- Конспект внеурочного занятия по программе «Волшебный карандаш» план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Внеурочное занятие «Волшебный карандаш»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- «Волшебный карандаш» план-конспект занятия на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты
Конспект внеурочного занятия по программе «Волшебный карандаш»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Тема:Рисуем героев сказки «Чиполлино».
Цель урока:
—Познакомить детей с героями сказки
— Научить детей рисовать фигуру героя, закрепить умения рисовать карандашом.
— Развивать внимание, речь, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
— Воспитывать любовь к труду, усидчивость, находчивость, гуманное отношение к людям.
Оборудование: Образец, ряд наглядных пособий; для учащихся: альбом, карандаш, гуашь, краски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_chipollino.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия по программе «Волшебный карандаш»
Учитель: Бурдина Ирина Александровна
Тема :Рисуем героев сказки «Чиполлино».
— Познакомить детей с героями сказки
— Научить детей рисовать фигуру героя, закрепить умения рисовать карандашом.
— Развивать внимание, речь, аккуратность, интерес к работе, эстетический вкус.
— Воспитывать любовь к труду, усидчивость, находчивость, гуманное отношение к людям.
Оборудование: Образец, ряд наглядных пособий; для учащихся: альбом, карандаш, гуашь, краски.
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Все готовы? Тогда начнем.
Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех из тюрьмы освободил. (чиполлино)
2. Сообщение темы урока
Ребята, все вы знаете удивительную сказку про Чиполлино, мальчика- Луковку, который вырос на огороде, но в другой стране, в солнечной Италии. Чтобы нам тоже оказаться в этой сказке, давайте вспомним о чем идет речь в этой сказке.
В далекой солнечной Италии, где под самым небом зреют апельсины и лимоны, на грядке, рядом с капустой и укропом вырос маленький веселый Чиполлино…
Жил он в фантастической Огородно – Фруктовой стране на луковой окраине, а где лук – там и слезы!
Сказочным государством правил самодур Лимон, который вместе с богатеями грабил бедняков. Отец Чиполлино – Чиполлоне, нечаянно наступил на ногу принцу Лимону, за что был посажен в тюрьму.
Кум Тыква всю жизнь мечтал построить домик. Но к старости сумел выстроить такое жилище, в котором мог находиться только стоя. А Сеньор Помидор решил прогнать старика и поселить туда свою собаку — Мастино.
Графини Вишни не разрешали своему племяннику Вишенке учиться, а для жителей деревни ввели налоги на воздух, дождь, снег…
Жил в этой стране мужественный неунывающий задира и озорник Чиполлино. Он вместе с друзьями решил бороться за справедливость. Вишенка, Редисочка, кум Черника, адвокат Горошек стали ему верными помощниками в борьбе с ненавистными правителями страны.
Для того, чтобы вспомнить какие герои были в этой сказке, давайте отгадаем загадки:
Но душа же в нём – не очень.
Обижает он народ —
Жёлтый цитрусовый плод.(принц лимон)
Очень жадный и жестокий –
этот красный синьорин,
Был ещё он очень злющим,
Овощей в тюрьму садил.
А вот смелый Чиполлино
вдруг до слёз его довёл.
Ну, ребята, догадались
Кто синьор тот? … (Синьор Помидор)
Две хозяйки всей Земли,
Очень строгие они.
Земля, воздух и осадки
Принадлежат им без остатка.
Замок свято стерегут,
Их графинями зовут. (Графини Вишни)
Музыкант он хоть куда!
Есть и слух в нём, и талант.
А ещё профессор он –
Добрый, сказочный герой.
-Грустный, добрый старичок,
Где же сладкий твой смычок?
Чиполлино выручит всегда!» (Профессор Груша)
А сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма Чиполлино. Постарайтесь запомнить как выглядит каждый герой.(10 мин.)
Ребята ,возьмите простой карандаш и нарисуйте на весь лист любого героя, который вам понравился в этой сказке(или несколько героев).
1. Для того чтобы изобразить фигуру героя нужно нарисовать вертикальную черту и разделить ее на 6 равных частей.
2. Затем вписываем предмет в геометрическую форму.
3. А в заключении округлить ломаные линии, уточнить форму, изобразить мелкие детали и стереть линии дополнительного построения.
Вот такая у нас должна получиться фигура героя.
Прошу вас не торопиться. И запомните, людей мы всегда начинаем рисовать с головы – поэтому верхняя часть это и есть размер головы. Начертите голову овальной формы.
— Затем начертите туловище, руки, ноги.
Затем нарисуйте глаза, нос, губы, сотрите линии дополнительного построения, а дальше подключите свою фантазию, можете нарисовать прическу, одежду, обувь, ведь герои «Чиполлино», могут быть самые необыкновенные. А стать необыкновенными, поможете им вы, ребята!
Что мы с вами делали сегодня на уроке?
Каких героев из этой сказки вы запомнили?
Если вам понравился урок -нарисуйте красный кружок, если нет-синий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк.
Занятие на внеурочной деятельности по изо.
Программа художественной студии «Волшебный карандаш» общекультурной направленности.
Старинные русские единицы измерения длины и массы.
Актуальность и значимость программы внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» в том, что предполагает в большом объёме творческую деятельность, связ.
Задачи данного занятия — в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером — постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю.
Предметные: закрепить и расширить знания учащихся об истории праздника Рождество Христово и традициях его празднования на Руси;Метапредметные: регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.
Источник
Внеурочное занятие «Волшебный карандаш»
МКОУ «Востровская средняя школа»
Внеурочное занятие студии
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета
Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета
Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж)
Выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги
Воспитывать аккуратность, хорошие отношения
Техника рисования: рисование мятой бумагой
Возраст детей: 9 -10 лет
Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, музыка «Звуки лета»
Я сорвала цветок, и он увял
Я поймала мотылька, и он умер у меня на ладони
И тогда я поняла, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
(Павол Орсаг Гвездослав)
На занятиях по рисованию мы каждый раз прикасаемся своим сердцем к красоте, которая нас окружает.
Ребята, что рисовали мы на прошлом занятии? Чем рисовали? Обсудите в парах какие проблемы у нас возникли? (покоробился лист, цвета получились тусклыми)
3. Постановка задачи
Ребята, как вы считаете, какую задачу нужно решить сегодня? Нельзя оставлять проблемы нерешенными.
4. Определение темы, цели
Послушайте звуки и определите время года. (Звуки лета) Слайд
Закройте глазки и еще послушайте эти звуки. Представьте себе лето.
Посмотрите на картину и скажите, к какому жанру изобразительного искусства она относится? (Пейзаж) Слайд
А теперь определите тему занятия. (Летний пейзаж) Слайд
Открытие нового знания
Показ готового рисунка. (Исследование)
Чтобы выполнить рисунок правильно, нужно составить проект. Что за чем мы будем рисовать. (Дети говорят свои предположения)
И у нас получается вот такой проект. Проговорим его.
На палитре готовим синий цвет.
1. Делаем фон для рисования.
На палитру наносим белый цвет.
2. Делаем облака.
На палитру наносим зеленую краску, добавляем немного желтой.
На палитру наносим зеленую краску (потемнее).
4. Формируем крону дерева.
5. Рисуем коричневой краской ствол дерева.
На палитру наносим желтый цвет.
6. Рисуем желтые цветы.
На палитру наносим красный цвет.
На палитру наносим синий цвет.
8. Рисуем синие цветы.
9. Добавляем на передний план несколько травинок (темно-зеленых).
10. Теперь слегка кисточкой можно дорисовать детали.
6. Самостоятельная работа
Рисование детьми летнего пейзажа.
7. Включение нового знания в систему знаний
Ребята, кроме кисточек, чем еще можно рисовать? Где ваши умения пригодятся? Защита проектов.
“ Букет настроения”. Собрать цветы в букет. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
оранжевый — радостное, теплое;
желтый — светлое, приятное;
синий — неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый — тревожное, напряженное;
черный — упадок, уныние.
Спасибо за работу!
Номер материала: 78142042108
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
«Волшебный карандаш»
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия ,направленный на развитие мелкой моторики детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_karandash.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ташантинская основная общеобразовательная школа»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по изо деятельности на тему «АВТОПОРТРЕТ»
Гульфира Рафаиловна Чалгымбаева
Возрастная группа: старший возраст
Ведущий вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественно – эстетическая, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель перспективная: развитие у воспитанников практических умений изображения людей в жанре портретной живописи.
Цель актуальная : показать детям приемы рисования автопортрета.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., 2014г
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. Лыкова И.А.-М.: Карапуз-дидактика, 2009. — 208 с.
- Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Т.С.Яковлева.- М., Школьная пресса.,2006.
- 500 загадок для детей. Мазнин И. А.-изд.Сфера,2008.
- 6.Лыкова И.А.: Интеграция искусств в детском саду. — М.: КАРАПУЗ : Сфера, 2011.
- Зрительный ряд: презентация «Виды портретов», иллюстрации, схемы лица человека, портреты мам и пап с прошлых занятий.
- Литературный ряд: стихи, загадки.
- Игровая ситуация: физминутка «Художники», динамическая пауза «Раз, два, три, четыре, пять.»
- Оборудование к занятию: мультимедийная установка, компьютер для сопровождающей презентации, проектор, музыкальный центр.
- Раздаточный материал: на каждом мольберте прикреплены кисти из цветной бумаги и соответственные им по цвету палитры – на каждого ребенка (красные – сильный уровень, синие – средний, зеленые – низкий); на отдельном столе для выбора – цветные карандаши, восковые мелки, плоские и круглые кисти — средний и маленький номер; на каждом мольберте акварельные краски, палитра, губка, вода, салфетка или тряпочка, бумага (для сильного уровня – пустой лист, для среднего – прорисована линия овала лица, для низкого – прорисована линия овала лица с намеченными на ней точками для глаз, носа, рта); зеркала.
- Музыкальные: сказочная музыка для рисования.
- Словарь: портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет.
- Предварительная работа: рассматривание фотографий и портретов , рисование портретов мамы и папы, чтение художественной литературы, сказок, стихов о семье.
- Работа с родителями: Создание в семье благоприятной атмосферы, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, оформление буклета, беседа о семье, рассматривание семейных фотоальбомов совместно с детьми.
Организация образовательного пространства:
- Орг. момент – уголок для выставок
- Актуал. знаний, изучение материала – игровая зона, дети садятся на стульчики перед проектором
- Физ.минутка –игровая зона; дети находятся на ковре пред стульями
- Практическая работа – учебная зона, где стоят столы с приготовленными необходимыми материалами, мольберт на каждого ребенка.
- Итог занятия – игровая зона, сидя на ковре, дети встают со своими работами и рассказывают о ней
- Методические приёмы : игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, поощрение.
- Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое творчество познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
- Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение;
Планируемые результаты
- Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
- Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- Организовывает рабочее место; проявляет аккуратность и собранность в процессе выполнения, бережное отношение к материалам, инструментам.
- Работает по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Сформировать изобразительные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов продуктивной детской деятельности
- Методическое обоснование занятия: Форма /занятие. Вводный этап, включающий этап изучения учебного материала, обобщения и закрепления знаний детей по теме. Методы и приемы обучения. Создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог.
- Методы.
- Практические:
- продуктивная деятельность;
- игровые упражнения.
- Словесные:
- пояснение;
- беседа;
- вопросы к детям;
- инструкция и этапность выполнения;
- создание интереса;
- художественное слово (стихи);
- Наглядные:
- схемы;
- показ.
- Принципы обучения: деятельности; принцип психологической комфортности; принцип сотрудничества; принцип природосообразности (учет возрастных и психологических особенностей). Формы организации деятельности воспитанников: — фронтальная форма; индивидуальная (за столами, у интерактивной доски); — групповая (за столами).
Задачи с учетом индивидуальных особенностей
- ввести понятие «автопортрет»;
- учить детей рисовать «автопортрет», правильно располагать части лица.
- развивать умение подмечать сходство с собой, проявленное в мимике лица, в выражении и цвете глаз;
- совершенствовать технические навыки изображения лицо человека;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать познавательный интерес, умение самостоятельно устанавливать выявлять проблему и искать пути ее разрешения;
- развивать внимательность, наблюдательность.
- воспитывать любовь и интерес к изобразительному творчеству.
- воспитывать аккуратность в работе с акварелью;
- вызвать эмоциональный отклик, помочь почувствовать и понять красоту, изображаемую на портрете.
- расширять и систематизировать знания детей о понятии «портрет», «одиночный портрет», «групповой портрет»;
- упражнять детей в рисовании автопортрета, используя метод «образ в зеркале».
- научить составлять описательный рассказ о своем лице.
- продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования гуашевые краски.
- развить пространственные представления:
- развивать продуктивную деятельность;
- развивать творческое мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику рук
- активизировать и расширять словарный запас детей.
- воспитывать любовь и интерес к изобразительному творчеству.
- стимулировать желание узнавать новое;
- воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку
и детей друг другу;
- мотивировать к самостоятельной творческой деятельности.
- Развивать чувства эстетического восхищения.
Аннотация к конспекту.
Портрет – один из жанров живописи, посвященный изображению определенного, конкретного человека. В кратком словаре терминов изобразительного искусства как необходимое требование к портрету выдвигается передача сходства в изображении определенного, конкретного человека. В искусстве портрета аккумулируется интерес к человеческой индивидуальности. В жанре портрета есть возможность рассказать о тех людях, чья внешность, образ жизни подвигли художника взяться за кисть, показались ему неординарными. Живые и трогательные явления жизни могут длиться мгновения и у художника есть возможность рассказать о них.
В детском портрете, созданном самими же детьми, скорее всего не будет сходства лица, но, несомненно, ребенок постарается передать свое отношение к людям, которых он рисует. Нужно обязательно давать детям возможность выражать свои чувства к близким людям через мир искусства, подводя их к ценностному восприятию семейных отношений.
Источник