- Рисование «Весёлые цвета» в младшей группе 3–4 лет
- Рисование для детей 3-4 года
- Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
- Лучшие техники рисования в 3-4 года
- Штриховки
- Закраска
- Линии
- Точки
- Брызги и кляксы
- Акварель поверх рисунка из мелка
- Печати и штампы как техника рисования
- Рисунки пальчиками
- Рисунок из отпечатка ручки
Рисование «Весёлые цвета» в младшей группе 3–4 лет
Наталья Курносова
Рисование «Весёлые цвета» в младшей группе 3–4 лет
Возраст: младшая группа (3-4 года)
Цель: Формирование представления о простейших способах и действиях выражения своих ощущений, настроения.
1.Обучающая: научить детей выделять и определять свои внутренние ощущения, с помощью рисования. Закрепить знание детей о цветах радуги. Продолжать учить рисовать пальчиками и располагать рисунок по середине листа.
2.Развивающая: Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
3.Воспитательная: Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы, воспитывать эстетическое отношение к природе. Вызвать интерес к изображению радуги.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование: картинки – солнышко, тучка, радуга, краски, альбом для рисования.
Задача Деятельность, действия педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов.
I. Организационный этап (3минуты)
Введение в ситуацию
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю
в наш круг радости!
— Здравствуй, солнце золотое! (руки поднимаем вверх) Здравствуй, небо голубое? (руки отводим в стороны) Здравствуйте, мои друзья! (все беремся за руки) Очень рад вас видеть я! (раскачиваем руки)
А давайте ребята, мы с вами позовем солнышко к нам в гости! Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей! Радуга-дуга,
Не давай дождя, давай солнышка, Колоколнышка!
Дети повторяют слова и выполняют движения.
II. Основной этап (10 минут)
Художественно — эстетическое развитие
важнейшее средство в формировании личности ребенка.
Речевая задача: обогатить активный словарь детей. Воспитатель выставляет картинку солнышка.Воспитатель: — А на этой картинке что нарисовано? (солнышко)
— Какой формы солнышко (круглое)
— Какого цвета? (желтое, рисуем в воздухе круг) Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что нарисовано на картинке? (правильно тучка, дождик идет)
-Какого цвета тучка? (голубого)
— Какой она формы? (овальной, рисуем в воздухе пальчиком овал) -Ребята, послушайте меня. Когда идет дождик и светит солнышко появляется разноцветная радуга. (выставляю картинку с изображением радуги) Посмотрите, какая радуга красивая. Давайте назовем, какие цвета у радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Скажите пожалуйста, вам нравятся цвета радуги? Какое чувство вы испытываете?
Ребята, а давайте мы немного отдохнём.
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.) А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.) От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Дети садятся за столы
— Ребята какого цвета солнышко (Жёлтое.)
— Какого цвета тучки и дождик? (Синие.) помещает на магнитную доску картинку с изображением радуги. — Посмотрите на радугу. Какие цвета вам знакомы? (Дети называют цветасоотнося их со знакомыми природными явлениями: жёлтый, как солнце; зелёный, как травка; красный как ягодка и т. д.) — Вот какая оказывается красивая радуга — разноцветная. — Давайте с вами нарисуем красивую радугу.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит палитра с красками. Те цвета,которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.
Перед началом работы я вам покажу как правильно нужно рисовать радугу.
Показ и объяснения воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами,
Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.
Руки сложены над головой крышей.
И над морем, над волной,
Нарисовать волну рукой.
И немножко надо мной.
Дотронуться до головы.
А теперь ребята приступаем к работе вместе со мной.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение о радуге, которое поможет вам запомнить цвета радуги.
«…. Я на радугу-дугу полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную на лугу подстерегу.
Я на красную дугу наглядеться не могу, за оранжевой, за жёлтой вижу новую дугу.
Эта новая дуга зеленее, чем луга.
А за нею голубая, точно мамина серьга.
Я на синюю дугу насмотреться не могу, А за этой фиолетовой возьму да побегу…» Елена Благинина.
Воспитатель: ребята, вы послушали замечательное стихотворение. Ответы детей.
Дети высказывают своё мнение, помогаю, тем у кого возникли трудности.
Дети выполняют движения.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети приступают к работе и рисуют радугу.
Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель: -ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
— а какие цвета есть в радуге?.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая радуга у нас сегодня получилась. Вы молодцы. Эту радугу я повешу в низу, чтобы ваши родители любовались ею тоже. Вы все сегодня умницы. В конце занятия проводиться игра «Солнышко и дождик».
Нашему делу конец – каждый из нас молодец!Дети: — рисовали радугу
Дети: -красный, синий, зеленый и т. д
«Коврик для бабушки». Рисование в 1 младшей группе Во втором полугодии мои малыши осваивают умение рисовать кисточкой. На первых занятиях с кисточкой мы учились правильно держать ее,набирать.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.
Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .
Мастер-класс «Радость форм и цвета». Модульное рисование Цвет- это выражение качества энергии, какую несет среда. Иными словами, любой предмет несет в себе энергию определенного качества, в нашем.
«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.
Источник
Рисование для детей 3-4 года
В этой статье мы хотим рассказать о рисовании с детьми от трех до четырех лет. О чем нужно помнить, когда занимаешься с детьми рисованием? Как сделать занятие веселым и увлекательным? Как и чем можно рисовать? Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.
Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?
- Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
- Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
- Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
- Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.
Лучшие техники рисования в 3-4 года
Давайте рассмотрим некоторые техники рисования для детей 3-4 лет.
Как и чем рисовать?
Штриховки
Смысл этой техники в том, чтобы закрасить какую-либо область, не вылезая за границы рисунка. Штриховки лучше делать карандашом или ручкой.
Предложите ребенку раскрасить зайчика в серый цвет.
раскраска «зайчик»
раскраска «рыбка»
Лисичку раскрашиваем в рыжий.
Закраска
Закраска похожа на штриховку, но выполнятся красками. Смысл тот же – закрасить определенную область. Например, очень интересно нарисовать разноцветные круги с помощью пластиковых стаканчиков, а потом раскрасить их в подходящий цвет.
Линии
Прямые, волнистые, прерывающиеся, по спирали и т.д. Вот пример того, как можно нарисовать разными линиями небо, травку и солнышко.
рисунок линиями небо и трава
рисунок линиями солнце
Точки
Это одна из первых техник, которые осваивают дети и наиболее любимая. Детки могут рисовать этой техникой песок, дождик, снег, мух и др. Например, можно украсить точками ананас с помощью кисточки.
Или нарисовать клевер ватными палочками.
Рисунок ватными палочками
Брызги и кляксы
Если обычно за брызги и кляксы считается чем-то не аккуратными, то в этой технике все как раз наоборот. Вот пример красивой бабочки из кляксы. Мы нанесли кляксу разными красками на бумагу, а потом просто сложили ее вдвое. Однако, чтобы получился узор бабочки, надо немного потренироваться в нанесении краски.
Бабочка из кляксы
А вот такого монстра можно сделать, если нанести краску с большим количеством воды на лист бумаги, а затем подуть на капли краски в трубочку. Под давлением воздуха капля потечет, оставляя след на листе бумаги.
Интересная картина-размазня получается, если нанести пальчиковые краски или гуашь на лист бумаги.
Жидкие краски
Потом прижимаем их прозрачной пленкой.
Придавливаем пленкой
Надавливая на краски пленкой, можно увидеть, как краски растекаются и смешиваются. А в результате у нас получается интересный узор!
Акварель поверх рисунка из мелка
Смысл техники в том, чтобы нарисовать рисунок белым восковым мелком или свечой на белой бумаге. Его видно не будет. Затем, когда сверху наноситься слой акварели, то рисунок начинает волшебным образом «проявляться».
Малышам наверняка будет под силу нарисовать горизонтальными линиями дождик.
Рисунок мелками «Дождь»
Настоящее чудо, когда нарисованные мелком спиральки начнут проявляться .
Рисунок мелками «Спиральки»
Можно таким же образом нарисовать рыбок, а затем вырезать их.
Печати и штампы как техника рисования
Смысл техники в том, что рисунок на лист бумаги наноситься не кисточкой, а печатью. Давайте посмотрим из чего можно сделать печать для ребенка: Изумительный цветок может получиться, если для его нанесения будут использоваться сложенные листья сельдерея.
Стебли сельдерея
Из отпечатка сельдерея получается очень красивая роза.
Отпечаток сельдерея
Из картошки можно вырезать удобный штамп, например, в форме листочка.
Штамп из картошки
Природа сама подсказывает нам идеи. Если нанести на веточку цветной капусты зеленую и коричневую краски, то отпечаток цветной капусты очень похож на раскидистое дерево.
Штамп с помощью губки для мытья посуды. Для этого обмакиваем губку в краску и наносим рисунок на бумагу.
Осенний рисунок губкой
Рисунки отпечатками пупырчатой пленки также найдут своего любителя. Смешание розовых и белых цветов на отпечатках придают трогательную нежность весенней сакуре.
Рисунок отпечатком пузырчатой пленки
Отпечаток резинового мячика с колючками. Так же, как и при работе с губкой, опускаем мячик в краску и проводим им по листу бумаги, получая забавный точечный отпечаток.
Рисунок резиновым ежиком
Оживить наш рисунок помогут ротик, глазки и ушки из бумаги.
Рисунки пальчиками
Пальчиками можно наносить точки, линии, замазывать определенную область. Вот мы украсили точечными движениями осеннее дерево.
Осенний рисунок пальчиками
Пальчиками краску можно просто размазывать, заполняя выбранный контур.
Раскрашиваем фрукты
Рисунок из отпечатка ручки
Смысл техники в том, чтобы из отпечатка ручки сделать удивительную картину, добавив к отпечатку несколько дополнительных штрихов. Например, мы можем сделать зеленые отпечатки и дорисовать к ним оранжевые прямоугольники – получиться морковка.
Рисунок из отпечатков «Морковка»
Или же приклеить к отпечатку игрушечные глазки и дорисовать ротик – получается настоящая золотая рыбка.
Рисунок из отпечатка «Рыбка»
Очень трогательная картинка, нарисованная ладошками и пальчиками «гнездо». Детки смогут нарисовать птичек, а так же узнать с какой любовью мама-птица высиживает яички и кормит своих деток.
Рисунок ладошками и руками «гнездо»
Очень интересный способ рисования – это рисовать что-нибудь объемное на большом плакате или обратной стороне ненужных обоев. Так можно выполнить групповую работу.
Объемный рисунок
Мы рассмотрели несколько техник рисования для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Однако, все может пойти не так. Может разлиться краска, перевернуться вода, испачкаться одежда. Постарайтесь не расстраиваться и не расстраивать ребенка. Верьте – в следующий раз все обязательно получиться! Многое просто приходит с опытом.
Посмотрите, как можно нарисовать с ребенком ежика:
Источник