- Как научиться рисовать мангу: советы новичкам и особенности творческого процесса
- Основы обучения рисованию манги
- Как научиться рисовать мангу (для начинающих)?
- Составление сюжета
- Разработка и создание персонажей
- Размещение главных героев
- Финальная часть рисования
- Рекомендации
- Все правила рисования манги
- Регистрация
Как научиться рисовать мангу: советы новичкам и особенности творческого процесса
Манга — это вид японского комикса. Этот жанр рисунка начал развиваться с 1950 года. Сейчас это один из самых популярных жанров комикса. Создавать такие комиксы по силам каждому человеку. Тогда возникает вопрос: «Как научиться рисовать мангу?». Это несложно, самое главное следовать инструкциям и больше практиковаться.
Основы обучения рисованию манги
В начале своего творческого пути человек должен ознакомиться с готовыми комиксами. Также перед тем, как научиться рисовать мангу с нуля, необходимо посмотреть японскую мультипликацию. Она покажет, как должны выглядеть персонажи и какой должна быть сюжетная линия. После прочтения манги человек сможет понять, в чем отличие японских и американских комиксов.
Как научиться рисовать мангу (для начинающих)?
После ознакомления с жанром таких комиксов необходимо переходить к практике. Однако не нужно спешить переходить к обучающим книгам. Для начала человеку необходимо попытаться нарисовать персонажей самому. Необходимо стараться создавать свой стиль, а не копировать уже готовые работы. Если в обучающих книгах есть пошаговая инструкция, то нужно, опираясь на нее, рисовать своих героев. Например: глаза, голова, волосы и так далее не должны быть похожими на творение автора литературы.
Человек может создать свой стиль, основываясь на творчестве другого художника. Однако чтобы научиться рисовать аниме мангу, не нужно копировать чужие работы. Практикуясь, человек начнет формировать своих индивидуальных героев. Чужое творчество здесь служит лишь отправной точкой.
Составление сюжета
В самом начале без сценария никак не обойтись. Лучше всего прописать его от начала до конца, учитывая все реплики и события. Это нужно, чтобы в дальнейшем человек знал, что необходимо рисовать. Важные моменты сценария:
- Совсем не обязательно писать большие сюжеты, однако нужно отметить, что будет происходить, и что герои будут говорить.
- Во время процесса составления можно делать небольшие зарисовки. В дальнейшем это пригодится, если у человека пропадет вдохновение.
- Когда пишется сценарий, необходимо делать пометки сцен. Также нужно продумать внешний вид главных героев.
- Человек должен определиться, в каком стиле он будет рисовать. Выбор нужно делать между цветными или черно-белыми комиксами.
- Формат. На этапе составления сюжета необходимо выбрать формат. Для небольших сцен подойдет простой А4, а для более глобальных А3.
После написания сценария уже можно приступать к следующим шагам. Главное проработать эту часть создания комикса максимально четко и подробно. Каждый кадр должен иметь свое описание. Также все главы должны быть связанны между собой. В противном случае человеку придется много раз переделывать мангу.
Разработка и создание персонажей
После написания сценария наступает самая интересная и сложная часть работы. Здесь нужно, следуя инструкциям из обучающих книг, учиться рисовать героев из манги. Чем больше опыта работы, тем лучше они будут получаться. Важные принципы рисования персонажей:
- Самое важное – это эскиз. Вначале не нужно наносить много деталей. Необходимо постепенно наполнять различными частями. Например: блики на глазах нужно нарисовать потом, иначе в случае ошибки придется рисовать все заново.
- Линия движений. Многих персонажей художнику нужно будет рисовать в динамике. Лучше всего это сделать в самом начале. Это может быть кривая, которая проходит через всего героя.
- Создание скелета. В этом моменте художнику необходимо нарисовать все четко и ровно. После чего можно наносить детали: одежду, мышцы, части тела и так далее.
- Прорисовка рук. Человеку перед этой частью работы необходимо изучить, как они изображаются и располагаются в манге.
- Внешность. Это самая важная часть комиксов. Благодаря ей художник передает свой стиль рисования. Необходимо, следуя инструкциям, изучить, как можно изображать эмоции героев.
- Половой признак. На этом этапе художнику необходимо разобраться, как в манге отличаются женские и мужские тела.
- Изображение эффектов. В таких комиксах можно передать атмосферу сцены. Например: линии вдоль сцены отражают скорость или эмоциональное потрясение персонажа.
Это самые важные моменты в рисовании героев. У человека, который им следует, больше не будет возникать вопрос: «Как научиться рисовать мангу?». Также благодаря этому художник может разработать собственный стиль. После этого его работы будут иметь оригинальный вид.
Размещение главных героев
Угол зрения – это важная часть в комиксе. Благодаря ему человек может воспринимать сцены позитивно или негативно. Перед тем как научиться рисовать мангу карандашом, человек должен изучить некоторые принципы постановки кадра. Здесь уже нужно экспериментировать, а также художник должен почувствовать себя режиссером. Например: диалог двух мужчин нужно изобразить на первом плане, чтобы сделать акцент на их разговоре. Если нужно показать масштаб каких-то разрушений, то необходимо показывать второй план. Практиковаться в этом помогут работы других художников, однако их стиль лучше не использовать.
Финальная часть рисования
Когда все эскизы, реплики и персонажи готовы их необходимо обвести. Практически все художники используют для этого черные ручки или перо с темными чернилами. Нужно стирать линии карандаша и обводить их место перманентным инструментом. В некоторых местах нужно будет дорисовать забытые линии. К этому процессу художник должен подходить максимально ответственно.
Рекомендации
Начинающий художник должен все время совершенствоваться и практиковаться. Для этого необходимо купить альбом для скетчей и рисовать в нем как можно чаще. Постепенно уровень владения пером станет намного лучше. Если кому-то не нравится это творчество, то такого человека слушать не нужно. Лучше просто промолчать и повышать уровень рисунков. Также важная часть обучения — поиск людей со схожими интересами. Они могут рассказать некоторые нюансы и секреты создания манги.
Источник
Все правила рисования манги
Регистрация
Доброго времени суток, посетители сайта Anime World!
Подозреваю, что вы любите аниме. А как насчёт манги?
Довольно своеобразный вид японского изобразительного искусства, получивший широкое распространение не только в Азии, но и по всему миру. Создание манги – работа крайне непростая.
Как же выглядит процесс её создания изнутри? Предлагаю вам небольшую экскурсию!
Не буду особо затягивать со вступлением, историю манги можно почитать в той же Википедии.
Одно лишь предложу вам не путать: манга – это именно японские комиксы. Может быть, читая или просматривая картинки, вы и не уловите разницы между ними, но, тем не менее, корейские комиксы называются манхва, а китайские носят гордое имя маньхуа. Японская манга, переведённая на китайский, кстати, тоже маньхуа.
Человека, создающего мангу, называют мангака.
Несмотря на то, что на самом деле ярых фанатов манги не так уж и много (даже в Японии мангу не очень-то ценят), молодые рисующие японцы часто мечтают быть мангаками. Что толкает их на сей нелёгкий путь – остаётся загадкой. Да, популярные мангаки крайне востребованы, получают кучи писем из различных журналов и зарабатывают приличные деньги. Однако, для юного, никому неизвестного художника не так-то просто устроиться работать мангакой. И часто случается так, что искрящиеся энтузиазмом некогда юные дарования до самого что ни есть почтенного возраста рисуют «в стол», периодически (но тщетно) наведываясь в издательства.
Быть мангакой довольно сложно. Если вы думаете, что это плёвое дело, мол, сидишь себе, рисуешь в своё удовольствие, то вы… сильно не правы.
Требования к мангакам крайне высоки – каждый месяц нужно сдавать в издательство от 30 страниц. Удовольствие приходит лишь с популярностью. Начинающего же мангаку гоняют безбожно. Дедлайны не знают пощады.
Работа над мангой – дело кропотливое. Работать может один человек, а может и несколько – один пишет сценарий, второй занимается разработкой персонажей, третий просто рисует, четвёртый приносит кофе. В любом случае, есть определённый алгоритм. Он может несколько отличаться в том или ином месте, но суть в основном совпадает.
1. Создание истории
Первым делом продумывают общую идею манги.
Например, пришло мангаке письмо из какого-нибудь журнала: «Нам нужна этти-сэйнэн-меха-манга».
Мангака: «Окей».
Набирает вкусняшек и зовёт своего сценариста.
Сценарист: «Окей. Перенесём действие во времена Людовика XIII. Мушкетёры и гвардейцы кардинала будут лолями, пилотирующими роботов».
Сценарист: «И пусть все роботы будут енотами. Люблю енотов».
Дальше на этом же этапе пишут сценарий, продумывают историю до мелочей. Важно сделать мангу как можно более необычной и интересной, насытить экшеном (если рисуем сэйнэн) и внезапными сюжетными поворотами. Прорабатывается мир, в котором происходит действие.
Намечаются главные герои, их характер, отношения друг с другом, особенности, способ решения проблем и так далее.
Стоит сразу разобраться с именами главных героев. Но мангаки обычно любят откладывать это дело, и некоторые персонажи до последнего именуются как А-ко, В-ко и прочие неопределённости.
В нашем случае хотя бы с главной героиней всё довольно просто – это будет какая-нибудь д’Арта-нян.
Мангака: «С неко-ушками. Люблю неко-ушки».
Сценарий проходит несколько этапов редактирования, возможно, даже кардинально меняется. Когда он готов, за работу берётся мангака.
2. Раскадровка
Крайне важная часть работы. Манга читается по определённым правилам (верху-вниз справа-налево), и, соответственно, рисовать её следует так же, чтобы не потерялась логика повествования.
Опытные мангаки делают это всё интуитивно, начинающие довольно часто пользуются различными шаблонами.
Здесь уже мангака начинает творить. А творит он раскадровку. На этом этапе обычно персонажей как таковых ещё нет (лишь их «силуэты»), но крайне важно решить на какой странице какое действие будет происходить.
Работа ещё сырая, и всё может несколько раз поменяться, но «скелет» уже есть.
Мангака: «И это хорошо».
3. Дизайн персонажей
Здесь начинается веселье.
По наброскам сценариста мангака создаёт внешность персонажей.
Здесь же прорабатываются до мелочей его мимика, движения, одежда, какие-нибудь аксессуары.
Если персонажей несколько, обычно рисуют так же линейку роста.
Мангака: «И неко-ушки!»
Часто, особенно при изображении девушек, используются шаблонные типажи.
На этом этапе важно создать привлекательных (или отталкивающих, как скажет сценарист) персонажей. Так уж повелось в мультяшной рисовке, что внешность чётко отражает характер персонажа.
«Глаза – зеркало души», верно?
Даже цветовая гамма будет влиять. Вспомним тех же известных кудэрэ.
Есть общие черты, не находите?
4. Задний план
Персонажи готовы, но приступать к окончательной работой над страницами ещё нельзя.
Перед этим важно продумать фон.
Опять-таки, некоторые мангаки не особо заморачиваются с фоном. Это действительно не имеет смысла, если, например, делается акцент именно на персонажах, или же фреймы полностью заполнены баллонами с диалогами.
Однако же, как ни странно, красочный фон – залог успеха.
По сути, фону следует уделять не меньше внимания, чем дизайну персонажей. Хороший фон ещё ни одну мангу не испортил, а вот его отсутствие на такое вполне способно.
Фон может быть плодом фантазии мангаки, но так же за основу можно брать и фото. Но в этом случае следует быть внимательным и заранее разобраться с авторскими правами. Да-да, всё сурово. Известно несколько грустных примеров того, как выпуск манги был прекращён из-за нарушения авторских прав.
5. Собственно, работа над мангой
Когда все мелкие и не очень детали улажены, персонажи и места их взаимодействия готовы, можно браться за мангу.
Мангака: «Дедлайны! Дедлайны!!»
Сценарист: «А я свою работу сделал ^_^»
Используя уже готовую раскадровку, мангака переносит на страницы готовых персонажей в нужных позах.
Традиционно для этого используют перо и чернила, однако сейчас карандашные наброски просто сканируются и дальнейшая работа ведётся на каком-нибудь специальном планшете.
Но японцы – народ довольно консервативный, потому всегда находятся любители порисовать от руки. Смею заметить, что на качество работы это никак не влияет. Наоборот, даже придаёт такой манге некоторый… шарм.
Рисунок от руки требует крайней осторожности.
Любой художник знает, что начинать нужно с наброска.
Постепенно добавляются различные детали.
Затем тушью аккуратно наводятся контуры.
Закрашивается чёрным всё… что должно быть чёрным.
Для всего остального используются скринтоны.
Скринтоны для манги могут выглядеть по-разному. Обычно, у мангак их много.
Это такая клейкая полупрозрачная штука, которая накладывается на нужное место, аккуратно под линеечку канцелярским ножом вырезается нужная форма и наклеивается.
В работе за компьютером/планшетом этого, конечно же, делать не нужно.
Про обложку тоже не следует забывать.
Всё! Работа завершена.
Готовую мангу отдают в издательство, там её тщательно проверяют, сканируют и печатают в каких-нибудь журналах или отдельно, определённым тиражом.
А ещё по манге рисуют аниме.
Но это уже совсем другая история…
Спасибо за внимание!
«Алгоритм» составлялся на основе материала отсюда.
Источник