Веточка рябины для рисования пальчиками

«Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

«Ветка рябины»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками

Скачать:

Вложение Размер
ryabina.docx 19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт- Петербурга

Конспект НОД для младшей группы

Тема: «Ветка рябины»

Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.

Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.

1.Закреплять умения различать цвета.

2. Обогащать словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками.

5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.

Материал: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка.

1 . Организационная часть. Мотивация деятельности.

Вносится птичка-игрушка и чирикает:

Помогите мне ребята,

Снова на дворе зима,

Опустели все деревья,

Есть нам нечего с утра.

Птичка: «Здравствуйте, ребята. Вы мне поможете?»

Дети здороваются. Птичка: «Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»

Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»

Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины»

-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.

А) Разминка для пальцев рук

Улетела птица – мать

Малышам жуков искать.

Ждут малютки – птицы,

Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.

-Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя.

Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.

Перед детьми лежит лист белой бумаги, и стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.

Дети рисуют веточку кисточками.

Дальше дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков.

Дети вытирают руки влажными салфетками.

-Давайте с вами поиграем:

Б) Игра «Птицы и птенчики»

Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.

Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.

В центре большое гнездо (обруч).

Воспитатель: «Я буду птицей, а вы — мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!»

Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки

По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»

Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.

По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.

3)Подведение итогов. Рефлексия.

Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята»

-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Источник

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе

Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины»

Цели и задачи

-Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.

-Научить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Материалы

2)Гуашь красного цвета и влажная салфетка на каждого ребенка.

3) Ватман с изображением ветки рябины.

4)Иллюстрация дерева рябины.

Подготовка к работе

Прогулка в осенний парк.

Техника рисования

Краски должны быть подготовлены к рисованию, то есть в них нужно добавить воду, чтобы малыши только обмакивали пальчики.

Ребенок окунает подушечку указательного пальчика в краску и прижимает к листку бумаги. (Допустимо если ребенок использует другой пальчик.)

Ход занятия

1. Беседа с детьми.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

-А что осенью происходит с деревьями? (Листья становятся желтыми и красными и опадают.

-А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

– Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

-Посмотрите, грозди направлены вниз, как наши пальчики. (Покажите).

–Скажите, а какого цвета ягоды? (Красного). А формы? (Круглой).

-Ребята, я совсем забыла: сегодня утром пролетала знакомая каркуша и рассказала, что в лесу произошла беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем ягоды на рябине. Поможем? (Дети согласны).

-Тогда садитесь на стулья. Мы сегодня с вами волшебники: не кисточками будем рисовать, а пальчиками.

2. Рисование.

-Закатайте рукава и внимательно смотрите -мы будем рисовать ягоды рябины. Я обмакиваю пальчик в краску (кончик пальчика) и прикладываю его к грозди. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю пальчик, посмотрите он грязный, что нужно делать (Вытереть мокрой салфеткой.)

-Давайте с вами по тренируемся. Представьте, что краска стоит возле вас. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к ладошке (чуть-чуть вперед- назад). Ещё раз попробуем. Обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь можно и птичкам помочь. Вы дружные ребята? (Да). Вот и птичкам мы будем помогать вместе.

-Подойдите к столу и приступайте. Эту гроздь рисует Таня, рядом Богдан. Здесь Сережа и Лиза. Краску с розетки можно взять в руку. Рисуйте аккуратно. Набирайте на палец краски побольше, чтобы ягоды были сочные. Ягодок рисуйте много, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

— А какого цвета у нас краска? (Красная.) Молодцы! Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.

-Когда закончите, вытрите пальцы салфетками.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас, и как их много!

-Сядьте на стулья, отдохните. А я повешу картину на стену, и все вместе полюбуемся ею. Какие вы молодцы! Постарались! Ягодок много, сочные, красивые, одна возле другой- теперь снегирям не страшна зима.

-Смотрите, снегири к нам прилетели, и на веточку присели, и рябины захотели. А вы хотите в птичек превратиться? Подойдите ко мне и скажите волшебные слова:

— Раз, два, три- все мы птички! Посмотри! Вот летали птички, птички-невелички. Все летали птички, птички- невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю-клю-клю- как я зернышки люблю!

Перышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так- чтобы были чище!

-Молодцы! Вы, ребята, хорошо потрудились: много сочных ягод нарисовали для снегирей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Свитер для друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Свитер для друзей» Цели и задачи: -Научить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Источник

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Веточка рябины»

Ирина Вьюшкова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Веточка рябины»

. Конспект НОД «Художественное творчество»

Тема: «Веточка рябины«.Составила и провела — Вьюшкова Ирина Анатольевна, воспитатель.

МДОУ детский сад № 93 «Семицветик».

Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе «Веточка рябины»

-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе

-Учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)

-Развивать у детей мелкую моторику пальцев

-Закрепить знания о цвете

-Активизировать в речи детей слово: гроздь

гроздь рябины; гуашь красного цвета; салфетки влажные на каждого ребёнка; иллюстрации деревьев; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «Ягодки рябинки».

— рассматривание веточки рябины

— рассматривание иллюстраций с изображением снегиря

— рассматривание картин «Осень»

Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация».

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня с вами пойдём гулять в осенний лес. Послушайте правило поведения в лесу. В лесу нельзя бегать, кричать и ещё убегать, уходить друг от друга. Как вы думаете почему? Правильно, чтоб не испугать лесных жителей и в лесу не заблудиться. Беритесь все за руки и пойдёмте за мной в лес. С начало мы пойдём по дорожке. Смотрите, совсем недавно кто-то в лес ходил, наверное грибники, они оставили свои следы, давайте и мы пойдём по следам. Ребята, смотрите, мостик, а под мостом река протекает. Аккуратно по мосту идите, чтоб в реку не упасть. Молодцы! Посмотрите. Кто в реке плавает? Правильно, утки. Утки на юг улетают? (Ответы детей: да). Значит это какие птицы? (перелётные). Молодцы!

Мы с вами в лесу, давайте вспомним какие животные могут встретиться на нашем пути. Песня хоровод «Мы в лесу гуляли».

1. Мы в лесу гуляли 2. Мы в лесу гуляли

Зайку повстречали Лисичку повстречали

Сидит зайка под кустом Роет лапкой норку

Ушки длинные торчком. Хочет съесть мышонка.

3. Мы в лесу гуляли 4. Мы в лесу гуляли

Мишку повстречали Волка повстречали

Мишку косолапого Ножками затопали

Бурого, мохнатого. Волка испугали

Смотрите какие красивые листья у нас под ногами. Как вы думаете, с какого они дерева? (Ответы детей: с клёна). Правильно, значит это листья (Кленовые). А какого они цвета? Молодцы! Давайте по листочку возьмем и листочкам осеннюю песенку споем.

Падают, падают листья В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются летят.

Давайте мы с вами осенний букет соберем. Вот какие вы у меня послушные.

Смотрите, ребята, а что это за деревья вон там вдалеке? (Берёзы). Смотрите как их много. Это березовая роща. Красивые деревья? А какие у них листья? А в какое время года такие листья на деревьях бывают? (Осенью). Правильно. А вон там, на бугорке, дерево с иголками. Что это за дерево? (Ёлка). А ёлка на зиму иголки сбрасывает? (Нет). Правильно!

Смотрите, что за птица сидит на дереве, голова, крылья – чёрные, а грудка, щёки – красные? Снегирь. Снегири живут в хвойных лесах. Если в лесу корма хватает, эти птички в лесу зимуют, а если корма мало, то птички перебираются поближе к людям. Как вы думаете, зачем? Правильно, чтоб мы их смогли подкормить. А на каком дереве Снегирь сидит? На рябине, а у рябины ягодки какого цвета? (Красные). Ребята, снегирь любит ягодки рябины, и зимой будет ими лакомиться.

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды С первым снегом ту как тут.

Хотите с птичкой поиграть?

Покружились, покружились (кружатся на месте)

И все в птичек превратились (расправляют крылья)

Ну-ка, птички, полетели (летают) Полетели и присели (садятся) Поклевали зернышки (пальцы стучат по полу)

Поиграли в полюшке (покружились на месте) Водичку попили (наклоны головы вверх-вниз)

Перышки помыли (руки на пояс, движения локтями)

В стороны посмотрели (повороты головы вправо-влево) И ко мне все прилетели (бегут к воспитателю) Молодцы, ребята!

Ребята, пока мы играли в лес пришёл художник. Давайте поздороваемся (Здравствуйте). Художник рисует осенний пейзаж. Смотрите, какую ветку рябины он нарисовал. А вы хотите научиться рисовать ягоды рябины? (да). -Какого цвета ягоды рябины? (Красного) -Какой они формы? (Круглые) -Какого они размера? (Маленькие) Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».

Сейчас вас художник научит, как можно без кисточки нарисовать ягодку рябины. А для какой птички можно ягодки рябины нарисовать? (Снегиря).

Покажите ваши пальчики, а сейчас спрячьте, а теперь опять покажите. А теперь покажите указательный пальчик, а остальные спрячем в кулачок. Посмотрите, как художник будет рисовать. — Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик, нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. По окончании работы вытрем пальчик салфеткой. Хотите попробовать? (Да). Тогда по одному, не толкайтесь, подходите к холсту и рисуйте свою ягодку. Посмотрите веточки в низу, значит и ягодки тоже будут внизу. Молодцы! Справились с заданием. Какая красивая рябиновая ветка у нас получилась. Какую ветку мы рисовали? (Рябиновую).

Художнику понравилось, как вы хорошо рисовали рябину для птичек, и он подарил вам каждому по холсту с веткой рябины. На следующем занятии вы сами нарисуете ягодки рябины и накормите птичек. Что нужно сказать художнику? (Спасибо). Молодцы! Давайте с художником простимся, а нам уже пора возвращаться в группу. Но сначала скажите, что вам понравилось в осеннем лесу. (Ответы детей).

Отправляемся в группу сначала по мостику, а потом по тропинке.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи: Закреплять умения различать цвета. Обогащать словарный.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Ветки рябины. Подготовила и провела воспитатель Морозова.

Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы» в нетрадиционной технике в средней группе Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки Задачи: — познакомить детей с растением мимоза; — рассказать о строении.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием и приёмами изображения.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Ветка рябины» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой [/h3] Конспект.

Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе Конспект ОД по рисованию «Веточка рябины» Возрастная группа: средняя Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования.

Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» Конспект.

«Ветка рябины». Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей 4–5 лет Название работы: «Ветка рябины» (метод — рисование пальчиками, средняя группа). Подготовила и провела: воспитатель Афанасьева О. С. Тема:.

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе Рисование «Веточка рябины» (старшая группа). Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования:.

Источник

Читайте также:  Рисование новое платье для мамы
Оцените статью