- презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему «Что может линия?» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка урока «Что может линия» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дидактическая игра: «Какое время года?»
- Урок ИЗО во 2 классе «Линия как средство выражения. Характер линий» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок ИЗО «Характер линий». 2-й класс
презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему «Что может линия?»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Изображение деревьев с определенным характером линий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_mozhet_liniya.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что может линия? Презентацию подготовила учитель изобразительного искусства Мордовкина С.В.
Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку-строчку. Дорожка, изгибаясь, вьется, Дорожка …. зовется Загадка
Линия — это черта на какой-либо поверхности, узкая полоса. — это наше средство выражения характера, настроения. — рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всем, что ты хочешь.
Линию можно нарисовать графическими материалами — тушью пером графитной палочкой кистью карандашом Если нажмёшь линия получится яркой, но не длинной. Если потихоньку, линия станет тоненькой.
Самое интересное получается когда нажимаешь по-разному, а руку от листа не отрываешь линия получается словно живая.
«Живые» линии – спокойная – прыгучая – зубастая – хитрая – волнистая – ленивая — больная — радостная, веселая
В природе многое напоминает линии
Задание Нарисовать понравившееся дерево. Начни со ствола, потом нарисуй толстые ветки, затем длинные тонкие и короткие тоненькие веточки. Покажи землю или травку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: «Посуда у тебя дома» в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок.
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки.
Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям.
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.
1. ФИО Донюш Мария Михайловна2. Место работы ГБОУ «школа №1161″3. Должность учитель изо4. Предмет изобразительное искусство5. Класс 4Программа: «Изобразительное искусство» Тема урока:«Декоративно.
Урок изобразительного искусства в 5 классе.Тема урока: «Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта».
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик.
Источник
Методическая разработка урока «Что может линия»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Расширять представления о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Дать представление о графических материалах, пятне, линии. Задачи:
- Формировать навыки владения графическими материалами (умение проводить линии толстые и тонкие, прямые, волнообразные).
- Воспитывать у детей чувство духовной близости с родной природой, понимание её красоты, воспитывать чувство радости от передачи её красоты в линейном рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации для проведения урока по изобразительному искусству во 2 классе по теме «Выразительные средства графики | 130.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №4 г.Урай Тюменской обл., ХМАО-ЮГРЫ
Конспект урока
по изобразительному искусству во 2 классе
«Что может линия»
Учитель изобразительного искусства в начальных классах
Игошина Вера Дмит р иевна
Конспект урока
«Что может линия» (2 класс)
Тема: Что может линия.
Задачи: Расширять представления о многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Дать представление о графических материалах, пятне, линии.
- Формировать навыки владения графическими материалами (умение проводить линии толстые и тонкие, прямые, волнообразные).
- Воспитывать у детей чувство духовной близости с родной природой, понимание её красоты, воспитывать чувство радости от передачи её красоты в линейном рисунке.
Задание: Изображение графическими материалами зимнего сюжета.
Интерактивная доска, проектор, компьютер,
Зрительный ряд-репродукция Ф.Васильева «Ствол старого дуба», И.Шишкина «В лесу. Упавшее дерево».
Учебники для детей «Искусство и ты» И.Е.Коротеевой. (стр.40-43).
Технические средства: тонкие кисти, тушь, чёрная краска, палочки, фломастеры, уголь, листы белой бумаги.
Дидактическая игра «Какое время года?»
- Просмотр презентации «Графика»
- Путешествие в страну художественных материалов продолжается. Карандаш, тушь, перо, уголь, ручка… Оказывается, что любой из этих материалов
в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения своего видения красоты окружающего мира. Перед нами рисунок Ф.Васильева «Ствол старого дуба». С большим мастерством сделан он графитным карандашом. В рисунке чувствуется пространство и объём, контраст света и тени. Каждой линией, каждым штрихом художник бережно и точно рисует характер ствола старого дуба. Внимательно вглядываемся и любуемся игрой света, падающего на дерево. Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытия красоты….
3. Работа с книгой: «На стр. 40 вы видите зимние пейзажи. Это фото. Рассмотрите рисунок художника М.Митурича «Зима». Он выполнен графическими материалами -тушью и пером. Здесь мы чувствуем красоту и выразительность однотонного тёмного пятна, выразительность линии, разнообразной по характеру: прямой, колючей, толстой и тонкой. А сейчас рассмотрите рисунок Г.Верейского «В саду».
- Какие деревья вы видите?
- С помощью чего художник передал выразительность?
- Да, используя линии разного характера.
- Что ещё кроме линии вы видите в рисунках художников-графиков?
- Пятна, точки, штрихи.
Обратите внимание на то, что деревья на переднем плане изображены крупно, а вдалеке — мелко. Ближние деревья закрывают своими ветками дальние.
С помощью графических материалов художник передаёт не только разные породы деревьев, но и разное время года.
- Показ приёмов изображения деревьев на интерактивной доске.
- Самостоятельная работа детей.
- Физкультминутка «Деревья»
« Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, ими помашем- это к нам птицы летят.
Где они сядут, мы вам покажем .
Руки на месте лежат».
Задание: Изображение графическими материалами зимнего сюжета.
Показываю на доске приёмы работы палочкой, кисточкой, чёрной тушью, краской.
По окончании работы учащимся предлагается придумать название своей картине. Уточнить, что называется графикой.
Дидактическая игра: «Какое время года?»
(По чёрно-белым рисункам дети угадывают времена года)
Источник
Урок ИЗО во 2 классе «Линия как средство выражения. Характер линий»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Тема урока: «Линия как средство выражения. Характер линий»
Класс:2 «Б»
Цель: сформировать условия для ознакомления с ритмом и характером линий, как средствами художественной выразительности, использования этих средств и возможностей в собственном творчестве, закрепления умений, соблюдать приёмы композиций.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. формирование умения чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении;
2. анализ изображаемых предметов, выделение при этом особенностей конструкции, формы, пространственного положения, особенностей цвета, распределения светотени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhkarta_izo_2_2_a.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Этап мотивации к учебной деятельности.
— Здравствуйте, юные художники!
-Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
— Меня зовут Юлия Ивановна, сегодня на уроке изобразительного искусства мы будем проявлять свое творчество вместе.
— Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что наш урок будет интересным и очень полезным.
— Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны быть:
- простой карандаш;
- две половинки листа А4;
- ластик
— Если, все готово, сядьте правильно.
-Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
-Проверяют готовность к уроку.
Развитие познавательного интереса.
Формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов.
2. Этап актуализация пробного действия.
— Вспомните, о чем вы говорили на прошлом уроке?
— А что вы узнали о линиях?
— А кто скажет, что такое ритм линии? Как вы понимаете это? Приведите пример.
(демонстрирует изображения линий на доске: прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие, нежные и грубые, изящные и уродливые)
— Молодцы! Совершенно верно. Сейчас мы узнаем, о чем будем говорить на уроке.
— Мы узнали о ритме линий.
-Плавные линии – дуновение ветерка, движение воды, прерывистые линии – ураган, стихия, тревожное настроение).
Развитие умения обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.
3.Этап построения проекта выхода из затруднения.
— Ребята, к нам на урок зашел один очень интересный и всеми вами знакомый герой. А чтобы узнать, кто наш гость, вам поможет загадка:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном —
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут.
— Верно! Встречайте Незнайка! (Проигрывается музыка, учитель вывешивает на доску героя).
— Все знают нашего гостя, Незнайку?
— А кто еще живет в Цветочном городе? Чем занимаются жители этого города?
— А вот на вопрос «чем занимался Незнайка?» вы ответите после просмотра видеоролика.
— Ребята, так чем же занимался Незнайка?
— А кем хотел стать Незнайка? Какие профессии его интересовали?
— Верно ребята, а почему ему не удалось всему научиться?
— Совершенно верно. Сейчас Незнайка, хочет стать художником, как Тюбик. Он просит нас о помощи, поможем Незнайке?
-Мы с Незнайкой очень этому рады! Тюбик дал задание Незнайке нарисовать изображение. А вот какое и с помощью чего мы будем рисовать, узнаем, когда выполним все задания Тюбика. Вы готовы, юные художники?
— Тюбик подготовил нам задания на определение линий. Он хочет проверить Незнайку, и вас как хорошо вы знаете линии.
— 1 задание «Найди линии». У меня на столе лежат предметы, какие линии в них спрятались?
- Деревянная линейка.
- Бусы.
- Проволока (демонстрирует разные формы, чтобы учащиеся определили характер).
- Нить.
— Как вы уже заметили, что разным характером линий можно создать разные образы. А вот какие, мы узнаем, когда выполним следующее задание.
— 2 задание «Загадочное письмо». Незнайка к нам пришел не с пустыми руками, а с письмом от Тюбика, где он написал, что мы сегодня с вами, с Незнайкой, будем учиться рисовать. Только чтобы узнать, что мы с вами будем рисовать, нам нужно будет отгадать загадки. Внимательно слушайте:
1) Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
— Показываю в презентации картинуМолчанова О. И. «Задумчивые ивы» : какая по настроению картина?
— Какой характер у веток ивы?
2) Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет —
Желуди на нем! (дуб)
— В презентации показываю картину художника Шишкина И. И. «Дуб»: — Какая по настроению картина?
— Какой по характеру дуб?
3) Русская красавица,
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
— показ картины Левитана «Берёзовая роща». Какие по характеру ветки берёзы?
-Обратите внимание на слайд. Рассмотрите графические картины. Какое настроение на первой картине? (Ф. Толстой «Душенька в саду»)
Какие линии создают такое настроение?
— Что изображено на второй картине? (И. Фоменко)
— С помощью, каких линий показано движение на картине?
— Молодцы ребята, вы справились с заданием Тюбика и Незнайки!
Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, из-за своих парт и повторяйте движения за мной:
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
-Ребята, так что Тюбик сказал Незнайке нарисовать?
— Так какова тема нашего урока? Что мы будем изображать на рисунке?
Источник
Урок ИЗО «Характер линий». 2-й класс
Разделы: МХК и ИЗО
Класс: 2
Тема | Характер линий | |||
Тип урока | Усвоение новых знаний | |||
Цель темы | Познакомить с характером линий как выразительных средств в передаче изображения. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
— использовать художественные средства при выполнении работ; |
— пространственное мышление;
— контроль и оценка результатов деятельности;
— выбор критериев для сравнения;
— оценка того, что уже усвоено;
— выявление проблемы и поиск способов решения;
— умение с полнотой и точностью выражать свои мысли;
— развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность .
— русский язык — развитие устной речи;
— индивидуальная творческая работа учащихся по применению изученного на практике;
Ассоциирование характера линий и эмоций
Оценивание и самооценивание
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | сопровождение | время | |
1. Организационный момент. Приветствие. |
5-6-тихо сесть. Присаживайтесь.
— Добрый день, уважаемые гости и ребята. Главная задача на уроке – быть внимательным, активным, а главное – трудолюбивым. Показать, как мы умеем работать.
— Продолжаем знакомство с линией
— На прошлом уроке мы с вами говорили о линии как о средстве выражения. А сегодня мы узнаем, что ещё имеет линия.
— Соберите из букв слова, и вы прочитаете тему урока
(реткарах нийли)
ответы учащихся
(слайд № 1)
— Чем вы любите рисовать? А чем можно рисовать?
— Оказывается можно рисовать чем угодно на чем угодно.
— Давайте посмотрим и убедимся в этом.
ответы: карандашом на бумаге и картоне, углем на стене, фломастером на стекле, тушью и пером на ткани, краской на холсте, золотом на металлическом подносе, палочкой на песке, мелками на лице.
(слайд № 3)
3. Погружение в тему.
— С прошлых уроков вам уже известно, что не только у человека может быть характер. Вспомните и назовите, кто и что еще может выражать характер?
— А теперь давайте подробнее поговорим о линиях. Линии бывают очень разные. У всего на свете есть характер. Например, у вас в классе есть ребята спокойные, со спокойным характером. Есть и другие – с драчливым и характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая линия, наоборот, все время скачет и прыгает по листу бумаги. Чтобы нарисовать такие линии, нужно на секунду представить себя линией, превратиться в нее, почувствовать ее характер.
(ответы: природа, одежда, украшения, животные)
3-5 мин.
Дети работают на листах, пытаясь передать характер линий (выполняют упражнения в правой части таблицы, линю под №8 дети придумывают самостоятельно, придумывая ей названия и изображения). Работы выполняют восковыми карандашами (фломастеры)
— выполнение линий фломастерами
1 спокойная |
2 радостная |
3 хитрая |
4 зубастая |
5 волнистая |
6 больная |
7 прыгучая |
8 |
Приложение №3
Радостная, веселая линия (уже бодрым голосом). А теперь линия радостная, веселая. Как ее нарисовать? Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам очень поможет выразить цвет.
Хитрая линия. Следующая линия – хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно, особенно когда негде подсмотреть и некому подсказать.
Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой.
Волнистая линия. (С этим заданием все справляются очень быстро).
Больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, она двигается с большим трудом, еле дышит.
Прыгучая линия. И, наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию.
— А линию под №8 придумайте самостоятельно
дети работают на листах
Подводим беседу о породах, о том, как собаки служат человеку
Источник