Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Зимние забавы»
Екатерина Рябчикова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Зимние забавы»
Цель: Учить передавать в рисунке свое отношение к зиме и зимним играм.
Задачи: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти; вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков; воспитывать сопереживание, аккуратность в работе с гуашью.
Материалы: листы темной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, снежки в сундучке, образец рисунка снеговика.
Действия воспитателя Действия детей
— Ребята, сегодня я пришла в группу, а у меня на столе стоит вот этот сундучок. Кто же его сюда поставил и что в нем лежит? Давайте посмотрим. Да здесь снежинки лежат! Как много! Как вы думаете, кто бы мог их нам принести? Да, наверно, Дед Мороз. Решил узнать, что мы знаем о снежинках. В какое время года они выпадают?
— Любите ли вы гулять зимой?
— Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку? — Какие зимние виды спорта вы знаете?
— Что можно сделать из снега?
— Мы с вами на прогулке лепили снеговика.
— Давайте мы нарисуем ему друзей.
— На что похож снеговик?
— Ребята, а вы помните, как мы лепили снеговика?
— Ребята, а сколько шариков надо, чтобы получился красивый и большой снеговик?
-А шарики были одного размера или разные?
-А какой был внизу большой или маленький?
-А какого цвета снеговик?
На листе бумаги, прикрепленном к доске, рисует внизу листа большой круг краской белого цвета.
-А как мы закрашиваем снеговика, какими линиями, покажите в воздухе (нарисовав все три круга).
— Чего не хватает нашему снеговику?
— Всё это мы с вами можем дорисовать красками другого цвета.
— Теперь вы сможете нарисовать самого красивого снеговика!
— Но для того, чтобы нарисоватьснеговика нам надо поиграть в снежки:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, ровный, гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий,
Три – подпрыгнем и сломаем.
— А теперь мы можем рисовать, но для этого не забываем мочить кисточки, убирать лишнюю воду о край баночки, убирать лишнюю краску на салфетку, и хорошо промывать кисточки, когда меняем цвет краски.
— Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей?
— Конечно, рад, и он вам говорит спасибо! И просит прочитать вам про него стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые».
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
И поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
показывают руками круг
Коллективная аппликация в старшей группе «Зимние забавы» Нет, наверное, занятий увлекательней и веселей, чем зимние забавы. Зима прекрасное и любимое, детьми и взрослыми, время года, та пора, когда.
Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.
Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.
Источник
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Зимние забавы»
Оксана Авраменко
Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Зимние забавы»
Программное содержание:
•Учить детей передавать фигуру человека в движении;
•Продолжать учить передавать сюжет;
•Пробуждать познавательную активность детей, интерес к творчеству, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги);
•Развивать у детей художественно-творческие способности, посредством такой нетрадиционной техники рисования, как рисование манной крупой;
•Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Материалы:
•Тонированная бумага (фон) голубого цвета;
•Картонный шаблон человечка в комбинезоне;
•Кисти (для краски и для клея);
•Походящие к теме сюжетные картинки.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми на тему: «За что мы любим зиму»
Задача: учить детей называть зимние явления природы, характеризовать природные условия.
2. Целевая прогулка по территории детского сада «Во что играют дети зимой?»
•Учить детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр;
•Обогащать познавательный и игровой опыт детей, формировать досуговые компетенции.
•Наблюдение за трудом взрослых: дворник чистит снег;
•Чтение стихотворения А. Бродского «Снежная баба». Выполнение построек из снега.
Мы снежную бабу
Слепили на славу.
На славу, на славу,
На нас она черными
Как будто смеется
Наша баба с метлой,
Но пусть не покажется
Ведро вместо шляпы
Со снежною бабой.
•Дидактическая игра «Найди различия»: сюжет «Снеговики отправляются в путь»;
•Чтение рассказа В. Бианки «На дне снежного моря»;
•Составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность».
Ход занятия:
1. Предлагаем детям отгадать загадку:
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
2. Рассматриваем с детьми сюжетные картинки на тему: «Зимние забавы» и составляем по ним рассказы: придумываем предысторию и последствия того, что изображено на рисунках.
3. Слушаем песню «Хороша зима» (муз. Е. Туманян, сл. В. Викторова). Используя произведение, обогащаем музыкальное впечатление и активизируем знания детей о зиме, зимних забавах.
4. Проводим с детьми подвижную игру: «Два Мороза»
•познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями, учить, в дальнейшем, организовывать игру самостоятельно;
•формировать умение действовать по сигналу;
•развивать ловкость, внимание.
5. Практическая часть занятия:
•Обводим заранее заготовленный шаблон в виде человечка в комбинезоне;
•Прорисовываем простым карандашом лицо и детали одежды;
•Дети, при помощи карандаша, дорисовывают: санки, лыжи, снежную горку, снеговика, елочку и т. д.
•Раскрашиваем красками, получившийся карандашный набросок;
•В то время как краска на рисунке высыхает, проводим с детьми пальчиковую гимнастику:
«На ёлке»
Мы на елке веселились,
(Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились,
(Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
(Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты,
(«Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы:
(Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих,
(Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.)
•После того, как наши рисунки подсохли, наступает время волшебства…Дети намазывают клеем те части рисунка, где должен появиться «снежок». А затем посыпают их манной крупой, аккуратно придавливая ее пальчиками, и, затем, высыпают лишнюю крупу обратно в ёмкость.
•В конце занятия готовые рисунки выставляем в группе, рассматриваем, отмечаем их разнообразие, интересные находки, эстетические качества: цветовое решение, композицию.
«Образы деревьев в рисунках детей» «Образы деревьев в рисунках детей» С Р Е Д Н Я Я Г Р У П П А Месяц Тема занятия Программное содержание Материалы Сентябрь Яблоня с яблоками.
Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Василиса Сидоркина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Программное содержание:
1. учить детей передавать в рисунке несложный сюжет
2. закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног
3. упражнять в рисовании и раскрашивании карандашами (цветными мелками)
Материалы: альбомные листы (на каждого ребенка, цветные карандаши, иллюстрации человека в действии.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие».
Ход НОД:
Дети сидят на ковре. НОД начинается со стихотворения И. Черницкой о зиме:
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной
Пусть зимушка весёлая
Подольше не кончается!
Воспитатель (беседует дальше с детьми): Расскажите, пожалуйста,а как вы гуляете зимой на площадке? Что вы делаете на прогулке? (Ответы детей: «Мы играем в игры на улице, катаемся на санках, лепим крепости и снеговиков, убираем снег с дорожек»).
Хорошо. Перед тем, как приступить к работе, давайте посмотрим на иллюстрации и вспомним, как рисовать человека, с чего надо начать. (воспитатель показывает заранее приготовленный образец человека). Итак, мы начинаем с головы — она круглая и не очень большая. Потом мы рисуем шею — она тоже не должна быть длинной, иначе это будет уже не человек! Затем мы рисуем туловище — оно немного вытянутое, продолговатое, это самая крупная часть нашего тела, туловище больше головы. А теперь мы рисуем руки и ноги. А теперь, когда фигура нашего человечка готова, нам надо нарисовать ему лицо — глаза, нос, губы, брови. Может, у кого-то из-под шапки (как на моем образце) будут чуть-чуть видны волосы. Не забудьте, что мы рисуем человека зимой, да еще и на улице, а значит что надо еще нарисовать ему? (Ответы детей). Правильно. Надо одеть его в теплую шапку, варежки, штаны, курточку. Ну, а теперь давайте приготовимся к работе.
Физкультминутка (действия по тексту):
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели, то — в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, а потом наоборот.
Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!
И в последний раз присели, а теперь на место сели!
Воспитатель: «А теперь, ребята, садимся за столы — сейчас мы будем рисовать. Поскольку мы с вами говорили о зимней прогулке, я предлагаю дополнить свою работу снегом, другими людьми, гуляющими на улице: кто-то может лепить снеговика, кто-то — кататься с горки, кто -то — очищать дорожки от снега. » (Осуществляется индивидуальный подход: уточнить, что у ребенка не получилось передать в работе, на что обратить внимание и т. д.).
По окончании работы, организуется выставка детских работ. Желающие дети рассказывают мини-историю о том, что изображено на его работе, как зовут нарисованного человека, что он делает, куда пойдет потом.
Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе (зимний период) 19 19.11.12 «Сказочные домики» Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять.
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
— учить детей изображать несложный сюжет;
— формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
— совершенствовать графические навыки;
— закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах;
— развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость;
— продолжать обогащать словарный запас (зимние развлечения: катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки; умение употреблять слова: надеть и одеть)
— развивать умение слушать художественное произведение (стихотворение); рассматривать картины художников и отвечать на вопросы по содержанию.
— воспитывать интерес к изображению сюжета.
Материалы и оборудование: карточки с нарисованной силуэтной фигуркой человека в движении; демонстрационный материал «Зимние забавы» С. Вохринцевой; образец рисунка.
На каждого ребенка: альбомный лист форматом А4, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; дидактическая игра-лото «Зимние виды спорта»; наблюдения на участке за играми детей; рисование различными художественными материалами.
Форма организации деятельности: беседа, обсуждение, динамическая пауза, рассматривание, создание рисунка, используя технику рисования людей в движении.
Ход ООД:
-Ребята, вы любите зиму? За что? Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?
Воспитатель приглашает посмотреть сюжетные картины о зимних развлечениях. Просмотр картин сопровождается чтением стихотворения.
Если дети веселятся
И мороза не боятся,
Если прыгают и скачут,
Упадут и не заплачут,
Их не трогают внучата –
И не щиплет Дед Мороз
Ни за щеки, ни за нос. (интернет-ресурсы)
Воспитатель проводит беседу по стихотворению:
— Как вы веселитесь зимой на участке?
— Ваши любимые забавы зимой?
— Во что вы любите играть больше всего?
— На чем любите кататься?
После ответов детей на вопросы, воспитатель предлагает сравнить сюжетные картины.
— Кто изображен на картинках? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Сможете ли вы сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?
— Поскольку мы с вами говорили о зимней прогулке, я предлагаю изобразить детей, которые лепят снеговика, катаются на санках.
Перед началом работы проводится физкультминутка (действия по тексту):
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь (хлопаем в ладоши)
С ним я крепко подружусь (обнять себя)
Подойдет ко мне Мороз (шагаем на месте)
Тронет щеку, тронет нос, (показываем щеки и нос)
Значит надо не зевать, (грозим пальцем)
Прыгать весело, скакать. (прыгаем на месте)
Показ воспитателя
Посмотрите, как начну создавать сюжет картины я. Лист альбома я положила горизонтально. Сначала определю, где будут расположены дети и снеговик. Снеговик будет стоять справа. Его нарисую в виде трёх кругов разных размеров, от самого большого к самому маленькому. Слева и справа от среднего кружка изобразим маленькие кружочки-руки. Добавим снеговику деталей: ведро на голове, метлу, глаза и морковку.
Слева от снеговика будет стоять мальчик, который его лепит. Мальчик ещё маленький, пропорции тела детские — сравнительно крупное туловище, голова большая, руки и ноги ещё довольно короткие. Начнём рисовать с головы, возьмём мелок телесного цвета. Голова располагается напротив головы снеговика. Далее изображается шубка или курточка в виде трапеции, то есть силуэт расширяется книзу. Используем мелки разных цветов, чтобы шубка получилась яркая, заметная, со множеством деталей: пуговки, молния, карманы и т. д. Справа и слева добавляем руки в виде прямоугольников. Правая рука мальчика будет касаться снеговика. Овальчик плюс пальчик – рукавички. Прямоугольники со скруглёнными углами изобразят ноги. Закончим рисовать силуэт мальчика валенками.
Слева от мальчика нарисуем девочку. Принцип изображения тот же, что и у мальчика. Отличие состоит в косичке, которая изображена в виде маленьких кружочков с бантиком. И ноги девочки находятся в движении, то есть мы прямоугольники нарисуем под углом друг к другу. Девочка везёт санки: прямоугольник на изогнутой лыжине.
А теперь попробуйте сами изобразить детей, гуляющих на участке.
Практическая часть. Самостоятельная работа детей.
По мере необходимости, воспитатель проводит индивидуальную работу, корректирует, следит за осанкой детей. В ходе работы поощряет интересные дополнения в рисунке.
Рефлексия. Итог занятия.
-Ребята, у вас получились замечательные рисунки, вы очень постарались. Что мы сегодня нового узнали на занятии? Чему учились? (создавать сюжеты зимних игр детей, учились рисовать фигуру человека в зимней одежде, в движении) Что для вас было трудным в рисовании? Не смотря на все трудности, у вас получились очень интересные работы, которые мы с удовольствием поместим на выставку рисунков, чтобы ими могли полюбоваться ваши мамы и папы.
Оформление выставки рисунков «Дети гуляют зимой на участке»
По окончанию занятия, воспитатель организует выставку детских работ. Желающие дети рассказывают короткие истории на тему: «Дети гуляют зимой на участке».
Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.
Фотоотчет ОД по рисованию «Три медведя гуляют» с ИКТ «Три медведя» — одна из самых любимых сказок, которые запоминаются с детства. Цель: рисование сюжета «медвежата в чаще жили». Задачи:.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе НОД «Деревья зимой» — рисование методом «набрызг» Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.
Конспект НОД по рисованию «Ёлочка зимой» во второй младшей группе Цель: Учить детей передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных).
Конспект прогулки «Наблюдение на участке за ежихой с ежатами» в старшей группе Цель: расширять знания детей о жизни ежихе и ежат: чем питаются, каков их образ жизни, закрепить знания детей о внешнем виде ежа; воспитывать.
Источник