Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Пришла весна»
Ирина Волынская
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Пришла весна»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
• уточнить признаки весны;
• учить передавать в рисунке картины природы;
• упражнять в красивом расположении изображения на листе ;
• закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы развивать эстетическое восприятие ;
• формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов.
• Рассматривание картин с изображением весны;
• Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
• Чтение стихов о весне;
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, репродукции картин, аудиозапись «Времена года» Чайковского. ;
Для детей: альбомные листы, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, акварель, гуашь.
Ход организованной деятельности:
Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Молодцы!
Послушайте загадку, когда вы отгадаете ее,то назовете мне тему нашего занятия:
Когда это бывает? (Весной).
Правильно. Дети, скажите, весна — это хорошо или плохо?
Ответы детей. Молодцы!
Дети, какие признаки весны вы знаете? (игра с мячом).Ответы детей: (тает снег, бегут ручьи, звенит капель, прилетают птицы, пробуждаются
звери, появляются листочки, день становится длиннее, а ночь короче и т. д). Молодцы!
Сейчас ребята мы рассмотрим репродукции известных русских художников, как они изобразили раннюю весну.
Картина художника А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите? Какие цвета использовал художник? Какое настроение появляется при рассматривании картины?
Картина художника И. Левитана, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше всего? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? На небе стало больше солнца, поэтому оно голубое- голубое.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
Гори. Гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.
Дети, подскажите мне, как называется помещение, где рисуют свои работы художники? Сейчас мы отправимся в нашу мастерскую, а в роли художников будете вы и нарисуете свою раннюю весну, как вы ее представляете.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как должны сидеть за столами и правила работы с красками и кистью.
Дети, чтобы ваши руки приготовились к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
Всюду слышен звон капели
Это капельки запели песенку свою
Капли пляшут звонко
Потому что солнышко капли увидали.
Ребята, приступайте к рисованию, а чтобы вдохновить вас к работе вы будете рисовать под музыку русского композитора П. Чайковского.
Итог: Дети, давайте мы рассмотрим, какая у вас получилась ранняя весна? (веселая, звонкая, красивая)
Вы все молодцы! А картины ваши отправляются в картинную галерею.
Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: — расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.
Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла» во второй младшей группе Виктория Шевченко Конспект НОД по ФЭМП «Весна пришла». Вторая младшая группа. Программа: : «Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна» Программное содержание. Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна».Заинтересовать детей, помочь с помощью наглядного материала.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: закрепить умение рисовать птиц Задачи обучающие: Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении.
Конспект НОД по экологии в группе детей дошкольного возраста 6–7 лет «Весна пришла» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна пришла» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках.
Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» Задачи. Воспитывать у детей любовь к природе, желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем, развивать изобразительные навыки.
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «Весна пришла» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Весна пришла» Учитель-логопед Никанорова С. Н. Цели: Расширение словарный.
Конспект НОД в младшей группе «Пришла весна» Конспект Интегрированной образовательной деятельности Во 2 младшей группе На тему: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна». Программное.
Занятие по рисованию «Пришла весна» в средней группе Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о времени года «весна». Задачи: -Формировать умения передавать на бумаге характерные.
Источник
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (весна)
Алёна Сыщикова
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (весна)
44 25.02.14 Рисование по замыслу Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
45 26.02.14 Знакомство с натюрмортом «Путешествие в мир искусства» Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том кто создает произведения искусства.
Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.
47 05.03.14 «Картинка к празднику 8 Марта» Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку к празднику 8 Марта. Закрепить умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.
Народные культуры и традиции(2-3 неделя марта)
48 11.03.14 «Знакомство с искусством гжельской росписи». Роспись силуэтов гжельской посуды.
Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме.Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
49 12.03.14 «Знакомство с городецкой росписью» Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья, мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.
50 18.03.14 «По мотивам хохломской росписи» Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
51 19.03.14 «Дымковская слобода». Коллективная композиция Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
Весна(4 неделя марта – 3 неделя апреля)
52 25.03.14 «Нарисуй какой хочешь узор» Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
53 26.03.14 «Птицы» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму. Красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать образные представления.
54 01.04.14 «Цветик-семицветик» Продолжать учить детей передавать в рисунке образы из сказок. Закреплять умение получать новые оттенки цветов путем смешивания красок.
55 02.04.14 «Весеннее небо». Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
56 08.04.14 «Как прекрасна наша планета» Развивать творчество; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. упражнять в создании первичного карандашного наброска; передавать характерные особенности и детали образа. давать образную оценку своих работ и работ других детей.
57 09.04.14 «Космическое пространство» расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж; продолжать формирование диалогической и монологической речи; навык самоконтроля и самооценки; поощрять самостоятельность, творчество; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; развивать общую и мелкую моторику.
58 15.04.14 «Звездная фантазия» учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; инициировать создание коллективной композиции, продолжать развивать коллективное творчество;развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать объекты на листе бумаги, создавать красивую композицию; воспитывать интерес к отражению представлений о природных объектах в изобразительной деятельности; закрепление порядкового счёта; продолжать знакомить детей с двухсложными словами.
59 16.04.14 «Весенняя полянка» Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в живой природе весной. Закрепить знание признаков весны. Развивать у детей творческое воображение, мышление, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Мониторинг (21.04.2014 – 04.05.2014 г.)
День победы(2-3 неделя мая)
60 06.05.14 «Цветы победы» учить передавать в рисунке характерные особенности цветов; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественно-творческому процессу.
61 07.05.14 «Салют над городом» Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество. Закреплять умение смешивать краски. Учить образной оценке рисунков. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
62 13.05.14 «Город, украшенный флажками» Закреплять умение рисовать прямые линии. Развивать воображение у детей, продолжать учить рисовать простым карандашом
63 14.05.14 «Солнечный круг, небо вокруг» Продолжать учить рисовать образы из знакомых произведений, рисовать красками.
Лето(3-4 неделя мая)
64 20.05.14 «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.
65 21.05.14 «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.
66 27.05.14 «Бабочки летают над лугом» Отражать в рисунке несложный сюжет. Располагать изображение на широкой полосе. Передавать колорит. Закреплять умения детей изображать контуры бабочек неотрывной линией. Рисовать акварелью, готовить нужные цвета и оттенки.
67 28.05.14 «Лето, лето – какого оно цвета?» Развивать воображение детей, закреплять умение рисовать гуашевыми красками. Продолжать учить смешивать цвета.
Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»; Соломенникова О. А. «Радость творчества»; Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.
Перспективное планирование НОД по рисованию для детей от 5 до 6 лет Перспективное планирование по рисованию. Материал может быть полезен воспитателям старшей группы, работающим по программе «От рождения до.
Источник