- Как рисовать узоры: красивые примеры с пошаговым методом
- Что такое узор
- Рисуем вместе
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Различные варианты и техники
- Что полезного
- Заключение
- Простая и развивающая техника рисования орнаментов для малышей
- Первый узор рисуем по диагонали.
- Орнамент из вертикальных полосок и кривых линий.
- Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Как рисовать узоры: красивые примеры с пошаговым методом
Здравствуйте, читатели моего блога!
Научиться рисовать красивые узоры шаг за шагом совсем не сложно. Освоив простой метод поэтапного рисования, вы сможете применять его во многих стилях и направлениях вашего творчества. Давайте создадим вместе несколько затейливых рисунков.
Что такое узор
Как научиться рисовать узоры? Это намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Узор – это, прежде всего, повторяющиеся формы.
Африканский орнамент
Вы замечали, что в разных культурах по всему миру имеются орнаменты и узоры? Дело все в том, что простые рисунки легли в основу культур много столетий назад.
Японский орнамент
Африканские, японские, египетские, индейские, древнерусские, узоры майя и многие другие орнаменты хранят в себе отпечаток культуры древних народов и их восприятия жизни.
Индейский орнамент
Зачастую, сохранившиеся до нашего времени рисунки на древних храмах, на керамике или рукописях способны рассказать об образе жизни древних народов, их занятиях, времяпрепровождение, верованиях.
Рисуем вместе
Как рисовать карандашом узоры? Как нарисовать красивый узор? Есть множество примеров в книгах и интернете. Для начала можно вдохновиться красивыми картинками.
Давайте вместе разберем, как правильно рисовать узоры. Краской ручкой будут показаны новые элементы.
Шаг 1
Пошаговый рисунок начинаем с того, что рисуем вот такой простой завиток:
Шаг 2
Затем во внутреннюю сторону добавляем завиток большего размера.
Шаг 3
Увеличиваем рисунок, добавляем новый элемент в левую часть.
Шаг 4
По такому же принципу, что и во 2-ом шаге, добавляем точно такую же изогнутую линию по внешней стороне.
Шаг 5
Повторяем наш элемент еще раз, тем самым увеличиваем рисунок вдвое.
Шаг 6
Создаем по бокам красивые элементы в виде треугольников.
Шаг 7
Детализируем маленькими линиями элементы, которые мы добавили в предыдущем шаге.
Шаг 8
Дополняем рисунок черными жирными точками.
Готово! Этот простой рисунок мехенди позволяет изучить постепенный процесс рисования — от простого к сложному. Даже самые сложные рисунки начинаются с простых элементов.
Различные варианты и техники
Рисование различных узоров поможет вам в самых различных творческих областях. Их можно выполнять красками и на бумаге карандашом. Легкие узоры можно выполнять лаком на ногтях.
Когда вы потренируетесь и нарисуете много рисунков в тетради, вы свободно сможете выполнять рисунки из головы: здесь важна только ваша фантазия и творческое мышление.
Узоры служат неотъемлемым элементом в различных видах искусства: масляной живописи, рисунке, иллюстрации, батике — когда люди украшают платок и другие изделия разнообразными рисунками.
Помимо текстиля и художественных работ, их также можно встретить в архитектуре и всех областях, связанных с дизайном.
Если узор сложный и состоит из множества элементов, лучше предварительно наметить его простым карандашом.
Также проверьте, помещается ли он в ваш формат. Очень часто в процессе рисования можно увлечься и не рассчитать нужное место.
Хорошим упражнением является рисование по клеточкам в тетради.
Для новичков это отличный метод освоения азов рисования. Вы удивитесь сколько всего можно нарисовать таким методом. Простую косичку или красивого котенка вы нарисуете за считанные минуты.
Для детей рисование по клеточкам или рисование простых узоров подходит очень хорошо.
Эти методы развивают концентрацию и мелкую моторику ребенка. Как ребенку освоить рисование? Начните с простых рисунков, и вы удивитесь, как ребенок втянется в этот увлекательный процесс.
Выбирайте такое изображение, чтобы оно было в первую очередь интересно ребенку.
Это могут быть животные, птицы, цветы или мультперсонажи. Творческому процессу поможет тетрадь в клетку. Детям бывает сложно рисовать в обычном альбоме без разметки.
Что полезного
Подобное рисование полезно не только для детей, но и для взрослых. Рисуя в свободное время, вы способны совершенствовать свои навыки и развивать творческие способности.
Чем разнообразнее будут ваши работы, тем быстрее вы сможете осваивать новые техники в рисовании.
Самое важное в процессе – это ваша фантазия. Креативность – это то, что будет выделять вас и ваши работы среди других.
Новые способности вы сможете применить в жизни. Можно оставить ваше увлечение в качестве хобби, и создавать работы, когда есть свободное время.
А можно сделать их частью своей профессии.
- Например, на мехенди очень большой спрос. Многие девушки хотят украсить свое тело временным орнаментом в индийском стиле.
- Вы также можете оформлять открытки или, скажем, пригласительные на свадьбу.
- Почему бы не использовать ваши новые навыки в работе по оформлению интерьеров или визиток?
В любой творческой сфере можно найти применение рисованию.
Даже, если ваша профессия не связана с творчеством, подобное рисование поможет вам развивать в себе новые качества. Это очень ценно, так как среди всех сотрудников вы будете выделятся за счет креативного мышления.
Обучающее видео:
Заключение
Любую творческую идею можно воплотить, начав с малого. Чтобы вы ни задумали нарисовать: кельтский или хохломские узоры, вам потребуется поэтапный план, который поможет сохранить структуру рисунка и все элементы.
Удачи в творчестве! Рисуйте то, что любите!
Хотите получать больше информации об искусстве? Подписывайтесь на блог!
Источник
Простая и развивающая техника рисования орнаментов для малышей
Такие занятия по рисованию и развитию я провожу в 1 классе, но педагоги в детском саду вполне могут нарисовать с детьми тоже такие орнаменты. На первый взгляд вроде бы очень простое и даже примитивное упражнение, но польза в нём огромная.
Урок несет в себе как познавательную нагрузку, так и техническую сторону процесса манипуляций с кисточкой и краской позволяет отработать.
Рисуем мы с детьми орнаменты четырёх видов.
В этой статье я расскажу про два первых урока рисования орнамента. На таких практических занятиях можно легко объяснить малышам, что орнамент – это повторяющиеся узоры, ось симметрии можно пояснить, самое главное, что повтор узоров позволяет легко выстроить интересную картинку.
Можно предложить детям создать красивое панно из получившихся расписных квадратов.
Первый узор рисуем по диагонали.
Сначала из альбомного листа получаем квадрат, заворачиваем уголок, сгибаем, лишнее отрезаем. Линия сгиба будет осью симметрии, от неё и начинаем заполнение квадрата. Проводим линию по сгибу и рядом со сгибом ещё две широкой кистью. Хорошо если дети будут работать с гуашью, учиться набирать эту густую краску, вытирать излишки салфеткой, но можно рисовать и акварельными красками, только не мочить сильно, важно следить за этим.
Берём кисть среднего размера и начитаем наносить точки, пятнышки и линии вдоль широких полосок, в уголках будет цветочек их лучиков.
Теперь переворачиваем лист и с другой стороны продолжаем рисовать узор, повторяя тоже самое.
Можно дополнить узор точками и палочками другого цвета, заполняя ими пустое пространство. Обязательно закончить цветочек в уголках.
Примерный вариант орнамента, я использовала 2 цвета.
Видео мастер-класса по этому уроку размещено на моём канале.
Орнамент из вертикальных полосок и кривых линий.
Для основы готовим квадрат, сгибаем его ровно пополам, линия сгиба будет осью симметрии. Прямо по линии сгиба широкой кистью проводим широкую линию, такую же линию по краям и между ними, получилось 5 широких линий, очень просто, но как глазомер развивает. А с краской поработать, размазывая ее вдоль листа, это хорошее упражнение для ребенка 7 лет.
Следующую часть работы мы делаем белой гуашью, но можно попробовать и акварель. Надо набрать на среднюю кисточку гуашь и нанести длинные штрихи на крайние линии, а по середине нарисовать крестики и точки. Для детей это целый квест, но делают они это с удовольствием. А для некоторых, тот факт, что белый цвет рисует на синем –это целое открытие.
Далее учимся рисовать два вида линий, одним цветом рисуем зигзаг, ломаную линию (вот вам математика), другим цветом рисуем волнистую линию.
Обязательно нужно украсить линии, ставим точки тонкой кистью вдоль линий.
Узор на оставшихся синих полосках дети вполне могут придумать сами и цвет для него выбрать тоже могут.
Рассматриваем чудесные рисунки, соединяем их в общее лоскутное одеяло.
Здесь мы работали четырьмя красками, пробуя их густоту, цвет. Тренировались рисовать разные виды линий. Это очень полезное занятие для детей.
Посмотрите мой мастер-класс по этому уроку рисования орнамента на моём канале в ютуб
Источник
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Елена Никитина
Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»
Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Сегодня я вам расскажу и покажу, как рисовать, не используя кисточку.
1. Рисование ватными палочками. Набираем краску на палочку и точками украшаем изображение на листе бумаги. (Елочка, снег, чайник, сарафан, ветка рябины).
2. Рисование ладошками. Наливаем краску в плоскую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем ее к листу бумаги. (Цветы, рыбки, Дедушка Мороз, лебедь, морковь).
3. Рисование ватными дисками. Ватными дисками можно рисовать, сложив их пополам, в четверть или целым. (Луна, сугробы, разнообразные цветы).
4. Рисование отпечатками. Простой способ рисования: на отпечатываемую поверхность наносится краска и ставится на лист бумаги отпечаток. (Используют: цветы, ракушки, фрукты, овощи).
5. Кляксография. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса из акварельной краски. Берем трубочку и выдуваем воздух на кляксу.
6. Рисование вилкой. На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток. Можно рисовать траву, забор, цветы, ежика.
7. Рисование нитью. Лучше всего рисовать шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облака, овечки, необычного цветка.
8. Рисование губкой или кусочком поролона. Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета. Ими рисуют мех животных, пушистые грозди цветов, облака, кроны деревьев.
9. Рисование набрызгом. Понадобится зубная щетка и расческа. На щетку берем немного краски и разбрызгиваем с помощью расчески. Над листом бумаги водим щеткой по расческе. Можно наносить краски разных цветов, получится очень красиво.
10. Рисование штампиками. Штампик легко сделать из пластилина. Пластилин наносим на брусочек, кубик и т. д. Любым острым предметом Изображаем на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов. Подушечку делаем из губки. На губку наливаем краску. Прикладываем штампик к губке с краской. Теперь можно делать отпечатки. Штампик можно сделать из дна пластиковой бутылки, получаются красивые цветы.
11. Рисование отпечатками стаканчиков и горлышками разного диаметра. Краску наливаем в плоскую тарелочку. Опускаем стаканчик в краску и наносим рисунок на лист бумаги.
12. Рисование расческой. Нам понадобится расческа с частыми зубчиками. Наносим разноцветную краску (рядом друг с другом) на лист бумаги в форме капли. Затем расческой проводим по всем каплям краски, соединяя и размазывая их. Получается потрясающая радуга. Так же можно рисовать разные узоры, добавляя капли и водя расческой в разные стороны.
13. Рисование восковыми мелками. Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели. Получается необычный и яркий рисунок. (Можно рисовать звезды, цветы).
14. Граттаж (воскография). Поверхность всего листа бумаги раскрашиваем восковыми мелками, Затем покрываем лист черной гуашью. Когда все высохнет процарапываем краску и создаем линиями рисунок. Процарапывать можно заостренной палочкой, шпажкой, зубочисткой.
15. Рисование марлей. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. (Пейзаж, небо, дерево, трава)
16. Рисование с использованием пластиковой пленки. Рисуем рисунок. Пока краска не высохла быстро прикладываем пленку к рисунку в нужном месте и аккуратно, вращающими движениями создаем морщинки пленки на бумаге. В морщинках собирается краска. Дать высохнуть и аккуратно снять ленку.
17. Монотипия. Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист в двое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
18. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой. При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или бледно-голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком. При помощи этой техники можно сделать необыкновенный фон для зимней аппликации.
19. Рисование солью. На лист цветного картона наносим рисунок клеем ПВА. Рисуем картину на тему зимы. Сверху посыпаем соль. Когда все высохнет лишнюю соль стряхиваем.
20. Рисование манкой. Для рисования в этой технике используется цветная бумага или картон. На контур рисунка наносят клей ПВА. Сверху насыпается манка и плотно прикладывают лист бумаги сверху. Затем снимаем бумагу и стряхиваем лишнюю манку. Таким способом создается следующая деталь.
21. Рисование свечой. На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут Выступать восковые изображения. (Елка, снежинки, животные).
Также можно использовать такие приемы нетрадиционного рисования: рисование перышком, рисование пальцем, рисование по трафарету томпоном, рисование методом тычка, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, рисование листьями.
Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности 1.«Ознакомление с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности» 2. слайд Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.
Консультация «Рисование нетрадиционными способами» Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать.
Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.
Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Конспект по рисованию нетрадиционными техниками «Осенние листья» Возрастная группа: 2-младшая Тип: продуктивная деятельность Форма организации:.
Знакомим детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ №33»Малинка» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Знакомим детей дошкольного.
МО для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования Задачи: — познакомить педагогов с нетрадиционными.
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. Страхова О. С. Воспитатель.
Занятие по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с нетрадиционными техниками рисования «Корабль» Тема: Корабль. Цель: познакомить с методом рисования пейзажа — руками; развивать чувство композиции, цвета. Нетрадиционные техники: рисование.
Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования «Деревья в снегу» Тема: Деревья в снегу Цели:Формировать умения создавать выразительный образ заснеженных деревьев, используя ватные палочки; развивать чувство.
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста Каждый ребёнок по своей природе — творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью.
Источник