «композиция» употребляется в различных сферах и областях искусства: в кино, музыке, театральных постановках, балете, литературе, различных видах изобразительного искусства и в архитектуре. В творческом понимании «композиция» — это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею. В учебном рисунке — это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата.

Благодаря существующему природному таинству, человеческому глазу присуще видеть и воспринимать окружающий нас мир в пропорциях и соразмерностях, т.е. сама природа позаботилась, положила в основу нашего зрения великолепные качества, позволяющие определять прекрасные пропорции. Выразительные композиции — это наличие гармоничности, т.е. такого качества художественных произведений, при котором глаз не ощущает несоответствия размеров частей и целого, а сочетания цветов не раздражают глаз. Гармония обязывает рисующего компоновать изображенные предметы и их части так, чтобы ни одна часть не казалась чужеродной или несоразмерной. Вот что писал о гармонии выдающийся теоретик Возрождения Леон Баттиста Альберти: «Есть нечто большее, слагающееся из сочетания и связи этих трех вещей (числа, ограничения и размещения) нечто, чем чудесно озаряет весь лик красоты. Ведь назначение и цель гармонии — упорядочить части, вообще говоря, различные по природе, неким совершенным соотношением так, чтобы они одна другой соответствовали, создавая красоту… И нет у природы большей заботы, чем та, чтобы произведенное ею было вполне совершенным. Этого нельзя никак достичь без гармонии, ибо без нее распадается внешнее согласие частей». Из слов Альберти понятно, что основа прекрасного — это гармония. Благодаря чутью художниками и архитекторами создаются гармоничные художественные произведения, предметы и вещи.

В работе над композицией нужно научиться композиционному видению. Такое видение можно развить следующим образом. К примеру, рассматривать с балкона многочисленные частные строения внизу, сравнивая с ними заинтересовавший вас объект. В данном случае главный объект вашего интереса находится в центре вашего внимания, а окружение служит для определения объекта и его места в этом окружении. Посредством такого зрительного восприятия окружающей среды можно развивать композиционное видение.Подобные упражнения можно проделывать дома, на улице, в транспорте, на работе, словом — везде.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Чем известен Дэвид Доунтон? Конечно же, своими работами для журнала Vogue. Впрочем, коммерче.

Чем известен Дэвид Доунтон? Конечно же, своими работами для журнала Vogue. Впрочем, коммерческий.

Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие .

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Цветовая растяжка (Урок №3)

Цветовая растяжка

Цветовая растяжка — это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. Цветовую растяжку можно сделать из

любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, четырех, пяти цветов и т.д.

Вот например, в этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый

А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.

Очень красиво!
Я люблю плавные переходы цвета, кажется, что цвет перетекает :-). Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.

Упражнение

Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая кисть для акварели. Поделите лист на четыре части, вот так:

Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две ( в нижних) используя акварель, техника нанесения этих красок немного отличается. Начнем с гуаши. Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и белила, на их примере постараюсь все объяснить. Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:

Теперь выберите два других цвета, и выполните из них растяжку по такому же принципу. Я выполнила растяжку от синего к оранжевому, вот что вышло:

Теперь выполним растяжку акварелью. Точно так же как и гуашью наведите на палитре отдельно два выбранных цвета. Я возьму желтый и зеленый. Краска на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. Как его выполнить, если белила в акварели использовать нельзя ? Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на бумагу, немного разбавляем цвет водой.

Вот мы и научились выполнять различные растяжки. Где это может пригодиться?

Загляните в следующий урок, там и узнаете))

Источник

Оцените статью