Уроки рисования 4 класс собор

Презентация по изобразительному искусству на тему «Древние соборы» (4 класс)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Презентация по изобразительному искусству с пошаговой инструкцией рисования собора.

Скачать:

Вложение Размер
drevnie_sobory.pptx 2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Древние соборы Выполнила: учитель начальных классов МБОУ «СОШ №14» г. Сергиева Посада Бородулина Алена Алексеевна

Издавна на Руси строили храмы. Жители всей округи собирались на церковные службы. Также здесь читали княжеские указы и сообщали важные решения. Делом княжеской чести было построить собор, так как его вид показывал могущество и славу города и его князя.

Формы куполов А – шлемовидный Б – луковичный В — шатровый

Купола бывают различных цветов. Золотые купола символизируют Божественную славу, храм построен в честь Господа.

Голубые или синие купола – символ небесной чистоты и непорочности, храмы Божьей Матери.

Зеленые купола – символ Пресвятой, Живоначальной Троицы, освященной в честь святого.

Покажи основные части храма

Покажи основные части храма

Покажи основные части храма

Творческая работа. Этап 1.

Творческая работа. Этап 2.

Творческая работа. Этап 3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по изобразительному искусству для учащихся 4 класса (начальная школа). Включает в себя известные произведений русских художников, высказывания самих авторов о своих работах, и вопрос.

Презентация по изобразительному искусству «Памятники архитектуры» изучается в разделе «Искусство на улицах твоего города». Знакомит с памятниками архитектуры России и своего края. «Школа России» Немен.

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы.

В презентации показано разнообразие форм и образное решение транспорта: наземного,воздушного, водного. ; а также интересные виды транспорта, использовавшиеся в старину (карета, дилижанс, паровоз, пару.

Конспект урока изобразительного искусство по программе Б.М. Неменского в 4 классе. В конспекте рассматриваются древние соборы на примерах архитектурных сооружений города Смоленска.

Тема урока – «Матрешка»Предмет – изобразительное искусствоТип урока — комбинированныйЦель: знакомство особенностями формы и росписи Загорской матрешки.Планируемый результат: зн.

Источник

Мастер-класс «Учимся рисовать храм»

Эмма Жавновская
Мастер-класс «Учимся рисовать храм»

Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей рисовать церковь,храм лучше поэтапно. Как правило,такой способ рисования не вызывает у них особых затруднений и дает неплохие результаты даже у 5-летних детей. Для показа поэтапного рисования лучше брать простой образец изображения храма.

1)Намечаем «стены»,»пол»,»потолок».Постарайтесь композиционно расположить свой рисунок так,чтобы хватило место вверху для башенок с куполами и крестами. Линией отделяем небо от земли.

2)Рисуем вот такую фигурную крышу.

3)Добавляем башенки и купола. Можно вырезать заготовки куполов из картона и обвести их

4)Нарисуем полукруглые окошки и двери.

5)Рисуем небо и тонируем церковь белой гуашью.

6)Раскрашиваем крышу,купола,добавляем различные детали.

7)Вокруг храма нарисуем деревья.

8)И наконец,оживляем наш рисунок зимним пейзажем.

С Рождеством Христовым!

Мастер-класс «Веселое обучение, учимся танцуя» Видео Коррекция развития общей моторикиОдно из подразделений нашего холдинга создано для оказания помощи детям с нарушением зрения. Ежедневно.

«У моей коровушки». Учимся рисовать корову У моей коровушки Рыжая головушка, Теплый, влажный, мягкий нос Я ей травушки принес. Л. Коротаева На этой неделе мы с детьми учились рисовать.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.

Мастер-класс для воспитателей «Учимся взаимодействовать с родителями» Мастер-класс «Учимся взаимодействовать с родителями» Проводится с педагогами дошкольного образовательного учреждения. Цель: Развитие коммуникативной.

Мастер-класс «Учимся рисовать осенний пейзаж» (с использованием природного материала) Пора золотой осени-необыкновенно красивое явление в природе,но такое скоротечное,и дается нам,как будто в утешение перед долгой зимой. Так.

Видеоотчет «Осеннее творчество для всех, кто любит рисовать». Мастер-класс Чем и что рисовать осенью? Конечно отпечатками осенних листьев, саму осень, деревья, зверюшек, что угодно, как подскажет фантазия. Такая.

Пальчиковые игры для детей «Учимся рисовать песком» Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии,.

Стихотворение «Храм» Стоит на горе любимый наш храм И свет от него летит к небесам, А колокол звонкий так дивно поет, Народ вдохновенно на службу зовет. Стекаются.

Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.

Оформление группы «Учимся рисовать!» . ВСЕМ,КОМУ НЕОБХОДИМО ПОПОЛНИТЬ ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ!Уголок по изобразительной деятельности для детей 5 — 6 лет в старшей.

Источник

Урок изобразительного искусства по теме «Древние соборы» , 4 класс, по программе Б. Неменского
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему

Урок ИЗО для 4 класса по теме «Древние соборы» по программе Б. Неменского. План конспект и презентация.

Скачать:

Вложение Размер
izo_4_kl_drevnie_sobory.zip 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока изобразительного искусства, 4 класс.

Тема: «Древние соборы»

Тип урока : Урок усвоения новых знаний.

Оборудование к уроку:

Для учителя: компьютер, проектор, презентации по теме, доска, мел, наглядные пособия.

Для учеников: картон, гуашь, карандаш, резинка, кисти, баночки с водой

  1. Орг.момент 3 мин.
  2. Вступление.
  3. Объяснение новой темы.
  4. Практическая работа.
  5. Подведение итогов.
  6. Задание на дом.

Цель урока: формирование у учащихся представление о конструкции здания древнерусского древнего каменного храма.

-Формирование основ художественной культуры.

-Развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.

— Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, воспитывать интерес к мировой истории, уважение к своей культуре.

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Межпредметные : расширение знаний по истории, литературе.

Актуализация знаний прошлого урока: гуашь- акварель; линия горизонта, план на картине, больше- меньше.

Беседа: Сегодня мы совершим путешествие в прошлое.

Колокол дремавший разбудил поля

Улыбнулась солнцу сонная земля. (Есенин)

Звонят колокола, читаю стих:

Худое слово с языка

Здесь не слетит. Светлеют лица,

И тянется ко лбу рука,

Чтоб друг за друга помолиться.

Итак, ребята, как вы думаете, что сегодня мы будем изучать и изображать (Называют)

Итак, урок начнём,

И разговор наш поведём

О соборах Древней Руси –

Гордости нашей страны.

Итак тема сегодняшнего урока : -«Древние соборы»

На Руси храмы стали строить с принятием христианства. Собор святой Софии в Киеве. .Храм для людей — Дом Божий. Жители всей округи собирались (отсюда и название «собор») на церковные службы, здесь же читали княжеские указы, провозглашали важные решения. Вид собора показывал могущество и славу города и князя. И строить собор, было делом княжеской чести, воплощением его гордых замыслов. Итак что такое храм? Собор,

Постройка здания храма была рассчитана на то, чтобы вызвать восхищение современников, а само здание было долговечным. ? Строительным материалом для построения храмов вначале было дерево, а затем – камень. Храм возвышался над избами, напоминая собой образ богатыря, но не устрашающего, а крепкого, надёжного, уверенного в своей силе.

Что же представляет собой храм, как архитектурное сооружение. Из каких частей состоит Две опоры и перекинутая между ними каменная дуга – это арка. Если несколько арок поставить вплотную друг за другом, образуются две стены и свод. Наружу здания своды выходят полукружиями – это закомары. Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол, похожий на богатырский шлем. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба!

Число куполов может быть различно: одна глава – в честь Иисуса Христа, три главы – в честь Святой Троицы, пять – в честь Иисуса Христа и четырёх евангелистов, семь – число церковных таинств.

Завершением храмов служат купола.

Существуют основные формы куполов : овальная, похожая на яйцо. шатровая

Шлемовидная похожая на шлем богатыря, Сравнение с богатырем

луковичная, символизирующая пламя свечи.

Купола бывают различного цвета.

Золотые купола символизируют Божественную славу, храм построен в честь Господа.

Голубые, синие купола символ небесной чистоты и непорочности, храмы Божей Матери.

Зелёные – символ Пресвятой, Живоначальной Троицы, освященной в честь святого.

Закрепление: 1) Понятия Слайд. 2) Архитектурные Элементы (слайд)

3. Самостоятельная творческая работа детей.

Задание: Изобразите на картоне, гуашью русский храм без предварительного рисунка (сразу кистью)

Оценка и демонстрация законченных работ.

Рефлексия: Что сегодня на уроке вы узнали такое, чего не знали раньше? Что было самым трудным?

Краткий словарь архитектурных терминов

Апсида — алтарный выступ в храме, полукруглый или многоугольный в плане, где размещается алтарь.

Аркатурный пояс — украшение стены в виде ряда декоративных арочек.

Барабан — цилиндрическая или многогранная верхняя часть храма, на которой сооружен купол.

Барокко — архитектурный стиль XVII-XVIII веков, отличающийся декоративной пышностью, сложными формами, живописностью.

Бочка — форма покрытия в виде двух округлых скатов, сходящихся вверху под конек.

Восьмерик — восьмигранное в плане сооружение.

Глава — купол с барабаном, увенчивающий здание храма.

Закомара — свод, полукруглые завершения верхних наружных стен церкви, обычно соответствующие форме сводов

Иконостас — алтарная преграда в храме, отделяющая алтарь от основной части храма, имеющая несколько ярусов с иконами.

Интерьер — внутреннее пространство здания.

Карниз — горизонтальный выступ на стене, поддерживающий крышу здания.

Классицизм — архитектурный стиль XVIII- начала XIX вв.; отмечен обращением и подражанием античному наследию. Классицизму присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сдержанность в декоре.

Кокошник — декоративный элемент покрытий, напоминающий традиционный женский головной убор.

Колонна — архитектурно обработанный обычно круглый столб.

Композиция — построение (структура) здания, соотношение его отдельных частей, составляющих единое целое. Конек — стык двух скатов кровли.

Контрфорс — вертикальный выступ стены, увеличивающий устойчивость здания.

Куб — основной объем храма.

Лемех — деревянная черепица, употреблявшаяся для покрытия глав, бочек и других верхов храма.

Лопатка — плоский вертикальный уступ в стене.

Луковица — церковная глава, напоминающая по форме луковицу.

Наличник — обрамление оконного проема.

Неф — (дословно «корабль») продольная часть храма, отделенная от соседнего аркадой или лопаткой на поверхности стены.

Паперть — открытое или закрытое крыльцо перед входом в храм.

Пилястра — конструктивный или декоративный плоский вертикальный выступ на поверхности стены.

Подклет — нижний этаж здания.

Поребрик — декоративная полоса из кирпичей, поставленных на ребро под углом к поверхности фасада. Имеет форму пилы.

Портал — архитектурно оформленный вход в здание.

Портик — галерея на колоннах или столбах, обычно перед входом в здание.

Престол — высокий стол, стоящий посредине церковного алтаря.

Придел — небольшой храм, пристроенный к основному зданию церкви, имеющий свой престол в алтаре и посвященный какому-либо святому или празднику.

Притвор — помещение в виде прихожей перед порталом церкви.

Реконструкция — перестройка, модернизация, обновление здания.

Реставрация — восстановление здания в первоначальном (или близком к первоначальному) виде.

Ротонда — круглая постройка, перекрытая куполом.

Рустовка — декоративная обработка штукатурной поверхности стены, имитирующая кладку из крупных камней.

Свод — ‘пространственная конструкция, перекрытие сооружений, имеющее форму выпуклой криволинейной поверхности. Различают крестовые, сомкнутые (коробовые) и др. своды.

Трапезная — часть храма, невысокая пристройка с западной стороны церкви, служившая местом проповеди, общественных собраний.

Фасад — одна из сторон здания.

Четверик — четырехгранное в плане сооружение.

Шатер — высокое четырех-шести- или восьмигранное пирамидальное покрытие башни, церкви, колокольни.

Ширинка — прямоугольная впадина в стене.

Яблоко — шар на завершении купола под крестом.

Ярус — убывающее по высоте горизонтальное членение объема здания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа составлена с учетом регионального компонента Республики Марий Эл. адаптирована для проведения уроков в сельской школе.

Развернутое планирование уроков изобразительного искусства для 5-8 классов общеобразовательных школ по программе Б.М. Неменского может быть полезным для учителей изобразительного искусства, а также дл.

Тема урока : Анималистика «Рыжий кот».

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и.

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской.

5 класс – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» – 35 часов Стандарт 5 класса ориентирован на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневн.

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка .

Источник

Читайте также:  Снеговик как рисовать гуашью
Оцените статью