Вопросы по рисованию для детей с ответами

«Художественная викторина»
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Сценарий мероприятия по ИЗО для старших дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_izo.docx 78.67 КБ
viktorina_po_izo.pptx 1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Сценарий мероприятия по ИЗО для старших дошкольников.

Педагог дополнительного образования

2017 год Художественная викторина по ИЗО для старших дошкольников.

Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: Закреплять знания детей о жанрах изобразительного искусства. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование:

  • Интерактивная доска, проектор для просмотра презентации;
  • Карточки с названиями команд;
  • Наборы репродукций картин разных жанров;
  • Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта;
  • Музыкальное сопровождение

Атрибуты для игр: 3 листа, закрепленные на мольбертах, маркеры,

Призы (раскраски, шоколадки, дипломы);

Ход викторины.
Звучит торжественная музыка. Жюри проходит на свои места. Участники игры заходят в зал.
Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Здесь в этом зале собрались ребята из трех групп, чтобы принять участие в художественной викторине. Это команда “Карандаши”, “Кисточки” и “Краски”, которые приготовили друг другу приветствия:

Команда “Карандаши”:
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!

Мы — кисточки веселые.

Рисуем мы умело,

Уверенно и смело

Команда “Краски”:
Если взять краски в руки,
То у вас не будет скуки!

Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри). Оценкой за правильный ответ будут цветные карандаши, которые члены жюри будут ставить в стаканчики команды “Карандашей” , “Кисточек” или “Красок”. Чья команда наберет больше карандашей, та и будет считаться победителем. А теперь послушайте правила игры:
(Ведущий задает вопросы по очереди каждой команде. Остальные команды при этом молчат)
Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
Ответ должен быть четкий и ясный.
Ведущий:

Итак, начинаем 1 тур викторины “Веселая палитра”
1. На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост. (Радуга)

2. Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
3. Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
1. Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет)
2. А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)

3. Как получается зеленый ? (желтый и синий)

Все цвета делятся на две группы.
1. На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
2. Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
3. Какие цвета называют теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
Ведущий:

В радуге нет белого и черного цвета. Но эти цвета есть в природе. При смешивании с другими цветами они меняют цвет. Следующий вопрос:
1. Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
(Розовый)
2.Какой цвет получится, если смешать белый и синий?
(Голубой)

3. Какой цвет получиться если смешать белый и черный? (Черный)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги 1 тура я объявляю “Веселую разминку”.

Игра: Нарисуй Чубурашку по очереди.

(На мольбертах по очереди дети рисуют Чебурашку – туловище, голова, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот)
Ведущий: Отличные получились рисунки, очень веселые. А пока жюри оценивает “Веселую разминку”, мы начинаем 2 тур викторины.

Ведущий: Итак, начинаем 2 тур викторины “Мир живописи”.

Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Перед вами наборы репродукций. Их нужно разложить по жанрам, а затем объяснить на какие группы вы их разложили. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и даст правильный ответ.
(Дети выполняют задание, отвечают на вопрос – жанры, портрет, пейзаж, натюрморт)

Ведущий: Следующее задание: разобрать по группам карточки с элементами портрета, натюрморта и пейзажа. Оценивается быстрота, правильность выполнения и дружное согласованные действия между ребятами.
(Дети получают наборы карточек с элементами жанров и распределяют их на три группы).

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется последний 3 тур викторины «Картины на внимание»

(На экране появляется слайд с рисунками. Дети угадывают что перепутал художник)

(Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес из сказки…
Все нарисует, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
(С.Шмаков)
Ведущий: До свидания, дорогие друзья. До новых встреч!

Источник

Онлайн викторина для детей по ИЗО «Волшебная кисточка»

Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Отгадайте загадку: «Он нарисует на листе, взяв в руки карандаш, или кистями на холсте портрет и мой, и ваш».
Рисовальщик
Художник
Маляр
Писатель

Вопрос № 2

Если мы желтый смешаем и красный, какой цвет ребята тогда получаем?
Оранжевый цвет
Жёлтый цвет
Малиновый цвет
Коричневый цвет

Вопрос № 3

Каким цветом рисуют море?
Фиолетовым цветом
Бежевым цветом
Алым цветом
Голубым цветом

Вопрос № 4

Чтобы ноты разложить, у музыкантов есть пюпитры, а чтобы краски разводить, художникам нужны…
Мольберты
Гаммы
Палитры
Скрижали

Вопрос № 5

Как звали художника Цветочного города в произведении Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья»?
Цветик
Тюбик
Гунька
Гусля

Вопрос № 6

Радуга состоит из 7 цветов, это:
Розовый, оранжевый, жёлтый, зелёный, коричневый, синий, фиолетовый
Бирюзовый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый
Бордовый, оранжевый, чёрный, зелёный, коричневый, синий, фиолетовый
Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый

Вопрос № 7

Какого зверя рисовал Стас в стихотворении Елены Ранневой «Безобраз», которого младший братик Славик назвал «очень славным дикобразным безобразом»?
Крокодил
Слон
Дикобраз
Бегемот

Вопрос № 8

Если на картине горы и река, поле, небо синее, в небе облака, снежные равнины, край родимый наш, природа на картине называется.
Пейзаж
Натюрморт
Портрет
Марена

Вопрос № 9

Какие краски следует смешать, чтобы нарисовать розового слона?
Коричневую и белую
Малиновую и голубую
Красную и жёлтую
Красную и белую краски

Вопрос № 10

Чей пушистый тонкий носик на картину переносит красок разные цвета, чтоб возник портрет кота?
Ручка
Фломастер
Кисть
Маркер

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник

«Художественная викторина»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_viktoriny_po_izo.docx 83.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 133»

Сценарий викторины по изобразительной деятельности

для старших дошкольников

Авторская группа МДОУ д/с № 133

Художественная викторина для детей подготовительной группы

Сценарий викторины по ИЗО для старших дошкольников

Цель : Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, экран или интеративная доска. Видеоролик «Весна». Костюм Художника. Музыкальное сопровождение из классических произведений. Репродукции картин или слайды.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

Пакет карточек с заданиями(4 карточки-см.слайды).Цветные карандаши для выполнения конкурсных заданий. Акварельные краски. Кисти № 3,4.Палитра. Лист белой бумаги формата А4. Простой графитный карандаш ТМ. Ластик. Салфетка . Баночка – непроливайка с водой с двумя отделениями. Поднос с кругами из цветной бумаги по 8 штук теплого и холодного оттенков + оранжевый, зеленый и фиолетовый, все d=2,5 см (всего кругов- 19 штук). Клей-карандаш.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет» (пейзаж, натюрморт, скульптуру, архитектурное сооружение). Занятие по смешиванию цвета. Видео-экскурсии . Рассматривание альбомов по искусству.

Звучит торжественная музыка. Участники игры заходят в зал (оформлен в тематике «Занимательные каникулы»), где их встречает Художник. На столе разложен весь раздаточный материал. Количество участников равно числу столов.

Художник. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный и знаменательный день! В этом зале собрались ребята, чтобы принять участие в художественной викторине.
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым — очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!

Художник . Вам предстоит ,как настоящим художникам, с помощью заданий , которые я для вас приготовил выбирать художественные материалы, смешивать краски, узнавать теплые и холодные цвета и разбираться в жанрах живописи .Я уверен, что вы успешно справитесь , если будете внимательно слушать и смотреть(перед каждым ребенком лежат именные готовые листы с заданиями по-порядку, скреплены степлером ).(Допускается негромкая фоновая музыка) . Внимание на экран.

Задание № 1 «Послушай и отгадай».

Художник . Для создания картин художник использует разные изобразительные материалы. Чтобы выполнить задание, нужно правильно отгадать загадку и закрасить круг под отгадкой в нужный цвет. Внимательно слушайте. (После каждой загадки дать 20-30 секунд для закрашивания круга).

Загадки про изобразительные материалы

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка) .

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?

(кисть) Кружок под картинкой — отгадкой закрасить в красный цвет

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

(палитра) Кружок под картинкой — отгадкой закрасить в желтый цвет.

Познакомимся: я — краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще — картинки к сказке

Ярче я, чем карандаш,

(гуашь) Кружок под картинкой — отгадкой закрасить в зеленый цвет.

Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть,
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется.

( фломастер ) Кружок под картинкой — отгадкой закрасить в коричневый цвет

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(цветные карандаши) Кружок под картинкой — отгадкой закрасить в синий цвет.

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

(акварель) Кружок под картинкой — отгадкой закрасить в черный цвет.

(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)

Задание № 2 «Цветные примеры».

Художник . А сейчас смешаем краски, из двух цветов мы получим один. Круг с ответом нужного цвета надо выбрать на подносе и наклеить на свободное место.

( 20-30 секунд на выполнение задания)

(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)

Задание № 3 «Подбери любимые цвета для Снеговика и Солнышка».

Художник. Мы уже знаем цвета холодных и теплых оттенков. В этом задании надо наклеить все оставшиеся на подносе круги Снеговику и Солнышку. Не спешите, подумайте и подберите любимые цвета для Снеговика и Солнышка.

(2-3 минуты на выполнение задания)

(Дети перелистывают страницу и переходят на следующее задание)

Задание № 4 «Определи жанр по описанию».

Художник. Вы знакомы с различными жанрами живописи и художественно-прикладного искусства. Я буду загадывать загадки, а вы закрашивать круги под картинками-отгадками в разные цвета. (После каждой загадки дать 20-30 секунд для закрашивания круга).

Художественное слово к заданию «Определи жанр по описанию»

Если видишь на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … (пейзаж)

Кружок под картинкой — отгадкой закрасить в красный цвет.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет. (натюрморт)

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… (натюрморт)

Кружок под картинкой — отгадкой закрасить в желтый цвет.

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как. (портрет)

Кружок под картинкой — отгадкой закрасить в синий цвет.

Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он — большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!

Не картина. Не скульптура…

Это же… (архитектура)

Кружок под картинкой — отгадкой закрасить зеленый цвет.

В музеях, парках и скверах

Знакомимся с культурой…

Фигуру, которую можно обойти вокруг

Имеет форму, высоту, объём,

Её мы обойдем со всех сторон,

Из камня или гипса прекрасная фигура-

А называется она- ( скульптура)

Кружок с картинкой –отгадкой закрасить в коричневый цвет.

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А теперь объявляется физкультминутка.

( Детям предлагается встать около своего рабочего места)

Слайд № 5 «Радуга».

Художник читает текст физкультминутки и показывает движения.

Славный мост такой хороший Правой рукой описать полукруг перед собой.

Через речку переброшен. Левой рукой описать полукруг перед собой.

До чего наряден, ярок, Развести руки в стороны-

Словно праздничный подарок. Соединить руки — сделать хлопок.

В семь цветов раскрашен мост, Поочередно загибать пальцы рук на

Как павлиний пышный хвост. каждое слово.

Только дождик прекратился, Энергичное встряхивание кистей рук.

Тут и мостик появился. Покачивание головой вправо-влево.

Разноцветная дуга Хлопки руками.

Чудо ра-ду-га! Прыжки на месте.

Художник. Мы много узнали о цвете, жанрах живописи и теперь вы настоящие художники. Прежде чем приступить к работе в художественной мастерской художники много наблюдают, рассматривают, запоминают. Я предлагаю вам отправиться в видеопутешествие.

Демонстрируется видеоролик ( в целях экономии времени можно видеоролик просмотреть в предварительной работе).

Демонстрация на экране картин: И. Левитан «Март»

И.Е. Грабарь «Февральская лазурь»- остается на экране.

Художник. Сейчас мы нарисуем пейзаж акварелью.

(Звучит музыка, дети приступают к работе. Допускаются , что Художник может индивидуально консультировать детей с обязательной мотивацией на успех).

Дается 20-25 минут.

Художник. До свидания, мои дорогие друзья, предлагаю организовать выставку картин в холле детского сада, когда работы высохнут . Спасибо за ваши рисунки. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации на тему «Прощание с осенью».Цель: 1. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родстве.

Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе » Художественная викторина «Разноцветная радуга» .

литературно – художественная викторина.

Художественная викторина «Разноцветная радуга» .

Программное содержание:Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.Рисовать нетрадиционным способом, составлять композицию на листе.Выз.

1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектр радуги и получение из них дополнительных цветом.2. Рисовать нетрадиционным способом, составлять комп.

Источник

Читайте также:  Деревянный макет человека для рисования
Оцените статью