Уроки рисования карандашом правильно держать карандаш

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ ПРИ РИСОВАНИИ

В процессе рисования карандаш имеет гораздо большее значение, чем вы думаете.

У вас могут быть лучшие карандаши в мире, но если вы не знаете, как пользоваться ими, они бесполезны.

Вы уверены, что знаете, как держать карандаш, верно? Ну, конечно, вы уверены . но правильно ли вы держите его? Ручка, которую мы используем для ежедневного письма, очень неэффективна и сдерживает вас в процессе рисования.

Когда дело доходит до рисования, вам нужно менять свои навыки, которые накопились в мышечной памяти, диктуя художнику, как правильно делать те или иные отметки. Как только вы избавитесь от этих вредных привычек, ваш визуальный словарь будет расширяться с каждым сеансом рисования.

Хорошее знание вашего карандаша в буквальном смысле приведет к лучшему пониманию рисунка, потому что, как только вы приобретете большую уверенность и будете контролировать материал для рисования, вы сможете изменять его по своему усмотрению.

Вы научитесь использовать свой инструмент для рисования, как профессионал, благодаря этим шагам.

1. ИЗУЧИТЕ ДВА ОСНОВНЫХ ТИПА ЗАХВАТА КАРАНДАША

Существует несколько способов правильного захвата карандаша. Большинство из них являются вариантами двух основных типов захватов: Tripod и Overhand. Оба могут использоваться при использовании различных видов рисования, но вы можете заметить тенденцию захватывать трубчатые предметы (карандаши и чернильные ручки) с помощью захвата Tripod и более объемных носителей с помощью Overhand.

Оба имеют свое место, но метод Overhand обычно считается более искусным подходом. Прежде чем мы объясним, почему, давайте посмотрим на захват Tripod.

2. ИЗУЧИТЕ ЗАХВАТ TRIPOD

Захват Tripod — это захват, который мы используем при записи пером, он также известен как the Writing method. Вы захватываете карандаш, используя большой, указательный и средний палец. Бока карандаша должны естественным образом укладываться в пространство вашей руки.

Избегайте закрытия межпальцевого промежутка, поскольку это заставляет бока карандаша опираться на суставы указательного пальца и способствует ударам только с помощью жестов пальца. Избегайте схватывания на кончике карандаша, так как это может ограничить длину линии (линий) и привести к прерывистым линиям.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ TRIPOD ЗАХВАТ?

Хотя диапазон перемещения захвата Tripod ограничен, он может быть полезен для детализации небольших участков большого рисунка. Постарайтесь перенести свою хватку как можно дальше вверх по стволу, чтобы усилить артикуляцию локтя и рисовать от плеча.

Tripod захват более целесообразно использовать при работе в небольшом альбоме — A4 или меньше. Старайтесь не класть руку на бумагу, так как это может помешать артикуляции запястья.

3. ОСВОЙТЕ OVERHAND ЗАХВАТ

Если вы никогда не использовали захват Overhand, сначала он кажется малоудобным, но постепенно вы привыкните.

Поместите карандаш на ровную поверхность кисти. Теперь большим пальцем и всеми четырьмя пальцами возьмите карандаш. Все пальцы должны захватывать внешнюю сторону ствола, в то время как большой палец захватывает противоположную сторону, сохраняя при этом легкий захват.

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ OVERHAND ЗАХВАТ?

Захват Overhand в сочетании с правильно заточенным карандашом увеличит универсальность и диапазон меток, которые вы можете сделать, введя край карандаша.

Например, при рисовании на вертикальной поверхности (мольберте), удерживая карандаш вертикально (с полным краем грифа, касающимся бумаги), потянув вниз, создается одна линия, но перемещение края по горизонтали влево / вправо приведет к более толстой линии.

4. ПОЛУЧАЙТЕ БОЛЬШЕ ОТ OVERHAND ЗАХВАТА

Переместите указательный палец от внешнего края карандаша к верхней части ствола. Это улучшает ваш контроль над карандашом, действуя как контроль над нажатием на карандаш.

Прокручивание запястья вперед означает, что меньше края находится в контакте с поверхностью, что приводит к более тонким линиям. Закрутите запястье, и вы нанесете больше края карандаша на поверхность, что способствует уширению и смягчению линии.

5. ПОТРЕНИРУЙТЕ OVERHAND ЗАХВАТ

Другой способ изменить широту линии — ввести незначительные сдвиги в угол запястья, когда рисуете непрерывную линию, начните крутить запястье, чтобы увеличить/уменьшить контакт края карандаша с поверхностью листа.

Чтобы преобразовать мышечную память, попробуйте это упражнение: произвольно производите график Xs по поверхности; теперь начните связывать эти Xs с линиями (с короткими, непрерывными, колеблющиеся в широте). Используйте четыре Xs рядом (север, восток, юг и запад), чтобы практиковать рисование эллипсов.

6. СДЕЛАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ОТМЕТОК

Накапливайте уверенность, исследуя тип меток, которые вы можете сделать с помощью этого захвата. Основа каждого чертежа может быть разбита на три основных компонента: линии, тени и текстуры.

Чем больше у вас будет возможностей создать их, тем более разнообразным будет ваш визуальный словарь. Знаки могут генерироваться следующими факторами: направление, угол, скорость и давление. Попробуйте заполнить лист бумаги экспериментальными знаками, которые охватывают эти качества.

Источник

Рисование карандашом для начинающих


Содержание

Рисование карандашом традиционно считается самым простым. На самом деле правильнее его назвать самым универсальным — карандаш подвластен маленькому ребенку, рисующему в стиле «палка, палка, огуречик», и художнику-гиперреалисту от шедевров которого просто захватывает дух. Карандаш используют как для набросков, эскизов, так и для законченных работ.

Карандаш ведет свою историю с 16 века. Поначалу в форме графитовых палочек, завернутых в бумагу или зажатых между веточками и скрепленных бечевкой. В 1683 году в Нюрнберге открыли производство простых деревянных карандашей. К сожалению, технология смешивания толченого графита с клеем и серой удешевляла изделие, но сильно отражалась на качестве, и товар не пользовался спросом.

Только в 1794 г. во Франции появился тот карандаш, который нам известен. Смешивание графита с глиной и последующая термообработка позволили получить прочный стержень и регулировать его мягкость и насыщенность. А еще через сотню лет появилось небольшое усовершенствование — шестигранная форма, благодаря которой карандаш не так часто скатывался со стола.

Так что же нужно, чтобы картина, нарисованная карандашом, эволюционировала от детского рисунка к чему-то более серьезному? Прежде всего терпение и желание, чтобы познакомиться с техниками рисования, правилами композиции, светотени, тушевки и штриховки, научиться правильно держать карандаш и критически относиться к собственным работам.

Что потребуется для рисования карандашом

Карандаши. Они отличаются мягкостью и обозначаются маркировкой из букв «H»,«B» и цифр. Чем выше значение «H», тем тверже карандаш и бледнее линия, которую он оставляет. Высокое значение «B» означает мягкий грифель и насыщенный черный цвет. Твердые карандаши используются чаще всего в черчении, а для рисования вам понадобится: HB для эскизов и 4B, 6B и 8B для различных видов штриховки.

Бумага. Она должна быть плотной (90-110 гр/м2) и гладкой. Тогда у вас будет шанс исправить допущенную ошибку и прорисовать мелкие детали .Лучше всего подойдут специальные листы для черчения или рисования или бумага для графики, в крайнем случае воспользуйтесь бумагой для акварели. Если вы планируете просто потренировать руку на набросках или штриховке, без исправлений, можно воспользоваться офисной бумагой хорошего качества.

Ластик. Не стоит покупать разноцветные детские ластики — они недостаточно хорошо выполняют свое назначение и могут испачкать бумагу. Твердый ластик вам тоже не понадобится — их чаще всего используют при работе с твердыми или цветными карандашами. Возьмите мягкий ластик нейтрального цвета, например, фирмы FaberCastell.

Канцелярский нож или резак. При рисовании карандашом вам понадобится часто подправлять острие карандашей. Обычная точилка не всегда способна помочь, поскольку в рисовании помимо классической конусной заточки применяется заточка «лопаточкой». С ее помощью можно в зависимости от положения карандаша относительно бумаги получить тонкую и толстую линию — пригодится для быстрого набора тона и создания сложных штрихов.

Как правильно держать карандаш

Ограничиться привычным с детства способом держать карандаш (кстати, этот захват называетcя Tripod) не получится. У него есть несколько недостатков.

— при работе рука закрывает существенную часть изображения, в результате вы видите отдельные фрагменты, но не рисунок в целом;

— поскольку пальцы согнуты и рука лежит на листе, возможности штриховки ограничены короткими линиями;

— рука постоянно касается листа, и вы можете размазать часть рисунка.

Если захват Tripod немного модифицировать — взять карандаш таким же хватом, но ближе к его середине и оторвать руку от бумаги, ваши возможности расширятся. За счет работы кисти и предплечья вы сможете одним движением проводить длинную ровную линию. Кроме того, вы не будете закрывать рисунок рукой и уж тем более не сможете нечаянно размазать изображение.

Есть еще один способ — Overhand — он особенно удобен, если вы работаете с мольбертом и лист закреплен почти в вертикальном положении. Карандаш фиксируется между большим пальцем с одной стороны и указательным, средним и безымянным с другой. В зависимости от выполняемой работы положение пальцев может слегка меняться, например, указательный перемещается к внешней стороне карандаша относительно бумаги — таким образом можно усиливать нажим при проведении линий.

Техники рисования карандашом

Рисунки бывают линейными и объемными. Линейный рисунок — это чертеж, линейно-конструктивный рисунок или эскиз. В нем используется единственный способ изображения — линия, с помощью которой можно передать контуры предметов и перспективу.

Но кроме контуров и местоположений предметы обладают такими важными свойствами, как объем и фактура поверхностей. Для их передачи используются следующие техники карандашного рисунка.

Штриховка — штрихи различной формы и длины, которыми мастер придает плоскому изображению объем и показывает фактурность изображенного материала. Значение имеет расстояние между линиями штриховки, угол наклона и интенсивность цвета, которая достигается степенью мягкости используемого карандаша и силой нажатия. Штриховка считается классикой рисования карандашом и бывает следующих видов:

  • параллельные короткие штрихи
  • перекрестные штрихи, пересекающиеся под различным углом
  • длинные параллельные штрихи — вертикальные, горизонтальные или диагональные
  • зигзагообразные линии
  • волнистые линии
  • хаотичные короткие штрихи

Тушевка — разновидность штриховки, при которой карандаш не отрывается от бумаги, а штрихи ложатся вплотную друг другу. Используется на небольших фрагментах изображения, в результате получается ровный тон.

Растушевка — «размазывание» после предварительной штриховки — используется для придания изображению эффекта фотографии, чтобы даже при близком рассмотрении невозможно было увидеть фрагменты, из которых складывается изображение. Недостаток метода — при растушевке частично теряется фактура. При рисовании портрета это не имеет особого значения, но при рисовании, например, меха растушеванное изображение потеряет в реалистичности.

Чтобы помочь растушевке передать фактуру предмета появились дополнительные техники.

Техника осветления ластиком — применяется для осветления части рисунка, иногда для создания блика. Из мягкого ластика — клячки — скатывается небольшой шарик, и выбранная область осветляется легкими прикосновениями к бумаге.

Гравировка (процарапывание) — используется для проработки текстурной поверхности. С ее помощью воспроизводят шероховатости поверхности и эффект волосков.

Основные правила рисования

Не стоит начинать сразу со сложных сюжетов. Потренируйтесь для начала с линейными рисунками, обращая внимание на пропорции предметов. Сделайте набросок улицы или железной дороги, уходящей вдаль — так вы познакомитесь с перспективой и горизонтом.

Возьмите лист бумаги, расчертите его на произвольные участки и заштрихуйте, используя различные виды штриховок. Используйте карандаши различной мягкости, меняйте нажим, создавайте плавные переходы.

Потом переходите к рисованию с натуры простых объемных изображений — например, керамической вазы или фрукта. Поэкспериментируйте с источниками света. Вы подружитесь с законами светотени и узнаете о6 ее разновидностях: блик, свет, полутень, собственная тень, рефлекс и падающая тень. А еще вы обратите внимание, что именно граница между светом и тенью передает основную форму предмета.

Попробуйте изобразить несколько предметов вместе — так, чтобы они частично перекрывали друг друга. Вы глубже изучите законы перспективы, композиции, поймете принципы расположения изображений на листе.

Копируйте картины известных художников. Обратите внимание на виды штриховок, пропорции, способы передачи динамики объектов.

Рискните нарисовать с натуры что-то более сложное по форме и передать текстуру поверхности. Какие штрихи лучше передадут мягкость кошачьего меха, а какими вы изобразите текучесть шелкового шарфика? Тренируйтесь и через некоторое время вы сможете сложить легенду на тему изображения драпировок из различной ткани.

Создание любого рисунка нужно начинать от общего к частному. Проанализировать изображение, сделать разметку местоположения основных объектов на листе. Разобрать сложные формы на простые, набросать их, соблюдая пропорции. И продолжать постепенно дорисовывать детали изображения — от крупных к мелким.

Простые пошаговые уроки

Кленовый лист за три шага

Шаг 1 — Эскиз

Начните рисунок кленового листа с грубого наброска его основной формы и центральной оси светлыми тонкими линиями. Вам не нужно рисовать какие-либо более мелкие изгибы листа, только некоторые основные линии с соблюдением пропорций разных сторон листа.

Шаг 2 — Контур

Добавьте к эскизу контурный рисунок внешней формы листа. После того как закончите, можете стереть направляющие линии, оставшиеся с предыдущего шага.

Шаг 3 — Детали

Внутри полученного контура нарисуйте основные жилки, идущие от основания листа к кончикам, и более мелкие жилки, отходящие от них.

Рисунок сливы за 6 шагов

Шаг 1 — Контур

Сделайте простой контурный рисунок основной формы сливы. В нашем случае это просто овал.

Шаг 2 — Детали

Нарисуйте стебель и продолговатую ямку на плоде, характерную для слив. Обратите внимание на форму области, из которой растет черешок.

Шаг 3 — Контур тени

Обрисуйте форму тени, которую слива отбрасывает на поверхность. Источник света располагается в левой верхней части рисунка, немного впереди, значит тень будет расположена строго напротив — справа и немного позади сливы.

Шаг 4 — Определение светотени

Перед тем, как приступить к затенению, внимательно посмотрите на расположение светлых и темных участков на поверхности сливы.

Самая светлая часть сливы — ее левый верхний край рядом с основным источником света. Слива будет постепенно темнеть ближе к нижнему правому краю, но также будет иметь рефлекс -небольшую светлую область в самом низу, создаваемую основным источником света, отражающимся от поверхности, на которой он расположен. В целом область рефлекса значительно темнее, чем область, освещенная основным источником света.

Тени в области ямки будут немного темнее к ее верхнему концу, так как именно здесь она начинает изгибаться от основного источника света. Изгиб, расположенный дальше от зрителя, будет светлее к низу и снова станет немного темнее к верху.

Тень, отбрасываемая сливой, будет темнее по направлению к основанию и станет светлее по мере удаления от сливы.

Наносите штрихи таким образом, чтобы усилить форму объекта, сделать его трехмерным. При штриховке плода сделайте штрихи слегка изогнутыми, чтобы они как бы обтекали его. Для тени можно делать прямые штрихи.

Шаг 5 — Усиление затенения

Добавьте штрихов для затемнения теневой области. Постарайтесь, чтобы все штрихи совпадали по направлению с имеющимися.

Шаг 6 — Завершение

В целом изображение готово, но, поскольку слива сама по себе имеет темную поверхность, стоит усилить штриховку плода. При работе учтите, что поверхность сливы гладкая и постарайтесь сгладить переходы между светлыми и темными участками.

Любая дорога начинается с первого шага. Шагните на путь изучения рисования, и вы вскоре поймете насколько увлекательным окажется ваше путешествие.

Источник

Читайте также:  Рисование утюга подготовительная группа
Оцените статью