- урок ИЗО. 1 класс. «Узоры на крыльях» план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок ИЗО 1 класс Узоры на крыльях презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях бабочек» 1 класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок ИЗО. 1 класс. «Узоры на крыльях»
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) на тему
Урок изобразительного искусства разработан по программе Б. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» в 1 классе УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_kl._uzory_na_krylyah.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: Узоры на крыльях.
- познакомить с некоторыми видами бабочек, различными узорами на крыльях бабочек; научить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка;
- развивать творческое воображение, образное восприятие объектов действительности;
- формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.
Оборудование и учебные наглядные пособия:
- зрительный ряд : иллюстрации с изображением бабочек, коллективное панно, выполненное учащимися на прошлом уроке (корзина с цветами), плакат с темой урока, белые заготовки бабочек, дидактическая игра на симметрию (украшение бабочки симметричными узорами);
- литературный ряд : загадка;
- музыкальный ряд : запись звуков леса с классической музыкой;
2) для учащихся : простой карандаш, ластик, акварель, кисти, баночка с водой, палитра.
I. Актуализация знаний учащихся.
– Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кому будет посвящен наш сегодняшний урок.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
– О ком идет речь в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Тема нашего урока “Узоры на крыльях”. Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях бабочек.
2. Беседа с объяснением
Урок начинается с рассмотрения иллюстраций с бабочками .
В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга.
Вот бабочка павлиный глаз . Самая крупная бабочка в нашей области. Еще она встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, и они нуждаются в охране.
– Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей).
– Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили? ( Ответы детей )
– Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах Евразии, Африки, Японии. Обитает она и в Астраханской области. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посмотрите, какие цвета присутствуют в ее окраске? ( Ответы детей .) Из чего состоит узор на крыльях? ( Из кругов, волнистых линий, пятен. )
– Посмотрите, какая красивая перламутровка! Опишите узор на ее крыльях. ( Ответы детей.)
– Бабочка адмирал получила свое название по окраске крыльев, поперек верхних и вдоль нижних крыльев проходят красные как лампасы полосы.
– Рассмотрите бабочек. Какие красивые у них платья!
– Как вы думаете, каких цветов в их окраске больше – теплых или холодных? ( Ответы детей.)
– Какие цвета относятся к теплым? ( Ответы детей. )
– Какие цвета относятся к холодным? ( Ответы детей. )
– Действительно, теплых красок на их нарядах гораздо больше.
– Интересно, а бывают ли бабочки, крылья которых окрашены холодными цветами?
– Конечно, бывают. Вот бабочки голубянки, их крылья окрашены холодными цветами. Но они тоже очень красивы.
– Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал.
– Сколько крыльев у каждой бабочки? ( Ответы детей. )
– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.
– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены .
– Давайте немножко поиграем. Помогите мне симметрично украсить бабочку, чтобы у нее тоже было красивое платье? Игра на симметрию – украшение бабочки симметричными узорами.
– Ребята, узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? ( Ответы детей. )
На прошлом уроке у нас получилась вот такая замечательная корзина цветов, нравится? А, как же нравятся бабочкам красивые цветы! Любят бабочки порхать над цветами, отдыхать на их нежных лепестках.
3. Практическая работа
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек. Во время практической работы учащихся звучит аудиозапись звуков леса с классической музыкой.
– Чтобы бабочки порадовали нас своей красотой, давайте “оживим” их, симметрично украсив их крылья узорами, сначала карандашом, а потом красками.
– Пофантазируйте и “нарядите” бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье.
– Какой мастер нам будет в этом помогать? ( “Мастер Украшения”. )
4. Итог урока. Рефлексия.
1) Выставка работ учащихся и их обсуждение. В конце урока бабочки “сажаются на цветы в корзине” (вклеиваются в коллективное панно).
– Приятно любоваться узорами бабочек?
– Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
– Что нового вы узнали сегодня на уроке? ( Узнали о разных красивых бабочках .)
– Чему научились на уроке? ( Рисовать узор на крыльях бабочек. )
3) Задание на дом.
Найдите в книгах и рассмотрите насекомых с помощью “Мастера Украшения”.
Источник
Урок ИЗО 1 класс Узоры на крыльях
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Конспект урока по ИЗО в 1 классе программа «Школа России» по теме: «Узоры на крыльях». Презентация «Узоры на крыльях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur_izo_uzory_na_krylyah.doc | 49 КБ |
ur_izo_uzory_na_krylyah.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство (комбинированный урок)
Тема: Красоту надо замечать. Узоры на крыльях.
1 урок 45 минут
На уроке использована ИКТ – презентация.
- ознакомить с законом симметрии;
- совершенствовать умение изображать способом монотипии;
- расширить знания о бабочках;
- познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек;
- расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
- учить видеть красоту в природе;
- развивать творческое воображение, эстетический вкус.
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
1) формирование образного мышления;
2) развитие фантазии;
3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Программное обеспечение – Power Point.
Кисти, коллекция бабочек.
Методическое обеспечение: репродукции картин художников, изображающих бабочек, презентация.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку
2. Сообщение темы и цели урока
— Отгадайте, загадку. И вы сразу догадаетесь, о чем сегодня мы поведем речь, и кого будем изображать:
Спал цветок…
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
— О ком говорится в загадке?
– Правильно, это бабочка.
– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных бабочек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами попробуем нарисовать бабочку с красивыми узорами на крыльях. В конце урока у нас получатся красивые панно, которым нужно будет придумать название.
3. Беседа по теме урока.
— Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
— В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.
— Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
— Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 6
— Раньше всех вылетает яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной отложит яички и умирает. Кто знает, что будет дальше? (Из яичек появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
– Ребята, вы знаете, как появляются на свет бабочки? Давайте посмотрим.
Слайды 7-9
– Давайте рассмотрим ближе, как устроена бабочка.
Слайд 10
– Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.
— Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, веселые брызги прожилок. Бабочки всегда красивы, как будто собрались на бал. Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? А кто же рисует эти узоры? (Природа)
– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
— Обратите внимание: два одинаковых больших крылышка впереди и два одинаковых поменьше сзади. Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (Учитель показывает вырезанную из бумаги бабочку, проводит границу вдоль туловища.)
— Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные.
— Вспомните, какой способ изображения мы использовали для изображения деревьев с отражением? (Монотипия)
— Как можно использовать данный приём для изображения бабочек? (Нарисовать половинку бабочки и отпечатать вторую). Посмотрите, как это делаю я. (Учитель показывает этапы изображения бабочки)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
(Учитель показывает, как взлетает его нарисованная бабочка и кружится в танце, приглашает учащихся потанцевать вместе с бабочкой)
Опустить голову вниз, руки прямо, спинка прямая,
Руки через стороны вверх – вниз.
Плавно двигаем руки вверх, смотрим на пальцы, опускаем руки вниз.
Маховые движения руками, кружение.
5. Творческая деятельность учащихся
- Смочить лист, Согнуть эго пополам (определить ось симметрии).
- Нарисовать половинку бабочки, сложить лист, отпечатать вторую половинку, раскрыть.
- Дополнить узорами, можно использовать ватные палочки для изображения красивых точек.
- Вырезать. Приклеить на общий фон.
Выставка и анализ работ
К нашим полученным работам хорошо подходят стихи М. Коробовой « Танцы бабочек»
Подберите названия к нашим работам.
Какая бабочка получилась самой нарядной, интересной, необычной, аккуратной? Почему?
— Что нового узнали на уроке? Чему новому научились?
— Какие предметы считаются симметричными?
— Что такое ось симметрии?
— Какой способ изображения использовали?
— Что нового узнали о бабочках?
— Кто рисует узоры бабочкам?
— Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!
Источник
Урок изобразительного искусства «Узоры на крыльях бабочек» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 1 класса любой учебной программы по ФГОС с целью ознакомления с различными видами узоров на крыльях бабочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.uzory_na_krylyah_nxpowerlite.pptx | 429.48 КБ |
urok_izo_1klass.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изобразительное искусство 1 класс Тема: Узоры на крыльях бабочек Кузьмина Мария Алексеевна МАОУ СОШ № 2 п.Новоорск
Отгадайте загадку Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел — Он вспорхнул и улетел.
Существует более 156 000 видов
Зорька Почему её так назвали?
Махаон Сколько различных цветов присутствует в окраске? Из чего состоит узор на крыльях?
Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире Встречается в тропиках Центральной и Южной Америки . В Бразилии была поймана бабочка с размахом крыльев – 30,8 см
Ацетозея -самая маленькая бабочка в мире Обитает в Великобритании. Размах ее крыльев, как и общая длина тела, составляет всего 2 мм.
Урания- самая красивая бабочка в мире Обитает на Мадагаскаре . Самой красивой её признал международный научный конгресс.
Украсьте свою бабочку красивым узором.
Что вы узнали нового на уроке? Чему научились?
Домашнее задание: Нарисовать бабочку, которая обитает в родных краях .
Список использованных ресурсов: http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-babochku/ http :// miranimashek.com/photo/9-0-672 http:// i002.radikal.ru/0809/ed/d283fabc5f37.jpg http:// pics.livejournal.com/sovietdetstvo/pic/000f1d9z/s640x480 http:// 900igr.net/data/o-zhivotnykh/Kakie-byvajut.files/0005-016-Babochka-pavlinij-glaz.jpg http:// edu.zelenogorsk.ru/projs/eko/nasek/188.jpg http:// stat16.privet.ru/lr/0b056fca29fa267b259bb43c15f10d26 http:// bp21.org.by/p/wall1/lepid_pap2.jpg http:// panama.ru/upload/iblock/1ff/thysania.jpg http:// images.samogo.net/images/79768035_world_smallest_buterfly_3.jpg http://ceolte.com/img/255.files/image002.jpg
Предварительный просмотр:
Тема: Узоры на крыльях бабочек.
Цель: Познакомить с различными видами узоров на крыльях бабочек.
- Учить видеть красоту в природе
- Развивать творческое воображение, эстетический вкус
- Расширить знания детей о том, как появляется бабочка;
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;
3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;
4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение работать по плану.
1) формирование образного мышления;
2) развитие фантазии;
3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Программное обеспечение – Power Point.
Медиа-проектор, гуашь, кисти
Методическое обеспечение: презентация.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и улетел.
— О ком идет речь в загадке?
— Правильно, это бабочка.
— Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?
— Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на крыльях и сами нарисуете узор на ее крыльях.
2. Работа по учебнику.
– Откройте с. 50 ученика. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об «одежде» бабочек? (Нарядная, красивая.)
– Из чего состоят узоры на крыльях? (Пятнышки, волнистые каемки; мелкие точки, как будто бы брызги.)
– Сколько крыльев у каждой бабочки? (Четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)
– Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
3. – — Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена.
— В природе существует огромное количество бабочек. Но все они не похожи друг на друга.
— Каких бабочек вы знаете?
— Эта красивая бабочка – Павлиний глаз. Чаще всего ее можно встретить в Японии, а также в странах Европы. Этих красавиц осталось очень мало, они даже занесены в Красную книгу.
— Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Как можно это назвать?
– Правильно, узор. Из чего состоит узор на крыльях?
– Совершенно верно, из кругов, похожих на глаз.
– Давайте рассмотрим узоры на крыльях других бабочек. Опишите их.
Слайд 5
– Это бабочка – Махаон. С изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске! Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев?
– Совершенно верно, кроме кругом мы видим и волнистые линии и пятна.
Слайд 7
– Вот бабочка зорька. Эта бабочка летает на опушках и лесных полянах.
– На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зорьку.
Тизания агриппина -самая крупная бабочка в мире, размах крыльев до 30 сантиметров.
Ацетозея — самая маленькая бабочка в мире. Размах ее крыльев всего 2 миллиметра.
Урания- самая красивая бабочка в мире.
— Раньше всех весной появляется яркая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех – 10 месяцев: родится летом, перезимует, весной откладывает яички и погибает. (Из них появятся гусеницы, которые превратятся затем в куколок, а из куколки вновь вылетит красивая бабочка)
-Давайте посмотрим.
Слайды 11-13
— К какой группе животных относится бабочка?
— А кто помнит определение кто такие насекомые?
(Насекомые — это животные у которых шесть ног)
– Давайте рассмотрим ближе и вспомним , как устроена бабочка.
( У бабочки есть усики, голова, хоботок, грудь, ноги, крылья, брюшко)
- Утром бабочка проснулась,
- Потянулась, улыбнулась.
- Раз – росой она умылась,
- Два – изящно покружилась,
- Три – нагнулась и присела,
- На четыре – улетела.
5. Творческая деятельность учащихся
– Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми в учебнике на с. 52–53.
– Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами.
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
– Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
– …… прочтет нам стихотворение:
На цветок в саду присела
Ты откуда прилетела,
До чего же ты пригожа,
На цветок сама похожа,
– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
— Какую цель мы ставили в начале урока, чему учились?
— Кому и на сколько удалось добиться поставленной цели?
(- Мне удалось добиться цели, я научился рисовать бабочку)
(Мне тоже удалось добиться цели, я узнал много о бабочках)
— Ребята. Если вам понравился урок, то поместите свою бабочку на полянку.
— Больше всего мне понравилась бабочка …..
— На уроке мы научились…..
— Мы узнали на уроке….
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок построен на сравнительных характеристиках добра и зла, которые просматриваются как в музакальных произведениях, так и на воспитательных ситуациях. дети выполняют работы с помощью трафаретов, но п.
На уроке проходит обобщение изученного материала ( виды ИЗО и характеристика — пояснения каждгого вида), более глубоко разбирается и рассматривается новый материал о пейзаже. материал построен на созд.
Урок по программе «Изобразительное искусство» Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Содержит материал по здоровьесбережению(пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, логопедические упражнения(звукопроизноше.
Использование нетрадиционных техник рисования: рисование воском, рисование на наждачной бумаге пастельными мелками, рисование гуашью на стекле, рисование гуашью на бумаге руками.
. В 4 классе образу человека посвящена вся 3-я четверть. Таким образом, урок по раскрытию образа материнства здесь наиболее целесообразен. Важно не просто предложить детям данную тему, необходимо созд.
Методическая разработка учебного предмета — изобразительное искусство во 2 классе. Тема данного материала «Весенний пейзаж». Это урок изучения нового материала. Первый из двух уроков в календарно — те.
Урок изобразительного искусства «Осенний букет», 1 класс. .
Источник