Все что нужно человеку для рисования

Что нужно для рисования начинающему художнику

Потребность выражать свои мысли и эмоции посредством живописи была присуща человеку на всем протяжении его существования. Однако, в отличие от древних авторов наскальных рисунков, современный художник располагает гораздо более широким арсеналом материалов для творчества. Это, с одной стороны, облегчает его задачу, но с другой — ставит его перед необходимостью выбора, с которым новичку справиться непросто. Любой человек, делающий первые шаги в живописи, задается вопросом, что нужно для рисования в интересующей его технике. В этой статье мы рассмотрим две из них — рисунок карандашом и маслом — и выясним, какие материалы необходимы для работы.

Карандашный рисунок

Ассортимент принадлежностей для такой техники достаточно велик, но, если обобщить, все, что нужно для рисования для начинающих, — это:

  • карандаши;
  • бумага;
  • ластик;
  • нож для заточки карандашей.

Как выбрать карандаш

Простые карандаши различаются между собой в первую очередь по твердости, и выбор их зависит от того, что вы собираетесь рисовать.

Если это набросок, который впоследствии планируется покрыть краской, лучше использовать твердый карандаш (обозначается буквой H). Для создания густых теней или насыщенного черного цвета лучше использовать очень мягкие карандаши (4B, 8B). Для обычных рисунков и эскизов подойдут карандаши средней мягкости (2B, HB, B). Твердость и мягкость определяются соотношением графита и глины в грифеле. Чем больше глины — тем тверже карандаш.

Читайте также:  Столы для рисования акварелью

Другие материалы для карандашного рисунка

Как мы уже выяснили, список того, что нужно для рисования карандашом, включает в себя и другие пункты:

  • Бумага. Для рисования не должна быть слишком мягкой, иначе она будет мяться и рваться под воздействием ластика, поэтому обычная офисная не подойдет. Лучше всего пользоваться ватманом плотностью 160–180 г/м 2 . Чаще всего он продается листами А1, однако начинать стоит с А4 и постепенно переходить на бумагу большего формата.
  • Ластик. Предмет, к выбору которого нужно подходить очень серьезно. Если ластик старый, он может испортить бумагу, царапая и пачкая ее, поэтому необходимо использовать новый. Также хорошо, если резинок будет две: одна обычная жесткая, для стирания толстых линий, вторая — мягкая, пластичная, которой удобно убирать мелкие детали.
  • Нож для заточки карандашей. Кажется, что из списка того, что нужно для рисования, этот пункт не самый важный. Тем не менее специалисты говорят, что очень многое зависит от правильной заточки карандаша и категорически не рекомендуют пользоваться точилками.

Для начала нужно заточить древко до 30–38 мм, грифель при этом должен быть обнажен примерно на 1 см. Затем зачищаем грифель так, чтобы кончик становился тонким. При правильной заточке древко (срезанная деревянная часть) образует очень острый угол, который позволяет держать карандаш почти плашмя во время штриховки.

Рисование масляными красками

Большинство шедевров мировой живописи были созданы именно с помощью этой техники. Неудивительно, что она привлекает очень многих. Итак, давайте рассмотрим, что нужно для рисования маслом:

Как выбрать масляные краски

На сегодняшний день существует огромный выбор красок как по цвету, так и по составу. Начинающему художнику можно посоветовать водорастворимые краски — в таком случае у него не будет возникать трудностей с разбавителем. В их состав входит дополнительная жидкость, которая способствует взаимодействию воды и масла. Что касается цветов, для начала лучше брать примерно десять-двенадцать тюбиков, а дальше смотреть, какие краски расходуются быстрее и медленнее, в каких неожиданно возникла необходимость, а какие так и лежат нетронутыми. Следует учесть, что расход белил обычно намного больше, чем других цветов.

Другие материалы для рисунка маслом

  • Холст. Холсты различаются по составу (могут быть из льна и из хлопка), а также по степени зернистости (мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые). Считается, что мелкозернистые больше подходят для картин с проработанными деталями, в то время как для рисования широкими мазками лучше использовать крупнозернистые. Однако определить, что нужно для рисования именно вам, поможет только опыт. Холст лучше покупать уже готовый и грунтованный, поскольку подготовить его самостоятельно новичку будет очень сложно. Для начала лучше выбирать полотно на картоне, они дешевле и для него легче подобрать раму. Холсты на подрамнике дороже, но могут обходиться вовсе без рамы, а также существуют в большем количестве размеров.
  • Кисти. Кисти для рисования маслом должны быть довольно жесткими, ворс должен пружинить. Лучше всего сохраняют форму изделия с натуральной щетиной, но они стоят дороже. Существует множество форм кистей, и их выбор полностью зависит от ваших художественных задач. Для начала можно купить готовый набор (например, производителей Pinax или «Малевичъ»), а далее докупать по мере необходимости. Очень важно правильно ухаживать за кистями — сразу после использования вытирать тканью и как следует промывать с мылом, пока вода не станет чистой.
  • Разбавитель. В качестве разбавителя можно использовать льняное масло, петролеум или тройник (смесь даммарного, льняного масла и скипидара). Он нужен для того, чтобы делать краски более жидкими, если, например, они загустели на палитре. Достаточно просто окунуть в него кисточку и затем добавить эту жидкость в краску. Кроме того, разбавитель можно использовать для удаления краски с кистей.

  • Палитра. Обычно палитры делаются из стекла, оргстекла и дерева. Деревянную палитру перед использованием нужно смазать льняным маслом и насухо вытереть, а сразу после работы — тщательно вымыть. Оргстекло также требует мытья сразу после применения. За стеклянной палитрой ухаживать проще, краску с нее можно удалять уже после высыхания.

Это все, что нужно для рисования на начальном этапе. Дальнейшее зависит только от вашего вдохновения.

Источник

Минимальный набор инструментов для скетчинга

Принцип «вы получаете то, за что платите» очень применим к художественным принадлежностям, но если вы новичок и только пробуете себя в новом деле, остерегайтесь материалов по завышенной цене. Красиво упакованные наборы для рисования могут быть привлекательными, но могут содержать инструменты, которые вам на самом деле не нужны.

Художественные товары купить в Москве можно не потратив всю зарплату и начать рисовать уже сегодня.

Рисование карандашом — самый простой и дешевый из всех вариантов, поэтому советую начать именно с него. Все, что вам нужно для начала, — это блокнот или бумага, несколько карандашей, ластик и точилка.

Чернографитные карандаши

Карандаш — самое простое и важное средство рисования. Карандаши для рисования имеют стержни из порошкового графита (не свинца), обожженного глиной, различной твердости.

Для начала выберите небольшой диапазон: HB, 3B и 6B. Он позволит вам поэкспериментировать с разной толщиной линий, что пригодится для реалистичного рисования.

Выбирайте известные проверенные бренды, так как они будут иметь более качественный грифель с минимальными отклонениями по тону и будут реже ломаться.

Уголь

Древесный уголь — любимый материал для набросков и рисования фигур.

Уголь бывает трех основных типов:

Ива — легкая, твердая и ломкая. Он пудровый и легко стирается, поэтому в основном используется для рисования строительных конструкций.

Винный уголь — высококачественный натуральный уголь, предлагает полный диапазон тонов, но легко стирается.

Прессованный древесный уголь бывает различной твердости. Его плотный тон сложно стереть и растушевать. Он доступен в форме палочек, особенно удобных для больших площадей, и в карандашах, идеально подходящих для мелких деталей. Имеет высокую покрывную способность, есть в разных тонах.

Ручки и чернила для рисования

Чернила — это простой и элегантный материал для рисования, который вселяет уверенность. Чернила сильно различаются по качеству, непрозрачности, вязкости и скорости высыхания.

Водостойкие чернила позволят добавлять цвет без просачивания черного, но забивают технические и перьевые ручки. Ищите качественные чернила для рисования в бутылках, подходящие для вашего предпочтительного типа пера.

Обратите внимание, что «черный» может размываться до сине-черного, коричневого или серого в зависимости от используемого пигмента или красителя. Поэкспериментируйте с перьевыми ручками, старомодными перьями и маркерами для каллиграфии. Также попробуйте брашпены и линеры.

Ластики

Ластики — полезный инструмент не только для исправления ошибок! Вам понадобится как минимум два: разминаемый ластик-клячка для карандаша, угля или пастели и белый пластиковый ластик. Его можно разрезать ножом, чтобы получить свежий край и стереть четкие линии.

Точилки

Для заточки карандашей лучше всего использовать острый канцелярский нож, чтобы получился длинный грифель (около 1 см) и острый кончик. Такой карандаш, если его правильно держать во время рисования, сам собой затачивается, долго не затупляется, им можно легко проводить линии разной толщины, нажима и наклона.

Для более острой заточки кончика пригодится мелкая наждачная бумага. Потирание стороной карандаша о грубую бумагу вернет острие. Это также хорошо работает с древесным углем.

Растушевка

Растушевки используются для создания элементов светотени и тона в рисунках. Сделанные из волокнистой бумаги, свернутой в палочку, их можно разрезать, чтобы использовать для более тонкой работы. Существуют наборы разных размеров.

Подведем итоги: для того, чтобы начать учиться делать скетчи или зарисовки карандашом требуется не так много инструментов, не нужно тратить баснословные деньги в канцелярских магазинах.

Творческих успехов! И делитесь в комментариях своими «наборами для скетчинга».

Источник

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

– из синтетического волокна;

– из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

«кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности – как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка. Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые.

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок, либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Источник

Оцените статью