- Как нарисовать анубиса
- Египетские украшения рисунки 5 класса
- Жук скарабей
- Египетское кольцо
- Браслет
- Ожерелье
- Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3
- Обучение рисунку в Древнем Египте. 1 часть
- Обучение рисунку в Древнем Египте. 2 часть
- Рисование мебели.
- Многоплановость.
- Материалы для рисования.
- Методика рисования на глиняной доске.
- Методика рисования на стене.
- Правила обучения учеников.
Как нарисовать анубиса
В этом уроке рисования я подробно расскажу, как поэтапно нарисовать Анубиса, египетского Бога Смерти. Анубис является покровителем всех мертвых и имеет человеческое тело с головой шакала. Персонаж достаточно интересный, именно поэтому я взялась его рисовать. Что ж, давайте попробуем разобраться, как нарисовать этого загадочного Анубиса.
Как я уже сказала, у Анубиса голова шакала, именно с нее мы и начнем. Приступаем к рисованию головы Анубиса – для этого нужно нарисовать вытянутую морду и длинные уши, вот так.
Однако одной головы недостаточно, именно поэтому нужно нарисовать скелет, на котором и будет строиться все тело Анубиса. Нарисовать его несложно, нужно только расставить точки, как на рисунке ниже, и соединить их линиями. Видите, здесь уже видно будущие плечи, руки, туловище и ноги.
Теперь, когда основа для тела Анубиса готова, приступим к рисованию, однако сначала нам нужно закончить с головой. Дорисуйте ее заднюю часть, рот и глаз, а также две эти штуки по бокам его шеи, которые напоминают воротник.
Отлично, теперь можно начинать рисовать тело. Ориентируясь на линии, нарисуйте торс Анубиса и его руки. Линии не обязательно должны быть идеальными – вряд ли египтяне сами были профи в рисовании.
Нарисуйте набедренную повязку Анубиса и палку в его руке.
Осталось нарисовать Анубису ноги.
Теперь стираем все те линии, которые мы рисовали в качестве основы. Начинаем заниматься деталями образа нарисованного Анубиса – полосатый воротничок и пояс.
В руке наш нарисованный Анубис держит анкх – символ бессмертия. Палочку тоже нужно довести до идеала, поэтому рисуем наконечник. Не забудьте нарисовать хвост.
Ну вот и все, урок рисования окончен, и теперь узнали, как нарисовать Анубиса поэтапно.
Источник
Египетские украшения рисунки 5 класса
Древнеегипетские украшения изготавливали из золота серебра, сплавов драгоценных металлов, горного хрусталя и удивительного камня — ляпис-лазури.
В этом материале мы покажем и расскажем, как поэтапно нарисовать древнеегипетские украшения: жука скарабея, кольцо, браслет и колье. Вы сможете своими силами продолжить задуманный автором рисунок.
Жук скарабей
Жук скарабей, катящий круглый камешек, ассоциировался у египтян с богом Ра, воздвигающим на небо солнце. Жук с крыльями – аналогия древнеегипетского божества.
1. Проведем среднюю линию на листе бумаги формата А-4. Эта вспомогательная линия необходима при выполнении симметричных рисунков.
2. Чтобы фотографии были четче, я навожу линии боле жирным карандашом, но вам рекомендую использовать для прорисовки силуэтов карандаши «2Н» И «Н».
3. Начинаем с простых геометрических фигур, которые впоследствии будем дополнять более сложными элементами.
4. Рисуем в цвете: египетский рисунок невозможен без серебра и золота, поэтому обязательно используйте карандаши этих оттенков.
5. Вы можете использовать цветные карандаши другого цвета для прорисовки деталей, но золотые обрамления и контуры, а также алое солнце – важные элементы стиля, которых стоит придерживаться.
Египетское кольцо
Золотое кольцо – символ власти. Поэтому давайте нарисуем его в золотом цвете. А также используем небольшой секрет, который позволит нам создать иллюзию состаренного золота.
1. Поскольку изделие древнее, форма и рисунок в некоторых местах могут быть неидеальными.
2. Прорисовываем контуры, а затем добавляем вспомогательные декоративные линии.
3. Приступаем к нанесению традиционного орнамента.
4. Чтобы «состарить» украшение используем карандаш серебристого цвета.
5. Прорисовываем золотые элементы.
6. Наносим сиреневый и фиолетовый оттенки.
Браслет
Элегантное украшение с древнеегипетским узором несложно в исполнении: просто соблюдайте последовательность основных элементов и экспериментируйте с цветами.
1. Прорисовываем цилиндр, несколько растянутый по горизонтали.
2. Обозначаем толщину браслета.
3. У браслета обязательно должны быть скобы и застежки, благодаря которым он помещается на руку. Не забудьте о маленьких гвоздиках, которые фиксируют скобы: пусть они будут видны на вашем рисунке.
4. Пришло время для нанесения национального орнамента.
5. Начинаем оформление черно-белого браслета с золотых элементов. Скобы прорисовываем более темным цветом.
6. Сиреневый оттенок очень изящно гармонирует с золотом.
7. Чтобы визуально состарить украшение, допустима некоторая небрежность в прорисовке контурных секций и затенение краев браслета.
8. Прорисовываем внутреннюю поверхность с помощью горчичного и медного оттенков.
Ожерелье
При подготовке к симметричному рисунку обязательно прочертите среднюю линию: вам будет легче ориентироваться в пространстве листа.
1. Обозначаем центральные элементы рисунка.
2. Рисуем «крылья» ожерелья.
3. Добавляем нижнюю (хвостовую) часть, нарисованную в виде капли.
4. Выполняем вспомогательные линии, которые в дальнейшем станут золотой оправой для обрамления драгоценных камней.
5. Предлагаем вам самостоятельно оформить в цвете древнеегипетское ожерелье по аналогии с кольцом, браслетом и изображением жука скарабея. Не забывайте о прорисовке контуров золотым карандашом: благодаря ему украшения приобретают загадочный и неповторимый отблеск.
Источник
Обучение рисунку в Древнем Египте. Часть 3
Последняя часть статей про методы обучения рисунку в Древнем Египте. Первые две части можно посмотреть по ссылкам ниже.
Обучение рисунку в Древнем Египте. 1 часть
Обучение рисунку в Древнем Египте. 2 часть
Рисование мебели.
Рисование мебели в Древнем Египте сводилось к изображению в профиль. Вместо четырех ножек изображали только две. Строения , такие как храмы , дома и пирамиды нарисованы только с одной стороны.
За игральной доской
Многоплановость.
А если художнику нужно было нарисовать многоплановый рисунок , то он помещал одни фигуры выше других. Фигуры , которые были в самом низу являлись первым планом. Иногда эти ряды разделялись прямыми линиями.
Подданные Эхнатона славят бога солнечного диска
Если фигуры , такие как лучники , стояли рядом , то художники изображали первого лучника полностью , а около него пририсовывали контур следующего лучника , а потом следующего и т. д. Так изображались всякие военные парады и многолюдные сцены. Контур у всех фигур был черный , кроме случаев , когда нужно было отделить белую область от белой или желтой , тогда контур был красный.
Стрелки. Рисунок с древнеегипетского рельефа
Материалы для рисования.
В инструментах для рисования нет ничего необычного. Это уголь , кисть и металлический штифт. Поверхностью для рисунка служили камень , стена , сырая штукатурка и глиняные доски , на которых работали ученики.
Методика рисования на глиняной доске.
На небольшую ровную поверхность не до конца высохшей глины юный художник палочкой наносил линейный рисунок. Если рисунок не получался , то поверхность снова выравнивалась и снова можно было рисовать. Если нужно было просто внести изменения , то нужный участок разглаживался пальцами ( это ведь глина). Удобный метод рисования и не очень дорогой. Качество рисунка определялось по контурным линиям: чем они тоньше и плавнее , тем лучше рисунок.
При рисовании человека глиняную досочку расчерчивали на ровные квадраты , которые помогали ученику правильно нарисовать человека , соблюдая пропорции. В законченном рисунке ученик пальцами стирал эти клетки.
Методика рисования на стене.
Когда художнику нужно было изобразить рисунок на стене , он сначала рисовал контуры кистью или углём , затем процарапывал острой металлической палочкой абрис и заливал получившиеся углубления краской.
Правила обучения учеников.
Метод и система обучения учеников была едина во всех заведениях и у всех преподавателей. Каноны предписывали строгое соблюдение правил обучения. Большое внимание уделялось технике рисования. Преподавателю нужно было научить учеников технике свободного движения руки. Ученик должен был легко рисовать плавные линии на поверхности доски. Так же ученик должен иметь твердую руку , чтобы хорошо выцарапывать контуры рисунков на стене и камне.
Система обучения была очень жестокой: за любое отступление от канонов ученик был строго наказан , даже избиением палками. Историки нашли папирусы , где сказано , что некоторые ученики ходили в колодках по 3 месяца или были связаны в темнице храма.
Выбор профессии художника.
Ну , тут никакого выбора не было. В Древнем Египте профессии передавались от отца к сыну , от сына своему сыну. Свободы мало , но в этом были и свои плюсы. Отец мог дома обучать своего ребёнка.
Родитель брал своего сына на строительство какого-нибудь храма или дворца. При таком строительстве были школы , в которых и осваивали профессию юные художники. Учебными пособиями в таких школах служили методические таблицы ( или образцовые рисунки), которые учитель рисовал сам или просил старших учеников. На рисунке ниже показаны такие таблицы. Они разбиты на квадратики , в которых вертикальные и горизонтальные линии членят рисунок по определённым местам. О существовании учебных таблиц свидетельствуют сохранившиеся скульптурные барельефы.
Пропорции сидящей фигуры
Пропорции стоящей фигуры
Убедительным примером служит также доска , хранящаяся в московском Музее изобразительных искусств имени A. С. Пушкина.
Неоконченный древнеегипетский рельеф
Подведём итоги. В Древнем Египте укрепилась школа обучения со своими канонами и соблюдением правил. Обучение у всех художников было одинаковое. Обучение строилось не на изучении натуры , а на заучивании выработанных правил и канонов рисования. В этом случае художник не мог изображать мир таким , каким его видел. В этом заключается определенная историческая ограниченность древнеегипетской методики обучения изобразительному искусству.
Источник