Родителям о нетрадиционных техниках рисования: «Волшебные пальчики» (консультация для родителей)
Людмила Новикова
Родителям о нетрадиционных техниках рисования: «Волшебные пальчики» (консультация для родителей)
«Каждый ребёнок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста»
Развивать творческий потенциал личности ребенка необходимо с раннего детства, так как, по словам В. А. Сухомлинского, детство, это очень важный, яркий, неповторимый период в жизни человека, и от того, как прошли детские годы, кто был с ребенком, что вложили в его ум и сердце, зависит каким человеком станет этот малыш. Именно в этот период, ребенок под руководством взрослых, овладевает различными видами деятельности, в том числе и художественной. В развитии творчества, большое значение имеет изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Как показывают современные психолого-педагогические исследования, рисование — это важное средство эстетического воспитания, с помощью которого дети могут выразить свое представление об окружающем мире. В процессе рисования у ребенка развивается фантазия, воображение, закрепляются знания о цвете и форме, совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. В процессе рисования развивается и мышление ребенка, так как, при этом включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Следует отметить, что в ходе рисования развиваются интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкая моторика, дети учатся думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Работая в дошкольном учреждении, я часто слышу от родителей, которые пытаются привлечь своего ребенка к художественному творчеству,такие слова: «не могу ничем занять своего ребенка», «мой ребенок – ужасный непоседа, не хочет сидеть и заниматься», «ребенок меня совсем не слушает, балуется», «малыш совсем не любит рисовать, все карандаши разбрасывает и ломает» и тому подобное.
В настоящее время, существует очень много педагогической литературы, в которой содержится большое количество информации, в которой описаны физиологические и психологические особенности дошкольников, обосновываются методические подходы, которые необходимо использовать при взаимодействии с маленькими детьми. Но родителям, зачастую, такая информация бывает не интересна, так как написана научным языком, который труден для восприятия, и не дает ответа на вопрос «Что делать?».
Если ваш ребенок не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, красками и кисточками, или рисует на обоях в квартире, мебели, то решить эту проблему можно с помощью нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста.
По мнению Г. Н. Давыдовой, нетрадиционное рисование, имеет большое значение для формирования личности ребенка, оно подразумевает использование материалов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными. Нетрадиционные техники помогают как педагогу, так и родителям, осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание и интерес, при этом, не утомляя ребенка.
Многие родители зная о них, боятся применять такие способы на практике, так как не уверены в своих педагогических и художественных способностях, считая, что это может занять слишком много времени и ребенку это может не понравиться. Но эти сомнения, совершенно напрасны, стоит только попробовать использовать нетрадиционные техники рисования и эти занятия могут превратиться в семейное увлечение!
На практике, существует много техник, с помощью которых можно рисовать, а в совместном творчестве с ребенком, можно самим придумать новые способы создания изображений, что вызывает большой восторг у детей.
В пособии А. В. Никитиной для воспитателей и заинтересованных родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», описаны доступные, не требующие больших затрат и усилий, но в то же время оригинальные и занимательные техники рисования, с которыми справится любой родитель и начинающие маленькие художники.
Рисование пальцем или ватной палочкой – рисование линий, точек, фигур с помощью пальчика или ватной палочки, который обмакнули в краску.
Рисование ладошкой – создание рисунка при помощи отпечатков ладоней, на которые нанесена краска. С помощью этой техники можно создавать различные изображения – рыбок, птичек, бабочек, солнышко, осьминожек, а дорисовывая кисточкой, пальчиками или другими приспособлениями детали, вы получите настоящие шедевры!
Рисование методом тычка основано на создании изображений с помощью полусухой жесткой кисти, также для этой цели подходят старые использованные фломастеры, кончик которых разрезается на несколько частей, и таким образом получается инструмент, с помощью которого можно делать красивые отпечатки – тычки и создавать из них линии, узоры и любые изображения. Детям очень нравится рисовать с помощью печаток, изготовленных из подручного или природного материала. Для этой цели отлично подходят старые пробки, листики, кусочки овощей (например, печатки из картофеля) и другой бросовый материал.
Интересный способ рисования – тампонирование: с помощью кусочка поролоновой губки и краски закрашивается силуэт любого трафарета, и получаются красивые и аккуратные рисунки, с этой техникой успешно справляются даже начинающие художники самого маленького возраста.
Многообразие техник нетрадиционного рисования — монотипия, кляксография, набрызг, рисование цветными ниточками, рисование по крупе и многие другие способы создания оригинальных и неповторимых рисунков, увлекут не только малыша, но и любого взрослого. Этот список нетрадиционных видов художественного творчества можно продолжать и продолжать, все зависит от фантазии и воображения, а рисование в этих техниках – напоминает маленькую игру. Они помогают детям чувствовать себя свободнее, раскованнее, смелее.
Будьте смелее, экспериментируйте и использование нетрадиционных техник поможет не только в развитии ваших детей, но и укрепит взаимопонимание между вами и детьми, создаст атмосферу творчества в вашей семье!
1. Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010 – №18. С. 15-16.
2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М., 2010. – С. 101-110.
3. Лыкова И. А. «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». — М., 2007- С. 144.
4. Там же. — С. 146.
5. Давыдова Г. Н. Указ. соч. — С. 11.
6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб., 2008. – С. 92-96.
7. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М., 2001. – С. 70-72.
«Сказочная поляна». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках Цель: познакомит с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование мятой бумагой). 1. Учить детей 6-7 лет рисовать нетрадиционным.
Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках для детей 6–7 лет «У Лукоморья» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «У лукоморья» (нетрадиционные техники). Автор: Нефедова Яна Анатольевна,.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «В поисках кисточек и карандашей» Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи психолого – педагогической.
Консультация для родителей «Готовим пальчики к письму» По просьбе родителей нашей группы мною была подготовлена консультация для родителей на тему «как подготовить пальчики к письму» Как известно,Развитие.
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Консультация для родителей на тему:»Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования» Дошкольное.
Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.
Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..
ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Где начинается радуга?» Цели : 1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования. Искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Волшебные пальчики» (первая младшая группа)
Виктория Шевченко
Конспект НОД по рисованию «Волшебные пальчики» (первая младшая группа)
Конспект НОД по рисованию «Волшебные пальчики». Первая младшая группа
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №158»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Шевченко Виктория Александровна
Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Тема комплексно-тематического планирования: «Бусы для куклы Кати».
Тема НОД: «Волшебные пальчики» образовательная область «Художественно-эстетеческое развитие» Рисование.
Цель НОД: — учить рисовать нетрадиционным способом — пальчиками, использую яркие краски;
— рисовать точки («бусинки») друг за другом на нитке;
— создать радостное настроение — «подарить кукле бусы»;
— различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый);
— учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Задачи НОД: Учить детей различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации: создание проблемной ситуации, игровые упражнения.
Оборудование: краски трех цветов, половинка листа альбома с нарисованной ниточкой, кукла, коробочка, настоящие бусы, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов про куклу.
Этапы деятельности Действия педагога Действия Детей
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, послушайте про нее стихотворение:
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
— Ребята, наша кукла Катя собралась в гости к бабушке, надела красивое платье, хотела надеть бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались
. Катя очень расстроилась, ей грустно, жалко бусы.
Создание затруднения. Проблемная ситуация.
-Ребята, может мы с вами, сможем ей помочь собрать бусинки на ниточку? (Ответы детей)
Бус у нас нет, но есть листы бумаги и разноцветные краски: красные, желтые, зеленые и бумага. Но что- то я все-таки забыла? Подскажите чего у нас не хватает? (Ответы детей)
Правильно, я забыла приготовить кисти. Что же нам делать? Придется позвать в помощники волшебные пальчики, которые могут легко превратится в кисточки. Пальчиками мы можем нарисовать бусинки.
-Ребята, а какая форма у бусинок, на что они похожи? (Ответы детей)
Правильно, бусины круглые, как горошек.
Сегодня мы с вами нарисуем бусы. Для рисования нам понадобятся бумага и краски. Мы обмакиваем палец в краску и прикладываем к нитке, нарисованной на листе, рисуем близко друг к другу «бусины»!
Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям. (Дети садятся на свои места и рисуют)
Рефлексивный этап Дети рассматривают свои работы.
Дети давайте все ваши бусы покажем кукле Кати, посмотрите как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать!
Ребята у меня есть «волшебная палочка», я сейчас убиру все нарисованные бусы в коробочку, накрою солфеткой и скажу волшебные слова.
Что из этого получится мы сейчас увидим:»Крибле, крабли, бумс».
Открываю коробочку а там нстоящие бусы для куклы Кати!
Похлопайте в ладоши, порадуйтесь в месте с ней.
Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы.
Катя очень довольна, спасибо, дети, вам всем.
Конспект НОД «Осенние листочки» (первая младшая группа) Задачи: продолжать беседу с детьми о осени и осенних листочках,познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: — познакомить детей с вариантами использования.
Конспект НОД «Птички зимой» в ОО «Познавательное развитие» (первая младшая группа) Конспект НОД «Познавательное развитие» Раздел: Исследование живой и неживой природы» «Птички зимой» Цели: Дать понятие представлений о.
Конспект НОД по рисованию тычком «Украшаем елочку» (первая младшая группа) Тема : Украшаем елочку (нетрадиционное рисование «рисование тычком»)Программное содержание: -дать представление о новогоднем празднике.
Конспект НОД «Семья Петушка» (первая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.
Конспект НОД «Сказка про животных» (первая младшая группа) Задачи: обучать навыкам работы на интерактивной доске; закреплять знание диких и домашних животных, умение различать основные цвета; развивать.
Конспект НОД «В гостях у Светофора» (первая младшая группа) Цели и задачи: 1. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора. 2. Развивать.
Конспект занятия по рисованию «Вот какие у нас сосульки» (первая младшая группа) Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) (первая младшая группа) Тема: «Вот какие у нас сосульки» Дата: 29.03.2018 г.
Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно.
Источник