Как нарисовать пейзаж или идеи для творчества
Друзья, любители живописи и читатели блога!
Если вы имеете отношение к изобразительному творчеств у, то вам знакомы своеобразные «творческие кризисы». Это когда вас покинула муза и абсолютно не приходят яркие идеи в голову… Вот к примеру, как нарисовать пейзаж, где найти вдохновение и интересную тему для картины?
Французский художник, Жан Огюст Энгр писал: «Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более! »
Отлично сказано! Значит, идем вдохновляться, и общаться с природой! Можно сразу выходить с мольбертом и делать небольшие этюды, ну а можно как советовал все тот же гениальный художник академической живописи Жан Огюст Энгр, «рисовать глазами». Это значит, зрительно набираться вдохновляющей гармонии природы, чтобы потом это выразить в живописном пейзаже.
Как нарисовать пейзаж
Многие современные творческие люди пользуются таким приемом, как фотографирование видов природы, чтобы потом на их основе написать интереснейший пейзаж. Тоже хорошая идея!
Ведь природный пейзаж, в зависимости от времени суток и сезона, быстро меняется, и через некоторое время такого уже не будет… А так – фото есть, можно нарисовать в любое время!
А как рисовать пейзаж, если вы не любитель «живописать» на пленэре? Скажу, что многие художники предпочитают работать у себя в мастерских, кстати, я тоже не исключение..
Работа над лесным пейзажем в мастерской
Варианты для пейзажа:
— Готовый сюжет — Найти красивое фото природы в интернете и использовать его для живописи. В наш век интернета это не такой уж плохой вариант. К примеру, хочется написать пейзаж на тему пустыни. Так необязательно ехать в жаркий климат и писать с натуры, изнывая под палящим солнцем. Куда проще в комфортных условиях мастерской рисовать по фотографии.
— Копия мастеров — Вдохновиться пейзажами известных художников. Гениальная способность великих мастеров живописи увидеть необычное в обыденном служит мощным источником вдохновения. Можно попробовать скопировать, это тоже вариант, прекрасный для обучения и опыта. Все равно же у вас получится свой, индивидуальный пейзаж, в этом и есть его прелесть. А еще лучше написать свою интерпретацию пейзажа, так сказать, по мотивам картины.
— Воображаемый, придуманный — А еще можно рисовать пейзаж по памяти и по представлению. Такой процесс творчества огромное поле для фантазии! Можно придумывать, менять объекты местами, использовать свое видение цветов и оттенков.
— Скомпонованный, составленный – один из лучших вариантов для жанра пейзажей, например, в одной композиции соединяются различные моменты природы. Готовые природные ландшафты не всегда бывают живописны, по этой причине и составляют свои сюжеты. К тому же, это индивидуальный подход к пейзажу, не перерисованный и не скопированный. Творческие художники это ценят превыше всего – индивидуальный подход!
Работа над придуманным пейзажем с водопадом
Для пейзажной живописи используются разнообразные поверхности и краски. Кто-то любит рисовать акварелью на бумаге, а другие предпочитают холст и масляные краски…
А еще пейзаж можно нарисовать прямо на стене! Кстати, это очень популярно сейчас в Европе, украшать свой дом пейзажными росписями на различные сюжеты. Вот, посмотрите, какой романтический пейзаж я написала на стене!
Кажется, что выходишь на солнечную террасу, а там открывается вид на парк с фонтаном и морской залив. На самом деле такая роспись – оптическая иллюзия, коснувшись рукой стены, понятно, что все нарисовано.
Роспись на стене с пейзажем и балюстрадами
Кстати, каменная ярка тоже нарисована…. Посмотреть видео-рассказ об этой работе можно на моем Ютуб канале здесь ⇐ Берите на заметку такую творческую идеи, ведь нарисовать террасу, парк и море можно и на даче!
А можно ли нарисовать пейзаж на деревянной поверхности? Конечно, если написать его на крышке стола. Пейзажная живопись восточных стран развивалась по своим законам, например, японский пейзаж отличается своеобразным минимализмом и четкой графикой. Большинство объектов выглядят как бы стилизованными и упрощенными. Но в этом своя прелесть!
И вот смотрите, творческая идея, как обновить старый деревянный столик, написав на нем японский пейзаж с веточкой сакуры на фоне гор и восходящего солнца.
Расписной японский пейзаж украшает старый столик
Смотрите полный урок от А до Я по росписи столика в японском стиле с декоративным пейзажем.
Как нарисовать пейзаж поэтапно:
- Первым шагом определяем линию горизонта. Это необходимо для того, чтобы картина выглядела гармоничной.
— Линия горизонта может проходить посередине рисунка, симметрично разделяя пейзаж на 2 половины. Но большинство художников стараются избегать такого варианта, поскольку это утомительно для восприятия. Однако есть и такие пейзажи.
Линия горизонта по центру
— Чтобы зритель почувствовал ширь природы, равнину, уходящую вдаль дорогу, бескрайнее море, линия горизонта может быть низкой.
Линия горизонта находится очень низко
Например, на третьем фото сверху, рисующий как бы пишет старый город, находясь в низине.. Такие варианты пейзажей очень распространенны на югах, где города расположены на возвышенностях и холмах
— А высокий горизонт может приблизить природу к зрителю, как на фото с горным водопадом внизу или может показать простор пейзажа с возвышенности. Горные, лесные и городские пейзажи чаще всего с высоким горизонтом.
Линия горизонта выше центра
Замечу, что линия горизонта может быть очень низкой или очень высокой, в зависимости от поставленной задачи и цели в картине.
- Далее обозначаем рамки пейзажа. Мы видим красивую картину природы или фотографию пейзажа, а нам надо выбрать самую интересную его часть: фактурные деревья, излучину реки, цветущее поле… Все лишнее не рисуем. Определите «главного героя» картины, например, на переднем плане прорисованная ветка дерева
- Делаем набросок карандашом или углем, стараясь соблюдать пропорции объектов. Многие живописцы пишут сразу, без предварительного рисунка. Скажу, во всем есть своя прелесть…
Набросок рисунка под живопись
Для наброска используйте мягкий карандаш или уголь, он должен быть легким, воздушным, как бы обобщенным, как например, на рисунке слева. А вот жирные линии не всегда могут перекрываться краской, поэтому избегайте такого, как на рисунке справа. Для эскиза на бумаге такой набросок вполне уместен, но для рисунка на холсте — нет!
На заметку: В идеальном варианте лучше использовать палочки сангины светлых оттенков для любых набросков, ну а более опытные художники делают набросок сразу на холст свело-коричневой краской.
— Чтобы передать глубину пространства, помним, что дальние предметы: горы, деревья, дома могут быть в холодных оттенках. Они как бы в легкой дымке, слегка размытые и нечетко прорисованные.
— Прописываем детально ближние предметы. Соблюдаем правило контрастности на ближнем плане. Все, что вблизи – мы видим ясно и четко, поэтому стараемся передать свое впечатление на картине.
Пример воздушной и линейной перспективы
— Соблюдайте воздушную и линейную перспективу….. Цель перспективы заключается в том, чтобы показать на картине размеры объектов и их расстояние от рисующего.
— Учитывайте пропорции, например, в сельском пейзаже размеры домов по отношению деревьев или животных. Здесь, по мимо перспектив, в картине важен такой фактор, как глазомер. Изучите местность, «измерьте» ее глазом, сделайте набросок на бумаге, прежде чем приступите к холсту.
Скажу, что развивать глазомер полезно не только в живописи. Посмотрите вокруг себя, как вы видите предметы?
Советы для начинающих:
— Упрощайте рисунок и не перегружайте его деталями. Простота, как и краткость – сестра таланта. Если вы будете уделять внимание множеству второстепенных мелочей, то можно потерять смысл сюжета.
— Рисуйте душой, старайтесь через пейзаж передать свои чувства, а не просто красоту природы. Рисуют не руки, рисуют глаза!
— Если вы рисуете ясный солнечный день, помните, что солнечные лучи делают все предметы светлее. Солнечный пейзаж содержит в себе гамму теплых оттенков: желтый, оранжевый, красный. Пейзаж в пасмурный день отличается сдержанной гаммой красок.
— Не бойтесь менять цвет объектов, построение предметов, длину теней. Пишите так, как видите вы, руководствуйтесь зрительным восприятием. Не «включайте логику» во время живописи, это ведет к скованности, чувствуйте свободу, вы же – художник!
— Делайте наброски, рисуйте много, ведь это неотъемлемая часть обучения! В большей степени, живописная картина выражается конечно же оттенками красок, но не маловажную роль играет и сам рисунок.
Художники, которые умеют находить сложные оттенки и выводить их в картине, называются колористами. Например, один из лучших колористов XX века считается художник Пьер Боннар. Дополнительно, вы можете посмотреть мою экскурсию в единственный музей в мире художника постимпрессиониста на юге Франции.
В зависимости от выбранного вами стиля пейзажа, картина будет приобретать свою стилистику… Не всем нравится академический стиль, кто то любит импрессионизм, минимализм или экспрессионизм. Поверьте, в зависимости от стиля, ваш пейзаж приобретет свою индивидуальность!
Пейзажи в стиле минимализм и экспрессионизм
На заметку: импрессионизм переводится «Впечатление», а экспрессионизм — «Выражение» …. два разных стиля письма на холсте и два разных ощущения в картине, а значит, и характер самого полотна!
— Не стремитесь прорисовать каждый кустик, веточку или камушек, у вас же не фотография! Используйте в работе приемы художников-импрессионистов, выражайте впечатление с помощью мазков.
— Не бойтесь смешивать краски! Например, в природных пейзажах (лесной, речной) много зелени, а зелень отличается друг от друга оттенками зеленого. А иначе все сольется в один зеленый цвет… Используйте разные оттенки цвета, смешивайте краски, не бойтесь импровизировать.
Вывод: самый обожаемый жанр в живописи — природные пейзажи, то есть, лесные, горные. К тому же их прекрасно можно изобразить не только на холсте, а также на мебели или стене. Рисуя пейзажи, мы может развивать глазомер, колористику и видения мира в целом! Пейзажи всегда останутся одной из самых популярных тем для картин и декора наших домов!
На десерт видео-идея: Как нарисовать скомпонованный пейзаж поэтапно, без предварительного рисунка, вдохновившись на прогулке вдоль реки
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете , сохраните ее в закладках . Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Источник
Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?
Простые и легкие пейзажи для рисования
Как нарисовать красивый пейзаж карандашом поэтапно для начинающих?
Сначала нужно определиться, что будет изображено на пейзаже. Можно нарисовать:
- берег моря, реки или океана
- поле
- луг
- овраг
- одиноко стоящее дерево
- лес
- дорогу, уходящую вдаль
- экзотический остров с пальмами
- природу в разные времена года
Вот так можно нарисовать пруд, окруженный деревьями :
- Лучше всего начать с отделения линии горизонта, так потом будет легче распределять объекты на рисунке.
- Неровными извилистыми линиями очерчивается пруд.
- Вокруг пруда отмечаются линиями места, где будут находиться несколько деревьев. В самом пруду можно отметить кружочками то, что впоследствии превратится в плавающих уточек.
- «Укрепляем» берега пруда, подрисовав параллельные линии первоначальным.
- На переднем плане рисуется трава типа камышей, и детализируются деревья. Пусть у них будут стволы разной ширины и высоты, кое-где стволы будут сломаны или неровные.
- Наступил этап детализации: рисуются утки, на воде подрисовывается легкая зыбь, трава должна быть гуще, как и ветки на деревьях.
- На заднем плане пусть будут видны облака.
- Последним этапом станет затушевывание и затенение.
Источник
Как научиться рисовать пейзажи акварелью
Самое основное правило, которому следуют все художники, использующие акварель при рисовании — это простота. «Будь проще» — именно так звучит та самая распространенная среди акварелистов мантра. И именно она совершенно не подходит для нашего случая. При следовании нижеприведенным инструкциям постарайтесь настолько усложнить вашу работу, насколько это будет возможно.
Проблема
В результате нашей работы необходимо получить на картине следующее:
• деревья, созданные с помощью листьев
• просветы и кусочки неба — они должны быть сохранены на картине
Решение
Для начала необходимо замаскировать светлые участки. Думаете о том, какое количество таких участков должно быть замаскировано? Лучше больше. Если в итоге вы обнаружите, что светлых пятнышек уж очень много, лишние вы всегда сможете покрасить в цвет листьев. Когда будете маскировать, пробуйте как можно больше из предложенных инструментов. Импровизация — вот то главное, чего нужно придерживаться в работе.
Ни одна картина не может быть начата без точного определения местоположения источника света. В данном случае он находится чуть-чуть впереди от вас.
Рисунок.1
Наверняка вам не терпится приступить к работе и начать маскировать светлые участки. Ну что ж, приступим! Вот те инструменты, которые вам пригодятся в процессе маскировки. Помните о том, что их можно использовать все полностью, или частично.
• деревянная палочка (очень часто используется для шашлыков маленького размера)
• перо
• зубная щетка
• зернистая бумага
• кисть резиновая текстурная
Рисунок.2
На этом рисунке представлено 3 вида текстур, каждый из которых выполнен определенной техникой.
При создании текстур, которые вы видите на верхнем ряду использовались старые кисти, причём на одной из них была засохшая маскировочная жидкость.
Текстуры, изображенные посередине — это ни что иное, как брызги с зубной щетки. Величину брызг определяют две вещи: угол наклона зубной щетки, а также движения руки художника — они могут быть размашистыми, или более собранными и точечными.
Нижний ряд текстур выполнен при помощи пера и деревянной палочки.
Рисунок.3
Возьмите старую кисточку, обмакните её в маскирующую жидкость и закрасьте области неба на рисунке.
Рисунок.4
Если на рисунке имеются совсем небольшие области неба, их лучше замаскировать с помощью брызг с зубной щетки. Памятуя принцип максимальности, маскируйте больше участков — лишнее потом всегда можно закрасить.
Рисунок.5
Теперь замаскируйте несколько листьев. Используйте для этого деревянную палочку.
Рисунок.6
Настала очередь маскировки травы и листвы. Необходимый художественный инструмент для этого — перо.
Рисунок.7 и 8
Возьмите в руки текстурную резиновую кисть и замаскируйте стволы деревьев, несколько листьев и кусочки неба.
Рисунок.9
Подождите до полного высыхания маскирующей жидкости. Затем легонько смочите верх рисунка водой, просто набрызгав её. Используйте для этого большую круглую кисть. Затем, используя тот же художественный инструмент, набрызгайте желтой краски.
В результате этого процесса будет сформирована текстура деревьев. Если вы повторите эти два процесса несколько раз, то в результате вашей работы будут созданы просветы в листве.
Рисунок.10
Нанесите желтую краску. Ваша техника при этом должна представлять собой легкие прикосновения кисти. Сама кисточка должна быть слегка увлаженной, а бумага — сухая. При создании желтизны не забудьте про то, что нужно оставить несколько белых пятен.
Рисунок.11
И снова у вас в руках должна быть зубная щётка. Используя уже знакомую вам технику, набрызгайте немного маскировочной жидкости для того, чтобы создать опавшую листву на дороге.
Чтобы всё было правильно и грамотно, закройте кусками бумаги часть рисунка около дороги, чтобы брызги попали именно туда, куда они и должны попасть.
Передвигайте бумагу снизу вверх, продолжая создавать брызги.
Стоп! Почему именно снизу вверх? Почему не наоборот? Дело в том, что первые брызги обязательно будут крупными. Уменьшение количества краски на щётке будет делать брызги мельче. Таким образом мы добьемся имитации уменьшения предмета по мере удаления.
Рисунок.12
На 9 рисунке мы с вами использовали особую технику брызги красками по водяным брызгам. Сейчас необходимо проделать то же самое, добавив к желтым пятнам чуть-чуть зелени. Используя ту же самую технику, нанесите жженую умбру и французский ультрамарин. Эти краски нужны для того, чтобы затемнить зеленый цвет в некоторых местах.
Рисунок.13
Используя мокрую кисть нанесите мазки крест-накрест. Кое-где оставляйте просветы.
Рисунок.14
Затем нарисуйте деревья по «мокрым перьям». Там, где места слегка увлажненные, ветви будут расплывчатыми. В сухих местах они будут четко прорисованы.
Рисунок.15
Добавим немножко теней к нашему этюду. Для этого используйте технику рисования по брызгам. Прикройте кусочками бумаги дорогу, чтобы сформировать брызгами бордюр.
Рисунок.16
Возьмите кисть №2 и нарисуйте ветви и стволы по брызгам.
Рисунок.17
В процессе рисования по брызгам, не забывайте про то, что нужно оставить маленькие световые пятнышки для листьев. Вам нужно сейчас использовать светло-зеленый с добавлением капельки жетого, а затем простой зеленый цвет с добавлением жженой сиенны.
Проработайте передний план, используя технику рисования красками по брызгам.
Рисунок.20
Вот мы и подошли к тому, чтобы нарисовать дорогу. Используйте теплый серый из воды, малиновый ализарин, жжёную сиенну и французский ультрамарин.
Опять же, мокрым по мокрому создайте на дороге тени от деревьев. Для создания теней отлично подойдет капелька жженой сиенны, смешанная с малиновым ализарином и французским ультрамарином.
Рисунок.21
Теперь возьмите сухую кисть и создайте опавшую на бордюре листву.
К настоящему моменту основная часть картины готова. Обратите внимание на то, что необходим особый подход к деталям, чтобы показать всю сложность леса. Мы создаём очень много деталей, не упрощая при этом работу.
Рисунок.22 и 22А
На этом этапе удалите с рисунка всю маскирующую жидкость.
Рисунок.23
Если на картине присутствуют лишние пятна света, осторожно их закрасьте легкими прикосновениями кисти.
Рисунок.24
Теперь осталось нарисовать оставшийся лес.
Нарисуйте лошадей. Для светлых мест используйте жженую сиенну, темные пятна создайте смесью французского ультрамарина, синего кобальта и жженой сиенны. Что касается луж, оставьте их пока белыми.
Намочите белый стволы деревьев и по мокрому нанесите зеленых и коричневых оттенков. Памятуя об источнике света, добавьте немного теней.
Рисунок.25
Нарисуйте наездника, соблюдая при этом предельную осторожность. Пиджак должен быть темного цвета, брюки посветлее.
Сделайте лужи влажными, добавив на картину неаполитанского желтого цвета. Чтобы лужи не смешались с желтым цветом, добавьте им несколько темных теней.
Рисунок.26
Теперь осталось проработать детали.
Рисунок.27
На рисунке представлен окончательный результат работы.
Больше примеров на нашем сайте: http://juicep.ru/?p=249
Присылайте получившиеся рисунки в комментарии, лучшие мы выложим в нашу группу ВКонтакте!
Источник