- Главные инструменты художника
- На чем рисуют художники?
- Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?
- Прочие приспособления для художника
- Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
- 1. Краски
- 2. Кисти
- 3. Палитра
- 4. Разбавитель
- 5. Холст
- 6. Средство для снятия краски с кисточек
- 7. Посудина для мытья кистей
- 8. Прекрасное настроение
- С какими материалами работает художник
Главные инструменты художника
Изобразительное искусство – весьма широкий спектр творчества, в нем присутствует огромное количество самых разных техник. Каждая из них предполагает использование своих особенных инструментов и материалов – художник, выбравший то или иное направление, должен обладать полным набором. Если не углубляться в специфичные способы передачи изображения из глубин фантазии художника на холст или бумагу, можно выделить основные принадлежности. Ими обязательно должен владеть любой – как начинающий, так и профессиональный художник.
На чем рисуют художники?
Сперва нужно обзавестись материалом, на котором вы будете рисовать. Нужно понимать, что от его поверхности зависит и выбор инструментов для рисования. Основными материалами для художника являются:
- холст. Их изготавливают из разных материалов, поэтому при покупке нужно быть внимательней. Основные характеристики хорошего холста – эластичность, легкость натяжения, прочность, ровная поверхность, мягкая зернистость. Оптимальным вариантом будет модель из натуральных материалов – хлопка и льна;
- бумага. Если холсты используют только для рисования масляными красками, то на бумаге простор для фантазии куда шире – можно использовать все виды красок, простые или профессиональные карандаши, мелки и многое другое. Этот материал тоже может отличаться по качеству – следите, чтобы бумага имела достаточно высокую плотность и нужный оттенок (чаще всего – чистый белый).
Конечно, особо креативные мастера выбирают и другие поверхности для рисования, но мы сейчас говорим об основных материалах и инструментах. Освоить технику изобразительного искусства на бумаге и холсте необходимо в первую очередь!
Чем можно рисовать на холсте и прочих материалах?
Следующий шаг – выбор инструментов и техники рисования. Это напрямую зависит от выбранного материала – например, если вы предпочитаете классический холст, то для создания картин следует использовать масляные краски для живописи. Для начинающих мастеров лучше остановиться на бумаге и акварельных либо гуашевых красках. Кстати, акварель – весьма распространенный тип изобразительного творчества не только у новичков: с помощью этой удивительной краски профессионал способен создать редкий шедевр!
Также для рисования на бумаге часто используются простые и цветные карандаши, пастельные мелки, уголь, сепия и многие другие инструменты.
Прочие приспособления для художника
Для создания шедевров изобразительного искусства также следует вооружиться следующими предметами:
- мольберт – приспособление, с помощью которого легко закрепить бумагу или холст для рисования. Они бывают складными, настольными, переносными, планшетными, этюдными. Различается и материал изготовления: дерево, пластик или металл;
- кисти – если вы рисуете красками, вполне логично, что для их нанесения потребуются кисти разной толщины и жесткости;
- палитра – она нужна для смешивания красок и подбора точного оттенка;
- карандаши для набросков (также потребуется ластик);
- растворитель;
- шпатель – длинный и плоский инструмент с закругленным кончиком, предназначен для смешивания красок на палитре. Мастихин – небольшое ножеобразное приспособление для нанесения краски в пастозной технике.
И, конечно, хорошему художнику обязательно потребуется богатая фантазия, особое видение мира, терпение и огромное желание творить. При наличии последнего фактора освоить техники живописи и стать художником сможет каждый – в этом поможет посещение школы рисования для начинающих.
Вы также можете записаться на онлайн курс
Источник
Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.
Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.
1. Краски
Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.
Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.
Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.
2. Кисти
Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.
Из какого материала бывают кисти:
– из синтетического волокна;
– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).
Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.
Какой формы бывают кисте:
– плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.
– полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.
– ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.
– веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.
– «кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.
– трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.
– линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.
3. Палитра
Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.
Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.
Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.
Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.
4. Разбавитель
Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.
Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.
5. Холст
Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка. Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые.
Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.
Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.
6. Средство для снятия краски с кисточек
Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.
Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок, либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.
7. Посудина для мытья кистей
Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.
8. Прекрасное настроение
Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.
Источник
С какими материалами работает художник
На рынке представлен широкий ассортимент художественных принадлежностей. Ниже приведено краткое описание отдельных аксессуаров, своеобразный «ящик с инструментами» для художника.
Существуют различные типы мольбертов. Для рисования на открытом воздухе используются мольберты на трех ножках. Они легкие, достаточно устойчивые, их высота регулируется, и у них есть механизм стабилизации верхней части рисунка. К тому же они складные, что облегчает транспортировку. Студийные мольберты в основном используются для работы в студии. Они более массивны, чем уличные мольберты и более устойчивы. У студийных мольбертов есть возможность регулировать как высоту, так и угол наклона.
Также есть мольберты со встроенным выдвижным ящиком, который можно использовать для хранения красок, кистей и т.д. Небольшие настольные мольберты предназначены для небольших форматов изображений.
Что касается бумаги, существует огромный выбор цветов и типов, в зависимости от используемой техники. Бумага характеризуется различной степенью зернистости и впитываемости. Для акварельной живописи и других водных технологий разработаны специальные виды бумаги, например, из серии Fabriano, доступные в виде отдельных листов или в виде целых блоков.
Для масляной и акриловой живописи чаще всего используют грунтованный льняной холст, а также грунтованные древесноволокнистые плиты, картон, фанеру и т.д. Реже используется бумага, поскольку это может привести к растрескиванию краски.
Для рисования углем, сангвином и карандашами можно использовать альбом для рисования, а также мы можем выбрать из широкого ассортимента видов картона. Для картин, выполненных в технике сухой пастели, рекомендуется велюровая бумага.
Кисти и шпатель. Существует очень большой выбор кистей, как натуральных, так и искусственных. Их размеры и формы также разнообразны: наиболее популярны круглые, плоские и в форме кошачьих язычков. Крепкие и гибкие кисти из свиной щетины походят для работы с маслом. Но с более тонкими рисунками в этой же технике мы также можем использовать кисти из меха белки или куницы. Щетина из куницы и белки, а также и более дешевые кисти из коровьего волоса очень хорошо работают с деликатными красками, темперой, акварелью, а также с акриловыми красками. Кисти с искусственной щетиной тоже имеют хорошее качество.
Стоит также упомянуть шпатели. Они могут иметь классическую форму шпателя или быть достаточно узкими. Нанесение краски шпателем позволяет получить интересные текстуры, кроме того, с помощью шпателя мы можем смешивать краски.
Карандаш, уголь, сангвина. Карандаши делятся на твердые (отмеченные знаком H), которые дают легкую и четкую линию, обычно используемую в технических чертежах; карандаши с маркировкой B — мягкие с жирной темной линией — используются в основном в художественной графике и полутвердые с маркировками F и HB. На карандашах H и B рядом с буквой есть также число, указывающее уровень твердости (в H) или мягкости (в B): чем выше значение, тем мягче или тверже карандаш. Графитная вставка для карандаша заключена в дерево, но на рынке также имеются чистые графитовые палочки.
Кроме того, для рисования используется уголь. Он выпускается как в виде палочек, так и карандашей — сангвиников и меловых карандашей разных цветов.
На рынке представлен очень большой выбор красок и большой выбор производителей. Масляные, акриловые и акварельные краски, а также темперы доступны в очень широком диапазоне цветов. Масляные краски продаются в тубах разных размеров, отдельно, а также в целых наборах, акриловые краски выпускаются в тубах и банках — стеклянных или пластиковых.
Акварельные краски можно купить в сухом виде — в палитре и в виде крема, также в палитре и в тюбиках доступны акварельные карандаши. Заготовки продаются в тубах разных размеров, как по отдельности, так и в наборах.
Также на рынке доступны сухие и масляные (жирные) пастели.
Масляные пастели выпускаются в виде палочек, их можно купить как по отдельности, так и в виде целых наборов, и они имеют широкий спектр цветов. Масляная пастель может быть разбавлена скипидаром для получения живописного эффекта. Сухие пастели выпускаются в виде простых палочек или палочек с квадратным сечением. Мы также можем купить пастели в карандашах. Есть много компаний, производящих пастели, они предлагают как целые наборы, так и отдельные образцы.
Разбавители — в масляной живописи наиболее популярными разбавителями являются льняное масло — оно жирное и долго сохнет, а также скипидар, который обезжиривается и быстро сохнет. Закончив работу масляными или акриловыми красками, стоит защитить рисунок лаком. Здесь у нас есть выбор, в зависимости от того, какой эффект отделки мы хотим: матовый лак или глянцевый.
Также закрепляющий лак используются для консолидации и закрепления работ, выполненных в технике сухой пастели. Стоит также упомянуть о разнообразии палитр. Они имеют разные формы и обычно изготавливаются из дерева или пластика.
Источник