Виды рисования по фгос

Виды рисования в детском саду

Айганым Балаваева
Виды рисования в детском саду

Через рисование ребенок познает окружающий его мир и определяет свое место в нем. Задача педагога здесь помочь ребенку освоить определенные изобразительные техники, не разрушая его индивидуальное видение, найти гармонию между фантазией и миром реальным. Кстати, подобные занятия приносят позитивный опыт не только детям, но и взрослым. Некоторые вещи можно увидеть по новому, необычно. А, если в душе ребенка возникают какие-то проблемы, их можно увидеть в рисунке и, затем, работать над ними. Для ребенка важно развивать моторику рук, умение анализировать, делать выбор, а рисование – простой и приятный способ для этого.

Рисование солью в детском саду.

Необычного эффекта можно добиться, если использовать в рисовании обычную пищевую соль. Есть два способа. В первом вы наносите клей по контуру рисунка, а, затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и смахиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Бабочка с махровыми крылышками, цветы или веселые зверушки выглядят совсем как настоящие! А если выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью, то, после высыхания она оставит белые следы, (соль впитывает краску). Что это? Белые пушистые снежинки или солнечные зайчики? Каждый увидит здесь что-то интересное.

Необычного эффекта можно добиться, если использовать в рисовании обычную пищевую соль. Есть два способа. В первом вы наносите клей по контуру рисунка, а, затем, присыпаете его солью, даете высохнуть и смахиваете лишнюю соль. Получается объемный рисунок, который можно раскрасить. Бабочка с махровыми крылышками, цветы или веселые зверушки выглядят совсем как настоящие! А если выполнить рисунок акварелью по сырому, а затем посыпать солью, то, после высыхания она оставит белые следы, (соль впитывает краску). Что это? Белые пушистые снежинки или солнечные зайчики? Каждый увидит здесь что-то интересное.

Читайте также:  Рисуем стекло гуашью поэтапно для начинающих

Рисование манкой похоже на рисование солью, но имеет и некоторые особенности. Манка мельче, легче соли, она — более сыпучий материал. Есть несколько вариантов работы с манкой. Самый простой — рисование пальцами простых форм по крупе, рассыпанной тонким слоем на подносе (тарелке). Другой способ – нарисовать контуры клеем и присыпать лист манкой, как и в работе с солью, стряхнуть лишнее и — рисунок готов. Можно окрасить заранее крупу небольшим количеством раствора акварели или гуаши и выкладывать рисунок уже в цвете. И, наконец, если густо намазать картон клеем, посыпать его манкой и дать высохнуть, то получается отличная фактурная поверхность для рисования красками. Контуры такого рисунка будут немного расплывчаты, как при рисовании по сырому, это придает дополнительную прелесть работе.

Декоративное рисование в детском саду.

Часто под этим понимают орнамент геометрический или растительный, симметричный или нет, который может располагаться в круге, квадрате, прямоугольнике или полосе. Цвет здесь может нести образное значение, например, грустно-радостное, такое понимание очень близко детям.Можно показать прекрасные образцы народного орнамента: хохлому, городец, гжель, рассказать о значении и назначении орнамента. Но декоративным могут быть также натюрморт, портрет и пейзаж, если усилить цвет, добавить контур или немного стилизовать форму. Большинство детских рисунков являются декоративными по природе, потому что дети младшего возраста с трудом воспринимают объем и пространство. Они рисуют предметы так, как представляют и чувствуют.

Предметное рисование в детском саду.

В предметном рисовании все внимание уделяется изображению какой-то одной главной формы. Так ребенок учится смотреть внимательно на предмет. Важно красиво расположить его в листе, постараться ровно нарисовать и выбрать подходящий цвет и тон.В начале обучения разумно выбирать простые привлекательные предметы: яблоко, мячик, солнце, флажок, домик, постепенно усложняя их до изображения животных, птиц и людей.

Сюжетное рисование в детском саду.

В сюжетном рисовании ребенок придумывает свою историю и красиво располагает ее в листе. Ведь все предметы находятся рядом с другими предметами, это тоже интересно. Важно выбрать главное и второстепенное, обогатить рисунок разными формами, цветом и тоном. Хорошо когда есть что-то большое, среднее и маленькое; маленького может быть много, а большое – одно. Сочетание темного и светлого, толстой и тонкой линии, однотонного и пестрого тоже очень привлекательны в работе. Заяц на полянке, бабочка среди цветов, ребенок на прогулке, фрукты на блюде, зимний или летний пейзаж могут стать интересной темой для творчества.

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» » Осеннее дерево» — рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Деревья из ладошек. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисуем и рассказываем Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Кляксография Здесь.

Использование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем «Семейном детском саду» появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность — один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Источник

Виды занятий по ИЗО деятельности

Образовательная область Искусство. Рисование

Виды занятий по рисованию

Предметное рисование

рисование по памяти – развивает зрительную память, образное мышление, наблюдательность;

рисование с натуры – дети учатся видеть предметы, воспринимать форму, цвет и воспроизводить все это в рисунках. Необходимо детально анализировать натуру. Предмет должен быть четким по форме и строению;

по предварительному наблюдению – сначала показывают конкретный предмет, изучают его, запоминают, а потом рисуют.

Сюжетное рисование

по собственному замыслу – необходимо объяснить, как лучше передать в рисунке задуманное не навязывая своего мнения. Ребенку предоставляется возможность реализовать свои идеи;

рисование на заданную тему – должно быть понятным, простым и интересным. Внимание детей направляется на главное, чтобы осознать, что именно будут рисовать;

рисование иллюстраций к прочитанным произведениям – подобно рисованию на заданную тему. Внимание детей сосредотачивается на определенном эпизоде. Необходимо помочь выделить главное, правильно скомпоновать рисунок.

Декоративное рисование. Используется только гуашь, которая позволяет наносить цвет на цвет. Обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет. Элементы:

Мазок – лёгкий декоративный элемент и включается в узор первым.

Точка требует овладения новым приёмом работы с кистью (кисть держится вертикально) и развитий координации движений.

Чередование – сложный элемент, основан на сочетании нескольких форм (чередование либо по форме, либо по цвету)

Примерный план конспекта образовательной деятельности по ИЗО

Образовательная область, вид и тема

Задачи:

образовательная задача;

изобразительная задача;

развивающая задача;

воспитательная задача.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Методические приемы: создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия предмета или явления, предложенного для изображения; качественный анализ предмета; показ изобразительных приемов; повторный показ.

2. Основная часть

Самостоятельная и индивидуальная работа детей .

3. Заключительная часть

Просмотр работ, подведение итога и переключение внимания детей к другому виду деятельности.

автор составительИода С.В., заместитель заведующего по ОД

Источник

Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до

Ирина Лазарева
Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС до

1. Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно

способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование — процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

2. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития — создание

образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Система работы по художественно-эстетическому развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования (программа «Детство» и технологии);

создание условий для художественно-эстетического развития (кадровое обеспечение, учебно- методическое обеспечение, создание предметно — развивающей среды);

организация образовательного процесса (работа с детьми и родителями);

координация работы с другими учреждениями и организациями.

3. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в рисовании, аппликации и лепке.

См. пункт 2.6. ФГОС ДО.

4.Основные цели и задачи:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой

деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

5. Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Организация предметно-развивающей среды по развитию изобразительной деятельности в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования отвечает следующим требованиям:

Развивающая среда по организации изобразительной деятельности имеет разнообразие материалов, оборудования и инвентаря. Она обеспечивает творческую активность всех воспитанников, их эмоциональное благополучие, эстетическое развитие и возможность самовыражения.

Оборудование должно соответствовать возрастным особенностям детей (учет требований антропометрии, психо -физиология восприятия цвета, формы, величины). Необходимо обеспечить хранение острых и режущих предметов (карандаши, ножницы) в специально отведенных чехлах, коробках, шкафах. В организации уголка изобразительной деятельности, высота столов и стульев должна соответствовать росту детей и они должны быть размещены так, чтобы при работе за ними было левостороннее освещение или, в крайнем случае, свет падал спереди. Рабочие поверхности столов ДОЛЖНЫ иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды. Размер настенной доски составляет 0,75-1,5 метра, высота нижнего края настенной

доски над полом 0,7-0,8 метра.

Предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Все элементы комплекса по изобразительной деятельности могут преобразовываться самыми разными способами. Группа по желанию детей может быть преобразована в «выставочный зал», «галерею», «мастерскую» и т. д.

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Например, коробка переоборудована в выставочный стенд для экспозиции творческих работ.

Наличие различных пространств для реализации изобразительной деятельности. Периодическая сменяемость, обновление предметно-развивающей среды, ее эстетическое и интеллектуальное насыщение с учетом специфики восприятия ребенком, позволяет решать задачи развития творческой активности детей.

Среда должна быть организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые детям для осуществления любой деятельности, были либо в поле зрения ребенка, либо доступны, чтобы он мог их взять, не обращаясь за помощью к взрослому. Вместе с тем очень важно приучать детей все материалы убирать на место. Расходные материалы должны быть эстетичными, целыми, чистыми. Выставочные места должны быть доступны для обзора детям.

6. Педагогические требования к предметно-развивающей среде организации уголка изобразительной деятельности.

— единый стиль в оформлении его привлекательность для детей;

— наличие соответствующих декоративных моментов;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка и взрослого;

— учет возрастных и половых особенностей детей, как в содержательном характере материалов, так и организации пространства.

— количественный состав предметов и материалов (наличие и число соответствующих предметов сопоставляется с нормативом);

— наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, дополнение, качество, внешний вид;

— педагогическая целесообразность (соответствие назначению и задачам эстетического воспитания);

— доступность материала для детей, удобное расположение.

Средний дошкольный возраст

В среднем дошкольном возрасте предметно — пространственная среда организуется по принципу полузамкнутых микропространств, для того, чтобы избежать скученности детей (небольшие подгруппы 2-4 ребенка). Рисунки, пластические работы детей четырех лет специалисты уже относят к первой стадии изобразительного этапа. Их отличает примитивная выразительность, которая связана как с особенностями восприятия, так и с умелостью ребенка. Представления детей о предмете во многом отличаются от самого предмета и отражают не все его качества, а лишь отдельные стороны, иногда те, которые произвели на ребенка наибольшее впечатление. И эти представления постоянно меняются, преобразуются и обобщаются. Поэтому дети воспроизводят в рисунке не то, что они видели, а то, что они себе представляли, воображали и

для этого они могут использовать разнообразные изобразительные материалы.

При этом для ребенка не имеет значения качество раскраски созданного им изображения. Вместе с тем, детей надо учить технике закрашивания. Это можно сделать не только при закрашивании рисунка, выполненного самостоятельно, но и при использовании специальных трафаретов, альбомов. Поэтому, начиная со средней группы, вводятся в перечень эти пособия. Для этого в работе с детьми по изобразительной деятельности на занятиях и в свободной деятельности должны

быть широко представлены изобразительные и пластические материалы (сангина, соусы, угольный карандаш, цветной пат, соленое тесто и т. п.). В средней группе в начале года дают карандаши 6 цветов, а к концу года набор из двенадцати карандашей (добавляются оранжевый, фиолетовый, темно-красный, розовый, голубой, светло-зеленый).

Проведенные психолога-педагогические исследования свидетельствуют о больших возможностях детей4-5 лет в работе с цветом:

— к четырем годам у ребенка достаточно хорошо сформирован зрительный анализатор, и дети способны различать разнообразные цвета и оттенки и знать их названия;

— в этом возрасте наиболее ярко проявляется способность к цветоощущению;

— дети в состоянии выражать с помощью цвета свое отношение к предметам и осознанно

использовать цвет при создании эмоционально значимых для них образов.

Очевидно, что способность воспринимать цвет имеет для ребенка этого возраста большое практическое значение. Благодаря цвету даже самые несовершенные работы преображаются, и дети испытывают радость и чувство удовлетворения от своего труда. Но для этого требуется специальное оборудование и материалы (палитры, большое количество белил и т. п.). Таким образом, очевидно, что изменения в общем, психическом развитии ребенка на пятом году жизни и учет специфических особенностей конструктивной и изобразительной деятельности детей требуют внесения изменений в материалы и оборудование для продуктивной деятельности. Обучение’ детей на занятиях рисованием и в процессе ежедневной, свободной деятельности

желательно осуществлять за столами, которые поставлены в круг или буквой «П». За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя. Считается, что такая подготовка рабочих мест отвечает особенностям возраста. Дети 4-5 лет еще

остро нуждаются в своевременном участии взрослого (поддержка, помощь, совет). А школьный тип расстановки мебели психологически разъединяет детей друг с другом и ставит педагога в позицию учителя, а не доброго наставника, готового в любую минуту прийти на помощь ребенку. Столы накрываются клеенками, на них размещаются все имеющиеся ножницы, клей ПВА, бумага (белая, цветная, в клетку, в линейку, оберточная и т. п.). В начале года вместе с родителями дети изготавливают сумочку-пенал (на молнии, кнопках и т. п.). Эти сумочки раздаются детям, а кисти маркируются родителями.

Баночки для промывания кистей (большая — 0,5 л — для промывания «по-черному» и маленькая — 0,25 л — для ополаскивания) могут быть общими и вместе с наборами гуаши храниться в нижней части шкафа воспитателя, чтобы по окончании занятий дети могли убирать их на место. Наши наблюдения показали, что такой подход к хранению и использованию изобразительных материалов оказался чрезвычайно полезным, так как способствует организованности и формированию у каждого ребенка бережного отношения к материалам и чувства личной ответственности за их состояние.

Детские работы вначале демонстрируются на стенде в группе, а после полного высыхания попадают в распоряжение детей. Они могут хранить их в индивидуальных папках, забрать домой или оставить в группе. На занятиях аппликацией применяется традиционное оборудование (клеенки, клей, кисти, тряпочки и др.). Наряду с цветной бумагой мы рекомендуем использовать кусочки подкрахмаленной ткани, фантики, другой материал. В работе с детьми от четырех до пяти лет может применяться клей ПВА.

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 — 4 вида произведений народного искусства, в процессе восприятия которых дети могли бы почувствовать пластику формы, связь назначения предмета и его украшения, познакомиться с разнообразными элементами узора, колоритом, композицией.С этой целью могут использоваться: дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и Т. п. При этом желательно, чтобы детей в первую очередь знакомили с творчеством тех народных мастеров, которые живут в данном регионе,

городе, поселке. Практическую помощь в работе по знакомству детей с народным искусством окажет педагогам учебно-наглядное пособие А. А. Грибовской «Детям о народном искусстве». (М. : Просвещение, 2001).

6. Воспитатели могут использовать любые высокохудожественные произведения книжной

графики и репродукции, содержание которых рекомендовано программой, понятно детям и вызывает у них эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование для детского сада. Пособие для воспитателей библиотеки детского сада.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС «Художественно-эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС» Подготовила:.

Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС до Семинар «Организация двигательной деятельности детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Тема: «Организация двигательной деятельности в режиме.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда — развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей. Самостоятельная.

Модель организации речевого развития детей средней группы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Речевое развитие включает: — владение речью как средством общения и культуры; — обогащение активного словаря; — развитие связной, грамматически.

Приобщение детей к музыкально-ритмическим движениям в соответствии с требованиями ФГОС Музыкальный руководитель высшей категории Варакина Марина Анатольевна. На протяжении многих лет я работаю над темой «Приобщение детей к.

Организация работы с родителями в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением в связи введением новых нормативных документов,является взаимодействие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Проектирование современного занятия в соответствии с требованиями ФГОС В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Детство — этап подготовки к.

Источник

Оцените статью