Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень». Вторая младшая группа
Ирина Мозжина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осень». Вторая младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию «Осень» вторая младшая группа
Формировать умение создавать яркий образ окружающего мира, эмоционально откликаться на художественное слово.
-познакомить с признаками осени.
-воспитывать игровое отношение к образу.
-учить ритмично рисовать мазками листья в определенных местах (на деревьях, на земле, использовать метод сотворчества.
-формировать умение создавать образ природы коллективно.
-развивать воображение, образное мышление, координацию движений кисти руки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы :
Картина «Осень», жёлтые, зеленые и красные бумажные листья, альбомные листы с нарисованными деревьями без листьев, жёлтая, зеленая и красная гуашь, кисточки, баночки-непроливайки, ведёрки жёлтого, зеленого и красного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: «Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. Деревья на улице какие? (Красивые). Листья на деревьях какого цвета? (Красные, зеленые, желтые).
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
Вновь невидимою кистью
Осень выкрасила листья.
Всёнарядным сразу стало:
Ярко – жёлтым, рыжим, алым.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите в окно, там осень, красивая, она покрасила листочки, которые летом были зелеными, в красный и желтый цвета».
Воспитатель обращает внимание, когда дует ветер, они срываются с веток и летят вниз.
Воспитатель: «Посмотрите, как много их лежит на земле. Жёлтые и красные, такие красивые! Давайте полюбуемся ими».
Воспитатель показывает красивую коробку: «Посмотрите, что нам осень подарила!».
(Открывает коробку, достаёт разноцветные листочки. Предлагает обвести их пальчиком, акцентирует внимание на цвете листьев жёлтые, красные, зеленые, красивые листочки осень подарила.
3. Подвижная игра «Осенние листочки».
(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
(Дети бегут в разные стороны, помахивая листочками)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
(Дети приседают, поднимая листочки над головой).
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).
4. Рисование листьев.
Воспитатель обращает внимание на картину «Осень», какая красивая осень нарисована на картине, красные, зеленые и жёлтые листья на деревьях. Переводит внимание детей на листы бумаги с нарисованными деревьями без листьев.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая у нас осень грустная, нет ярких, красивых листиков. Давайте развеселим нашу осень. Сделаем её нарядной, красивой, яркой. Нарисуем на деревьях и дорожках жёлтые, зеленые и красные листья».
Показ приёма рисования. Кисть макаем в краску, лишнюю уберём о край баночки, примакиваем к бумаге – к дереву, дорожке. Воспитатель показывает прием рисования индивидуально. Дети самостоятельно выбирают цвет краски.
По окончании выполнения работы, дети любуются своими рисунками,воспитатель читает стихотворение:
Опадают листья жёлтым покрывалом,
Оголив деревья, осень, лес прибрав,
Красок разноцветных всюду разбросала,
Нас своей красою вновь очаровала.
Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : — содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.
Конспект образовательной деятельности «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности на тему: «Оденем кукол на прогулку» (младшая группа) Цель: Формирование у детей интереса к художественному.
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Диана Харламова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
Художественно-эстетическое развитие «Рисование»
Пространственно временной ресурс: групповое помещение.
Время проведения 15 минут
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа : рассматривание картинок круглой формой, беседа по ним
Оборудование: кисти, краски, салфетки, куклы Маша и Катя, корзинка с картинками.
Ход НОД:
1. Организационный момент
— Ну-ка дети встали в круг!
-А давайте с вами надуем большой шарик! (Дети образуют большой круг)
-А теперь он сдулся и стал совсем маленьким. (сужаются).
2. Подготовка к работе на основном этапе.
— К нам в гости пришла маленькая девочка Маша, но пришла не одна…
— Посмотрите в корзинку (Дети рассматривают вместе с воспитателем что принесла Маша).
Что в этих предметах общего?
— Какой они формы (круглой)
-А посмотрите кто ещё к нам пришёл (кукла)
-Девочка Катя, но она пришла с пустой корзинкой, потеряла предметы.
-А давайте поможем Кате нарисовать круглые предметы и положим их в корзину.
3. –Ребята давайте приготовим наши пальчики, чтобы они были послушными.
Вот так яблоко (Встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно (Руки на пояс)
Руку протяните (Протяните руки вперёд)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать (Качаем вверху руками)
Трудно яблочко достать. (Потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблочко сорву (Хлопок над головой).
4. Показ рисования: подворачиваем рукавчики
(Дети садятся за столы и самостоятельно выбирают цвет, начинают рисовать.)
-Посмотрите как я буду рисовать.
-Начинаю от центра
-Какой я взяла цвет (Жёлтый)
На что это похоже (на солнышко)
-Какого цвета у тебя, Карина, краска?
-На что это похоже (на яблоко)
-Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали.
Кате очень понравились
-Давайте они высохнут и мы положим их в корзинку.
5. Итог занятия
-Ребята, давайте вспомним кто сегодня приходил к нам в гости?
-А что она принесла нам?
— Какие они цветом, формой?
Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.
Конспект НОД по рисованию «Платье для лета» Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы «Платье для лета» Цель: Создать условия.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Букет осени» Рисование «Букет осени»Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие, «Речевое.
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: — сформировать умение выполнять задание по образцу; — совершенствовать умение лепить предмет из.
Конспект НОД «Вылепи какое хочешь животное» по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы Конспект НОД «Вылепи какое хочешь животное» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для второй младшей группы Цель:.
Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой.
Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.
ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Новогодний праздник 1-я неделя «Мячики для котят» (рисование карандашом) Цель: закреплять умения работать карандашом: учить держать карандаш.
План-конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Нарядные куклы» Воспитатель Шенина Елена Анатольевна. МБДОУ № 19 «Снежинка» г. Северодвинск. Цель. Учить детей делать нарядные шляпки из бумажных тарелок,.
Источник
Перспективный план по рисованию (ноябрь, декабрь) первая младшая группа
Светлана Томилина
Перспективный план по рисованию (ноябрь, декабрь) первая младшая группа
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
НОЯБРЬ 1 неделя
«Картошка для зайчат»
Леонова Н. Н. с. 46
Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; дать понятие об овощах; продолжать знакомить с предметами круглой формы; учить рисовать предметы круглой формы (картофель); вызвать интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать; формировать интерес к результатам своего труда. Гуашевая краска коричневого цвета, листы белой бумаги со срезанными углами (в форме мешков) ; баночка с водой, кисти; картофелина на каждого ребенка. Игровая мотивация; сюрпризный момент, пальчиковая игра «Вдоль по реченьке». Беседа с детьми дома о фруктах и овощах, их польза; наглядный показ.
«Витамины на кустиках»
Леонова Н. Н. с. 51
Дать представление о витаминах; учить создавать ритмические композиции на тему «Витамины (ягодки) на кустиках»; формировать умение рисовать нетрадиционным способом (с помощью ватных палочек); развивать у детей чувство ритма и композиции; воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений на бумаге; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Магнитная доска с набором магнитных кружков; листы бумаги с нарисованной незавершенной композицией- зеленые кустики; ватные палочки; гуашь красного цвета; несколько баночек с витаминами и фрукты на подносе (яблоки, груши, виноград, огурец, перец, калина, малина, брусника и др.); стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ягодки на кустиках»; Беседа; пальчиковая игра «Дождик». Рисование «Угостим игрушки вкусным соком».
Леонова Н. Н с. 50
Познакомить детей с декоративным рисованием; учить украшать предметы круглой формы (тарелочка) с помощью приема промакивания кистью, располагать изображение по всей поверхности Посуда для рассматривания; силуэты тарелочек для рисования; краски гуашевые, кисть. Беседа; д/и «Разноцветная посуда»; пальчиковая игра
«Вдоль по реченьке» Рассматривание посуды в уголке искусства. Подведение итогов, похвала детям.
Леонова Н. Н. с. 48 Вызвать у детей интерес к украшению коврика; вести кисть по ворсу неотрывно,правильно пользоваться краской: хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать ее; формировать умение рисовать краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано; развивать восприятие цвета. Два образца полосатых двухцветных ковриков; картинки с изображениями ковриков для рассматривания; заготовки в виде ковриков (белые); кисти, краски (синяя, красная, желтая, зеленая, стаканчик с водой, салфетки, подставка для кистей. Наглядный показ; беседа; Д/и «Укрась коврик»;
Динамическая пауза. Рассматривание рисунков, подготовка к выставке.
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
ДЕКАБРЬ 1 неделя
«Разноцветные шарики для Винни-Пуха»
Леонова Н. Н. с. 53 Продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, желтый, красный и синий); учить рисовать красками воздушные шары круглой формы способом «от пятна»; развивать чувство цвета и глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Связка из 2-3 шаров разных цветов круглой формы; учебный рисунок «Воздушный шар»; простой карандаш, краски основных цветов, кисти, салфетки, баночка с водой; аудиозаписи мелодий из детских мультфильмов; стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик». Игровая мотивация; беседа; пальчиковая игра «У нас босые ножки». Подготовка выставки готовых работ «Воздушные шарики для Винни- Пуха».
Упражнять дома навыкам рисования кистью.
«Полотенца для кукол»
Леонова Н. Н. с. 55 Продолжать знакомить с цветом; учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративному искусству. Полотенца с красивыми узорами для рассматривания; веревка; прищепки; образец, выполненный педагогом; заготовки в виде прямоугольников («полотенца») белого цвета; краски основных цветов, кисти, салфетки, стаканчик с водой. Наглядный показ; беседа; д/у «Красивый узор для полотенца»; пальчиковая игра «Сорока-белобока». «Платочек для мамы».Цель: составлять узор самостоятельно из известных линий, подбирать сочетания цветов.
Леонова Н. Н. с. 57
Дать представление о новогоднем празднике, елочных игрушках; продолжать знакомить с техникой работы печаткой, показывать способ получения отпечатка; развивать целостность восприятия; тренировать мускулатуру пальцев; формировать интерес к процессу продуктивной деятельности, ее результату. Атрибуты для дидактической игры «Кто спрятался за каждой из елок?»; гуашь; мисочка с поролоном, пропитанным гуашью; перчатки в виде кругов, ромбиков, звездочек и т. д., вырезанные из картофеля; предметные картинки с изображением нарядной елочки; стихотворения О. Высотской «Елочка» и В. Шипуновой «Елочка». Игровая мотивация; Чтение стихотворения О. Высотской «Елочка»; беседа; пальчиковая игра (по выбору педагога). В уголке изодеятельности поместить лист ватмана, поощрять инициативу детей в изображении елочки,обыграть получаемые рисунки: нюхать веточки, украшать их плоскостными игрушками. Использовать детские рисунки как декорации для инсценирования сказок.
Леонова Н. Н. с. 59 Расширять представления детей о новогоднем празднике, его атрибутах; продолжать учить свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями, различных цветов (красного, синего, желтого, зеленого); раскрепощать рисующую руку; формировать умение рисовать красками. Несколько лент серпантина; незавершенная композиция с изображением новогодней елочки (размер- лист ватмана); кисти, гуашевые краски, салфетки, палитра, баночка с водой, мольберт; стихотворение В. Шипуновой «Серпантин» Чтение стихотворения В. Шипуновой «Серпантин»; беседа; физкультминутка. Оформление стенда с готовыми детскими рисунками.
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.
Перспективное планирование по ФЭМП (сентябрь, октябрь, ноябрь) первая младшая группа Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература.
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.
Перспективное планирование по сенсорике (сентябрь, октябрь, ноябрь) первая младшая группа Познавательное развитие «Сенсорика» первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование.
Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружка «Веселые ладошки» 1-я младшая группа 2016-2017.
Перспективный план на лето (первая младшая группа) В связи с тем, что в летний период уменьшается количество образовательной деятельности в ДОУ, режим дня максимально насыщается деятельностью.
Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи (первая младшая группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи. СЕНТЯБРЬ 20.09.16г Путешествие по территории участка Приучить детей участвовать.
Перспективный план по рисованию (сентябрь, октябрь) первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.
Перспективный план по сенсорному воспитанию (первая младшая группа) МБДОУ 37, г. Нижний Новгород Подготовила: воспитатель группы 3 Макарова М. Ф. Перспекивный план работы по сенсорному воспитанию для детей.
Перспективный план по взаимодействию с родителями (первая младшая группа) Перспективный план по взаимодействию с родителями (первая младшая группа). Месяцы Названия мероприятий Сентябрь 1. Памятка для родителей:.
Источник