- 2 класс 6 урок «Выразительные возможности графических материалов» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта урока ИЗО по теме: Графические упражнения план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Учебно — методический комплект по изобразительному искусству на тему: «Черно-белая графика. Открытка-миниатюра.» 2 класс (конспект + презентация) план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Презентация по ИЗО на тему: «Графика» (1-2 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
2 класс 6 урок «Выразительные возможности графических материалов»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по теме «Выразительные возможности графических материалов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_chto_mozhet_liniya.ppt | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года……. зовется.
Какой бывает осень?
И.И. Левитан «Золотая осень»
Рисунки И.И. Левитана
Что может линия? 2 класс Трофимова О.В. Учитель ИЗО МОУ «СОШ №140» Г. Пермь
Графика Рисунки тушью, карандашом или углем называют графикой.
Рисунок карандашом Карандаш – главный инструмент художника.
Рисунок тушью Тушью можно рисовать обыкновенной палочкой или пером.
Композиция Сочинение в искусстве называется композицией. Придумайте свою композицию «Зимний лес». Постарайтесь изобразить разные деревья, передайте их характер и строение.
Задание: Изобразите зимний пейзаж по впечатлению и памяти. Тушь, перо, кисть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье представлена разработка урока по теме «Графические возможности языка программирования Visual Basic» по учебнику Н.Д. Угриновича. На уроке учащиеся знакомятся с графическими средствами (объект.
На данном уроке дети впервые в этом учебном году обращаются к графическим материалам.Через урок обучающиеся должны понять, что возможности графики в создании художественного образа велики.Чтобы понять.
Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо.
Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение .
Планирование к уроку по ИЗО для 2 класса.
Урок для 2 класса.
Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о.
Источник
Технологическая карта урока ИЗО по теме: Графические упражнения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Коспект урока ИЗО по теме: Графические упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_izo.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
Технологическая карта урока
по предмету Изобразительное искусство
по теме: «Графические упражнения»
Студентки 41 группы
Кардонской Ирины Евгеньевны
Дата проведение: 14.04.2020
Оценка за разработку технологической карты:________/___________
Учитель класса: Смирнова Людмила Владимировна
Допуск к проведению урока__________________________________
Оценка за проведение урока :_________/__________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
УМК: « Школа России»
Тема урока : «Графические упражнения»
Тип: Открытие новых знаний
Цель урока: формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности
Дидактические: формировать навыки пользования линейкой
Развивающие: развивать творчество учащихся
Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству
Оборудование: к арандаши, фломастеры, пастель, восковые или цветные мелки (как подмалевок используются работы с изображением весенней земли, можно работать гуашью на чистом листе, но создавать линейное изображение, а не живописное), уголь, тонированная бумага (можно черную бумагу, под мел белый, пастель).
Литературный ряд:М. Пришвин «Лесной ручей», загадки, стихотворения по теме.
Музыкальный ряд: А. Аренский «Лесной ручей», «Прелюдия»; Э. Григ «Весной».
Технологии: ИКТ, здоровье сберегающая
Предметные: формировать навыков пользования линейкой
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке
Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме
Познавательные: добывать новые знания
Личностные: формирование словарного запаса
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Форма организации учебной деятельности
И -индивидуальная, П -парная,
-настрой детей к уроку
-проверка готовности детей к уроку
О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов и рассказов, слушая музыкальные произведения и всматриваясь в картины художников. Но поэт, музыкант и художник воспевают мир, природу каждый по-своему. Живописцы, например, пишут красками, мастерски пользуясь цветом. Графики передают свои впечатления о мире часто с помощью черного и белого цветов на бумаге.
Слово «графика» — производное от греческого «графо» («черчу», «пишу», «рисую»). Линия, штрих и тон стали основными изобразительными и выразительными средствами графики.
Рисунок образуется линиями, штрихами и петлями.
Штрих — это короткий след пера или карандаша, он приобретает значение вместе с другими штрихами, создавая тон, пятно.
Линия — это след более протяженный. Это один из самых главных и наиболее выразительных элементов рисунка. Линия может то утолщаться, то утончаться, то усиливаться, то ослабевать до полного исчезновения.
Умело распоряжаясь этими средствами, художник создает графический образ. В силу доступности материально-изобразительныхредств, быстроты выполнения, ясности изобразительного языка, произведения графики получили массовое распространение (особенно с XIV века, в Европе — с изобретением книгопечатания, а на Востоке — и еще раньше).
К- уметь формулировать и высказывать свои мысли в устной форме
Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат
Актуализация знаний-повторение ранее усвоенного учебного материала
Разнообразие материально-технических и изобразительных средств и приемов позволило использовать графику в различных целях, вследствие чего в графике сложились отдельные виды и жанры:
— станковая (самостоятельного значения, на отдельных листах);
— промышленная (в торговле, открытки, проспекты, буклеты и т. п.);
— учебно-оформительская (обслуживает учебно-воспитательный процесс: карты, графики, наглядные пособия, наглядная агитация).
По использованию изобразительных средств рисунки бывают линейными, светотеневыми, тоновыми (тональный, силуэт).
Силуэт — простейший вид тонового рисунка — контурный рисунок, заполненный одним ровным тоном.
Самое темное у художника — это карандаш, самое светлое — бумага. Он берет самое темное в изображаемом объекте в полную силу своего карандаша, а самым светлым остается бумага. Все остальные тоновые градации он укладывает между этими крайностями.
Источник
Учебно — методический комплект по изобразительному искусству на тему: «Черно-белая графика. Открытка-миниатюра.» 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Учебно — методический комплект по изобразительному искусству на тему: «Черно-белая графика. Открытка-миниатюра.» 2 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika._1_chetvert._.doc | 50 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Черно-белая графика. Открытка-миниатюра.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: научить выполнять работу в черно-белом тоне, познакомить с графикой, средствами выразительности.
— личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.
— предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
— метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.
Основные понятия: графика, точка, линия, штрих, спираль
Оборудование урока: — для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия.
Этап урока, методы и приёмы
Содержание. Деятельность учителя
Словес.: слово учителя.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
2. Повторение ранее изученного
— В мире искусства существует много разных картин. Все они написаны художниками .Давайте посмотрим на эти картины.
— Как называются картины, выполненные в цвете ? (живопись)
— Как называются художники, которые пишут живописные картины? (художник-живописец)
— Посмотрите на эти изображения( слайд с графикой)
— Здесь нет ярких красок.
— Чем художник рисовал эти картины(карандашом, черной гелиевой ручкой. )
— Такой вид работы называется графика.
Слушать учителя, отвечать на вопросы
Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану
3. Знакомство с новым материалом
— А как вы думаете, как называют художника, который выполняет работы в графике?(художник — график).
— В чем красота графических произведений? Благодаря чему они так выразительны?(таинственное мерцание светлого, чёрного, серого, фантастичность изображений. )
— Сегодня на уроке мы будем создавать графическую открытку.
— Посмотрите на эти открытки. Что на них изображено? (цветы, ягодки, трава)
формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу
— А сейчас все подойдут к доске и мы с вами рассмотрим изображения, выполненные в графике.
- С помощью чего нарисованы изображения? ( точки, линии, штрихи, спирали).
- Эти приёмы нам подсказали Гратья Графики. Они- наши гости. Давайте я Вас познакомлю: это брат- пятно, а это- штрих, этого зовут братец точка, а этого- брат-влонушка. Как этого назовём- брат-зиг-заг! Вот так они и рисуют, каждый по-своему, а вместе получаются великолепные чёрно-белые рисунки!
- Посмотрите, какой из братьев что нарисовал в открытках (показ своих пособий-открыток.)
- какой из братьев может сделать изображение таким тёмным? Как он этого добился? Почему в этом месте получилось темно( показывает на тень в рисунке, скопление точек в тени).
- А здесь какой брат трудился. Штрих- посмотрите. Как красиво положены штрхи на листочке.
Ответы на вопросы
Р:Умение самостоятельно определять круг задач
5. Педагогический показ.
Демонстрационный: объяснение, показ.
— Сегодня мы будем рисовать на вот таких маленьких красивых медальончиках. ( показать вырезанные медальоны разной формы)
— Мы будем создавать графическую открытку, которая называется графическая миниатюра. Миниатюра, то есть мини- маленькая, поэтому наши открытки получатся вот такими маленькими.
— Как вы поняли сюжетом у открытки будет?( фрагмент природы)
-Сейчас на своих разных по форме медальонах, я вам покажу, как нужно выполнять эту работу.
— На одном я нарисую красивую веточку с листочками и ягодками, которые сначала нарисую линией, затем мне поможет брат- точка. Вот так я украшу ягодки точками. а сверху нарисую бабочку. Бабочке на крыльях я нарисую узор- зиг-заг!Затем заполню все внутри штрихами, точками или спиралями.
— Затем, чтобы выделить края медальончика, выполню узор-бордюр.
— На втором медальончике я нарисую цветы линией, а внутри поработаю штрихом. а сверху опять рисую бабочку. Внутри также заполню штрихами и точками и украшу край медальона узором.
— Когда ваш медальон будет выполнен, возьмите картон любого цвета, разделите его пополам и приклейте медальон на него.
— Для вас я принесла свою готовую открытку, посмотрите.
Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.
Принимают общую задачу.
П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.
Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование
ответственного творческого отношения к работе.
Используйте только штрихи и линии. Вам нужно нарисовать графически какой-либо элемент природы. А сейчас приступайте к работе.
Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых графических миниатюр.
Самостоятельно выполняют задание.
Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и кладем их на пол у доски.
— Какие работы наиболее творческие?
— Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!
Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.
Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.
Источник
Презентация по ИЗО на тему: «Графика» (1-2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
РИСУНКИ НА СКАЛАХ
Графика— вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств точки, штрихи, линии, пятно, силуэт . ГРАФИКА
Линия, штрих, точка.
СКАЗКА ПРО ЛИНИЮ
Графика может быть книжной, журнальной, газетной, прикладной.
Дудлинг (англ. Doodling) обозначает технику рисования с помощью простых графических элементов (дудлов). Такими элементами могут быть обычные закорючки, каракули, простые формы и более осмысленные элементы. ДУДЛИНГ
РИСУНКИ ЛИСТЬЕВ В СТИЛЕ ДУДЛИНГ
ЦВЕТЫ В СТИЛЕ ДУДЛИНГ
1. Что такое графика? 2. Какие графические материалы вы знаете? 3. Что такое дудлинг? 4. Из каких элементов состоит дудлинг? ВОПРОСЫ:
Материал подготовлен для обучающихся в первых вторых классов. Для знакомства детей с графическими элементами в изобразительном искусстве. Знакомство с современной техникой рисования «Дудлинг». Для развития графомоторных навыков в изобразительной деятельности. А так же этим материалом могут воспользоваться педагоги-психологи.
Номер материала: ДБ-1712548
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник