Воспитатель конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования

Нетрадиционные техники рисования

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Мастер-классы и описания альтернативных техник создания художественных картин, размещенных в этом разделе сайта, дают массу идей для проведения необычных занятий по изотворчеству в детском саду, в начальных классах и семейных вечерах.

Кисти в сторону, друзья… (альтернативные техники рисунка)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 12061 .
Все разделы | Нетрадиционные техники рисования

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку» Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную такую нетрадиционную технику рисования как «Рисование ватными палочками«. Задачи: • Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. • Закреплять.

Консультация для родителей «Пластилинография» Совсем недавно в декоративно-прикладном творчестве появилось еще одно оригинальное и интересное направление – пластилинография. Это новый вид рисования, который уже обрел популярность и активно используется в дошкольных заведениях и младших классах на уроках творчества с детьми.

Нетрадиционные техники рисования — Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы

Публикация «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей. » Применение нетрадиционных техник рисования, на индивидуальных занятиях с детьми 1й младшей группы. Использованные нетрадиционные техники рисования: В технике «Рисование пальчиками» средствами выразительности становятся: пятно, точки, короткие линии, цвет. С детьми можно.

Читайте также:  Рисование по клеточкам дельфин

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пластилинография как средство развития творческих способностей и мелкой моторики у младших дошкольников Пластилинография в наше время становится всё популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и.

Консультация для родителей «Пластилинография — средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а.

Пластилинография «Солнечная система». Конспект НОД в средней группе Цель: изучение техники пластилинография и совершенствовать рисование пластилином. Задачи:· Обучающие: — Продолжить знакомство с техникой пластилинографии; — Закрепить умения навыки работы пластилином; — Расширить знание детей о космосе. Развивающие: — Развивать творческие.

Нетрадиционные техники рисования — Конспект НОД в младшей группе «Нарисуем ежику иголки» в технике «рисование вилкой»

Статья «Конспект НОД в младшей группе «Нарисуем ежику иголки» в технике. » Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Нарисуем ежику иголки» (в технике «рисование вилкой») Задачи: Образовательные: — продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; — закреплять умение называть основные цвета; -.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у солнышка» Цель: закрепить умение проводить линии снизу вверх; упражнять в рисовании пальчиками. Закрепить способ рисования кисточкой тычком для показа пушистости животного. Активизировать в речи слова, обозначающие свойства предмета, действия. Развивать воображение, творчество, чувство.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа во второй младшей группе «Зима. Зимний лес» Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество», Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-рисование.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Космические дали» в технике «набрызг» Цель: создать условия, чтобы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг». Задачи: — Совершенствовать приёмы рисования в технике «Набрызг». — Формировать умение передавать в рисунке космические просторы. — Продолжать формировать умение работать с трафаретом.

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Виной всему правила обучения, которые с раннего возраста сопровождают ребенка, и сравнения с другими, лучшими работами сверстников. «Держи карандаш правильно», «Не размазывай краски», «Почему ты вылез за черту», «Посмотри, как у Алеши хорошо, а у тебя плохо» – так формируется комплекс неполноценности и неуверенность в себе.

Но рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

Веревочки, пуговички, листочки с дерева, ладошки и пальчики становятся прекрасными инструментами для создания творческих композиций. Потребность детей в передаче своих чувств удовлетворяется в рисовании не только красками. Любой красящий пигмент дает свои, особенные оттенки, которые дети тонко чувствуют. В ход идет и песок, и соль, и кофе. Удовольствию нет предела, когда нужно раскрасить пластик, гипс, стекло, ткань и другие, нетрадиционные материалы.

А как полезно взрослым вернуться в детство, и вместе с ребенком творить чудо, не поддающееся никаким правилам. Альтернативное рисование – отличное средство от стресса и усталости. Оживите свои будни – порисуйте вместе с детьми!

Источник

Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными техниками

Наталья Панаско
Конспекты занятий по рисованию нетрадиционными техниками

МБДОУ –детский сад №9

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: «Белая береза под моим окном…» (рисование нетрадиционной техникой)

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте зимней природы.

Задачи: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней; учить детей передавать в рисунке характерные особенности изображения березы с помощью нескольких изобразительных средств (рисование кистью и оттиск поролоном); закрепить знания о сезонных изменениях березы, учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; закрепить навыки аккуратности; воспитывать интерес к рисованию.

— Рассмотреть с детьми картину с изображением березы зимой;

— Рассматривание готовой работы;

— Показ приемов работы педагогом.

1.Для педагога: картина с изображением березы летом; готовая работа; кисть, белая и черная гуашь, альбомного листа, салфетки, печатка из поролона, мисочка.

2.Для детей: альбомного листа, кисти на каждого ребенка, мисочки; печатки из поролона на каждого ребенка, влажные салфетки.

Воспитатель: Панаско Н. В.

Ход занятия

Ребята,я вам сейчас прочитаю строки из красивого стихотворения Сергея Есенина:

На пушистых ветках

— О чем это стихотворение? (о березе)

(вывешивается картина березы с зеленой кроной)

— Ребята посмотрите на красавицу березку. Какой у нее ствол? (тонкий)

— По каким признакам мы можем отличить березку? (по белой коре с черными пятнами)

— Ребята, о каком времени года говорилось в этом произведении? (зиме)

— Посмотрите, а правильно ли нарисовал художник картину с березкой (нет)

— Какую ошибку допустил художник (на картине береза летом, она с зелеными листьями)

— Давайте поможем художнику правильно нарисовать картину с березкой. Как мы изобразим березку на нашей картине? (без листьев, под снегом)

— Верно, только мы ее будем рисовать необычным способом. Для рисования нам понадобятся гуашь, кисточки и печатки из поролона.

— Какого цвета нам понадобится гуашь? (белая и черная)

— На середине листа кисточками нарисуем ствол березки (показ : от середины листа по центру сверху вниз ведем линию, затем от начальной точки ведем сверху вниз вторую линию, образуя тонкий ствол березы)

— Обмакнем печатку из поролона в белую гуашь и, прикладывая её к листу, рисуем крону березы (показ). Когда ствол подсохнет, кисточкой нарисуйте черные короткие штришки.

Вот и получилась у нас зимняя березка.

МБДОУ – детский сад №9

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: «Дерево под дождем» (рисование нетрадиционной техникой).

Цель: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.

1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений — монотипии.

2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

3. Совершенствовать технические рисования акварельными красками

4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Методы и приёмы: беседа, воображаемая ситуация, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, показ, наглядный, словесный.

1.Для педагога: кисть, акварельные краски, баночка с водой.

2.Для детей : альбомного листа, кисти на каждого ребенка, баночки с водой, салфетки, акварельные краски.

Воспитатель: Панаско Н. В.

Ход занятия

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

-Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки, в которых рассказывается о весенних приметах. А вы знаете весенние приметы?

«Увидел грача, весну встречай».

«Весна красна цветами, а осень пирогами».

«Весенний дождик лишним не бывает».

— А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают, (дети медленно встают).

-Ребята, я вам принесла картины, где художники изобразили деревья весной.

Многие известные художники — И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и пр., любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.

— А эту картину я нарисовала для вас сама (показ). Ой, а что с ней случилось? Она намокла под дождем и краски размылись. Посмотрите, как вы думаете, что я на ней нарисовала? (ответы дедей)

— Я хотела для вас сделать сюрприз, а у меня не получилось. Но я знаю, как можно исправить ошибку, давайте назовем эту картину «Дерево под дождем». Похоже?

— А вы хотите нарисовать такую картину?

— Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. (Показ)

Берем кисти и быстро рисуем половину дерева на одной половине листа. Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам. Раскрываем лист.

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

— Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас.

МБДОУ – детский сад №9

Конспект занятия по ИЗО в средней группе

Тема: «Веточка вербы» (аппликация нетрадиционной техникой).

Цель: научить детей делать веточку вербы из ватных палочек; расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны; закреплять и расширять знания детей о вербе; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.

1.Для педагога: готовая работа, верхние части от ватных палочек, листа картона, клей, цветная бумага (коричневого цвета).

2.Для детей: листа картона, клей на каждого ребенка, верхние части ватных палочек, цветная бумага (коричневого цвета).

Воспитатель: Панаско Н. В.

Ход занятия

— Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей).

— Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)

— Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы — сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

(Музыка для детей «Весна. Пение птиц») .

— Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!

(Звучит музыкальное сопровождение, появляется девочка-Весна) .

Весна. Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

— Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали.

Весна. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.

(Весна раздает детям веточки вербы) .

— Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

— Собирайся народ в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить.

(Хоровод с ветками вербы)

Весна. Спасибо, дети. Хорошо и весело у вас, но мне пора идти. Ждут меня поля, луга, леса… До свидания.

(До свидания, Весна)

— Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

— Какой они формы? (Овальные) .

— А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

— Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

— Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются) .

— К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать) .

— Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Из чего сделаны наши веточки вербы? (из ватных палочек)

— Желаете сделать такие веточки вербы.

— Сколько веток? (Три).

— Как мы будем делать ветки? (из бумаги вырезать тонкие полоски)

— А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится верхняя часть ватной палочки. Её мы приклеиваем к вырезанным и наклеенным веточкам.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

А теперь приступайте к работе.

(Вывешивает работы на доску). Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

• Какая работа вам понравилась больше всего?

• Покажи нам, какая работа тебе больше понравилась? Эту работу выполнила … Чем тебе понравилась ее работа? (опрашиваю нескольких детей) .

Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Смотрю я на вербу. Так нежно!

Она украшает прилежно.

Наш сад, нашу группу. Вы сами

Их сделали своими руками!

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

Белая береза. Оформление интерьера Все конечно же помнят незабвенное стихотворение великого русского поэта Сергея Есенина «Белая берёза»: Белая береза Под моим окном Принакрылась.

Рисование. Тема: «Иней покрыл деревья» НОД «Рисование»Тема «Иней покрыл деревья»Программное содержание. Воспитывать любовь к природе. Учить создавать образ зимней природы, передавать.

Источник

Оцените статью