- Цветная викторина презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Викторина с первоклассниками по изобразительной деятельности «Юные художники»
- Ход ВИКТОРИНЫ:
- Викторина по изобразительному искусству 2 -4классы. «В гостях у Тюбика и Мажора»
Цветная викторина
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)
Викторина по ИЗО для учащихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnaya_viktorina.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветная викторина Автор : Козлова Л.А., учитель начальных классов МБОУ«СОШ № 4» г. Энгельса Саратовской области 2019г. 1-4 класс
Чашку какого цвета разбили герои рассказа Аркадия Гайдара?
Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека ?
Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг?
Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея?
Злой волшебницей какой страны была в сказке «Волшебник Изумрудного города» Бастинда ?
Он из всех неяркий самый, Только веришь или нет — Можно видеть этот цвет И с закрытыми глазами!
Вставьте нужный цвет в название сказки «. птица».
Какого цвета майка у лидера велогонки?
Какого цвета был домик у Карлсона ?
В какой цвет традиционно окрашены лондонские двухэтажные автобусы?
По одной из версий название этого моря означало бурное, опасное для плавания в далёкие времена?
Какой цвет в радуге соседствует с красным?
Какой цвет получается при смешении синего и красного?
Какого моря не существует?
Апельсинчик трогал Леша, Ласково поглаживал: — Ты красивый и хороший, Круглый и .
Как называют первую строку абзаца?
В какое море впадает Жёлтая река?
Незабудок цвет чудесный — Светлый, радостный, небесный. Угадаем мы с тобой Этот цвет. Он — .
Я знаю Тайну… Веришь? Слушай! Наш Мир вокруг — как Белый лист… На нём Рисуют наши Души, А вот и кисточка — Возьмись! Цвета… палитры — всё как знаешь… Твой мир такой…, как Хочешь ты! Ну что же ты не начинаешь? Смелей! Рисуй свои Мечты! В Лазурном Небе светит Солнце… Но Ярче Можешь ты сиять! Лучом Улыбка в мир вернётся, Ну всё — не буду помогать! Я верю… Сердце не обманет… Каков Твой Мир — Тебе Решать! Цветными… Яркими мазками Раскрасит лист твоя Душа… Ты Веришь в Тайну? Знаю — Веришь… Пусть сложно…, но — пора начать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма.
Данный материал будет полезен, как для педагогов различных учреждений, так и для родителей.
В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости поз.
Представляю на Ваше внимание презентацию-стенгазету, которую можно использовать по предметам «Окружающий мир» и «География» в 2-5 классах при изучении темы «Водоемы». В газете интересная дл.
Программа «Цветная экология» способствует широкому и углублённому изучению окружающего ребёнка мира природы, общества, человека. занятия построены на более подробном изучении родного к.
Дидактическая игра «Цветные вопросы» направлена на обобщение и контроль знаний. Презентация содержит игровой тест, в котором учащимся предлагается ответить на «цветные вопросы», для того чтобы х.
Источник
Викторина с первоклассниками по изобразительной деятельности «Юные художники»
Светлана Шаркалова
Викторина с первоклассниками по изобразительной деятельности «Юные художники»
ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о жанрах живописи; цветах и их оттенках. Упражнять в смешивании красок. Развивать командный дух.
ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с заданиями, мольберты, мелки, фломастеры, дидактические игры «Выложи пейзаж», «Составь цветок», «Закрась мороженое», листы с изображением окружности на всех детей.
Ход ВИКТОРИНЫ:
Зал украшен репродукциями картин художников и рисунками детей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть зал. Звучит музыка.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на детские рисунки. По ним можно сказать, что многие умеют хорошо рисовать, а некоторые, когда вырастут, могут стать настоящими художниками. Сегодня я предлагаю вам посетить весёлую школу художников. Мы приготовили для вас много игр и заданий. Они спрятаны вот в этих конвертах. Чтобы интереснее было их выполнять, надо разделиться на две команды. Пусть школьники будут играть в команде «краски», а дошкольники – в команде «карандаши». Прошу команды занять свои места».
Команды выбирают капитанов. Воспитатель представляет жюри. После каждого конкурса жюри выставляет баллы и объявляет результаты.
Воспитатель: «Выбирать задания нам поможет любимый предмет в весёлой школе художников – кисточка. А читать задания нам помогут капитаны».
Конверты раскладываются по кругу, в середине лежит кисточка. Ведущий (воспитатель) вращает кисточку. Берётся тот конверт, на который укажет кисточка.
ЗАДАНИЯ НА КОНВЕРТАХ:
1. Отгадай загадки.
2. Запомни и выложи пейзаж.
3. Закрась мороженое.
4. Обведи ладошки.
5. Нарисуй радугу.
6. Собери цветок.
7. На что похоже? Нарисуй!
1. Отгадай загадки. (Загадываются по очереди каждой команде).
Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Это друг надежный ваш
И художник —. (карандаш)
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще — картинки к сказке
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой. (кистью)
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Всё раскрасит. (акварель)
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог. (мелок)
Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (палитры)
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник).
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Если на картине поле и река,
Или горы, лес и облака,
Или домик деревянный наш,
Мы картину назовем. (пейзаж)
2. Игра «Запомни и выложи пейзаж».
Ведущий: «Многие художники не сразу рисуют свои картины. Они выезжают на природу, любуются ею. А когда возвращаются домой рисуют его по памяти. Я предлагаю вам поиграть в игру «Запомни и выложи пейзаж»».
Команды рассматривают нарисованные пейзажи в течение нескольких секунд. Затем пейзажи убираются. Дети должны по памяти выложить пейзаж. Чья картина выложена более точно, та команда и победила.
3. Игра «Закрась мороженое».
Детям предлагается закрасить шарики мороженого по цвету. На шариках написаны цифры, каждая цифра обозначает определённый цвет. Какой цвет обозначает цифра указано на подсказке. Выбирается 5 человек от каждой команды. Дети берут мелки и под музыку бегут закрашивать шарики мороженого в свой цвет. Побеждает команда быстрее и правильно закрасившая мороженое.
4. Игра «Обведи ладошки».
Ведущий: «Чтобы нарисовать красивые картины, художники должны уметь проводить чёткие и правильные линии. Я предлагаю вам обвести фломастером на ватмане свои ладошки. Ладошки не должны заезжать одна на другую. Чья команда больше ладошек уместит на листе, та и победила».
От команды выбираются 4 человека.
Ведущий: «Очень интересно рисовать животных.У каждого животного есть свои особенности: у кого полоски, у кого пятнышки. Я приглашаю всех на весёлую разминку «У жирафа пятнышки везде».
Дети выполняют движения под музыку «У жирафа пятнышки везде».
5. Игра «Нарисуй радугу».
Ведущий: «Каждый художник умеет смешивать краски и получать разные оттенки. В этом задании вы должны нарисовать радугу, используя краски четырёх цветов – белую, жёлтую, синюю и красную. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно нарисует радугу».
6. Игра «Собери цветок».
Командам предлагается выложить на мольберте цветок, располагая лепестки от более светлого до более тёмного оттенка (оттенки синего и красного цвета). Выбираются по шесть игроков от команды. Последними бегут капитаны со своими лепестками, прикрепляют его и проверяют правильность выполнения задания командой. При необходимости исправляют. Оценивается скорость и правильность выполнения.
7. Игра «На что похоже? Нарисуй!».
Ведущий: «Все художники обладают богатой фантазией. Сейчас я предлагаю вам пофантазировать и придумать самые разнообразные предметы из кругов. Победит та команда, у которой будет меньше всего повторов».
Детям раздаются листочки с нарисованной окружностью.
Викторина заканчивается. Жюри подводит итоги. Выясняется команда-победитель. Вручаются дипломы и призы.
«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.
Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) «Превращения капелек»-демонстрационный и раздаточный материал.
Источник
Викторина по изобразительному искусству 2 -4классы. «В гостях у Тюбика и Мажора»
«В гостях у Тюбика и Мажора» Викторина по изобразительному искусству Разработала учитель изо Бычкова Е.А и музыки Жёлтикова Е.А Викторина по изобразительному искусству 2 -4классы. «В гостях у Тюбика и Мажора»
Сборные 3 команды по 5-6 человек. У каждой команды отличительные эмблемы разных цветов (красный, желтый, синий). Жюри: 2-3 чел. Музыкальный ряд: Чайковский (фрагмент из балета «Щелкунчик»: «Вальс цветов Песня о дружбе Литературный ряд: стихи, загадки, песня Оборудование для учителя: 1 конкурс: разминка(загадки) 2 конкур: Помоги Тюбику и мажору нарисовать картину и сочинить музыку. 3 конкурс: Нарисуй животное, спой песню 4конкурс: Эрудит. (отгадай ребусы ) 5конкурс: Создай необычную радугу 6 конкурс: Составь слово, сочини частушку Текст песни «Дружба крепкая не сломается» Призы для участников конкурсов и викторин, дипломы для награждения команд. Для зрителей игра под музыку повтори движение Оборудование для членов команд: карандаши, фломастеры, листы цветной бумаги, клей. 1. Организационный момент. 2. Приветствие гостей. 4. Подведение итогов. На сцену выходит Тюбик и Мажор и начинает своё выступление словами: Мальчишки и девчонки, А также и учитель В викторине по ИЗО и музыке Принять участие не хотите ли? Команды входят в зал и рассаживаются по рядам. Здравствуйте ребята сегодня вы в гостях у Тюбика и Мажора. В зале собрались три сборные команды 2- 4 классов, знатоки искусства, начинаем викторину. Сейчас каждая команда возьмёт жетончики с символами кисточка и нотка и придумает название команды и выберет себе свой цвет. Капитаны команд подходят и выбирают жетончики. Звучит музыка. 1 конкурс: разминка(загадки) Вы любите рисовать? Тогда вам просто необходимо отправиться вместе с художником Тюбиком и музыкантом Мажором в стране, где вы испытаете себя в качестве художников и музыкантов. Ну что, путешествие начинаетс ! И вы, ребята, послушайте загадки и помогите отгадать их. и тогда вы узнаете, что храниться у художника в мольберте и у музыканта. Каждой команде по четыре загадки за правильный ответ получают жетон. Загадаем вам ребятки очень трудные загадки Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай! Мне любой ребенок рад. (карандаши) Если ты его отточишь Нарисуешь всё что хочешь Солнце, море, горы, пляж Что же это . (карандаш). Жмутся в узеньком домишке Только выпустишь на волю – Разукрасят чисто поле. Где была пустота, Там глядишь – красота! (цветные карандаши.) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (кисточка.) Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрички? (краски.) Разноцветные камушки растаяли, На бумаге след оставили. (разноцветные мелки) Смотри: перед тобой чудесный дом. Квартиры белые пустые в нём. И если только краски в руки взять, Жильцов ты сможешь сам нарисовать. Ты знаешь, что это за дом? Он называется… (альбом) Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (резинка) Он нарисует на листе, Взяв в руки карандаш, Или кистями на холсте Портрет и мой, и ваш. (художник) Если видишь, на картине Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это … (натюрморт) Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька, твой сосед, Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это за сестрички? (карандаш.) Загадаем вам ребятки очень трудные загадки Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай! Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. (Ноты) Круглый, звонкий, всем знакомый, Все линейки с нами в школе. Дробь на нем стучим всегда, Громкий звук — не ерунда. Инструмент не зря нам дан, Чтоб стучали в . (барабан) Он пишет музыку для нас, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди в мире разных стран Зовут линейки. («нотный стан») Он ключ, но ключ не для двери, Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ) Если ноты в ряд стоят, Эти ноты —. (звукоряд) Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — . (песня) Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем. (гитарой) Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют. Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — . (балет) В театре очень интересно, Когда в спектакле все поют. И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера) Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой — . (фортепиано) Вставим диск мы в граммофон, Запоет в мгновенье он. Диск и дырка в серединке, Он зовется. (грампластинкой) Этот музыкальный строй Из октавы ни ногой. А название все знают. Вы спросите у ребят, Что такое это? (Лад) Гармонь, гитара, балалайка. Их общим словом называй-ка! (Инструменты) Музыкантам машет он Три струны, играет звонко Инструмент тот — «треуголка». Что же это? (Балалайка) За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Поиграй и ты немножко На красивых ярких. (ложках) Вышел в поле пастушок, Заиграл его. (рожок) За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Если вместе все поют, Это. назовут. (хором) Инструмент играет весело. Есть меха, клавиатуры у него. Если поиграет хоть немножко, Все узнают инструмент — . (гармошка) Это клавиш набор, Звук при каждом ударе. Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура) С тростью он одинарной, Видно, в музыке нет. Всем понятно, о чем я? Под музыку танцы, Под музыку встряска Зовется понятно всем, просто. Коллектив музыкантов, что вместе играют, И музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) Песню запоем все вместе, Зазвучит по школе песня. Складно, слаженно и дружно. Вместе петь, ребята, нужно. Песней полон коридор — Так старается наш. (хор) 2 конкур: Помоги Тюбику и Мажору нарисовать картину и сочинить музыку. Задание кто больше назовёт принадлежности, которые нужны Тюбику чтобы нарисовать картину и мажору, чтобы сочинить музыку. Каждая команда пишет на листках бумаги, капитаны команд зачитывают варианты. Команды получают за конкурс жетоны Конкурс капитанов команд на внимание Посмотри внимательно на рисунок, запомни. Теперь нарисуйте его, пока капитаны рисуют играет музыка 3 конкурс: Нарисуй животное, спой песню Задание каждая команда должна нарисовать животное и спеть песню об этом животном. Работа команд. Тюбик благодарит за работы и предлагает посмотреть рисунки, которые выполнили команды. Команда поёт песню о своём животном. Команды получают за конкурс жетоны 4 конкурс: Отгадай ребусы. Помогите Тюбику чтобы попасть в королевство, необходимо разгадать ребусы. (Ребусы можно выложить в виде ромашки, которая является «замком» на воротах замка, на каждом лепестке зашифровано название художественных материалов, которыми работают художники). А Мажору попасть в королевство музыки. Звучит «Вальс цветов» (И.Чайковский. Фрагмент из балета «Щелкунчик»). Капитанам команд предлагается выбрать по лепестку (лепестки держит ведущий обратной стороной от капитанов) и вместе с командой разгадать ребус. Ответы: (1) акварель, 2) тушь, 3) уголь, 4) гуашь, 5) мелки, 6) карандаш). Жюри оценивает конкурс. После того как ребусы разгаданы, Тюбик (под звуки музыки): Ворота открыты. Краски в царстве Цветаны подобны звукам музыки, давайте внимательно послушаем, какая музыка звучит в царстве сегодня. ( Мажор предлагает отгадать название и автора музыкального произведения). 5 конкурс: «Цвета радуги». Мажор .Сколько нот в музыке? Тюбик. А сколько цветов в радуге? (7) Предлагается следующее задание – выложить цветную дорожку в соответствие с тем как располагаются цвета радуги. Для тех команд, которые ошиблись, предлагается вспомнить и запомнить фразу, в которой начальные буквы слов являются начальными буквами в названии цветов в радуге в порядке расположения: Командам выдаются жетоны. 6 конкурс: Составь слово, сочини частушку Вставьте в текст пропущенные слова: В . (цветовом) круге три цвета основные: желтый, . , . (красный, синий). Другие три цвета – оранжевый, . (зеленый), фиолетовый – называются . (составными). Оранжевый цвет получают, смешивая красную краску с . (желтой), а фиолетовый – синюю с . (красной). 21. Найдите пару. Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике. (Краска, мазок, пейзаж, эскиз, рисунок, мозаика, ластик, портрет.) Мажор. Частушка – уникальное явление в народном творчестве. С одной стороны, частушка исключительно проста по форме – всего четыре строчки; но, с другой стороны, сочинить частушку совсем непросто. Ведь в четырёх строчках надо рассказать целую историю, причём с юмором. Вот пример частушки: Ходит Ванька по деревне, У него вставная челюсть – Рот не закрывается. Задание. Придумать частушку, которая оканчивалась бы такими словами: — «… глаз не открывается»; — «… зуб давно качается»; Командиры берут листочки с заданием. Команды исполняют частушки. На уроке музыки нас смешат мальчишки, Мы, конечно, как всегда посмеялись слишком. На уроках музыки песенки мы учим, Пением неправильным учителя замучим. На уроке рисованья приложил я все старанья Так коня нарисовал, что класс со смеху упал. На уроках музыки изучаем гаммы, Стали взрослыми совсем и поём без мамы. Тюбик. Да, очень важно быть внимательным, и тогда действительно можно увидеть то, чего кажется, на самом деле быть не может, а таким удивительным даром обладают настоящие художники. А что бы стать художником, нужно не только быть наблюдательным, но и много знать. Мажор. Да ребята вы показали хорошие знания по музыке и можете стать настоящими музыкантами и сочинять песни. А чтобы стать хорошим музыкантом надо много знать. Мы поздравляем команды с победой вы показали сегодня хорошие знания победила дружба. Давайте споём песню о дружбе Текст песни «Дружба крепкая не сломается» Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит — Вот что значит настоящий, Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит — Вот что значит настоящий, Мы поссоримся — и помиримся, «Не разлить водой!» — шутят все вокруг. В полдень или в полночь Друг придет на помощь — Вот что значит настоящий, В полдень или в полночь Друг придет на помощь — Вот что значит настоящий, Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то В трудную минуту — Вот что значит настоящий, Призы для участников конкурсов и викторин, дипломы для награждения команд Источник |