Волшебный пластилин конспекты занятий

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебный пластилин»
план-конспект занятия

Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов, получение знаний и освоение их в педагогической деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
master_klass.docx 20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Староюрьевского района Тамбовской области

Мастер-класс для педагогов доу

Автор: Короткова Е.М., воспитатель

Тема: Пластилинография – увлекательное и полезное занятие для детей.

(для педагогов ДОУ)

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

• освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

• развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду.

• проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами;

• повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Материалы и оборудование для педагогов: диски СД, набор пластилина, салфетки для рук, доски для лепки, стеки.

Форма проведения мастер-класса .

1. Теоретическая часть:

Вступительное слово по теме «Пластилинография — увлекательное и полезное занятие для детей»

2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов.

3. Рефлексия – итог мастер-класса

1. Теоретическая часть:

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того,

что в течении дошкольного детства им удалось

создать несколько действительно художественных образов.

Но в развитии их личности это оставляет глубокий

след, так как они приобретают опыт настоящего

творчества, который в дальнейшем

приложат к любой области труда».

(В сопровождении медленной музыки.)

«Пластилинография» («графия» — создавать, изображать, «пластилин» — материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер (Г. Н. Давыдова).

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Техника пластилиновой живописи уникальна. Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые цвета и оттенки, используя пластилиновую палитру.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют:

— развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

— развитию воображения, творческих способностей;

— развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

— развитию самостоятельности, произвольности поведения;

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии:

1. Прямая пластилинография- изображение лепной картины на горизонтальной

поверхности. (показ слайдовой презентации)

2. Обратная пластилинография (витражная) — изображение лепной картины с

обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

3. Контурная пластилинография — изображение объекта по контуру, с

4. Мозаичная пластилинография — изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

5. Многослойная пластилинография — объемное изображение лепной картины на

горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенности выполнения работы:

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

2. Практическая часть.

На улице весна! Светит солнце! Я предлагаю сегодня порадовать себя. А что больше всего любят женщины – это цветы. Давайте сделаем корзину цветов, используя многослойную пластилинографию на диске.

Показать приемы. Объяснить способы работы. Выполнение работы под музыкальное сопровождение.

• Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют большой сосредоточенности и определённого напряжения, поэтому в структуру занятий всегда вплетены физ минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика, а также музыкальное сопровождение.

• Как оформить и хранить пластилиновые картины. Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку, паспарту или хранить под прозрачной пленкой. Картину с рельефным изображением можно также поместить в рамку под стекло, но вдоль рамки положить прокладку, соответствующую выпуклости изображения. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на предложенных карточках нарисовать эмоцию, которые вы испытали во время нашего путешествия.

Источник

Волшебный пластилин
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тема: Использование пластилинографии в развитии творческих способностей.

Актуальность.

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, рисовать.

Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всего всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой технике, как пластилинография.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.

Занимаясь пластилинографией с дошкольниками, педагог решает не только практические, но и воспитательно- образовательные задачи: ребёнок учится познавать мир и осознавать своё место в нём, единство человека и природы. У детей расширяются возможности изобразительной деятельности.

У ребенка появляется возможность сделать картину рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны, фасоль, семена подсолнуха, крупы) материалы.

Новизна: добавление искусственного и природного материала.

Цель: создание условий для развития тонких движений пальцев и всей руки в целом, для активизации творческих способностей детей; поиска новых способов художественного выражения.

Задачи

1.Учить приемам работы с пластилином: раскатывание, скатывание, вытягивание, размазывание, промазывание, надавливание, сглаживание поверхности и др.

2.Учить создавать яркие, выразительные образы и изображения окружающего мира, действительности посредством соединения двух цветов пластилина в один; формировать целостную картину мира;

3.Учить инкрустировать работы различными дополнительными материалами (бусинки, паетки, перышки, зерна крупы, семя подсолнуха и проч.); использовать бросовый материал (пробки от фломастеров, колпачки шариковых ручек, стержни, палочки и проч.)

4.Развивать мелкую моторику, общую умелость рук, укреплять их силу.

Этапы работы

1этап Подготовительный

2этап Основной

Разработка и реализация перспективного плана

3этап Заключительный

План кружковой работы

Сентябрь

Тема

Тема кружковой деятельности

Задачи

1

Заполнение анкет родителями

Обследование детей по теме (диагностика)

Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой в работе с детьми.

Выявить уровень умелости в продуктивной деятельности на начало учебного года.

2

Дары леса, ягоды, грибы.

Формировать умение у детей ориентироваться на листе бумаги. Учить на -носить пластилин на картон способом размазывания. Учить вкраплять арбузные семечки, располагая на расстоянии друг от друга.

Октябрь

Тема

Тема кружковой деятельности

Задачи

1

Урожай собирай. Фрукты. Овощи.

Продолжать учить наносить пластилин способом размазывания.

Воспитывать интерес к овощам, используя художественное слово.

2

Формировать интерес делать картину более яркой вкраплять природный материал горох, арбузные семечки по образцу.

Ноябрь

Тема

Тема кружковой деятельности

Задачи

1

День матери. Дом. Посуда

«Тарелочка для мамы» (основа)

Развивать творческие способности для детей дошкольного возраста через использование нетрадиционную техник рисование.

2

«Украсим тарелочку для мамы»

Формировать умение у детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение наносить пластилин способом размазывания, не выходя за контур.

Учить вкраплять бусинки, пайетки, крупы по замыслу.

Декабрь

Тема

Тема кружковой деятельности

Задачи

1

Животные жарких и холодных стран.

Учить передавать образ животного, передавая его строения средствами пластилинографии, показать выразительные возможности данной техники. Развивать творческие способности, способом растягивания, размазывания, не выходя за контур. Воспитывать интерес к животным, посредством художественного слова.

2

Формировать интерес делать работу выразительней, добавлять природный материал, фасоль, гречку итд

Январь

Тема

Тема кружковой деятельности

Источник

Конспект занятия «Волшебный пластилин. Лепим лягушку»

Сизонова Вера Викторовна
Конспект занятия «Волшебный пластилин. Лепим лягушку»

Тема занятия «Лягушка»

Мне ладони покажите – правую и левую!

В кулачок скорей сожмите пальчики умелые.

Разожмите…Рассмотрите…И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети, ловкие ладошки эти?

— Да, правильно. А если вы их хорошо рассмотрите, то увидите, что руки девочек и мальчиков различны. У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек – ласковые и нежные. Сегодня нам придется потрудиться как раз нашими пальчиками.

— Сегодня мы с вами слепим и узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края.О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Пучеглазая. (Лягушка).

— Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о лягушке.

Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?

— Вы правильно назвали сказки. Это и «Лягушка-путешественница» В. Гаршина, и «Теремок» С. Маршака и русская народная сказка «Царевна – лягушка».

— Скажите, какая кожа у лягушки?

— У лягушки кожа, голая, холодная, покрытая слизью. Ребята, обратите внимание на лапки лягушки. Какой длины задние и передние лапки? (Передние короткие, задние длинные.)

— Что помогает лягушке плавать? (Лапки)

— Чем интересен язык лягушки? (Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух)

— Как лягушки передвигаются? (Прыгают)

— Скажите, где они живут? (В воде. На земле. В речке. В болоте. На озёрах. На суше)

— Правильно, лягушка, можем жить и на земле, и в воде. Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого цвета. А лягушка, которая живёт в воде — водяная и она зелёного цвета.

Животные, которые могут жить и на воде, и на суше называют земноводными. Это слово состоит из слов вода и земля.

— Чем питается взрослая лягушка? (Мухами. Пауками. Бабочками. Гусеницами)

— Она питается насекомыми. Охотится лягушка только вечером и ночью. Лягушка бросается только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, она не замечает. Лягушка поджидает добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивает изо рта свой язык.

Их особенность зрения такова, что они практически не закрывают глаза, даже во время сна.

— Дети, если бы лягушек не стало, то, что случилось бы в природе? (Много было бы комаров. Людей кусали бы комары. Не было бы слышно пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно)

— Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду. Некоторые люди считают, что если взять лягушку на руки, то у них на руках появятся бородавки. Это не правда.

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.

Лепим лягушку (см. презентацию)

Источник

Читайте также:  Как сделать поделку русскую избу
Оцените статью