- Конспект урока «Скульптура» 2 класс план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Образ человека в скульптуре план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по ИЗО во 2 классе «Скульптура и живопись»
Конспект урока «Скульптура» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект проведенного урока во 2 классе.
Использована игровая технология и технология проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izo_vo_2_klasse.docx | 658.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ИЗО во 2 классе.
ТЕМА УРОКА: «Скульптура»
Тип: Изучение нового материала.
Технология : проблемного обучения, ИКТ
Цель : познакомить с понятием «скульптура», рассмотреть виды скульптур, создать из пластилина скульптуру малых форм.
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий, поступков; стремление к красоте.
Регулятивные: организовывать свою учебно-познавательную деятельности, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные : проявлять толерантность в общении, соблюдать правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих
• для учителя: учебник, компьютер, презентация, образцы работ, задания для работ в группах, раздаточный материал.
• для учащихся: пластилин, стеки.
— понятие скульптура — отличать скульптуру от других видов искусства
— из чего изготавливают скульптуру
- Орг. момент.
- Определение целей и задач урока.
На доске буквы СУКРАЛЬПТУ
Догадайтесь, что за слово я зашифровала. (Скульптура)
Кто знает что это такое? (объемное изображение, вид искусства)
Почему это слово я записало на доску? (Мы будем сегодня изучать скульптуру)
Из чего бывает скульптура? (глина, железо, камень, дерево)
Как называют человека, занимающегося скульптурой? (скульптор)
Делимся на 4 группы и работаем теперь в группах.
Раздаю карточки «Монументальная», «Станковая», «Монументально-декоративная», «Станковая», «Скульптура малых форм».
В группах посоветуйтесь и приведите примеры вашей скульптуры.
Раздаю теперь определения видов скульптур. (4 вида)
Выберите подходящее вашей группе определение скульптуры.
Раздаю иллюстрации по группам. Подберите теперь подходящую иллюстрацию.
Дети представляют свой выбор. Выходят к доске, прикрепляют картинку и название и зачитывают подходящее определение. ( Если дети выбирают одну и ту же иллюстрацию или определение – возникает коллизия, приходим к правильному решению).
- Это памятники и монументы, которые создаются для увековечивания памяти известных людей или знаменательных событий.
- Она включает все виды украшения архитектурных сооружений (статуи, фонтаны, скульптуры сказочных героев.)
- Она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначена для выставок, музеев, жилых интерьеров.
- Эта скульптура зачастую похожа на игрушку и предназначена для эстетического удовольствия и дополнения интерьера, сада и любого окружающего пространства.
Просмотр фрагмента презентации.
(только той части, где рассматриваются примеры скульптур)
Приведите примеры монументально-декоративной скульптуры ( какая есть на территории школы?)
Приведите пример скульптуры малых форм, у кого есть такое дома – поднимите руки.
Как вы поняли, что относится к монументальной скульптуре? (памятники и монументы).
Как вы поняли – почему станковая скульптура так называется? ( устанавливается на подставке – станке)
Из каких материалов может быть изготовлена скульптура? (камень, дерево, металл, глина, секло, фарфор, бронза)
Закрепим полученные знания в игре.
Ваше задание – вылепить скульптуру птицы. Демонстрация образцов.
— Определите тип этой скульптуры. ( скульптура малых форм)
— Используйте прием вытягивания и налепливания, раскатывания, сплющивания отдельных деталей. Продумайте цветовое решение.
— Что было нового на уроке?
— Что захотелось еще узнать?
— Какую скульптуру мы вылепили?
— Кем по профессии вы сегодня были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои.
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу.
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского «Ах .
Мастер класс » Работа над полифонией в младших классах » на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо.
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес.
Источник
Образ человека в скульптуре
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Образ человека в скульптуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.03_obraz_cheloveka_v_skulpture.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.
Проверил: Муллахметова Р.М.
Тема урока: Образ человека в объёме. Сказочный герой. Лепка из пластилина.
Цели урока: дать представление о пропорциях тела человека; развивать умения работы в материале; дать представление о выражении мыслей и чувств, при изображении в объёме; познакомить с термином «скульптура».
уметь самостоятельно выполнять изделие из пластилина; уметь различать пропорции тела человека;
воспитывать чувство восхищения красотой и пропорциональностью фигуры человека; умение проводить самооценку; развивать творческие способности детей.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для ученика :
для учителя: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», репродукции или слайды иллюстраций к «Сказке о царе Салтане», слайды со скульптурными изображениями из различного материала, скульптура доброго или злого героя из пластилина.
для учащихся: пластилин одноцветный, подставки, стеки, тряпочки.
Словарная работа: скульптура
Содержание деятельности учителя
— Вспомните, над какой большой темой мы работаем в этой четверти? (О чем говорит искусство)
— Что вы узнали по этой теме на прошлых уроках? (О том, что искусство выражает добро и зло)
- Ребята, на предыдущих уроках вы рисовали портреты добрых и злых героев и показали себя хорошими художниками.
- Что помогло Вам передать злой характер сказочного героя (тёмный, мрачный цвет, резкие направления мазков)
- А с помощью каких средств Вы создали добрых героев?(Светлые, тёплые или яркие цвета, мягкие мазки)
отвечают на вопросы, оценивают свои знания
умение пользоваться полученной информацией
3.Постановка учебной задачи
А если мы захотим изобразить что-нибудь не на бумаге, а в объёме, чтобы можно было посмотреть и потрогать образ со всех сторон, какими материалами придется работать? (пластилином, глиной, деревом, камнем, металлом, бетоном, гипсом)
— Да, вы правы. Именно эти материалы помогут нам изобразить что-либо в объёме.
— Кто знает, как называют такие художественные произведения?
— Передача образов в объёме получила название «скульптура», от латинского слова, которое означает «вырезать», «высекать», «лепить».
— Скульптурное произведение можно рассмотреть со всех сторон. Главным объектом изображения в скульптуре является человек, реже – животные.
— Ребята, кто уже догадался, какова тема нашего урока?
— А кто может сформулировать цель?
самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель
умение самостоятельно определять круг учебных задач
4.Решение учебной задачи
эвристический полилог, наглядный
наглядный, словесное пояснение
Постановка практической части урока
Самостоятельная работа учащихся
— Лепка – это один из видов скульптуры. Вылепить человека намного труднее, чем нарисовать. Скульптурные изображения являются формой увековечения и прославления красоты и силы человека.
— Посмотрите на репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри».
— Каких красивых, сильных сказочных героев вы узнаете? (Илья Муромец, Иван Царевич)
— Назовите черты характера этих героев. (Они смелые, решительные, умные, настойчивые, честные, добрые, отзывчивые)
— А что вы можете сказать об их внешнем виде. Какие они? (Стройные, высокие, сильные, красивые)
— Какая у них спина? (Плечи отведены назад, спина прямая)
— Обратите внимание: эти герои крепко стоят на ногах или сидят в седле – их не сдвинет никакая сила с места.
— Итак, каким вы представили себе доброго героя? (Высоким, стройным, сильным, красивым)
— Ребята, а каких злых сказочных героев вы знаете? (Соловей-Разбойник, Кащей Бессмертный)
— Назовите черты их характера. (Они злые, мрачные, коварные, жестокие)
— Каким вы представляете себе Соловья-Разбойника? (Маленьким, с длинными руками и короткими кривыми ножками, горбатой спиной)
— А какой Кащей? (Тонкий, костлявый, кривой)
— Молодцы, вы правильно подметили, чем отличается внешний вид злых и добрых героев. Но мы с вами говорили только о мужских образах. А каких добрых сказочных женщин и девушек вы помните? (Царевна-Лебедь, Золушка, Царевна-Лягушка)
— Молодцы! А теперь назовите злых коварных сказочных героинь. (Баба-Яга, Снежная Королева)
— В лепке также можно передать характеристику сказочного героя.
1. Для того, чтобы вылепить человека, нужно прокатать между ладошками кусок пластилина, придать ему форму цилиндра.
2. Затем нужно разделить стекой с одного конца кусок пополам примерно до середины заготовки. |это ноги. Они должны быть длинными.
3. Далее другой конец формы делим на три части. В центре- голова. отгибаем и вытягиваем вниз руки.
Пальцем несколько раз замять по кругу пластилин внутрь – при этом образуется голова и шея.
4. Теперь вылепляем туловище. Чтобы получить плечи надо немного расплющить пластилин, можно сразу сделать талию.-
5. Далее формируем руки и ноги. Сразу сплющим пальцами нижнюю часть ног – стопы. отгибаем и вытягиваем вниз ручки, ладошки прищипываем.
6. Когда закончите работу постарайтесь придать вашему герою движение, позу, чтобы было видно, что он делает: идет или стоит, что-то держит в руках.
— Для этого приподнимите руки и согните их в локте.
— Ноги также согните в коленях и поставьте в нужную позу. Помните, что длина ног равна примерно высоте туловища вместе с головой. А руки – не короткие, они – до середины бедра.
— Обратите внимание: длина рук, ног и туловища должна быть примерно одинаковой у добрых героев, а у злых героев части тела непропорциональны: может быть очень маленькая голова, очень короткие ноги и горбатая спина.
Головной убор, одежду, украшения вы выполните самостоятельно.
— А теперь возьмите в руки кусок пластилина, хорошенько его разомните и попытайтесь изобразить злого или доброго сказочного персонажа.
— По окончании работы с первого взгляда должно быть ясно, какой это герой: злой или добрый.
Самостоятельная работа учащихся.
Наблюдают за объектами;
Высказывают свои мнения по теме;
Аргументируют свое мнение;
Анализируют особенности объекта;
под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта
Источник
Урок по ИЗО во 2 классе «Скульптура и живопись»
Тема урока
Скульптура и живопись.
Беседы о искусстве
Цель урока и задачи
Обогатить знания детей о скульптуре, скульптурных материалах, инструментах и принадлежностях. выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином, развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость
Пособие для учителя
палитра, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», кисть, чёрно-белые картинки (для учащихся);
Материал для учащихся
картон, пластилин, стеки, ткань, газета, простой карандаш
(работа по парам, в мини группе)
План урока.
Задание
-последовательность выполнения ( упражнения)
-решение образа в пластике
Методический материал к уроку
— Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
— Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего?
(- Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие)
— Как вы думаете, какими материалами они выполнены?
(- акварель, гуашь, масляные краски, фломастер)
— Все вы рисовали этими материалами, наверное, и использовали в работе пластилин. Что вы изготавливали из него?
(- Животные, человечков, домики…)
— Это материал, из которого вы лепили животных, человечков, то есть лепили объёмные изображения.
— Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся? (Кисть)
— А когда лепим фигурки из пластилина, какой инструмент используем? (Стек)
— Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? (Цвет, изображение на плоскости, живописные эффекты)
— Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи?
— Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий).
— Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) и т. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой)
— Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете?
— Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся.
— Существует множество приёмов работы с пластилином. И сейчас мы их рассмотрим. Вы видите у меня на доске большую палитру, у вас на столах тоже есть маленькие палитры. Давайте попробуем выполнить на них небольшие упражнения.
— Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? Сначала пластилин необходимо разнять. Как вы думаете, для чего?(Чтобы стал мягким и легче размазывать на листе). Внимание! Смотрим, слушаем внимательно, повторяем за мной. Пластилин не разбрасываем, об одежду не вытираем, так как пластилин оставляет жирные пятна.
— Последовательность выполнения работы в технике пластилиновой живописи
1.) Отделяем маленький кусочек от большого куска, разминаем в руках, пробуем нанести пластилин на палитру (размазывать на плоскости). Посмотрите, как это делаю я. А вы пробуйте на своей палитре. Удобнее размазывать пластилин большим пальцем на листе, чтобы получилось плоское изображение, как будто рисуем краской.
2.) Можно сделать изображение рельефным. В этом случае не надо сильно размазывать пластилин, чтобы он выступал над поверхностью листа, как на этой работе (показываю работу).Этим приёмом можно выполнять изображение на переднем плане, то есть то, что ближе к нам.
Посмотрите, как я выполняю, попробуйте сделать также на своей палитре.
3.) Скатывать пластилин можно между ладонями. Для того чтобы изобразить тонкие полоски, скатываем в ладонях тоненькие валики и накладываем на плоскость. Посмотрите сюда – я накладываю тонкий валик на лист, нажимая на него, полоска становится шире (например, можно изобразить усики у бабочки).
4.) Также можно сделать декоративное изображение, например, рисунок маленькими шариками, полосками (показать работу).
5.) Как мы уже говорили, при работе пластилином обязательно используют стеки. Им можно наносить пластилин. А если что-то не получилось, например, вышли за границу контура, неправильно подобрали цвет, можно легко исправить эту погрешность стеком.
Также стеком можно рисовать на пластилиновой основе.
6.) Для деталей круглых и овальных форм скатываем пластилиновые шарики и расплющиваем их при закреплении на картине.
Мы рассмотрели основные приёмы работы с пластилином, теперь посмотрите, как нужно выполнять работу на рисунке. Я расскажу вам последовательность выполнения работы и частично покажу:
Перед работой пластилин разминаем в руках. Начинать работу следует с фона. Для него выбираем бледный цвет.
Если вы хотите получить разводы разных цветов (например, для фона), пластилин не смешивать до полного исчезновения разводов.
Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка. Предметы переднего плана (то, что расположено ближе к нам) более яркие, их нужно сделать рельефными, а на заднем плане используются более приглушённые цвета.
Имейте ввиду, что необязательно покрывать весь лист пластилином, могут остаться небольшие пробелы, как, например, в этой работе.
— Если есть какие-то вопросы, задавайте.
Практическая работа.
— А сейчас приступим к нашей работе. Я раздаю вам рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, палитры у вас перед глазами.
Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Вы это делаете до конца занятия. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ.
— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы.
— С какой техникой вы сегодня познакомились?(пластилиновая живопись)
— Понравилось ли вам работать в этой технике?(да, нет)
— Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы)
— Что было сложного? Что не получилось?(смешивание цветов)
Анализ детских работ через выставочную деятельность.
Источник