Ваза с цветами пастелью для начинающих

Как нарисовать вазу с ромашками пастелью

Эта картина — наглядное подтверждение того, что прекрасного результата можно достичь и не владея разнообразными техниками пастели. Образ создается с помощью нескольких основных штрихов, которые тем не менее стоит сначала отработать.

Композиция
Для того чтобы нарисовать такую картину, прежде всего, надо составить букет. Более простой путь — скопировать наш букет. Художник выбрал стеклянную вазу, поскольку она отражает свет, создавая интересный узор. Но если вам ни к чему такие сложности, возьмите непрозрачный сосуд. (Тогда не придется рисовать нижнюю часть стеблей.) Натюрморт должен быть хорошо освещен. Необходимо также позаботиться о качественном освещении бумаги.
Подпирая цвет бумаги, учитывают, насколько выигрышно будет смотреться рисунок на том или ином фоне. Художник остановился на светло-зеленом оттенке, который зрительно объединяет листья и цветы. Белый фон в данном случае казался бы излишне строгим.
Прежде чем приступить к рисованию, отойдите от букета подальше. Прищурьтесь и уловите общую форму и очертания вазы. Обратите внимание на свет и тени. Теперь подойдите ближе. Внимательно изучите цвет лепестков, листьев и других деталей.
Прикрепите бумагу к планшету. Подумайте, где именно будет располагаться изображение. К примеру, не стоит рисовать вазу в самом низу листа — она будет казаться падающей. Если хотите, можете сначала сделать эскиз угольным или восковым мелком.
Приступив к работе, внимательно смотрите на цветы. Не следует излишне сосредоточиваться на отдельных частях картины — старайтесь видеть ее целиком.

Пять видов штрихов

1. Пастель держат под углом и штрихуют краем карандаша
2. Пастель держат вертикально и проводят линию тупым краем
3. Новую пастель держат под углом и проводят линию заостренным краем
4. Легкая штриховка острым краем
5. Обертку снимают и рисуют боком пастельного карандаша

Читайте также:  Глаза для рисования мальчиков

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. лист светло-зеленой пастельной бумаги размером 750 х 550 мм
  2. набор из 24 пастельных карандашей, в том числе: белый, лимонный, кадмий желтый, цвета зеленой ящерицы, оливково-зеленый, светлый прохладно-серый, зеленый Хукера, зелено-серый, желто-зеленый, темный прохладно-серый, умбра жженая, охра желтая.
  3. фиксирующий раствор в аэрозольной упаковке или обычный лак для волос без блесток

1 Нарисуйте сначала белой пастелью круг -серединку цветка, о затем лепестки. Заштрихуйте их, не стараясь при этом закрасить все пробелы. Если работаете на горизонтальной поверхности, сдуйте крошки от пастели.
(Чтобы не смазать рисунок, до начала роботы закатайте рукава.)

2 Продолжайте рисовать и закрашивать лепестки, пока первый цветок не будет готов. Не стоит в точности передавать размер и форму соцветия. У нас не урок ботаники!

3 Приступайте к работе над остальными цветками. Учтите, что быстрые штрихи обычно очень выразительны, они оживляют рисунок.

4 Закончив рисовать цветы, обрызгайте роботу фиксирующим раствором.

5 Обратите внимание но свет и тени. Передоите игру света лимонно-желтой пастелью и кадмием желтым.
Посередине каждого цветка изобразите пятно цвета зеленой ящерицы. Посмотрите, как образ начинает оживать! Большую роль в этом играет зеленоватый фон бумаги.

6 Отойдите подальше и прищурьтесь. Обратите внимание на свет и тени между листьями и стеблями. Оливково-зеленой пастелью набросайте некоторые листья, стебли и часть вазы. Этим же цветом закрасьте темные фоновые очертания между листьями.

7 Изобразите более светлые части вазы светлой прохладно-серой пастелью

8 Зеленым Хукера набросайте стебли и листья в вазе

9 Той же постелью наметьте отдельные листья хризантем (не все!). Продолжайте работать над фоном вокруг стеблей, используя зелено-серый цвет.

10 Сделайте стебли более выразительными с помощью желто-зеленой пастели. Изобразите темные участки воды темным прохладно-серым цветом. Используя зелено-серый цвет, продолжайте работать над фоном между лепестками.
Умброй жженой добавьте темные тени на фон, просвечивающий сквозь вазу. Положив этот же пастельный карандаш набок, легкими движениями изобразите фон над столом, осторожно закрашивая промежутки между лепестками. Двигайте постелью в разных направлениях, чтобы получилась паутина цвета со светлыми и темными тонами. Не волнуйтесь, что видна текстура бумаги — она гармонирует с рисунком.

11 Закрасьте стол охрой желтой. Работайте, как и прежде, боковой стороной пастели, но на этот раз нажимайте сильнее, чтобы не было пробелов.

12 Передайте структуру деревянного несколькими линиями цвета умбры жженой. Дно вазы лучше сделать белым (отблески света) и зеленовато-серым(тени).

13. Обрызгайте готовый рисунок фиксирующим раствором.

Источник

Как передать пастелью прозрачность стекла и свежесть весенних цветов

Подробный, обучающий мастер-класс подойдет даже тем, кто первый раз решил порисовать
пастелью. В конце у нас получится вот такая работа:

Для работы понадобится: лист пастельной бумаги любого формата, пастель, пастельные карандаши,
кнопки или малярный скотч для крепления бумаги к планшету, резак для заточки карандашей,
ластик и ненужная кисточка, чтобы стряхивать с листа остатки стирашки.

Подготовка.

Настраиваемся на работу. Прикрепляем лист, затачиваем остро все карандаши и открываем
коробочки с пастелью, чтобы все нужное было под рукой. Отдельно кладем пустую емкость для
мелков, используемых в работе, чтобы не забыть, каким нужно рисовать. У меня для этого служит
крышка от карандашей. Включаем приятную музыку и открываем вот это фото:

1. Предварительный рисунок.

Тем художникам, кто уверенно себя чувствует в рисунке, можно не читать этот пункт, а просто взять любой контрастирующий с бумагой пастельный карандаш и самим нарисовать стеклянную вазочку с нарциссами. Простым карандашом лучше не пользоваться, потому что он тяжело закрашивается пастелью.

Проводим вертикальную ось симметрии и определяем пропорции вазы и цветов. Для проверки
измеряем все с помощью карандаша на вытянутой руке.

Отмечаем самую нижнюю линию (донышко вазы), самую верхнюю (листок) и т. д. Отдельно хочу сказать о построении вазы. Вспомогательные линии нужны для помощи. Для понимания формы важно самому искать их, а не копировать с представленных фотографий. Если вы чувствуете, что всякие линии вас путают и, наоборот,ничего не получается, то сотрите их и рисуйте, полагаясь на свой глазомер. Правда, линию симметрии и под прямым углом к ней проведенную нижнюю линию донышка лучше оставить, чтобы ничего не закосило).

Как я строила вазу:

Как я нарисовала цветы:

Стираем ластиком все лишние линии, утоньшаем контуры и переходим к следующему пункту.

2. Включаем мозги.

На этом этапе нужно отложить карандаш, расслабиться и направить все свое внимание на
фотографию. Посмотрите на стеклянную вазу, свойства которой вы хотите передать в рисунке.
Подумайте, что вы о ней знаете? По каким внешним признакам вы можете понять, что она именно из
стекла? Обратите внимание на мягкие цветовые переходы, яркие блики, искажения видимых сквозь
стекло стебельков. Потратьте на эти размышления время. Задавайте себе разные вопросы об этой
вазе. Постарайтесь увидеть, из каких цветов она состоит. Что темнее: фон или фон внутри вазы?
Совет: прищурьте глаза, когда смотрите но фото. Так легче увидеть самое светлое и самое темное
в объектах. Поищите среди ваших мелков и карандашей цвета, которые вы увидели, отложите их.
Проделайте то же самое с нарциссами. Мысленно опишите их, подберите цвета для цветков и
стеблей.

Поскольку мы знаем, что мысли материальны, попытайтесь представить настроение этой фотографии:
какие эмоции у вас она вызывает? Ваши впечатления обязательно передадутся рисунку. Это и есть
та магия, которая передается от художника к работе. Не ленитесь, потратьте время, вам
откроется новое видение привычных вещей.

3. Работаем с цветом.

Художники-пастелисты делятся на два типа: те, кто рисует всю работу целиком, поэтапно, и те,
кто рисует кусочками. Я отношусь ко вторым, поэтому описание будет соответствующим 🙂

Я начала с горлышка вазы. Вот те цвета, которые я для него выбрала:

Чтобы сделать плавные переходы, характерные для стекла, наносите пастель легко, без нажима и
растушевывайте пальцем.

Для стебельков я выбрала такие цвета:

Чтобы создать эффект «за стеклом», пройдитесь по ярко нарисованным стеблям штрихами белого или голубого карандаша.

Цвета для цветков нарцисса:

Сначала я полностью закрасила лепестки желтым, затем постепенно создала тени с помощью штрихов
зеленых оттенков. Свет — лимонный и белый. В конце разбавила желто-зеленую гамму розовым и
оранжевым.

Осталось только нарисовать стебельки.

Добавляем растушеванный пальцем фон (я его сделала голубым мелком и белым карандашом) и свою
красивую роспись.

Подведем итоги работы. Вот у нас получился красивый рисунок, который не просто научил нас
многому, но еще и украсит интерьер. Если вы не пропустили вторую часть, то наверняка уже
поняли, что с таким подходом можно передать не только стеклянную поверхность и свежие цветы, а
вообще все, что угодно!

Спасибо за внимание и успехов в творчестве!

Источник

Мастер-класс: рисуем пастелью полевые цветы

Друзья, всем привет!

Лето ушло. и на смену яркому солнцу и теплым денькам неизбежно приходит промозглая и дождливая осень. Но можно оставить кусочек лета, если взять и нарисовать картину, где будет и солнце, и лето, и луговые цветы и травы. Тогда лето всегда будет с нами)))

Сегодня рисовать мы будем большую работу с огромным количеством деталей))

Конечно же, нам понадобится терпение, так как сама по себе фотография очень насыщенная, здесь очень много мелких деталей — цветы, листики, лепестки, бутончики и т.д., здесь несколько планов — от самого ближнего до дальнего — поэтому какие-то детали выглядят совсем четкими, а какие-то очень размытыми, но тем не менее, даже размытые пятна на заднем плане имеют объем, поэтому и их придется рисовать тщательно))) Работа достаточно сложная, но в процессе рисования вы поймете, что если разбить рисунок на несколько этапов, все становитя гораздо проще)

Материалы, которые нам понадобятся:

1).Лист пастельной бумаги формата А1. Я взяла бордовую. Сам рисунок будет иметь размеры 60*35см, так что на листе мы пастельным карандашом отлинуем ненужные области, потом они нам пригодятся для того, чтобы картину было удобно держать в руках и не запачкаться в пастели.

2).Пастель мягкая. Я использовала несколько наборов разных производителей (подольская пастель,пастель Faber Castell, пастель Reeves), но достаточно одного))) Так что пользуйтесь тем, что есть у вас в наличии. Здесь очень подойдет какая-либо пастель, где присутствуют яркие и очень сочные цвета, одной подольской пастели, где все цвета достаточно приглушенные, будет маловато))) Моя как всегда выглядит непрезентабельно)))

3).Пастельные карандаши. Я использовала те, что были в наличии — кох-и-нор, лира, Fader и т.д. В основном, конечно, Faber, так как люблю их за то, что они мягкие и хорошо ложатся на бумагу и хорошо растушевываются))) И у меня их много)

4).Бумажный скотч.

5).Фиксатив для пастели.

6).Ластик.

7).Канцелярский нож для заточки карандашей.

Я взяла бумагу бордового цвета и белый пастельный карандаш, который хорошо виден на этой бумаге. Наносим первоначальный рисунок, легко, не нажимая сильно на карандаш. Это будет основном контур, который нужно в последствии «залить» цветом.

После этого начинаем наносить цвет или, другими словами, «раскрашивать». Я очень часто предлагаю начать этот процесс с фона, особенно когда речь идет о таких многодетальных работах. Если мы сначала тщательно прорисуем цветы и травы, особенно находящиеся на первом плане, в последствии, когда будем закрашивать фон, будет очень сложно сохранить все контуры четкими и случайно их не задеть. Так что рисование с фона позволит нам избежать этой проблемы.

Кроме того, сразу нужно отметить для себя, какие объекты находятся на первом плане и будут особенно четкими: это два мака справа, несколько ромашек, а также множество стебельков и листиков. На заднем плане тоже присутствуют ромашки, мак и прочая зелень — эти объекты будут уже не такими четкими))

Фон начинаем с самых темных областей. Можно использовать не только черный, но и другие темные цвета — коричневый и темно-зеленый. Всегда можно добавить синий в темные области рисунка, но я не стала добавлять, так как решила сделать работу без оттенка синевы)) Если вы хотите посмотреть, как рядом с такими темными цветами будут смотреться светлые — тоже нанесите их в области фона.

Продолжаем закрывать фон, можно сразу добавить черные серединки в маки.

Теперь посмотрим на картину в общем плане. Свет распределяется по полю слева направо и те области, которые расположены слева — более освещены, в этой части рисунка будет много белого и желтого. А в правой части нашей работы темного будет гораздо больше. Поэтому сразу можно начать с левого верхнего угла, откуда падает свет и выделить его белым цветом.

Продолжаем работать с цветом. Можно добавить самые разные цвета в области, расположенные среди стебельков — белый, желтый, зеленый, розовый, бежевый, сиреневый и пр.

Области фона вокруг цветов старайтесь прорисовывать аккуратно и не залезать на них))

Дальше — дело терпения. Чем тщательнее вы проработаете области фона, чем больше цвета будете использовать — тем интереснее и живописнее будет конечный результат. Эта часть работы — самая сложная, трудоемкая и займет достаточно много времени. При этом не забываем об общей освещенности работы, поэтому больше бежевого и желтого добавляем в левую чать картины.

Только после того, как закроем фон, можно приступать к закрашиванию цветочков. Особенно тщательно нужно будет рисовать лепестки у ромашек, так как белый цвет хорошо будет смотреться на такой насыщенной работе, особенно если этот белый цвет — белоснежный и имеет четкие линии. Кстати, четкие линии — только для цветов на переднем плане.

Стебельки тоже закрываем пастелью, а там, где они особенно тоненькие — используем карандаши, главное помнить, что у стебелька две стороны — более освещенная и более затемненная. Я все таки рекомендую больше использовать пастель и меньше — карандаш, так как области, закрашенные пастелью, выглядят более насыщенными и яркими, чем области, закрашенные карандашом)) Серединки у ромашек — это полусферы, которые имеют объем, поэтому выделяем белым самые выделяющиеся их части, и коричневым и темно-желтым — самые затененные.

Тонкие белые ворсинки, летящие по воздуху, рисуем хорошо заточенным белым карандашом.

Маки пока не доделаны и выглядят вот так:

Теперь начинаем более тщательно прорисовывть маки. Маки — сами по себе красные, но у этого красного очень много оттенков — желтый, бежевый, оранжевый, розовый и т.д. Чем больше тонов красного — тем будут красивее маки)) Кроме того, здесь можно использовать карандаш для того, чтобы внести финальный штрих в области, наиболее зетененные.

Вот такая работа получается:

А вот ее отдельные фрагменты:

И еще раз оцениваем конечный результат, предварительно зафиксировав картину и поставив свою подпись.

Источник

Оцените статью