Узор цветов для коврика прямоугольной формы декоративное рисование

«Волшебный коврик». Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)

Елена Ишоева
«Волшебный коврик». Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)

Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)

Тема: «Волшебный коврик«

Цель: Развивать воображение, творчество детей;

Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме. Учить выражать характер человека через цвет, ритм, элементы росписи;

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ковров; беседа о разновидностях ковров; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.

Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, восковые мелки; музыка.

П. И. Чайковский «Баба-Яга», М. Мусоргский «Гном»; картина В. Васнецова «Ковер-Самолет»;

иллюстрации ковра-самолета; элементы росписи (геометрические фигуры, прямые полоски, трафареты)

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).

Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.

Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка). Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой палас) Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!

Воспитатель: Дети садитесь на стульчики.

Воспитатель: Представим себе, что мы попали в сказочную страну, в страну волшебников. Какие бывают волшебники?

Ответы детей: (добрые, злые);

Прослушивание музыки: про злых и добрых волшебников.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?

Ответы детей: (на коврах самолётах);

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо интересно оно от кого давайте прочитаем.

Письмо: Дорогие ребята пишут вам волшебники из сказочной страны, у нас беда злой волшебник испортил все наши ковры самолёты, помогите нам, пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда злой волшебник испортил все ковры самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам и нарисуем ковры самолёты. Ребята мы поможем волшебникам?

Дети: Да, давайте поможем

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит чистый лист бумаги, возьмите восковые мелки и нарисуйте на них рисунки, используя материал на столе;

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: Ничего невидно;

Воспитатель: Закрасьте каждый свой лист любым ярким цветом. Ребята посмотрите, что у вас происходит с вашим ковром?

Дети: На ковре появляется рисунок;

Воспитатель: Ребята что мы можем сказать про ковёр? Он какой?

Дети: Волшебный;

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.

Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).

Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)

А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)

Итог: Рассматривание выполненных работ, анализ с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы вы совершили, очень хороший поступок вы помогли волшебникам. Теперь нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре – самолете) Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим, держимся крепко! Прилетели!

Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно — образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по теме «Красивые салфеточки».

Источник

Конспект урока по ИЗО 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Декоративное рисование. Узор в форме коврика.

Скачать:

Вложение Размер
moy_izo.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Декоративное рисование. Узор в форме коврика (элементы геометрического и растительного орнамента). Прием смешивания цветов из основных дополнительные.

Программа: Б. М. Неменский « Изобразительное искусство и художественный труд»(1 класс)

Цель: к концу урока ученики освоят прием получения дополнительных цветов, смешивая основные и при помощи нового приема декорируют коврик элементами геометрического и растительного орнамента.

— сформировать первоначальные представления о основных и дополнительных цветах;

— познакомить с новым инструментом и понятие палитра;

— развивать умение работы с кистью;

— развивать умение различать краски;

— формировать умение работы с красками;

— развивать умение применять полученные знания на практике;

-формировать умение смешивать краски.

— формировать умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;

— формировать умение оценивать результаты своего труда;

— формировать радость общения с красками;

— формировать мотивацию к обучению и познанию через проблемную ситуацию;

— формировать умения использовать цвета для достижения своего замысла.

По цели: изучение нового.

По содержанию: изучение нового.

По форме: рисование по воображению.

По организации учебной деятельности: индивидуальная работа.

По познавательной деятельности: частично — поисковый.

Методы обучения: 1. По видам деятельности: творческий

2. по источнику информации: словесные, практические, демонстративные

3. по управлению деятельности: эвристическая беседа.

Музыкальный ряд: Борис Савельев «Разноцветная игра»

Оборудование: гуашь, кисточка, баночка для воды, палитра, альбом.

III.Постановка учебной задачи

IV. Анализ образца.

VI.Уборка рабочих мест

-Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

2. Жмутся в узеньком домишке

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

3. Черный Ивашка-

Где носом поведет,

Там линия пройдет.

-Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.

-У нас всё готово к уроку.

— Рассмотрите свои краски. Назовите их цвета.

— Какие еще вы знаете цвета?

— Что напоминает вам цвет каждой краски?

— Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски?

— Давайте представим, что исчезли все краски, кроме красного, желтого и синего. Как вы думаете скучно будет жить на нашей планете?,

— Как вы думаете, почему только 3 краски осталось? Значит здесь есть какая то загадка?

— Ребята, существует три главных цвета: красный, желтый и синий.

— Почему эти цвета называют главными?

— Правильно, путем смешивания главных цветов можно получить другие цвета, дополнительные.

— А где мы будем смешивать краски?

— Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

— А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

— Мы знаем три основных цвета: красный, желтый, синий. А если нам нудно нарисовать оранжевый апельсин? Какие основные цвета нам нужно смешать?

— Нанесите на палитру красную краску, рядом желтую и аккуратно их перемешайте. Какой цвет получился?

— Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

— А как получить зеленый цвет, чтобы нарисовать листочек к нашему апельсину? Кто знает?

— Смешаем синюю и желтую краску на палитре и можно рисовать листочек.

— Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краски? Смешаем на палитре синюю и красную краски. У нас получился фиолетовый цвет. И рядом с апельсином можно нарисовать сочную сливу.

Работа по учебнику

— Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах?

— Какое настроение вызывают эти работы?

— Как можно назвать первую работу?

— Что изображено на второй?

— Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получить?

— Вы заметили, какой еще цвет добавлен в работы7

— Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится?

— Как работать с кистью во время работы при смешивании?

— Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения?

— Для чего нужна палитра?

— Зачем смешивают краски?

— Что вам напоминают ваши палитры?

— Где дома вы видите узоры?

— А вам хотелось бы внеси яркие моменты в вашей квартире?

— Давайте попробуем нарисовать эскиз коврика в вашу комнату, используя элементы геометрического и растительного орнамента.

— Какие цвета мы будем использовать?

1. Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья, или геометрические фигуры, или какие-нибудь другие предметы.

2. Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.

3. Края коврика разрисуйте волнистой линией.

Пока вы выполняете работу, послушаем музыку Бориса Савельева «Разноцветная игра»

-Пока наши работы подсохнут, уберем рабочие места.

— У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании?

— В чем испытывали трудности?

— Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик»

Олеся Полетаева
Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик»

Тема:» Красивый коврик».

Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; правильно держать кисточку тремя пальцами; вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки; тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Продолжать развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Словарная работа:Горизонтальные линии,длинная,слева направо.

Материалы: образцы ковриков с неоднородной поверхностью, листы бумаги, гуашь красного и желтого цветов, баночки с водой, кисти№6, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание полосатых тканевых ковриков, рассматривание альбома «Русская изба».

Организация детей: занятие проводится за столом

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (петушок)

-Поздоровайтесь с петушком.

Петушок, а мы с ребятами знаем про тебя потешку.

(дети рассказывают потешку про петушка с имитацией движений)

-Ребятки, а как поет петушок? (дети изображают песню петушка)

Петушок, а почему ты такой грустный? (скоро зима и петушок боится, что простудится и не сможет петь – у него мерзнут лапки)

— Как помочь петушку, как вы думаете?

-Ребята, давайте нарисуем для петушка красивый полосатый коврик, и тогда его лапки всегда будут в тепле.

Основная часть:

-Ребята проходите за столы. Спинку держим ровно, ножки вместе.

Обратите внимание, у вас на столах лежат образцы ковриков (на мольберте точная увеличенная копия).

Дети проводят пальчиками по полоскам.

-Какие полоски? (длинные, ровные)

Показ рисования воспитателем.

-показ правильной постановки кисти;

-показ правильного набора краски (заострить внимание на цветах краски);

-рисование красных полосок через расстояние сверху вниз;

-показ правильного промывания кисти;

-промакивание кисти о салфетку;

-рисование желтых полосок в свободные места между красными;

-показ правильного промывания кисти;

-по окончании работы ставим кисточку в стаканчик ворсом вверх.

Подготовка руки к рисованию. Игра с кисточкой в воздухе.

3.Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:Ну вот и закончили. Положите кисточки,встаньте из за столов,поднимите руки вверх,сгибаем и разгибаем пальчики:

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

С петушком играть пойдем.

4. Заключительная часть

Дети раскладывают работы на столе, рассматривают нарисованные коврики.

Петушок благодарит детей и радостно кукарекает.

Конспект ИОД по рисованию в младшей группе. Коллективная работа «Красивый коврик» Программное содержание: — Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) -Учить пересекать линии;.

Конспект НОД по рисованию «Чудесный коврик для Мишки» Тема: Чудесный коврик для Мишки Цель: Обучение детей изображать горизонтальные линии Задачи: закрепить умение правильно держать кисточку,.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Коврик для собачки» онспект по рисованию для раннего возраста «Коврик для собачки» Цель: учить рисовать пальчиковыми красками линии, точки, круги, закрашивать.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Коврик для ёжика» Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Коврик для ёжика» Цель: учить рисовать кистью на прямоугольной форме; развивать интерес к рисованию;.

Конспект занятия по лепке «Красивый цветочек в подарок кукле Маше» Цель: создать условия для художественно — эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать цветок из тонкого.

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе Цель: Формирование умения рисовать горизонтальные линии Программные задачи Образовательные: -Учить детей рисовать линии слева направо, вести.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый мяч» Тема «Красивый мяч» Возрастная группа:младшая группа Программное содержание: 1. Изобразительная задача:формировать умение изображать круглые.

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.

Конспект занятия по рисованию «Коврик для кошечки» Коврик для кошечки Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные.

Источник

Читайте также:  Хороший графический планшет для рисования со стилусом
Оцените статью