Уроки рисования с детьми овз

Обучение рисованию детей с ОВЗ
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (средняя группа)

Рисование для детей – это чудо занятие.

А для детей с ОВЗ вдвойне!

Скачать:

Вложение Размер
Презентация методической разработки 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ города Москвы «Школа №2093 им.А.Н.Савельева » Дошкольный корпус №2 Тема: «Обучение рисованию детей с ОВЗ». Подготовил: воспитатель Воронкина Е.Г.

« Ум ребенка- на кончиках его пальцев». В.И . Сухомлинский Рисование для детей – это чудо занятие. А для детей с ОВЗ вдвойне ! Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач: — пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям жизни; — сформировать изобразительные навыки и умения. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисование для ребёнка должно быть средством познания окружающего мира.

Основная цель работы с детьми с ОВЗ: формирование элементарных практических навыков, адаптация к окружающей среде. развитие личности ребенка. Занятия по рисованию строятся на основе их потенциальных возможностей и способностей. Рисование является одним из наиболее доступных видов деятельности для данной группы воспитанников.

Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются специальные навыки и умения: координация глаз и руки, владение кистью руки. Важно чтобы занятия доставляли ребёнку радость, создали положительный настрой.

Задачи для детей с ОВЗ — развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, связную устную речь; Воспитывать устойчивый интерес к рисованию, желание работать в коллективе;

. Предполагаемый результат: — развитие творческих способностей воображения, -мелкой моторики рук, тренировка дыхания, цветовосприятия , эстетического восприятия .

Трудности в изобразительной деятельности у детей с ОВЗ Несформированность графических навыков и умений мешает ребёнку выражать в рисунках задуманное. Для детей сложно изображать предметы тонкими линиями и поэтому обучение рисованию в коррекционной группе начинается с обучения ребёнка владением карандашом.

Для того чтобы ребёнку удобнее было держать карандаш использую толстые трёхгранные карандаши, со слегка закруглёнными гранями. На трёх гранях удобно располагаются все три пальца. Благодаря такой форме, как бы ребёнок не взял карандаш, он будет держать пальцы правильно. Эти карандаши имеют очень яркие цвета и сами по себе очень мягкие. Линии ложатся на бумагу ровно и чётко. При помощи этих карандашей мы проводим гимнастику для пальцев.

Для создания хорошего настроения и для развития кисти руки, использую пальчиковый театр, пальчиковую гимнастику.

Пальчиковый театр ( для развития кисти руки)

Учимся обводить и штриховать трафареты

Раскрашиваем раскраски с изображением мелких и крупных рисунков.

При обучении рисованию использую следующие схемы:

ИТОГИ Представляю работы детей

Участие детей в городских конкурсах

Заключение Советы родителям Материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Рекомендации педагогам И спользуйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению традиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования традиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей. Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье отражаются проблемы обучения рисованию детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Консультация для воспитателей.

Задачи и содержание в обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста. Наиболее доступным видом изобразительной деятельности для детей младше.

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой деятельности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли с.

Данное пособие направлено на работу с ребенком по изучению основ изобразительного языка. Пособие иллюстрировано рисунками-заданиями по каждой теме с последующим усложнением материала.

Развитие творческого потенциала личности ребенка происходит в различных видах изобразительной деятельности и осуществляется с раннего детства.

Опыт работы по обучению рисованию детей дошкольного возраста. Описание использования различных приемов в работе.

Источник

Конспект ООД по рисованию (закрашивание) для детей с ОВЗ на тему «Фрукты» (1 год обучения)

Ларина Наталия Петровна
Конспект ООД по рисованию (закрашивание) для детей с ОВЗ на тему «Фрукты» (1 год обучения)

— актуализация представлений детей о фруктах;

— формирование интереса к рисованию;

— развитие техники рисования (закрашивание);

-развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики;

-воспитывать любовь к изобразительной деятельности.

Образовательная область (интеграция областей): социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, Д/и на тему: «Фрукты», вкладыши.

Словарная работа: побуждение детей к речевой активности.

тод. приёмы: игровой, анализ, показ, объяснение, рассматривание, беседа.

Материал,оборудование: фрукты — муляжи, листа бумаги в виде тарелочки с изображением контура яблока на каждого ребенка, ёжик, мелки- восковые, магнитофон, аудиозапись классической музыки, д/и «Собери яблоко».

I. Орг. Момент. Этюд психогимнастики – «Весело грустно».

–Ребята, когда вы грустите покажите какое у вас настроение?

–А когда вам весело?

–Покажите, какое у вас сегодня настроение?

Беседа с детьми.

–А сейчас посмотрите, что у меня стоит не столе? (Ответы детей)

–Правильно у меня полная тарелка фруктов. Как вы думаете, они полезные? (Ответы детей)

–Верно в них много витаминов.

II. Создание проблемной ситуации.

–Ой ребята, вы слышите? Кажется, к нам кто-то пришел. Так это же колючий ежик.

(Ежик здоровается с детьми)

–Ты сегодня что-то грустный. Что с тобой случилось?

–Собирал яблоки, да нашел только одно. А моим ежатам надо много. Помогите мне нарисовать яблоки для моих ежат.

–Ребята, поможем ежику? (Да)

–Хорошо, но сначала давайте поиграем в игру «Собери яблоко». (разрезные картинки из 2-3 частей).

Рассматривание яблока (форма, цвет).

–Ребята, что это? Какого цвета? Какой формы?

Показ и объяснение приёмов рисования – сверху вниз или слева направо, не выходя за контур.

Воспитатель предлагает перед работой размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Рассматривание детских работ.

–Ой ребята, как вы мне помогли. Теперь мои ежата не останутся голодными!

III. Итог. Оценка деятельности детей.

–Кто пришёл к нам в гости?

–Кому помогали? Что рисовали?

–Вам понравилось? –Молодцы, все старались, хорошо потрудились.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Фотоотчет «Закрашивание восковыми мелками военной техники» Задачи: учить детей тонировать белый лист бумаги восковыми мелками в одном направлении; продолжать закреплять навыки раскрашивания восковыми.

Источник

Урок изобразительного искусства «Поэтапное рисование красками в работе с детьми с ОВЗ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок изобразительного искусства: «Поэтапное рисование красками в работе с детьми с ОВЗ» Подготовила: учитель начальных классов Медведицкова Людмила Дмитриевна

Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский когда-то заявил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Уже давно никому не нужно доказывать, что мелкая моторика (способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног) важна. Она связана с вниманием, памятью, зрением и нервной системой и из-за близкого расположения речевого и моторного центров в головном мозге — с речью. Ловкость, скорость реакции — звенья одной цепи, поэтому стоит хотя бы попытаться увлечь ребенка рисованием, лепкой или музыкой.

Польза, которую ребенок получает, рисуя, неизмерима. Эти занятия влияют на развитие речевого аппарата, помогают лучше учиться, делают детей устойчивыми к стрессам. И это только начало списка. Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение. В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления. Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки, как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней. Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для школьников как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.

Цель таких уроков: Научить рисовать по образцу. Задачи: Сформировать общие представления о рисовании по образцу. Развивать эмоциональные качества и чувства, умения и навыки. Воспитывать в детях чувство прекрасного. Способствовать развитию творческого мышления и фантазии детей. Упражняться в работе с гуашью и красками, работе кистью всем ворсом и ее кончиком. Воспитывать аккуратность и любовь к природе.

Оборудование: Альбомные листы формата А4; Краски или гуашь; Кисти для рисования; Непроливайка; Салфетки.

Особому ребёнку нельзя просто так дать материалы. С ним надо рисовать вместе. Он научится рисовать сам, но потом. Поначалу помогаем, одобряем, обсуждаем, что получилось. Всячески мотивируем. Идём от простого к более сложному постепенно. Особые дети такие же дети как все: радуются, грустят, скучают. Из-за тяжёлого основного заболевания им не всякое творчество доступно. Но если ребёнок способен ткнуть пальцем в бумагу или держать кисть для рисования, мы просто обязаны это использовать для занятий с ним. Рисунки получаются весёлые и яркие. Покажите ребёнку, как рисовать животное –ежика. Поэтапное рисование.

Загадка: Между сосен, между ёлок Пробежали сто иголок. Сто иголок не простых, Едут яблоки на них.

В коррекционных целях следует использовать выполнение работы небольшими частями. Такое деление способствует переключению видов деятельности, повышая их работоспособность, отсрочивая утомление, помогая вовремя включиться в деятельность, нормализуя темп работы. В свою очередь позволяет обеспечивать чередование объяснения с выполнением работы. Специфика построения такого занятия определяется особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья – их быстрой утомляемостью, отвлекаемостью. Чередование объяснения с выполнением работы решает еще и коррекционно-воспитательные задачи: воспитание выдержки, включение в деятельность, ее темп.

Сначала рисуем фигуру ёжика белой краской с добавлением синей. Дети учатся ориентироваться на листе альбома, развивают глазомер.

Берём чёрный цвет и рисуем иголки. Мы выполняем все действия на глазах у детей. Часто у ребенка при держании кисточки наблюдается вялость пальцев и наоборот, чрезмерное напряжение и малая подвижность. Сидя рядом с ребенком за столом, мы показываем, как нужно правильно держать кисть (установить руку в нужном положении, вложить кисть в руку ребенка и помочь ему ее держать). Затем ребенок выполняет тоже самостоятельно, а педагог направляет руку и пальцы. Начав рисовать с вертикальных, горизонтальных, косых линий упражнения постепенно усложняем.

Смешиваем жёлтый и коричневый цвет и рисуем мордочку и лапки. Рисование задействует отделы мозга, связанные с удержанием и преобразованием образов. В каком-то смысле, нарисовать любой предмет — значит вспомнить его.

Рисуем яблоко, пользуясь красным и желтым цветом. В ходе рисования очень важно вызвать у детей с ОВЗ положительные эмоции к самому предмету. Этому способствует обыгрывание предмета, его целостное восприятие.

Черной краской рисуем глазки, носик, ротик, веточку у яблока. В конце зеленой краской рисуем листочек и травку. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, нам, педагогам нужно поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Источник

Читайте также:  Уроки рисования акварель вода
Оцените статью