Волшебный мир бумаги поделки

Проект «Волшебный мир бумаги»

Оксана Музалевская
Проект «Волшебный мир бумаги»

Подготовила :Музалевская Оксана Викторовна

Проблема: низкий уровень знаний и умении у детей использования различных видов бумаги в художественном творчестве.

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Торцевание — это один из видов продуктивной деятельности –нетрадиционная техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники — создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины.

Занятия творческим трудом доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, у них возникает желание жить по законам красоты.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и с разными видами бумаги. В процессе работы дети познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. Создавая, аппликации у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартран «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интереснее, глубже и прочнее …».

Читайте также:  Котенок поделка для 1 класса

В процессе реализации проекта у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика, развивается глазомер, формируется цветовое восприятие.

Цель : развитие творческих способностей детей через освоение техники «торцевание».

Задачи проекта:

-Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.

-Открыть новые художественные возможности бумаги на примере техники торцевания.

-Упражнять приемам торцевания на разных основах (картоне, пластилине).

— Развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, пластилином, ножницами, клеем; сенсорную сферу.

-Формировать потребность в создании собственной поделки, картины.

-Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

-Прививать аккуратность в работе.

Проект долгосрочный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы проекта.

• Привлечение детей к данной теме.

• Сбор и систематизация материала.

Создание условий для детского творчества:

• Составление тематического планирования.

II. Планирование деятельности.

Формы работы с родителями.

Круглый стол «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»

1. «Влияние техники торцевания на развитие мелкой моторики дошкольников».

2. «Роль мелкой моторики в развитии детей»

Практические задания: «Изготовление поделок совместно с детьми дома».

Механизмы и условия реализации проекта:

• Составление перспективного плана цикл мероприятий по работе с бумагой.

Материально- техническое обеспечение:

• карандаши или деревянные палочки

• гофрированная бумага разного цвет, салфетки

• поделки из бумаги, изготовленные в технике торцевания,силлюстрации с изображением цветов, животных и других.

• иллюстрации к русским народным сказкам,

• основа для поделок (картон)

• Сформированные знания у детей о разных видах бумаги.

• Освоение детьми основ техники торцевания.

• Умеют действовать в соответствии с замыслом.

• Самостоятельно изготавливать поделки.

• Созданы условия для развития творческих способностей у детей.

• Владеют умением выстраивать композицию.

Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Консультация для родителей по работе с бумагой для дошкольников «Волшебный мир бумаги» «Волшебный мир бумаги» Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда.

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Проект «Чудесный мир бумаги» Проект «Чудесный мир бумаги» Автор и руководитель проекта: Гильмулина Гульнур Исхаковна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Проект «Волшебный мир бумаги» для детей средней группы Педагогический проект «Волшебный мир бумаги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта 4 недели. Тип проекта краткосрочный,.

Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Проект «Волшебный мир общения» Проект «Волшебный мир общения» Составил: воспитатель Евсеева М. С. МБДОУ Ярский детский сад №3 Актуальность В последнее время многие дошкольники.

Проект «Волшебный мир сказок Г. Х. Андерсена» Проект: «Волшебный мир сказок Г. – Х. Андерсена». Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель,.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Проект «Волшебный мир театра».

Программа дополнительного образования по оригами «Волшебный мир бумаги» Программа дополнительного образования «Волшебный мир бумаги» (оригами) (Бумажное царство) 1. Тема : «Оригами» Форма: кружковое занятие Вид.

Источник

«Волшебная» бумага

Поделки из бумаги один из самых доступных видов творчества для детей и взрослых. А какой простор для идей при наличии разнообразных техник работы с данным материалом и разнообразием видов бумаги (обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага,журналы, газеты, металлическая бумага (фольга), коробки и др.). Считается, что занятие бумажной пластикой влияет на эмоциональное настроение человека и поэтому широко применяется в арттерапии. А еще влияет: на развития творческого мышления и воображения, мелкой моторики рук, повышает сенсорную чувствительность, пространственное восприятие, умение планировать свою работу, эстетическое восприятие, а так же интерес к познанию окружающего мира. Существует множество техник и способов работы с бумагой, в каждой из них есть простые варианты доступные и дошкольникам.

Материалы: цветная бумага, клей (канцелярский, пва или клей карандаш), ножницы, лист основа (картон, лист белой или цветной бумаги)

Самый распространённый вид творчества из бумаги. Занятия аппликацией подходят для самого раннего детства. Суть аппликации в вырезании деталей, с дальнейшим приклеиванием на фон. Существует множество техник исполнения аппликаций: торцевание, отрывная аппликация, квиллинг, объёмная и др.

Материалы: цветная бумага, клей (канцелярский, пва или клей карандаш), ножницы

Материалы: разноцветные салфетки (можно белые покрасить приклеенные салфетки гуашью), картон, клей ПВА

Вид аппликации основанный на скрученные в небольшие жгутики кусочки салфеток (или небольшие шарики) приклеить на картон в зависимости от творческого замысла, до полного заполнения рисунка.

Материалы: бумага для квиллинга (можно использовать цветную для принтера, разноцветные салфетки), плотная бумага, клей,

История появления этого вида искусства не до конца известна, по одним источникам появилась в Китае в 105 году, по другим еще в Древнем Египте.

Выполняется с помощью скрученных в спирали различных бумажных полосок. Этим скрученным спиралям придаётся различная форма, а затем из них «собирается» картинка.

Материалы: шаблон, ножницы, цветная бумага, клей

Техника родом из Голландии. Рисунок появляется после приклеивания на шаблон бумаги под углом в виде спирали.

Материал: ножницы, разноцветная гофрированная бумага (для изготовления трубочек из гофрированной бумаги), клей.

Как понятно из названия, поделки в данной технике создаются с помощью трубочек изготовленных из гофрированной бумаги. Их можно сделать накручивая гофрированную бумагу на палочку или карандаш с последующим сжатием. Из гофротрубочек можно делать аппликации, а можно объемные поделки.

Материалы: зависят от творческого замысла

Скрапбукинг переводится с английского как «книга из вырезок». Этот вид рукоделия заключается в изготовлении и оформлении семейных фотоальбомов. «Книга» делается из фотоколлажей, которые состоят из фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей, старых писем и других важных для вас мелочей. В данной технике делают не только фотоальбомы, но и открытки, книги и др.

Материалы: ножницы, цветная бумага, основа

Вырезанные полоски из бумаги вплести в заготовленную основу. Более сложный вариант плетения из газетных трубочек.

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.

Самое простое, объёмные фигурки получаются путем многократного складывания листа.

Составление объёмной фигурки из простых элементов, соединяются между собой без клея.

Источник

Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный мир бумаги»

Елена Лунякова
Проектная деятельность в старшей группе «Волшебный мир бумаги»

Бумага — доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребёнка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течение дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, её свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как её изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

Проект позволит не только закрепить на практике теоретические знания о бумаге, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

— расширять кругозор дошкольников, формировать интерес в познавательно исследовательской деятельности;

— познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги;

— формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам;

— обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;

— расширять словарный запас детей;

— развивать логическое мышление, внимание и память, формировать трудовые навыки;

— воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Капелька», воспитатели и родители

Тип проекта: информационный, познавательный, практико-ориентированный, творческий, групповой, краткосрочный (1 неделя, в рамках группы

Дети должны: получить представления о бумаге, её свойствах, назначении; различать виды бумаги; уметь проводить опыты с бумагой; овладеть техническими навыками работы с бумагой; развитие мелкой моторики рук; развитие аналитико-синтетических процессов и коммуникативных навыков

Распределение работы по этапам проекта

• подбор литературы,наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактических игр, иллюстраций, презентаций и видеоматериалов по теме проекта;

• подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности

• подготовка информационного материала для родителей

Второй этап: планирование проекта

• Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители)

• Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта

Третий этап: исследовательский

Беседы: «Происхождение бумаги», «Дерево – источник бумаги»

Опыты: «Сравнение бумаги», «Разрывание бумаги», «Вода и бумага», «Прочность бумаги»

Словесные игры: «Что бывает из бумаги», «Бывает – не бывает»

Дидактические игры: «Определи на ощупь», «Что изменилось?», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано

Дыхательная гимнастика: «Бумажный комочек»

Речевые игры: «Закончи предложение», «Скажи наоборот»,

Стихи: С. Михалков «Лист бумаги», А. Барто «Смешной цветок», Н. Колесова «Простой листок бумаги», А. Сметанин «Бумажный кораблик по имени «Книга»»

Сказки: Д. Новак «Сказка о бумажной балерине»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей: «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей ребёнка», информационный лист «Как научить ребёнка вырезать ножницами»

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта

Оригами из бумаги «Кораблик»

Альбом «Виды бумаги»

Презентация проекта

Результаты проекта:

Для детей: получены представления о бумаге, её свойствах, назначении; различают виды бумаги; умеют проводить опыты с бумагой; овладели техническими навыками работы с бумагой; развита мелкой моторика рук; развиты аналитико-синтетические процессы и коммуникативные навыки

Для педагогов: сплотились детско-родительские отношения, улучшились контакты между родителями и работниками детского сада

Для родителей: улучшились взаимодействия родителей с детьми и готовность родителей к сотрудничеству с педагогами

БЕСЕДА «ПРОИСХОЖДЕНИЕ БУМАГИ»

Вопрос: На чём раньше писали, когда не было бумаги?

Древние люди рисовали на стенках пещер. Мы тоже попробовал нарисовать на камне красками. Получилось красиво. Но ведь в школе не будешь писать на камнях, они тяжелые и неудобные.

Некоторые народы писали тростниковой палочкой на глиняных табличках (шумеры). Египтяне писали на папирусе, изготовленного из листьев водно-болотного растения — «Папирус».

Потом люди писали на бересте – это кора березы. Буквы царапали инструментами, сделанными из костей животных. Мы тоже попробовали нацарапать буквы на бересте. Писать на ней лучше, чем на камне, но тоже неудобно.

Тогда люди придумали листы из кожи животных и назвали их пергаментом. Это очень прочный материал. Он лучше папируса, так как на нем можно было писать с обеих сторон. Из него делали книги, а обложки книги – из меди. Такая книга напоминала сундук. Но на пергаменте писать тоже не очень удобно. Кожа дорогая и намного тяжелее бумаги.

В продолжение тысячелетий люди пытались использовать для письма и изготовления книг самые разнообразные материалы: камень, глину, дерево, кожу животных, ткань, металл и др. Однако одни из них были тяжелыми и громоздкими, другие — хрупкими и непрочными, третьи — неудобными в пользовании или очень дорогими.

Вывод: Используемые в древности материалы для письма были неудобными

Вопрос: Когда появилась бумага?

До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага. По одной из легенд, она была изобретена в Китае. Способ её изготовления китайцы долго держали в секрете. Сырьём для неё послужила древесная кора, пенька и тряпьё. Древнейшая ручная технология изготовления бумажноголиста заключалась в следующем: исходное сырьё сортировали, мыли, размалывали и варили с добавлением клея и воды для получения однородной волокнистой массы. Затем начинался процесс «черпанья», то есть собственно формирования и изготовления бумажного листа: сварившуюся массу вычерпывали специальной формой и опрокидывали на гладкую, хорошо отполированную поверхность. Получившийся бумажный лист прессовали, сушили и разглаживали.

Вывод: человечество остановилось на бумаге, которая оказалась самым универсальным, простым, дешевым и технологически доступным носителем письменной и книжной информации, бумага является самым удобным материалом для письма.

Вопрос: Из чего состоит бумага?

Бумага — многокомпонентный материал, состоящий преимущественно из волокон растительного происхождения, тесно переплетенных между собой, а также минеральных наполнителей и клеящих веществ. Она различается по композиционному составу, массе, толщине, механическим свойствам, цвету, белизне, степени гладкости.

Сейчас бумагу очень быстро делают машины на бумажной фабрике. Туда привозят из леса бревна. Обычно это сосны и елки. С них сдирают кору, измельчают на мелкие щепки. Затем щепки варят. Эта древесная каша попадает в бумагоделательную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают воду, другие – высушивают, третьи полируют. Так древесная каша превращается в бумагу.

Вывод: Современные технологии изготовления бумаги позволяют изготавливать её различной фактуры и качества.

Вопрос: Где применяется бумага?

Мы пользуемся бумагой постоянно, и иногда даже не задумываемся над тем, из чего сделаны те или иные вещи.

В детском саду мы читаем книги, рисуем в альбомах, пишем в тетрадях, а ведь они сделаны из бумаги.

— для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради);

— отделочные материалы (обои);

бумага, используемая в быту;

— промышленное использование бумаги (упаковка, туалетная).

В заключении хотелось бы сказать, что представить себе нашу жизнь без бумаги очень трудно, поэтому мы должны бережно относиться как к самой бумаге, так и к основному источнику бумаги — деревьям.

ОПЫТЫ С БУМАГОЙ

Для проведения опытов взяли салфетку и картон

Опыт 1. Сложили бумагу. Легче всего сложить салфетку, она тонкая. Тяжелее сложить картон. Он толстый и плотный.

Опыт 2. Разорвали бумагу. Больше усилий мы прилагали, когда разрывали картон, а салфетку рвали очень легко.

Опыт 3. Опустили бумагу в воду. Быстрее намокла салфетка. Картон намокал дольше. Любая бумага намокает.

Опыт 4. Подбросили бумагу вверх. Быстро упал картон и медленно — салфетка, потому что она легкая.

Опыт 5. Подули на бумагу. Дальше и быстрее улетела салфетка, медленнее — картон, потому что он тяжелый.

Для проведения этого опыта мы взяли два цилиндра, лист бумаги и игрушки:

Опыт 6. Поставили два цилиндра на расстоянии друг от друга. Положили сверху лист бумаги, чтобы получился «мостик». Поставили на лист игрушку, бумага прогнулась, игрушка упала. Сложили лист бумаги «гармошкой». Положили «гармошку» на банки и снова поставил на неё игрушку. Она не упала. Мостик стал прочнее.

СТИХИ ПРО БУМАГУ

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесёшь: Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Нет, ждёт тебя удел иной! Однажды карандаш цветной

Пройдётся по всему листу, его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод, и красным будет пароход,

И чёрным будет в небе дым, и солнце будет золотым!

Смешной цветок А. Барто

Смешной цветок поставлен в вазу!

Его не полили ни разу,

Ему не нужно влаги,

Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?

А потому, что он бумажный

Простой листок бумаги» Н. Колесова

Простой листок бумаги

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье —

Бумажные листы —

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

Бумажный кораблик

Не хуже корвета,

Фрегата и брига

В океаны мечтаний,

Где щедро откроет

Готовы нести меня

В дальние страны

Рассказы и сказки,

Поплыли со мною

Сказка о бумажной балерине Д. Новак

Одна бумажная балерина, живущая во дворце, таком же бумажном, как и она, очень страдала и комплексовала по поводу того, что она бумажная. В отличие от дворца, который по этому поводу вовсе не страдал и не комплексовал – наверное, потому, что вообще не мог страдать и комплексовать. Или, может быть, потому, что был гораздо умнее балерины.

Больше всего на свете балерине хотелось утопиться в находившемся прямо перед дворцом озере, по которому плавали лебеди с гнутыми шеями, такие же бумажные, как и балерина. Однако утопиться в этом озере было очень трудно, даже, можно сказать, невозможно, потому что, хотя оно и было овальным, но представляло собой не что иное, как зеркало. Впрочем, зеркало на самом деле думало, что оно озеро, и заставило поверить в это и лебедей, которые плавали по нему. Слово «плавали» мы говорим довольно условно, поскольку по-настоящему плавать по озеру, которое на самом деле зеркало, так же, наверное, невозможно, как и утопиться в нем. Действительно, это легко проверить. Попробуйте положить перед собой зеркало, желательно соответствующее вашим размерам, и утопиться, или, хотя бы, поплавать в нем. Даже если вы очень представите себе, что это озеро (по примеру балерины, ни того, ни другого у вас, скорее всего, не получится.

Однако ни один из персонажей нашего рассказа не сомневался в том, что наше зеркало является озером. Лебеди не сомневались в этом из-за того, что очень любили плавать (как они думали) в своем озере. Да и неудивительно. Даже если бы они узнали, что такое настоящее озеро с водой, они все равно были бы убеждены, что именно их озеро – настоящее. Ведь, попав в озеро с водой, они из-за своей бумажности сразу же размокли бы и утонули. Наверняка, их такая перспектива никак не прельстила бы. В отличие от балерины.

Что касается остальных персонажей, с ними тоже все понятно. В самом деле, даже не каждый состоящий из нормальных компонентов живого человека, будучи неподготовленным наблюдателем, глядя на гладкую овальную поверхность, в которой отражаются плавающие по ней лебеди, сразу поймет, что это не озеро в тихую погоду, а всего-навсего зеркало.

Что же можно сказать о наших героях, сделанных из бумаги? Ведь даже дворец, который, как мы предполагаем, был очень умным, хоть и подозревал иногда, что в озере есть что-то странное, всегда верил, что это именно озеро. О бумажной же балерине и говорить не приходится.

Но вернемся к нашему рассказу.

Каждое утро бумажная балерина выбегала из своего дворца и прыгала в озеро, по-настоящему веря, что сможет в нем утопиться. Однако результатом было только то, что она падала на поверхность озера-зеркала и пугала лебедей, полагающих, что они по нему плавают. Когда-то давно лебеди были этому очень недовольны и злились на балерину, но, как вы помните, балерина прыгала в озеро, мечтая утопиться в нем, каждое утро. Довольно скоро лебеди к этому привыкли, и каждое утро заранее распределялись поближе к краям озера, освобождая балерине место для падения.

После очередной своей неудачной попытки утопиться балерина впадала в глубочайшую депрессию, в коей пребывала весь день. Однако к утру она забывала обо всем, что с ней произошло накануне. И снова спешила к озеру, на несуществующем дне которого она намеревалась окончить свою несуществующую жизнь.

Проектная деятельность в старшей логопедической группе ЗПР Вид проекта : продолжительность: кратковременный. по количеству участников: фронтальный. по характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники.

«Моя семья». Проектная деятельность в старшей группе ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МОЯ СЕМЬЯ» I Мотивация Наша история началась с того, что однажды придя в детский сад. Самира.

Проектная деятельность «Моя семья» в старшей группе Тип проекта: краткосрочный, творческий. Руководители проекта: воспитатель Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Этот волшебный мяч» Проектная деятельность с детьми средней группы «Этот волшебный мяч» .Возраст: средняя группа. Вид: краткосрочный проект. Проблема: Поверхностный.

Проектная деятельность в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе (из опыта работы) С проектом «Зимующие птицы» я хочу вас познакомить подробнее.

Проектная деятельность в старшей группе ДОУ «Весёлый огород на подоконнике» Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проектная деятельность в старшей группе. Опыт работы Проектная деятельность в старшей группе. Опыт работы. Падают с ветки жёлтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья.

Проектная деятельность в старшей группе «Дорожная безопасность» МАДОУ детский сад №162 города Тюмени Проектная деятельность по теме: Длительность – долгосрочный Старшая группа «Кот в сапогах» (5-6.

Проектная деятельность в старшей группе, посвященная 9 мая Проект «9 мая — День Победы!» (старшая группа) 2016 г. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность.

Проектная деятельность «Волшебный мир моря» Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебный мир моря» Авторы проекта: Фруль В. А., Лукашова М. В. Вид проекта: детско-педагогический,.

Источник

Оцените статью