- «Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования
- «Хохломская роспись – это просто».
- Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым мелкам.
- «Рябинка» на черной полосе.
- «Черная смородинка» на красной полосе
- «Крыжовничек» на тарелочке с черным фоном и «Черная смородинка» на тарелочке с красным фоном.
- Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-класс
«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования
Елена Викторовна Добрякова
«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования
«Хохломская роспись – это просто».
Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым мелкам.
Данный материал будет полезен для преподавателей дополнительного образования по изобразительному искусству в дошкольных учреждениях, воспитателям подготовительных школе групп детского сада и увлеченным родителям будущих первоклассников.
Актуальность: В настоящее время рисование с использованием нетрадиционных техник приобрело широкую популярность среди педагогов — и это объяснимо. Современных детей, растущих в век цифровых технологий, у которых с самого раннего возраста перед глазами в планшете, телефоне, плазменной панели мелькают яркие картины мультфильмов и красочная графика компьютерных игр, увлечь классическим рисованием очень сложно. Проще сказать на занятиях по изобразительному искусству, где нет ничего удивительного, им скучно. Как же увлечь современных малышей рисованием? Не будем отставать, от наших развитых деток, а будем их удивлять, добавляя в занятия по рисованию нетрадиционные техники. Применяя их в своей работе, мы способствуем свободному творческому процессу, в котором отсутствует слово «нельзя», а существует возможность попробовать некоторые новые материалы и инструменты.
Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:
• Техника тычка жесткой полусухой кистью;
• Рисование отпечатками пальцев, ладоней;
• Рисование манной клеем и манной крупой;
• Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой);
• Техника точечных рисунков – «Пуантилизм»;
• Рисование на мокрой бумаге ….;
• Рисование мыльными пузырями;
• Рисование пеной для бритья;
• Рисование мятой бумагой;
• Китайская живопись Суми-э;
• Зентангл – графический рисунок;
• Суми-е -техника японской живописи рисования тушью и т. д.
У творческих педагогов, воспитанники к шести-семи годам обычно уже знакомы с вышеперечисленными техниками рисования, но заказ «на удивле ние» не перестал быть актуальным. Что ж, придется создать что-то новенькое и посмотреть, как вновь загорятся глазки у наших детей на занятиях по рисованию.
Что может быть традиционней народного искусства, точнее одного его явления – искусство «золотой хохломы»? Можно ли, например, на занятии по теме: «Хохломская роспись придумать что-то новенькое?
Честно, я искала и не нашла… В открытых интернет-источниках есть немного детских рисунков с элементами хохломской росписи на белом или слегка затонированном желтом фоне. Но ведь хохломская роспись, несмотря на ограниченное использование цветов, такая разная!
Рассмотрим поближе изделия из «золотой хохломы».
На предметах, выточенных из дерева, мы видим нарисованные художником ярко-красные и черные травинки, нежные листики и веточки с упругими, словно блестящими на солнце, ягодами черной смородины, или на красной поверхности вдруг расцветают не виданные золотые цветы.
Хохломские художники любят рисовать на поверхностях своих изделий земляничку, малинку, ежевичку, крыжовничек и вишненку, красную смородинку и рябинку. Называют они ягоды ласково, и никогда даже один и тот же мастер не напишет их одинаково: чуть-чуть изменит очертания листа, по-другому изогнет веточки, разбросает цветы и ягоды- и вот тот же самый мотив заговорит с нами по-новому.
Золотое сияние узоров действительно вызывают ощущение жаркого пламени, огня. И недаром! Огонь превратил деревянные поверхности этих предметов в золотые.
Но, вернемся в реальность: нет в детских садах ни посуды деревянной, ни тем более печей, для обжига этой посуды. Это обстоятельство не помешает нам сделать несколько интересных рисунков в стиле «хохломской росписи» и не только на белом или желтом фоне (как это было принято ранее в детских садах, но и на черном и на красном фоне. Скажете сложно? А я скажу – возможно! Нужно лишь нетрадиционно сочетать традиционные материалы для изобразительной деятельности.
Материалы: листы белой бумаги (формат А4, гуашевые краски черного и красного цветов, баночки с водой, беличьи кисточки, бумажные салфетки, восковые мелки следующих цветов: черный, красный, желтый, золотой, зеленый, линейка, плотные шаблоны изображаемых изделий (например, тарелочек) и сами изделия прикладного народного творчества «золотой хохломы» в ассортименте.
Основная часть.
(с поэтапным показом)
«Рябинка» на черной полосе.
• В начале полосы восковым мелком золотого цвета рисуем рябиновый листочек, который состоит из пяти частей.
• После рябинового листочка тем же цветом, рисуем несколькими изогнутыми вверх линиями веточку рябины.
• Красным восковым мелком рисуем рябиновые ягодки 10-15 шт.
• Вновь берем золотой восковой мелок и продолжаем рисовать рябиновую веточку, но изгибом вниз, так же несколькими линиями. И завершаем рябиновым листочком, как в начале нашего рисунка.
• Восковым мелком зеленого цвета «оживляем» нашу рябиновую гирлянду кудрявыми, изогнутыми травками разного размера, по своему усмотрению добавляя их между листочками и веточками.
• С помощью линейки и красного воскового мелка обрамляем сверху и снизу нашу гирлянду.
• Прямо на рисунок, выполненный при помощи восковых мелков мы наносим черную гуашь (кисточку почаще смачиваем водой) и видим, как краска на глазах заполняет фон и скатывается с рисунка. Если краска у вас густая, и рисунок, в какой то части, не проявился, то смочите кисть водой и чуть-чуть размойте в этом месте водой. Лишнюю воду можно аккуратно собрать сложенной углом бумажной салфеткой.
• Остается только высушить наши работы и полюбоваться ими.
Вот так легко мы справились с невероятно сложной ранее задачей – нарисовать хохлому на черном фоне и что бы при этом ничего не слилось.
«Черная смородинка» на красной полосе
на первом этапе также рисуется поэтапно с показом педагога
(практическая работа с опорой на поэтапные образцы, выполненные педагогом)
На выбор детей предоставляются два образца:
«Крыжовничек» на тарелочке с черным фоном и «Черная смородинка» на тарелочке с красным фоном.
(практическая работа с демонстрацией художественных изделий «золотой хохломы» — вазы, стаканчики, чашки, миски в ассортименте на черном, красном и золотом фонах).
На этом этапе детям предлагаем, на свой вкус, используя элементы хохломской росписи, обвести и расписать любой из предоставленных шаблонов хохломской посуды. Для подпитки вдохновения, на столы перед детьми воспитатель выставляет настоящие изделия, расписанные хохломскими художниками.
Надеюсь, Вам было интересно, коллеги, и мой материал пригодится в Вашей работе. Спасибо.
В подготовке вышеизложенного материала были использованы следующие интернет-ресурсы и литература:
2. Книга «Хохлома», автор Наталья Ивановна Бедник, издательство «Художник РСФСР», Ленинград, 1980 год.
«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.
«Елочки зимой». Занятие с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой Тема: “Елочки зимой” Цель урока: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой. Задачи: 1. Научить новому приему оформления.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.
Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области «Лучшая.
Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Содержание 1. Введение 2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования 3. Заключение 4. Список литературы 1. Введение Рисование.
Фотоотчет о занятии в детском саду с применением нетрадиционной техники рисования — кляксографии «Нетрадиционные Техники Рисования» Самый доступный способ развить у малыша творческое начало — заинтересовать его рисованием. В процессе.
«Снежинки». НОД с применением нетрадиционной техники рисования «методом тычка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.
Фотоотчёт «Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования «штампинг» Фотоотчёт. Коллективная работа «Осеннее дерево» с применением нетрадиционной техники рисования (штампинг) Все дети любят рисовать и делают.
Источник
Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-класс
Надежда Ковальчук
Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров для старших дошкольников. Мастер-класс
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости любимого сайта!
Городецкая роспись — это один из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России.
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом ты, Городцом
На весь мир прославилась.
Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс «Образцы поэтапного выполнения росписи цветов из городецких узоров»
Описание: мастер-класс будет интересен старшим дошкольникам, воспитателям и родителям. Дети 6-7 лет смогут выполнить работу с помощью взрослых, а дети постарше — самостоятельно.
Назначение: освоить поэтапное рисование городецких цветов для составления композиции городецкой росписи по украшению посуды или составлению букета.
Цель: учить детей, воспитателей и родителей поэтапному выполнению росписи городецких цветов.
Задачи:
— закрепить три основных этапа в рисовании 5-ти видов городецких цветов: бутон, купавка, розан, ромашка и роза;
— развивать чувство композиции и цвета;
— воспитывать интерес и уважение к народному творчеству городецких мастеров.
Материалы: кисточки тонкие и толстые, краски гуашь — красная и розовая, синяя и голубая, оранжевая, черная и белая, целые листы и половинки бумаги размером А3.
Цветы являются непременной частью любой городецкой работы.
Городецкая роспись символична. Цветы в ней — символ здоровья и процветания в делах.
Цветы городецкой росписи:
Бутон
Ромашка
Розан
Купавка
Роза
Городецкие мастера любят цвет и оттенок, а поэтому используют красную (вишневую) и розовую краску, синюю и голубую, а также коричневую, черную и белую для оживки.
Выполнение цветов в технике городецкой росписи делятся на три этапа.
I этап росписи — Подмалевок — Это цветной кружочек, который будет служить основой любого городецкого цветка.
II этап росписи — Теневка — наведение лепестков. Когда мы нарисовали кружки разных необходимых нам цветов (подмалевки) даем гуаши время подсохнуть. Затем начинаем прорисовывать лепестки в зависимости от цветов, которые мы хотим изобразить. На розовом подмалевке лепестки можно навести красным цветом, на голубом – синим. Вообще, наведение лепестков выполняется всегда более темной контрастной краской.
III этап росписи – Оживка – украшение цветов точками и штрихами белого цвета. Узор оживляется. Выполняется самой тонкой кистью. Для этого нам понадобятся художественные кисти №2 или №3, а также белая гуашь.
Розан. Поэтапное рисование.
1. Простым карандашом на листе бумаги рисуем круги.
2. С помощью толстой кисти прорисовываем и закрашиваем круг оранжевого цвета.
3. В середине оранжевого круга изображаем маленький красный круг.
4. Сверху и снизу большого круга рисуем по лепестку.
5. Продолжаем рисовать округлые лепестки по краю круга.
6. Делаем оживку. Кончик кисти осторожно обмакиваем в белую гуашь и украшаем розан точками. Первым делом ставим белую точку в центре круга, а потом по кругу.
Городецкая роза. Поэтапное рисование.
1. Рисуем простым карандашом середину (бутон) и лепестки.
2. Закрашиваем середину и лепестки розы красным цветом.
3. Черной краской добавляем сверху круг, дугу,тонкой кистью обводим лепестки розы черной краской. Начинаем наводить дугу вначале лишь слегка прикасаясь к бумаге кончиком кисти, потом делаем сильный нажим на кисть (при этом кисть оставляет широкий плавный след) и завершаем дугу опять тонкой линией.
4-5. Оживка розы:точки, лепестки.
Купавка. Образец поэтапного рисования.
1. Рисуем круги простым карандашом.
2. Рисуем и закрашиваем круг розовой краской.
3. Верху большого розового круга маленький красный кружок, далее прорисовываем дугу, а внизу, в центре, красный лепесток.
4. Рисуем красные округлые лепестки к верху с уменьшением.
5. Оживка купавки:точка в центре маленького кружка, дуга и лепестки, точки в красных лепестках.
Ромашка. Образец поэтапного рисования.
1. Рисуем круги простым карандашом.
2. Рисуем и закрашиваем круг розовой краской.
3. В центре розового круга — небольшой красный кружок.
4. Рисуем вверху и внизу симметрично по одному лепестку (способ примакивания.
5. Добавляем лепестки.
6. Оживка белой краской:точка в центре ромашки, точки по кругу, белые лепестки между красными.
Бутон. Образец поэтапного рисования
1. Рисуем небольшой круг голубой краской.
2. Вверху добавляем синий маленький кружок.
3. Тонкой кистью рисуем синюю дугу в форме месяца.
4. Рисуем белые дуги — внизу и вверху.
5. Рисуем в середине бутона синюю дугу.
6. Варианты бутона сеточкой.
Спасибо за внимание!
«Символ года своими руками». Мастер-класс для средних и старших дошкольников Новый год не за горами и все мы задумываемся о том, какие презентики для своих родных могут сделать наши дошколята. Вашему вниманию я хочу.
Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Калейдоскоп веселых игр с образами животных» Мастер-класс для родителей старших дошкольников Тема: «Калейдоскоп веселых игр с образами животны[/i]х»[/b] Цель: познакомить родителей.
Мастер-класс «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр» Мастер – класс: «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр». Автор: учитель-логопед Клочьева.
Мастер-класс по росписи камней «Клубника» Сейчас все больше появляется разнообразия в творчестве. Вот и решила попробовать с детьми раскрасить камни. Камни – это натуральный природный.
Мастер-класс по витражной росписи Витражная роспись с давних пор привлекает людей. Цветное стекло, ярко играющее на солнце, завораживает и детей и взрослых. Витражной росписи.
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей и логического мышления у старших дошкольников» ЦЕЛЬ МАСТЕР КЛАССА: Повышение профессионального умения педагогов в работе с дошкольниками по развитию логического мышления в формировании.
Мастер класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.
Мастер-класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Мастер-класс «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с №52 Конева Наталья Владимировна Цель: познакомить.
Мастер-класс по росписи ткани Салфетка для мамы. Материал: • одно полотно белой ткани (бязь или плотный ситец) размером 30х30; • трафарет «Цветы» (можно выбрать любые,.
Проект «В царстве цветов» для старших дошкольников Характеристика проекта По классу – монопроект. По типу – социальный. По виду – воспитательно-образовательный. По форме – государственный.
Источник