Волшебство акварели 3 класс изо

Конспект урока по Изобразительному искусству в 3 классе. Тема «Волшебство акварели»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Конспект урока по ИЗО в 3 классе

Скачать:

Вложение Размер
izo_3_klass.docx 14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по Изобразительному искусству в 3 классе.

Тема «Волшебство акварели»

Тема урока: Пейзаж с отражением в воде (техника отпечаток) «У воды»
Цели урока: Углубление знаний о технике рисунка акварелью, формирование умение применять технику «отпечатка» в изображении пейзажей.

Материалы: Краски «акварель», кисти (пони, белка) № 9, 6, 2, альбомный лист формата А-4, стаканчик с водой, проектор, картины акварелью из интернет-рессурсов, хорошее настроение.

1.Орг момент:
В классе, светлом и уютном
Прозвенел чудо-звонок.
Всех девчонок и мальчишек приглашая на урок.
И ребята сразу стали и серьезней, и взрослей,
Потому что на уроках мы становимся умней!
Посмотрели мы на парты –
все ли тут у нас в порядке?
Краски, кисти и альбом? – Молодцы! Тогда начнем.

2. Знакомство с темой урока.
На ваших партах краски – какие? (акварель?) На прошлом уроке мы с вами знакомились с чудесными свойствами этой волшебной краски. Вспомним, какие это свойства? (прозрачность, жидкость, легкая смешиваемость (легкость),быстрая растворимость в воде). Умело пользоваться этими свойствами может не каждый, поэтому мы с вами любим рисовать гуашью – не размазывается. Но правильно применив эти свойства, художники добиваются потрясающей красоты картин.
Сейчас вы можете сформулировать тему урока сами ( Рисунки акварели, свойства акварели, волшебство акварели). Действительно, сегодня мы снова превратимся в волшебников и продолжим колдовать волшебными кистями и волшебной акварелью. И попробуем наколдовать пейзаж под названием «У воды».
3. Работа по образцу учителя:
1) Согнем расположенный по вертикали лист пополам и развернем

2) Смачиваем кисточкой № 9 с водой верхнюю часть листка. Закрашиваем светло-голубой краской. Прорисовываем кисточкой № 6 желтый круг –солнышко.

3) Прорисовываем кисточкой № 2-3 коричневый ствол дерева и горизонталь-ную зеленую линию – траву. Дожидаемся, когда подсохнет и прорисовываем ствол, траву и крону. Крону – точкованием.

4) Сгибаем лист пополам, прижимаем ладонью и разгибаем.Даем подсохнуть. Прорисовываем детали. Нижнюю часть листа закрашиваем светло-голубой краской.

5) Пейзаж «У воды» готов!

4. Учитель: Посмотрим на наши чудесные волшебные пейзажи! Получилось здорово!

Глядя на ваши работы хочется сказать следующие строки удмуртского поэта Степана Широбокова:
Когда по родимому краю иду
И песнею сердце полно,
Берёзок листва
И песни слова
Сливаются в чувство одно.
Такие просторы полей и лесов!
И небо такой высоты!
И рек синева,
И луга трава,—
И всё это, родина, ты!
5. Оценка, рефлексия.
Учитель: Оцените свои работы. Оцените работу соседа. Заполните дерево успеха на доске.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Класс 2 Вид занятия: декоративное рисованиеТема: Филимоновская игрушка.

Урок по теме: Выражение характера человека в изображении. Женский образ русских сказок.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова.

Конспект по УМК «Песпектива».

Цель урока:Научить учащихся рисовать основной силуэт цветка.Задачи урока:расширение эстетического опыта учащихся, т. е. умения наблюдать явления окружающего мира, удивляться его красоте и разнообразию.

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс «Мир полон украшений».

Источник

Презентация по изобразительному искусству «Волшебство акварели»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Чудеса акварели Выполнила: преподаватель МАУДО Эжвинской детской художественной школы Цапкова Юлия Тарасовна

Нестандартное использование материалов и разнообразие создаваемых эффектов дают ребенку ощущение «Я могу!» Идей для творчества много не бывает, а если в творческом процессе участвуют и дети — согласитесь, он часто становится не только творческим, но и исследовательским.

Пробы акварели Вливание цвета: релаксирующие упражнения для изучения взаимодействия акварели, воды и бумаги Тоновая растяжка: один цвет Цветовая растяжка: два цвета Лессировочная решетка Заливка

Проявление воскового мелка «Астры в вазе» Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Цапкова Юлия «Астры» Дунченкина Настя 9 лет

Чегесова Ульяна 10 лет Великжанина Анна 9 лет Викулова Милана 10 лет Лушкова Софья 9лет Коновалов Степан 9 лет

Заливка и лессировка. «Запах осенних листьев»

Казачкина Анна 7 лет Зелинская Ксения 8 лет Кудашкина Настя 8 лет Малышева Диана 9 лет

соль по мокрой акварели, трафарет и малярный скотч… Посыпав на ещё влажный прокрашенный лист соль, можно добиться занятных эффектов. Средне-крупная соль при высыхании оставляет «снежинки, звезды» на синем. Чегесова Ульяна 9лет Лушкова Софья 9лет Тырина Ирина 8 лет

Зелинская Ксения 8 лет Самохина Олеся 9 лет Турьева Анна 8 лет Никитина Ксения 8 лет

рисование с помощью малярного скотча «Весна пришла» Дунченкина Настя 8лет, Никитина Ксениялет 7 , Оськина Настя 10лет скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

«Волшебство осеннего леса» Лушкова Софья 9лет Чегесова Ульяна 10 лет

Кондрашова Даша 9 лет Леденева Юля 9 лет Самарина Алина 9 лет Самохина Олеся. 9 лет

пищевая пленка Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции. Самохина Олеся 9 лет. «Перед грозой» Леденева Юлия 9 лет «Горный пейзаж»

Викулова Милана 10 лет. «В пустыне» Викулова Милана 10 лет. «Осенний пейзаж»

Монотипия Нарисуем что-нибудь на стекле, а затем перепечатайте на лист бумаги. Чегесова Ульяна 10 лет «Городок» Чегесова Ульяна 10 лет «Жучек», «Бабочка» Самарина Алина. 9 лет «Король и королева» «Огненный дракон».

Работа по сырой бумаге Леденева Юля 9 лет. «Дождик» Самарина Алина 9 лет. «Утро»

Номер материала: ДБ-1348057

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства «Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Техника отпечатка»

Цели урока:

  • Познакомить с различными техниками акварели.
  • Работать акварелью, совмещая различные техники и материалы.
  • Эмоционально воспринимать произведения акварельной живописи на примере произведений Людмилы Иванниковой.

Тип урока: урок открытия нового знания.

УУД:
Личностные:

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

Регулятивные:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные:

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Коммуникативные:

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства «Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Техника отпечатка» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

Преподаватель методики обучения продуктивным видам деятельности: ________/М.М. Романова/

Учитель ______/ Лазутова Н.В./

урока изобразительного искусства

«Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Техника отпечатка»

Провела студентка группы ПНК-31: Ананьева О.П.

Место проведения: 3 класс, МБОУ «Новолядинская СОШ»

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ М.М. Романова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В. Лазутова/

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ М.М. Романова /

Познакомить с различными техниками акварели.

Работать акварелью, совмещая различные техники и материалы.

Эмоционально воспринимать произведения акварельной живописи на примере произведений Людмилы Иванниковой.

Тип урока: урок открытия нового знания.

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты.

4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: «Волшебство акварели. Техника отпечатка.»

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема: Волшебство акварели. Техника отпечатка.

Цель: Расширить знания о возможностях акварели, познакомить с техникой «отпечатка».

обучающая: Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия», с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способам и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о пейзаже как жанре в живописи, цвете как основном средстве художественной выразительности. Научить использовать различные способы рисования монотипии.

развивающая: Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы, что обязательно приведет к радости творчества и удовольствию от результата, образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию, интерес, навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.

воспитательная: Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, музыкальный ряд

Для учителя: Примеры выполнения монотипии, кисть, эпиграф к уроку на доске, презентация к уроку, мультимедийный проектор, интерактивная доска, музыка П.И. Чайковского «Времена года».

Для учащихся: акварельные краски, простые карандаши, листы белой бумаги для эскизов, баночки для воды, кисти.

Тип урока: изучение нового материала.

Организационный этап урока. Сообщение темы и целей урока .-3мин.

Актуализация и систематизация знаний учащихся .-7мин.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности .-10мин.

Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся). -20мин.

Этап подведения итогов урока. -5мин.

Организационный этап урока. Сообщение темы и целей урока.

-Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Эпиграф на слайде: Фантазия художника щедра.

Она нам дарит столько неожиданного!

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

— Какое у нас сейчас время года? (зима)

— Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ЗИМА?

-Кто-нибудь уже догадался, с чем у нас будет связана работа на уроке?

Просматривание картин. Как вы думаете, чем они нарисованы?

Правильно, сегодня мы с вами тоже будем рисовать акварелью.

О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.

снеговик, мороз, снег, мороз, метель, сосульки…

1. Высказывать свои мысли , аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других , участвовать в диалоге.

Актуализация и систематизация знаний учащихся

-Давайте с вами вспомним основы цветоведения, с которыми вы знакомы.

1. Дидактическая игра «Основные и составные цвета».

Выбери 3 основных цвета и 3 составных, полученных при смешивании основных цветов. Раздели и наклей их в колонки: основные и составные цвета.

Дидактическая игра «Раздели цвета».

Задание 1. Из предложенных цветных прямоугольников найди ахроматические цвета и наклей в ячейки.

Задание2. Назовите холодные и тёплые цвета . Анализ выполненной работы

Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!

Холодные: серый, черный, синий, фиолетовый…

Теплые: желтый, оранжевый, красный…

1. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами .

2. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

3. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

1. Высказывать свои мысли , аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других , участвовать в диалоге.

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

-Ребята! Какими материалами приходится рисовать Художнику?

— Да и посмотрите, какие рисунки получаются у него, не похожие друг на друга (показ рисунков, выполненных различными художественными материалами). Чтобы нарисовать такие работы Художнику пришлось потрудиться не один день. Ребята, вам понравились эти работы?

— Вы хотите попробовать научиться так рисовать?

Эта техника, ребята, называется МОНОТИПИЯ

-Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально пробуждающая фантазию и образное мышление.

-Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

-Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу.

Часто художники видят в кляксах пейзаж. Пейзаж (фр. Местность, страна, родина) – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида, местности.

Итак, какие же этапы выполнения техники МОНОТИПИЯ

1 этап: Берем лист белой бумаги. Наносим пятна (кляксы) акварельной краской с помощью кисточки. Используем разноцветные краски.

2 этап: Накрываем листом бумаги изображение. Прижимаем лист и разглаживаем ладошкой.

3 этап: Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется монотипией.

красками, карандашами, мелками, углем, фломастерами.

1. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

1. Высказывать свои мысли , аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других , участвовать в диалоге.

1. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами .

2. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

3. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).

-Сегодня я вам предлагаю выполнить рисунок-пейзаж на тему: «красавица Зима» акварель в технике «монотипия» на бумаге.

Вы можете в своих работах выразить настроение, как грустное, так и радостное, используя различные оттенки красок.

— Какие краски вы видите зимним солнечным днем?

Краски для всех сама.

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила,

Всем деревьям — чистые

— А как изменятся оттенки, если по небу побегут серые тучи и к нашим ногам будет падать белый снег?

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Что нам понадобится:

Лист белой бумаги.

-На верхней части листа рисуем лес (закрашиваем небо, снег, на переднем плане большие деревья, на заднем — меньше, нижнюю – закрашиваем водой и накладываем одну часть на другую, разъединяем – получается отражение на льду. На верхней части листа обводим рисунок красками.

— Ну что ж, желаю вам творческого успеха. Приступайте к работе! Время для работы у вас — 20 минут (На протяжении практической работы учащихся звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».)

Во время работы детей учитель делает целевые обходы:

контроль организации рабочего места;

контроль правильности выполнения приемов работы;

оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

контроль объема и качества выполненной работы.

Рассматривают картины, зимние пейзажи художников.

Источник

Читайте также:  Конспект урока рисование веточки ели
Оцените статью