Виды домашних заданий по рисованию

Про домашние задания по рисованию

Здравствуйте,товарищи читатели этого блога!

Сегодня не будет обучающего урока, я хочу обсудить с вами давно волнующий меня вопрос о домашних заданиях по рисованию.

Но начну по порядку.

О чём вообще наш блог? В основном -уроки рисования и лепки, поделки из бумаги. А какова же цель публикации этих уроков? Я считаю – помочь тем, кто хочет заниматься изобразительным творчеством сам или со своими детьми. А так же учителям (например руководителям групп продлённого дня, логопедам), воспитателям детских садов и руководителям различных кружков по изобразительному творчеству.

То есть, мы предлагаем обучение только в рамках дополнительного образования.

А к тому, что на удивление часто я встаёт вопрос о школьных домашних заданиях, связанных с рисованием.

Конечно же, я постоянно читаю обучающие статьи по рисованию на других сайтах и обычно прочитываю комментарии. Вот они-то и заставляют сильно задуматься. Либо ученики сами, либо родители учеников благодарят авторов обучающего сайта и говорят: нам на дом задали нарисовать… (дальше обычно какое-нибудь животное – кошку, слона, поросёнка…), и вот по уроку с сайта нужная картинка была нарисована.

Товарищи! В этом есть что-то очень и очень неправильное.

Читайте также:  Скетчи для начинающих гуашью

Я буквально не могу представить — по какому предмету учителя задают на дом рисовать собачек, петушков или жуков? По биологии? Или по географии?

Рисование животных меня очень радовало бы, если бы не благодарственные комментарии, из которых следует, что дети НЕ УМЕЮТ вообще-то рисовать животных (я в это легко могу поверить — школьные программы по рисованию нынче, как и годы назад, оставляют желать лучшего). Так что же это получается? — Детям дают домашнее задание по предмету естественнонаучного цикла и требуют сделать рисунок того, чему сами на своём уроке не обучали? Это же примерно так, как если бы по естествознанию требовали сочинить стихи, перевести на английский или спеть под гитару. То есть делать всё это замечательно, но только в случае, если такие задания имели бы не обязательный, а рекомендательный характер. Но неужели же дела обстоят так жёстко, что множество детей постоянно получают домашние задания выполнить то, что они не проходили и не могли бы сделать без привлечения сторонних обучающих ресурсов?

Ну, странно же это. Если детям дают такие задания, то, наверное, родители могут обратиться к администрации школы и попросить уточнить, что за программы и почему такие домашние задания.

Другой вариант — что что-то нарисовать -это домашнее задание по рисованию. Тоже как-то не верится.

В комментариях читатели иногда с горечью пишут(и мне тоже), что известны случаи, когда учителя задавали на дом что-то нарисовать и потом ставили двойки за невыполнение домашнего задания. Сама я была учителем (то есть преподавала рисование в школе) давно и недолго. Но в школьных программах не предусмотрено задавать на дом нарисовать какое-то животное! И я, конечно, и не задавала.

Увы, совсем без домашних заданий обходиться не удавалось. Более того, мои домашние задания бывали весьма сложны. Например: обдумать сюжет и, желательно, нарисовать два-три ЭСКИЗА (а вовсе не законченные рисунки) к конкурсу (типа- любимая сказка, масленичные гулянья… моя малая Родина). Дело в том, что просто так, без подготовки, на такие темы практически никто из детей ничего путного не нарисует — это очень и очень сложные темы. Замечу, что и при том, что я задавала обдумывание на дом, практически никто не выполнял такое задание. Оно и не мудрено: темы чрезмерно сложны – составлять осмысленные многофигурные композиции с учётом перспективы, пропорций — это вообще возможно разве что в третьем-четвёртом классе ХУДОЖЕСТВЕННОЙ школы. При обучении по программам общеобразовательных школ рассчитывать на такие достижения не приходится. И я принимала как факт: взрослые прислали тему для конкурса рисунков, я предложила детям обдумать. Если кто-то проявлял инициативу, то с такими учениками работа велась индивидуально. Тем же, кто не хотел участвовать в конкурсе, двоек я, конечно, не ставила. Чему я детей не научила, того и не имею права с них спрашивать, так? Но это мой опыт. Я отвечаю только за себя.

Вот я и хочу спросить родителей и самих детей: расскажите мне, пожалуйста, что это за задания на дом, связанные с необходимостью что-то рисовать на оценку?

Меня очень удивляет и удручает – ведь получается, что детей принуждают к рисованию, обязывают заниматься творчеством под угрозой плохих оценок. Если у меня сложилось неверное представление о ситуации в школе, то поправьте меня. Я была бы рада узнать, что дела обстоят лучше, чем я думаю.

Источник

Домашнее задание по ИЗО

Домашнее задание для освоения учащимися знаний по теме

Учитель: Гошкиева Ирина Сергеевна

Место работы: МОУ «Ломоносовская гимназия» г. Петрозаводск

Предмет: Изобразительное искусство

УМК по курсу «Изобразительное искусство» для 5–8 классов под ред. Б.М.Неменского. Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» 5 класс. Авторы: Горяева Н. А., Островская О. В.

— активизация самостоятельной творческой деятельности учащихся;

— развитие интереса в общении с искусством;

— осуществление собственного художественного замысла, связанного с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции Дымково.

Тип задания: задание состоит из двух частей теоретической и практической работы.

Первая часть носит тестовый характер, способствует развитию мыслительной деятельности учащихся (анализу, противопоставлению, обобщению, классификации). Вторая часть – практическая работа, содержит элементы конструирования из бумаги и выполнение декоративной росписи. Задание направлено на развитие творческого и пространственного мышления.

Задание средней сложности: соответствует возрастным и психологическим особенностям детей данного возраста и отвечает их интересам. Задание личностно-ориентированного характера с возможностью применения художественных материалов по выбору.

Рекомендуемое количество времени на выполнение:

1 часть — тест: 3-5 мин

2 часть – творческая: 15-20 мин

Инструкция к выполнению:

1 часть: Ответь на вопросы

1 вопрос: Какая история связана с началом промысла дымковской (вятской) игрушки?

А) история праздника жаворонков

Б) история праздника Свистопляски (Свистуньи)

В) история праздника Троицы

2 вопрос: Кто занимался лепкой игрушек?

А) лепили всей семьей

3) мужчины делали посуду, а свистульки делали женщины

3 вопрос: Какие особенности есть у дымковской игрушки?

А) вытянутые фигуры

Б) много оборок — волнистых полос на платьях, на ногах животных, на хвостах птиц

В) большая голова в шляпе, коренастая фигура, упрощенное изображение

4 вопрос: На каком изображении элементы дымковской росписи?

5 вопрос: На каком изображении дымковская игрушка?

2 часть: Практическое задание

1.Вырежи из бумаги шаблон птицы (см. приложение)

2.Укрась птицу декоративной росписью в стиле дымковской игрушки.

Материалы: фломастеры, краски, цветные карандаши (по выбору).

3.Сложи игрушку как показано на картинке (см. приложение)

Источник

Виды интересных творческих работ и заданий на уроках и в качестве домашних заданий

Каждый ребенок от природы творец. Однако способность и стремление самовыражаться могут погаснуть со временем. Нужно предлагать школьнику различные творческие работы, охватывающие, в том числе, сферу его интересов, чтобы сохранить желание к творчеству на всю жизнь.

Творческие работы бывают двух видов: обязательные (они предлагаются в качестве задания на оценку) и по желанию. В максимальной степени отражают творческий потенциал вторые, но путь к ним лежит через первые. Многие ребята не чувствуют в себе таланта или решимости выполнять творческие задания — обязательная работа может их подтолкнуть к этому.

Виды творческих заданий

Рисование

Самый распространенный вид детского творчества. В зависимости от учебного предмета и возраста ученика можно предложить нарисовать иллюстрацию к литературному произведению, к собственному сочинению, сделать карточки с иностранными словами и картинками для младших школьников, изобразить в ассоциативном рисунке процесс фотосинтеза или реакцию нейтрализации.

Можно сделать эту работу групповой.

Аппликация, лепка, различные виды ручного творчества: квиллинг, бумагопластика, оригами и прочее

Суть работы та же, только эти виды творчества обычно требуют более качественного владения техникой и хорошего пространственного мышления.

Создание книги

Это настоящий творческий проект (индивидуальный или групповой). Можно выполнять в разной технике. Это может быть рукописная книга с собственноручными иллюстрациями; можно оформить книгу аппликацией; можно сделать книгу на компьютере и распечатать на принтере.

Содержание любое: памятка «Реакции бензола», книжка по биологии «Кенгуру: что это за зверь?», сборник «Фразеологизмы со словом «Рука», иллюстрированный словарь по английскому языку на тему «Хобби», задачник по математике и т.д..

Научные проекты по предметам или интегрированные

Могут быть исследовательские или практико-ориентированные, но в любом случае речь идет о научном творчестве. Обычно используется групповая форма работы, но возможны и индивидуальные проекты.

Примеры исследовательских проектов:

  • «Самая грязная поверхность в кабинете биологии».
  • «Особенности поведения кошки, отданной на передержку в чужую семью».
  • «Самые популярные имена в нашей школе».
  • «Употребление ошибочных форм рода существительных учениками 5-6 классов».
  • «Применение методов, основанных на инерции, в технике и строительстве».

Примеры практико-ориентированных проектов:

  • «Памятка Успевайки: правила тайм-менеджмента для ребят».
  • «Словарь молодежного сленга нашего села».
  • «Проект автомата для посыпания льда реагентом».
  • «Разработка интерактивного теста для компьютерной диагностики знаний по теме «Водород».
  • «Разработка смеси для кормления птиц зимой с учетом видов, встречающихся в районе нашей школы».

Сочинение-характеристика

Эта типичная для уроков литературы форма может с успехом применяться и на других предметах. Ведь речь идет о форме последовательного изложения сведений о чем-либо:

  • Что это (или кто)?
  • Каковы его отличительные признаки («Квадратом называется только такой прямоугольник…»).
  • Что о нем можно сообщить: свойства, отношения, теоремы, реакции, формулы, выигранные битвы, открытые законы, дружба или вражда с другими героями…

Сочинение-сравнение

И снова перед нами форма, которую можно использовать на любом школьном предмете: необязательно сравнивать Онегина и Печорина, можно сравнить ромб и квадрат, Меркурий и Венеру, Францию и Испанию, Русско-японскую и Первую мировую войны.

Сочинение проблемного характера

Чрезвычайно полезная форма словесного и научного творчества. Примеры тем сочинения:

  • Устарело ли понятие чести?
  • Можно ли было избежать революции в 1917 году?
  • Атомная энергетика: за и против.
  • Возможно ли изменение экономической ситуации в Сибири?
  • Что случилось бы, если бы внезапно исчезли все цветковые растения на Земле?

Эссе в формате ЕГЭ

Это, конечно, работа по русскому языку и притом очень специфическая. Старшеклассники могут выполнять ее в полном объеме, а младшим ребятам можно ее упростить. В начальной школе предложить текст с уже сформулированной проблемой и предложить высказать свое обоснованное мнение по ней. В средней школе ребята должны уже учиться определять авторскую позицию, а также подбирать аргументы.

Буриме и другие стихотворные произведения

Буриме — это сочинение стихотворения по заданным рифмам; можно придумывать также вторые строки к первым и т.д.

Составление кроссвордов, шарад, ребусов, анаграмм

«Перевертыши»

Игра, при которой все слова названия меняются на противоположные или просто другие. Например, «Зеленый башмачок» — «Красная шапочка», «правило буравчика» — «исключение пробки» и т.п. Можно предложить детям и отгадывать, и придумывать такие перевертыши.

Составление задачника или сборника упражнений

По любому предмету можно предложить составить тест, опросник, задачник и тому подобный сборник для одноклассников или младших ребят. Можно усложнить задание, предложив придумать смешные задачи в стиле «Задачника» Г. Остера или такие, в которых все слова начинаются на одну и ту же букву.

«Угадай, кто это»

Творческая игра, которую можно проводить постоянно или от случая к случаю и в разных вариантах.

Суть ее сводится к тому, что ученик загадывает человека (литературного героя, ученого, исторического деятеля) или явление (отрасль промышленности, химический элемент, страну), а другие отгадывают. Варианты:

  • ученик пишет все, что может, про своего «героя», начиная с малоизвестных фактов и заканчивая общеизвестными;
  • одноклассники задают вопросы про загаданного человека или предмет, но только такие, на которые можно ответить «да» или «нет»;
  • соревнуются две команды, а слово для загадывания определяется по жребию (путем вытягивания одной из заготовленных учителем карточек);
  • иногда ученикам предлагается постоянно вести тетрадь-угадайку и писать в нее по одной загадке про любого персонажа или понятие из каждого параграфа.

«Шесть шляп»

Учащихся можно разделить на группы и предложить «приобрести» одну из шляп. Дальнейшее зависит от цвета шляпы.

  • Белая шляпа требует конкретных безэмоциональных суждений.
  • Желтая шляпа — приятные, положительные суждения.
  • Черная — напротив, негативные: проблемы и трудности.
  • Красная — эмоциональные суждения без обоснования.
  • Зеленая — цитаты, эффектные, даже парадоксальные высказывания.
  • Синяя — обобщение сказанного, философский взгляд.
  • БЕЛАЯ В начале XIX века в русской литературе появилось новое направление — романтизм
  • ЖЕЛТАЯ Он привлек внимание читателей к «жизни души» человека.
  • ЧЁРНАЯ В том числе выпустил на волю подсознание с его тёмной составляющей.
  • КРАСНАЯ «Романтизм — это душа» (В.А. Жуковский).
  • ЗЕЛЕНАЯ Как развивалась бы русская литература, если бы на смену романтизму не пришел так быстро реализм?
  • СИНЯЯ Иногда опасно заглядывать слишком глубоко даже в собственную душу и будить спящих там чудовищ, но полезно знать, что в твоей душе что-то есть.

Этот прием заимствован у американских педагогов. Название произошло от первых букв слов:

  • R — role (роль).
  • A — audience (аудитория).
  • F — format (форма).
  • T — topic (тема).

Суть приёма заключается в том, что школьник создает высказывание от имени выбранного персонажа. Причём исполнитель роли должен учитывать и все обстоятельства, в которых оказывается персонаж. Роль и обстоятельства предлагаются учителем, можно по жребию.

  • Роль: Репортер.
  • Аудитория: Читатели журнала «Женская доля».
  • Формат: Проблемная статья.
  • Тема: Самоубийство Катерины Кабановой.

Мы представили лишь немногие из возможных творческих заданий, которые можно использовать на уроках, охватить же их все невозможно, ведь новые появляются буквально каждый день. А какие творческие задания используете вы? Поделитесь в комментариях к статье.

Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, стаж

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Оцените статью