Анализ урока изобразительного искусства
Анализ урока изобразительного искусства
Тема урока: Самоцветы земли и мастерство ювелиров.
Дата проведения: 19.09.18 Учитель: Ткаченко А.Ю
Тип урока: формирование новых знаний.
Цель урока: способствовать развитию образного осмысления окружающего мира, восприятию природы и искусства. Создать условия для развития умения использовать образы фольклора, в которых русский народный костюм – неотъемлемая часть образов сказочных персонажей. Содействовать формированию основ эстетической культуры, художественно-графических умений (передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоничное их сочетание в декоративной композиции, использовать силуэт, ритм и симметрию).
Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни. Проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. Овладевают способностями оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников. Овладевают художественно-образным воображением и мышление, художественной интуицией и памятью.
Личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций. Овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. Овладевают навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Оборудование урока: Учебник, карандаши, краски, кисти, альбом
Оформление доски: Учитель использовал презентацию.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Основные методы и приёмы |
1.Организационный момент. | Учитель за минуту до звонка настраивает учеников на работу. Начинаем урок рисования. Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Для чего нужен урок ИЗО? Где пригодятся эти знания? | Приветствуют гостей. Проверяют принадлежности. С хорошим Ученики отвечают | Аудиометод |
2.Работа над темой урока. | На прошлом уроке мы говорили про природные богатства. А сегодня мы с вами поговорим про другие богатства. | Рассказ | |
3 Сообщение темы и целей урока. | Прочитайте тему урока на слайде. О чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Давайте поставим цели на наш урок | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Ученики отвечают, о чем будут разговаривать. Ученики ставят цели, научатся рисовать самоцветы | Наглядный метод: презентация Фронтальный опрос |
4.Объяснение хода работы | Где в жизни вы встречали самоцветы? Учитель показывает на презентации разные самоцветы. Обсуждает с учениками какие бывают самоцветы по цветы и как они называются Откройте учебники на стр 28 и посмотрите, как раньше выглядели женские головные уборы. Ниже прочитайте задание. | Ученики отвечают Ученики рассматривают изображения И отвечают на вопросы учителя. Изумруд, рубин. Нужно нарисовать венец девушки | Фронтальный опрос Наглядный метод: презентация, изображения с самоцветами Работа с учебником |
5.Физминутка | Учитель включает музыку и показывает движения | Ученики повторяют | Аудиометод |
6. Практическая работа: | Что мы будем с вами рисовать? Давайте достанем альбомы, краски карандаши. Что мы будем сначала делать? А после этого какой 2 этап нашей работы? Приступайте к работе. Главное старайтесь, потому что мы с вами устроим выставку. | Самоцветы в головных уборах женщин Рисовать карандашами самоцветы Раскрашиваем венцы красками. Ученики рисуют | Фронтальный опрос Беседа Практическая работа |
7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | С каким настроением вы уходите? Учитель вызывает нескольких учеников и спрашивает куда бы они могли надеть данную вещь. Кто закончил работы собирается, кто нет – заканчивайте. | С хорошим. На праздник принцесс, на день рождения. | Подведение итогов |
Анализ урока изобразительного искусства
3. Организационное начало урока:
Учитель был полностьюготов к уроку, у него был опорный конспект, и презентация с темой урока и изображениями. В течении всего урока учитель контролировал работу учеников.
Учащиеся были так же абсолютно готовы к уроку– у всех на рабочих столах были альбомы, краски и письменные принадлежности. Кабинет так же был подготовлен для проведения урока технологии – были соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку, учитель использовал презентацию и колонки и включал музыку. Никаких технических сложностей на уроке не было.
4. Организационная структура урока:
Урок начался с наводящих вопросов, для чего нужен урок изо и где пригодятся знания. Последовательность этапов была логичной. Каждый этап имел логическую взаимосвязь с предыдущим этапом. В целом ученики не были перегружены информацией и практической работой. В ходе беседы учитель с учениками повторили материал по данной теме. Затем после физминутки, ученики проговорили этапы рисования венцов с самоцветами и начали практическую работу. Время, отведенное на урок было распределено рационально.
5. Анализ содержания учебного материала урока:
Методы использованные на уроке: беседа, рассказ, наглядный-презентация, работа с учебником, аудиометод, практический: рисунки. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
Целью урока было способствовать развитию образного осмысления окружающего мира, восприятию природы и искусства, учащиеся с помощью учителя достигли этой цели, проведенный урок полностью соответствовал поставленной цели и теме урока.
7. Деятельность учителя:
Стиль общения учителя с учениками носил демократический характер. Темп урока был умеренный. Материал для изучения был подобран в соответствии с возрастом учеников. Учитель построил изложение темы с помощью вопросов на которые отвечали сами ученики, таким образом материал, который изучали был вполне им доступен. Задания на дом не было. Дисциплина на уроке была соблюдена. Ученики не шумели и активно принимали участие в обсуждении темы. Учитель мог контактировать с классом, и с каждым учеником.
8. Деятельность учащихся:
У всех учеников было подготовлено рабочее место — у всех на рабочих столах были краски, альбомы, кисти и письменные принадлежности. у некоторых учеников на столах не было баночек с водой и в течении урока он ходили и набирали воду. Ученики вели себя хорошо, внимательно и активно участвовали в беседе с учителем и внимательно его слушали и не баловались. В ходе выполнения практической работы все ученики смогли показать свои умения и полученные знания на уроке.
В итоге поставленная цель была достигнута. На мой взгляд учитель провел интересный урок, смог заинтересовать учеников, которые в ходе работы смогли выполнить красивые и аккуратные рисунки. В последующем проведении уроков по данной теме я думаю нужно настроить учеников на работу на уроке и заранее говорить, чтобы набирали воду, а так же я думаю можно было более подробно рассказать как рисовать сам самоцвет.
Источник
Анализ занятия по рисованию
материал ( группа) на тему
Самоанализ занятия по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_zanyatiya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»
Тема: «Зимний пейзаж»
Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало ( 7 чел )детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.
Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов .
Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
- Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности путем использования нетрадиционных материалов и способов рисования;
- Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
- Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.
Методы и приемы :
-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );
-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее
Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.
Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.
Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей.
Занятие состояло из трех частей.
Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
2. Основная часть.
Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.
1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.
2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.
3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.
Определение цели темы (рисование пейзажа)
Была проведена физкультминутка « Снежок» . С целью развития мелкой моторики пальцев рук.
Самостоятельная продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима – хорошо, плохо…», «Ожившая картина».
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
Работа коллективная с модельными картинками.
— Индивидуальная . Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.
В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.
Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины.
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
— Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Источник
Анализ урока по изобразительному искусству
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Рисование зимнего пейзажа на бересте
Учитель: Дегтярева В.И.
Всего учащихся: 12
Цель урока: создать условия для обучения детей понимать и чувствовать красоту зимней природы родного края;
способствовать развитию цветового восприятия, образного мышления;
содействовать патриотическому воспитанию личности и трепетного отношения к родной природе.
Урок проводился строго по тематическому плану и отличается высоким уровнем обучаемости. Вначале урока учитель проверил готовность детей к занятию. На всех этапах урока учитель работал над формированием и поддержкой учебной мотивации. Так в начале, учитель с помощью стихотворенияорганизовал учащихся на познавательную деятельность. С помощью загадки ученики определили тему урока.
Класс был чистый и полностью готов к уроку. В классе была спокойная и доброжелательная атмосфера.
На доске висели картин известных художников, детям анализировали каждую картину вместе с учителем. Им были заданы вопросы по картинам, на которые они активно отвечали. Заранее учащимся были даны стихотворения, которые они выучили и на протяжении всего урока рассказывали, вдохновляясь русскими писателями и художниками.
При проведении урока были использованы формы обучения: индивидуальная и фронтальная. Изучение нового проводилось на основе беседы и дискуссии. В процессе урока наблюдалась активность детей, желание задавать и отвечать на вопросы.
В конце урока ученикам представилась возможность оценить работы своих одноклассников.
Я считаю, что урок – обучающий, развивающий, воспитывающий.
Источник