Конспект занятия по рисованию «Украсим свои полотенца»
Юлия Горобец
Конспект занятия по рисованию «Украсим свои полотенца»
Программное содержание: Продолжать учить составлять узоры на прямоугольнике. Учить заполнять углы, стороны и середину. Закреплять знания и умения детей использовать в оформление элементы декоративной росписи,кольца,листочки, точки и т. д. Развивать чувство композиции.
Предшествующая работа с детьми: Поиграть с детьми в дидактические игры на тему декоративных узоров например «Найди отличие», «Найди похожею» «Какие орнаменты в узоре» и т. д.
Подготовка или организация: Воспитатель раскладывает заранее заготовленные прямоугольник можно подготовить разноцветные или просто белые).Подготавливается гуашь разные цвета (в зависимости от цвета бумаги).
Ход занятия: Воспитатель напоминает детям что утром они вытирают руки и личико полотенце, оно бывает разных узоров и цветов. поиграли в игры и педагог задает детям наводящие вопросы что бы дети вспомнили о чем они говорили. какой формы полотенце? Какие узоры используются в оформлениеПосмотрите на свои полотенца, на них пока нет узоров. Но не настраиваетесь, украсьте свои полотенца так как вы хотите, используйте те элементы узоров, какие вам нравится. Воспитатель напоминает всем детям об аккуратности при рисование,как набирать краску на кисть чтобы не размазать рисунок. Как правильно держать кисть. Воспитатель предлагает начинать оформлять свои полотенца. После того как большинство детей украсили свое полотенце,, воспитатель дает советы какие элементы можно еще добавить. Законченные работы выставляются на стенд. Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы.
Воспитатель: Посмотрите дети как много различных узоров, кто найдет самый яркий? Смотрите какое яркое полотенце получилось у Арины. Обратите внимание на полотенце Жени у него в начале не получались узоры,но он справился самостоятельно и придумал свои узоры.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.
Конспект по рисованию в средней группе «Поможем курочке, украсим яйца» Направление развития: Художественно-эстетическое развитие Доминирующая образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Украсим елочку» Конспект занятия по художественному творчеству рисования на тему «Украсим елочку» нетрадиционная техника. Цели: Формирование творческих.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй ранней группе Воспитатель: Лактионова Елена Абсаламовна. Цель: формировать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье» Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на тему: «Народные промыслы. Украсим платье». Цель: приобщать детей к декоративному.
Конспект занятия по ознакомлению с народно-прикладным искусством «Роспись полотенца» Конспект занятия по ознакомлению с народно-прикладным искусством. Тема: Роспись полотенца. Программ. соз-ние: Закрепить знание детей о.
Источник
Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце»
Марина Сафронова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Пушистое полотенце»
Цель: создать условия для художественно — эстетического развития дошкольников.
Задачи:
Обучающая: учить детей создавать узоры на полотенце; закреплять умение рисовать кистью разными способами.
Развивающая: развивать творческую инициативу, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, мышление, речь.
Воспитывающая: формировать культурно-гигиенические навыки.
Образовательная область: художественно — эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная.
Оборудование: полотенца с разнообразными видами узоров; краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой; удлинённые листы бумаги; мольберт.
Предварительная работа: рассматривание узоров на полотенцах; чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Ю. Тувима «Письмо. «.
Ход занятия
1. Вводная часть (создание игровой ситуации).
Воспитатель обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает отгадать, что в нём лежит; загадывает загадку:
И махровое и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нём не забывает:
Взрослого, младенца вытрет. (полотенце)
— Конечно, это полотенце. А какое оно бывает? (Ответы детей.)
— Посмотрите на него. Какую форму имеет полотенце? (Ответы детей.)
— Какими узорами оно украшено? (Ответы детей.)
— Полотенце украшают узорами из нарисованных треугольников, кругов, квадратов, овощей и фруктов. А вот на этом полотенце изображены птички. (Воспитатель показывает полотенца с разнообразными узорами.)
— А с какими узорами есть полотенца у вас дома? (Ответы детей.)
— Я вам предлагаю придумать и нарисовать своё красивое, необыкновенное полотенце.
2. Основная часть
Показ приёмов работы. Воспитатель показывает приёмы рисования разнообразных узоров из полосок, кружочков, листиков, цветов о обращает внимание на симметричное расположение по обеим сторонам.
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую разминку.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть. Итог Занятия.
— Какие разные полотенца у вас получились.
Воспитатель спрашивает несколько детей, какой узор они нарисовали на своих полотенцах.
— А для чего нам нужно полотенце? (Ответы детей.)
Воспитатель читает отрывок из «Мойдодыра» К. Чуковского.
— Очень красивые полотенца у всех. Давайте ими полюбуемся. (Дети рассматривают все работы.)
Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжельские узоры» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельские узоры» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Художественные: Продолжать составлять узор по мотивам.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартука» . Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема. Декоративное рисование. Украшение фартука. Цель. Учить детей составлять на полоске.
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.
Конспект занятия по декоративному рисованию в первой младшей группе «Рукавички для зайчика» Тема: «Рукавички для зайчика» декоративное рисование 1 младшая группа Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Продолжать учить.
Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.
Источник
Практикум по декоративному рисованию «Украшение полотенца»
Юлия Шабалина
Практикум по декоративному рисованию «Украшение полотенца»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 «Светлячок»
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
«Украшение полотенца» (декоративное рисование)
В средней группе
Шабалина Юлия Юрьевна (воспитатель)
Цель: Закрепить знания о цветах, умение рисовать кистью и краской.
обучающие задачи: Учить составлять орнамент из листьев в полосе, приобщить детей к истокам русской культуры,
развивающие задачи: Развить речь, мыслительную активности. Развить внимание, мышление. Развить мелкую моторику. Развивать чувство цвета.
воспитательные задачи: Воспитывать дружеское взаимоотношение с детьми, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых, поощрять творческую инициативу.
задачи,учитывающие индивидуальные особенности детей: Учитывая нерешительность и повышенную активность некоторых.
Форма занятия: групповая.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возрастная группа: средняя группа.
Оснащение: Листья различной окраски в вазе, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (листья разного вида, кисти, краски, стаканчики с водой, удлиненные листья бумаги, салфетки, мольберт.
Предварительная подготовка: Посещение музея народных промыслов, работа в уголке народного творчества, рассматривание пособий по теме, рассматривание полотенец, узоров, расположения узоров на полотенце, рассматривание осенних листьев, сбор самых красивых листочков.
Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации. Вопросы к детям. Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Этап занятия Содержание Время
Создание игровой мотивации 5 минут
Работа над темой
Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). 20 минут
Итог творческой деятельности Организация выставки рисунков на стенде 5 минут
Ход занятия.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята помните какое время года наступило?
Воспитатель: Правильно, осень.Про осень есть такая загадка:
Хотя она пришла без красок
Но перекрасила все листья.
В какие цвета осень перекрасила листья на деревьях?
(Ответы детей). Почти все деревья поменяли свой зеленый цвет листьев, на желтый, красный, оранжевый. А растут ли в детском саду деревья у которых осень раскрасила листья? (ответы детей) Да, у нас в саду растут такие деревья. Вот мы с вами собрали красивый букет из разноцветных листьев. Посмотрите, какие они разные. Есть листочки удлиненные, есть и резные, есть почти круглые (воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображения листьев). Листочки такие красивые, что ими можно что-нибудь украсить. Можно из них выложить узор для ковра (воспитатель на фланелеграфе выкладывает узор). Красиво? Попробуйте и вы разложить листочки на ваших столах так, чтобы получился красивый узор. (воспитатель раздает детям по 10-12 листиков. Дети выполняют задание. Воспитатель подсказывает детям, как создавать композицию, чтобы листья были равномерно распределены по поверхности стола)
Воспитатель: Полюбуйтесь, дети, какие наши столы нарядные. Желтые и красные листочки создали чудесные узоры. А давайте попробуем украсить узором из листьев еще что-нибудь. Что же можно украсить? (воспитатель берет полотенце, как бы вытирая руки.) Ох, у меня же совсем не украшено полотенце. Может быть, мы его украсим?
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Показ приемов работы
Воспитатель: Где мы можем расположить узор на полотенце? (воспитатель показывает полотенца с узором в полосе, с рисунком, равномерно распределенным по всему полотенцу). Мне ребята очень нравится, когда узор расположен с обеих сторон полотенца в полосе. Вы можете придумать такой узор? Посмотрите как можно нарисовать листочки кистью. (воспитатель показывает на мольберте прием рисования листьев способом примакивания, создавая узор в полосе со сменой красок. Во время показа обращает внимание детей на тщательность промывания кисти при смене краски)
Воспитатель: Вот какой узор получился у меня, а у вас полотенчики совершенно белые. Украсьте их узором из листочков. Напоминаю, рисуем узоры, используем гуашь разного цвета.
(Дети выполняют задание)
Итог. Выставка рисунков на стенде.
Воспитатель: Какие чудесные узоры на ваших полотенцах!
Вот наше полотенце-
Два узорных конца.
Помни: испачкаешь его быстро,
Если грязь не смоешь с лица.
— Ребята! Вам понравилось украшать полотенце узорами?
(слушаем ответы детей)
Литература: «Народное творчество» (электронные ресурсы). Изобразительная деятельность и художественный труд.Средняя группа: комплексные занятия / авт. — сост. О. В. Павлова. –Изд. 2-е.— Волгоград: Учитель. -158с.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка» Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня пришли гости, для того что бы узнать кто это я вам загадаю загадки. Что.
Занятие по декоративному рисованию «Хохломская роспись» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: декоративное рисование по хохломской росписи Образовательная.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Возраст 5–6 лет Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна Конспект НОД по декоративному.
Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе Декоративное рисование. Тема: «Украшение уточки» Программное содержание: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: продолжать развивать представления детей о городецкой.
Мастер-класс по декоративному рисованию для педагогов «Зимние узоры» Воспитатель Филиных Т. В… Мастер — класс по декоративному рисованию для педагогов «Зимние узоры». Воспитатель Филиных Т. В. Для работы нам.
НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью» Задачи: 1. Заинтересовать детей Уральской росписью,.
Перспективное планирование по декоративному рисованию — гжель. старший дошкольный возраст 1. Ознакомление детей с гжельской росписью, рисование на полосе. Цель: познакомить детей с гжельской росписью. задачи: учить видеть красоту.
Перспективное планирование по декоративному рисованию — хохлома. Старший дошкольный возраст 1. Ознакомление с хохломской росписью, рисование на полосе – травка. Цель: познакомить детей с работой хохломских мастеров. задачи: Учить.
Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебный завиток хохломы» Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Волшебный завиток хохломы» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование).
Источник