«Волшебный коврик». Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)
Елена Ишоева
«Волшебный коврик». Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)
Занятие в средней группе по художественному творчеству (рисование)
Тема: «Волшебный коврик«
Цель: Развивать воображение, творчество детей;
Продолжать учить детей составлять декоративный узор на прямоугольной форме. Учить выражать характер человека через цвет, ритм, элементы росписи;
Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности; Воспитывать интерес к деятельности; интерес к сказкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ковров; беседа о разновидностях ковров; слушание музыки; упражнения на расписывание салфеток.
Материал: альбомный лист, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, восковые мелки; музыка.
П. И. Чайковский «Баба-Яга», М. Мусоргский «Гном»; картина В. Васнецова «Ковер-Самолет»;
иллюстрации ковра-самолета; элементы росписи (геометрические фигуры, прямые полоски, трафареты)
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом около воспитателя.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. Как вы думаете, на чём нам можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.
Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете (звучит волшебная музыка). Ребята, садитесь на ковер-самолет. (Дети присели на небольшой палас) Посмотрите какой он красивый, необычный! Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Посмотрите какие под нами волшебные замки, леса, моря. Кругом так красиво! Вот и прилетели!
Воспитатель: Дети садитесь на стульчики.
Воспитатель: Представим себе, что мы попали в сказочную страну, в страну волшебников. Какие бывают волшебники?
Ответы детей: (добрые, злые);
Прослушивание музыки: про злых и добрых волшебников.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём волшебники летают?
Ответы детей: (на коврах самолётах);
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, нам почтальон принёс письмо интересно оно от кого давайте прочитаем.
Письмо: Дорогие ребята пишут вам волшебники из сказочной страны, у нас беда злой волшебник испортил все наши ковры самолёты, помогите нам, пожалуйста?
Воспитатель: Ребята, в сказочной стране беда злой волшебник испортил все ковры самолеты, и добрые волшебники не знают на чем им летать, а давайте мы с вами поможем добрым волшебникам и нарисуем ковры самолёты. Ребята мы поможем волшебникам?
Дети: Да, давайте поможем
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит чистый лист бумаги, возьмите восковые мелки и нарисуйте на них рисунки, используя материал на столе;
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: Ничего невидно;
Воспитатель: Закрасьте каждый свой лист любым ярким цветом. Ребята посмотрите, что у вас происходит с вашим ковром?
Дети: На ковре появляется рисунок;
Воспитатель: Ребята что мы можем сказать про ковёр? Он какой?
Дети: Волшебный;
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать музыку.
Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).
Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная, яркая, торжественная)
А вторая музыка? (Громкая, грубая, печальная и тревожная)
Итог: Рассматривание выполненных работ, анализ с помощью воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы вы совершили, очень хороший поступок вы помогли волшебникам. Теперь нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Дети скажите а как нам вернутся в детский сад из сказочной страны?. На чём? (на ковре – самолете) Хорошо. Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, высоко летим, держимся крепко! Прилетели!
Кружок «Кубанские ремесла» Кружок «Кубанские ремесла» Цели: -формировать у дошкольников целостное восприятие искусства как части культуры народа; -раскрывать истоки.
Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно — образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по теме «Красивые салфеточки».
Источник
Конспект урока по ИЗО 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Декоративное рисование. Узор в форме коврика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_izo.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Декоративное рисование. Узор в форме коврика (элементы геометрического и растительного орнамента). Прием смешивания цветов из основных дополнительные.
Программа: Б. М. Неменский « Изобразительное искусство и художественный труд»(1 класс)
Цель: к концу урока ученики освоят прием получения дополнительных цветов, смешивая основные и при помощи нового приема декорируют коврик элементами геометрического и растительного орнамента.
— сформировать первоначальные представления о основных и дополнительных цветах;
— познакомить с новым инструментом и понятие палитра;
— развивать умение работы с кистью;
— развивать умение различать краски;
— формировать умение работы с красками;
— развивать умение применять полученные знания на практике;
-формировать умение смешивать краски.
— формировать умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
— формировать умение оценивать результаты своего труда;
— формировать радость общения с красками;
— формировать мотивацию к обучению и познанию через проблемную ситуацию;
— формировать умения использовать цвета для достижения своего замысла.
По цели: изучение нового.
По содержанию: изучение нового.
По форме: рисование по воображению.
По организации учебной деятельности: индивидуальная работа.
По познавательной деятельности: частично — поисковый.
Методы обучения: 1. По видам деятельности: творческий
2. по источнику информации: словесные, практические, демонстративные
3. по управлению деятельности: эвристическая беседа.
Музыкальный ряд: Борис Савельев «Разноцветная игра»
Оборудование: гуашь, кисточка, баночка для воды, палитра, альбом.
III.Постановка учебной задачи
IV. Анализ образца.
VI.Уборка рабочих мест
-Прежде чем начать урок, проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать загадки, а вы покажете предмет, о котором в ней говорится.
1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
2. Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
3. Черный Ивашка-
Где носом поведет,
Там линия пройдет.
-Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой.
-У нас всё готово к уроку.
— Рассмотрите свои краски. Назовите их цвета.
— Какие еще вы знаете цвета?
— Что напоминает вам цвет каждой краски?
— Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски?
— Давайте представим, что исчезли все краски, кроме красного, желтого и синего. Как вы думаете скучно будет жить на нашей планете?,
— Как вы думаете, почему только 3 краски осталось? Значит здесь есть какая то загадка?
— Ребята, существует три главных цвета: красный, желтый и синий.
— Почему эти цвета называют главными?
— Правильно, путем смешивания главных цветов можно получить другие цвета, дополнительные.
— А где мы будем смешивать краски?
— Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.
— А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
— Мы знаем три основных цвета: красный, желтый, синий. А если нам нудно нарисовать оранжевый апельсин? Какие основные цвета нам нужно смешать?
— Нанесите на палитру красную краску, рядом желтую и аккуратно их перемешайте. Какой цвет получился?
— Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
— А как получить зеленый цвет, чтобы нарисовать листочек к нашему апельсину? Кто знает?
— Смешаем синюю и желтую краску на палитре и можно рисовать листочек.
— Какой цвет получится, если смешать красную и синюю краски? Смешаем на палитре синюю и красную краски. У нас получился фиолетовый цвет. И рядом с апельсином можно нарисовать сочную сливу.
Работа по учебнику
— Посмотрите детские работы на с. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах?
— Какое настроение вызывают эти работы?
— Как можно назвать первую работу?
— Что изображено на второй?
— Что вы можете сказать о красках, выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получить?
— Вы заметили, какой еще цвет добавлен в работы7
— Если немного добавить белого цвета в краски и смешать, что получится?
— Как работать с кистью во время работы при смешивании?
— Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения?
— Для чего нужна палитра?
— Зачем смешивают краски?
— Что вам напоминают ваши палитры?
— Где дома вы видите узоры?
— А вам хотелось бы внеси яркие моменты в вашей квартире?
— Давайте попробуем нарисовать эскиз коврика в вашу комнату, используя элементы геометрического и растительного орнамента.
— Какие цвета мы будем использовать?
1. Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья, или геометрические фигуры, или какие-нибудь другие предметы.
2. Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга.
3. Края коврика разрисуйте волнистой линией.
Пока вы выполняете работу, послушаем музыку Бориса Савельева «Разноцветная игра»
-Пока наши работы подсохнут, уберем рабочие места.
— У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании?
— В чем испытывали трудности?
— Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик»
Олеся Полетаева
Конспект занятия по рисованию «Красивый коврик»
Тема:» Красивый коврик».
Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; правильно держать кисточку тремя пальцами; вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, лишнюю краску снимать о край баночки; тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Продолжать развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Словарная работа:Горизонтальные линии,длинная,слева направо.
Материалы: образцы ковриков с неоднородной поверхностью, листы бумаги, гуашь красного и желтого цветов, баночки с водой, кисти№6, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание полосатых тканевых ковриков, рассматривание альбома «Русская изба».
Организация детей: занятие проводится за столом
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (петушок)
-Поздоровайтесь с петушком.
Петушок, а мы с ребятами знаем про тебя потешку.
(дети рассказывают потешку про петушка с имитацией движений)
-Ребятки, а как поет петушок? (дети изображают песню петушка)
Петушок, а почему ты такой грустный? (скоро зима и петушок боится, что простудится и не сможет петь – у него мерзнут лапки)
— Как помочь петушку, как вы думаете?
-Ребята, давайте нарисуем для петушка красивый полосатый коврик, и тогда его лапки всегда будут в тепле.
Основная часть:
-Ребята проходите за столы. Спинку держим ровно, ножки вместе.
Обратите внимание, у вас на столах лежат образцы ковриков (на мольберте точная увеличенная копия).
Дети проводят пальчиками по полоскам.
-Какие полоски? (длинные, ровные)
Показ рисования воспитателем.
-показ правильной постановки кисти;
-показ правильного набора краски (заострить внимание на цветах краски);
-рисование красных полосок через расстояние сверху вниз;
-показ правильного промывания кисти;
-промакивание кисти о салфетку;
-рисование желтых полосок в свободные места между красными;
-показ правильного промывания кисти;
-по окончании работы ставим кисточку в стаканчик ворсом вверх.
Подготовка руки к рисованию. Игра с кисточкой в воздухе.
3.Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:Ну вот и закончили. Положите кисточки,встаньте из за столов,поднимите руки вверх,сгибаем и разгибаем пальчики:
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
С петушком играть пойдем.
4. Заключительная часть
Дети раскладывают работы на столе, рассматривают нарисованные коврики.
Петушок благодарит детей и радостно кукарекает.
Конспект ИОД по рисованию в младшей группе. Коллективная работа «Красивый коврик» Программное содержание: — Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) -Учить пересекать линии;.
Конспект НОД по рисованию «Чудесный коврик для Мишки» Тема: Чудесный коврик для Мишки Цель: Обучение детей изображать горизонтальные линии Задачи: закрепить умение правильно держать кисточку,.
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Коврик для собачки» онспект по рисованию для раннего возраста «Коврик для собачки» Цель: учить рисовать пальчиковыми красками линии, точки, круги, закрашивать.
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Коврик для ёжика» Конспект по рисованию в 1 младшей группе «Коврик для ёжика» Цель: учить рисовать кистью на прямоугольной форме; развивать интерес к рисованию;.
Конспект занятия по лепке «Красивый цветочек в подарок кукле Маше» Цель: создать условия для художественно — эстетического развития дошкольников. Задачи: Обучающая: учить детей создавать цветок из тонкого.
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе Цель: Формирование умения рисовать горизонтальные линии Программные задачи Образовательные: -Учить детей рисовать линии слева направо, вести.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Красивый мяч» Тема «Красивый мяч» Возрастная группа:младшая группа Программное содержание: 1. Изобразительная задача:формировать умение изображать круглые.
Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый коврик» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.
Конспект занятия по рисованию «Коврик для кошечки» Коврик для кошечки Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, двух- цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные.
Источник