Ваза с ветками рисование подг группа

Конспект НОД по рисованию с натуры «Ваза с веткамт»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной группе

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

  1. учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;
  2. учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;
  3. закреплять умение различать оттенки цветов и передавать их в рисунке;
  4. совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию;
  5. учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.
  1. развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;
  2. развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;
  3. развивать образное эстетическое восприятие.
  1. воспитывать интерес к жанру живописи — натюрморт, к творчеству известных художников;
  2. воспитывать самостоятельность;
  3. способствовать проявлению положительных эмоций.

Методы и приемы:

Практические: физминутки «Непосильный труд», «Головою три кивка», рисование.

Наглядные: рассматривание репродукций картин, рассматривание натуральной композиции, рассматривание готовых рисунков.

Словесные: беседа о натюрморте, вопросы, ответы, художественное слово.

Материалы и оборудование: предметы для составления натюрморта (вазы, ветки растений, муляжи яблоко репродукции картин П. Кончаловского «Сирень в корзине», И. Грабаря «Неприбранный стол», И. Хруцкого «Цветы и плоды», проигрыватель с записью классических мелодий, листы акварельной бумаги, краски акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационная часть.

Дети под тихую музыку рассматривают репродукции картин.

Ребята посмотрите перед вами картины выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

Какие картины понравились больше всего?

К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)

Мы с вами рассмотрели картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Нарисованные картины будут жить вечно, радовать нас.

Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно). Посмотрите внимательно, как расположены ветки? Какой они длины? Возле вазы лежит яблоко, какого цвета и формы? Обратите внимание на фон натюрморта одна часть желтого цвета а другая голубого цвета. А вы хотите рисовать такую вазу?

2. Практическая часть.

Сегодня мы будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

А кто знает, что значит рисовать с натуры?

Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Физминутка «Непосильный труд»

Нитку вдеть для пальца —

Но зато два пальца

Три — в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять — поле пашут,

Присаживайтесь на пол, как вы думаете с чего мы начнем рисовать? Сначала надо сделать набросок, и построить рисунок простым карандашом. В центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху и по середине проводим прямые линии и соединяем их дугами, возле вазы Справа от вазы наметим яблоко круглой формы. Далее переходим к цвету, с чего начинаем рисовать красками как вы думаете? Правильно с фона, мочим кисть набираем желтую краску и заполняем цветом часть фона сверху вниз, поверхность стола наискось, далее промываем кисть и наносим голубой цвет. Вазу заполняем коричневым цветом, яблоко красным цветом, Теперь нарисуем ветки в вазе.

Теперь проходите, пожалуйста, за мольберты.

Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, берем простой карандаш и приступаем к работе.

Молодцы, какая аккуратная и красивая ваза у вас получается.

Встаньте пожалуйста возле стульев, немного разомнемся.

Физминутка «Головою три кивка»

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

С чего мы с вами начнем рисовать?

Правильно, сначала мы раскрасим фон, затем вазу, а потом приступим к раскрашиванию яблока. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.

3. Итог: Рассматриваются готовые работы.

Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои картины.

Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт?

Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок.

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.

Конспект занятия по рисованию с использованием.

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв.

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования.

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка.

Источник

Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе

Лариса Витальевна Блохина
Конспект занятия по рисованию с натуры «Ваза с ветками» в подготовительной к школе группе

Тема: «Рисование с натуры «Ваза с ветками».

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

• образовательные: — учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы и конструкцию веток;

— учить рисовать прорисовку простым карандашом;

• развивающие: — закрепить умение детей рисовать красками;

• воспитательные: — воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками сирени.

Предварительная работа: наблюдение за набуханием почек весной на прогулке, рассматривание картин о весне, чтение художественных произведений о весне.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Дети послушайте загадку: Я раскрываю почки в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. Зовут меня…. (весна)

-Дети назовите признаки весны?

-Что мы с вами наблюдали на прогулке?

К какому времени года относится март?

-Сколько у весны братьев-месяцев? (Ответы детей)

2. Объявление темы.

-Сегодня на занятии будем рисовать вазу с ветками сирени с натуры.

-Посмотрите на ветки сирени, какие они? (на них набухли почки)

3. Основная часть занятия.

Рассмотреть с детьми вазу с ветками сирени, уточнить форму вазы, строение веток, расположение набухших почек сирени.

Предложить детям показать руками в воздухе направление веток.

Сколько их? Посчитай и покажи. Раз. два,три.

Показать детям, как разделить лист бумаги на две части, наметить простым карандашом форму вазы, ее место на листе, а затем расположение веток и прорисовка почек.

Далее рисование красками. Напоминаю, намочить краски водой, выбрать нужные цвета (зеленый, коричневый, оранжевый). Работа детей.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

Итог занятия

По окончании работы, сравнить рисунки с натурой, сделать выставку рисунков, рассмотреть все работы, выбрать вместе с детьми рисунки, наиболее полно отражающие характер натуры.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: — упражнять.

Конспект комбинированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осенний паровозик» Тема: «Осенний паровозик» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1/Продолжать учить детей правильно держать ножницы.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Птицы весной» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Необычная ваза для мамы» Цель занятия: — развить художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие. — способствовать развитию мелкой моторики.

Конспект занятия по рисованию «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Приключения Колобка в Африке» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие у детей интереса к процессу создания.

Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка из солёного теста «Ваза в подарок маме» Тема: «Ваза в подарок маме» Цель: Учить детей работать с солёным тестом-равномерно облеплять бутылочки, баночки разной формы и размера;.

Занятие по рисованию с натуры «Нарцисс в цветочном горшке» (подготовительная к школе группа) Занятие по изобразительной деятельности Подготовительная к школе группа. Тема : Рисование с натуры «Нарцисс, в цветочном горшке». Цель.

Источник

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками»

Ирина Ильичева
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Ваза с ветками»

Программное содержание:

Обучающие задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали. Учить рисовать карандашом.

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать художественный вкус, интерес к предметному рисованию, эстетические чувства.

Используемый материал: Красивые сухие ветки (1–2 ветки лиственницы с шишками или какие-либо ветки с ягодами, ваза. Бумага белая или цветная (мягкого тона, краски, кисти, карандаш.

Ход.

Введение в игровую ситуацию.

— Ребята, сегодня м с вами отправимся в музей на выставку.

— Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Если дружно стать на ноги, топнуть, прыгнуть, не упасть, то на выставку можно сразу же попасть».

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

— Откроем глаза. Мы с вами на выставке в музее. Посмотрите, сколько картин. Давайте их рассмотрим.

В группе развешены репродукции картин Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды». Дети под тихую музыку рассматривают картины.

— Дети, вам понравилась выставка?

— Какие картины понравились больше всего?

– Перед вами натюрморты выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

— Как вы думаете, какое настроение было у художника, когда он писал эту картину?

— Почему вы так решили?

— К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт – изображение неодушевленных предметов)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

— Сегодня мы с вами превратимся в известных художников и нарисуем натюрморт.

Открытие нового знания.

— Мы с вами рассмотрели разные картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.

— Я составила свой натюрморт, давайте рассмотрим его.

— Из каких предметов состоит мой натюрморт?

— Что расположено в центре? (ваза).

— Какого она цвета?

— Какую форму имеет ваза?

— Что расположено в вазе?

— Что расположено справа от вазы?

— Какого цвета листы бумаги у вас на столах? (У нас листы бумаги белого цвета).

— Сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

— А кто знает, что значит рисовать с натуры?

— Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

— С чего начнёте рисовать?

— Сначала надо сделать набросок, построим рисунок простым карандашом.

В центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем круг – это дно вазы, сверху проводим одного размера прямые линии и соединяем их дугами.

— Молодцы, какая аккуратная и красивая получилась ваза.

— Теперь нарисуем ветки в вазе. Посмотрите внимательно, как они располагаются? Сколько их? Какой они длины?

— Потом берем краски и раскрашиваем натюрморт.

Пальчиковая гимнастика «Дерево»

В поле дерево стоит, руки над головой

Ветер ветки шевелит, качает руками

Весной набухнут почки, пальцы сжимают в кулаки

Раскроются листочки. разжимают пальцы, шевелят ими

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации.

— Теперь приступайте к работе.

— Сейчас все сядьте правильно: спина прямая, грудью об стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.

Дети рисуют простым карандашом натюрморт.

— Теперь раскрасим вазу и ветки. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

Дети рисуют. По ходу воспитатель проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращает внимание на правильность изображения, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе, напоминает о правильной технике создания цветовых оттенков.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

Рефлексия. Итог.

Рассматриваются готовые работы.

— Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

-Дети, выберите натюрморт, который больше всего вам понравилась и расскажите почему?

— Ребята, какое настроение у вас создалось благодаря работам, которые мы с вами видим?

-Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

— Где мы с вами сегодня побывали?

— Что такое натюрморт?

— А сейчас мы отправляемся в группу. Закройте глаза и скажите: «Если дружно стать на ноги: топнуть, прыгнуть, не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть».

— Вот мы с вами снова в детском саду. Понравилось вам путешествие?

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ваза с фруктами» Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги,.

Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Конспект НОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для развития творческих, познавательных интересов.

Конспект НОД по рисованию с натуры в старшей группе «Ваза с ветками» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с натуры в подготовительной группе.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Закреплять умение вырезать одинаковые фрукты.

Конспект ООД по аппликации «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группе Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи: Учить передавать в аппликации характерные особенности.

Конспект ООД по лепке «Ваза с цветами» в подготовительной к школе группе Тема: «Ваза с цветами»Цель: — Продолжать развивать умение детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина. — Продолжать развивать.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с осенними ветками» Программные задачи: Закреплять у детей умение вырезать симметричные предметы из бумаги,сложенной вдвое; развивать зрительный контроль.

Конспект занятия по аппликации «Ваза с ветками» Программные задачи: Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги,сложенной вдвое,использовать трафарет для вазы. Развивать.

Источник

Читайте также:  Обои для рисования карандашами
Оцените статью