- Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая рыбка»
- Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».
- Ход работы
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
комбинированного вида Пушкинского района
для детей старшего дошкольного возраста
Бобонец Лариса Викторовна
воспитатель высшей категории
Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями. Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке». Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.
Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Листы бумаги, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.
Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».
Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!
А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Дидактическое упражнение «Найди слова»
Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце.) Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль.)
В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками — чешуей.
Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).
Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина
В третий раз закинул он невод, —
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
А что же было дальше? (Ответы детей).
А сейчас поиграем. Выходите на ковер.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи!
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками
справа-налево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То зароются в песке.
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег
врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).
А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.
Рисование «Золотая рыбка»
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки? Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Показ выполнения работы. Выполнение работы детьми под фоновую музыку. Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?
Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.
Источник
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая рыбка»
Ольга Ульчиц
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект по рисованию в средней группе по теме:
Автор: Ульчиц Ольга Валерьевна, воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Цель: Развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.
Задачи: Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, учить рассматривать рисунки, иллюстрации, совершенствовать умению понимать вопросы и отвечать на них, составлять предложения на тему: «Чтобы вы попросили у золотой рыбки?»
Учить детей передавать в рисунке образ сказочной рыбки.
Активизировать словарь по теме «море», «небо», «невод», «чешуя», развивать связную речь, мелкую мускулатуру кистей рук, воспитывать желание обсудить изображение.
Материал: Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», листы бумаги А4, гуашь синего, желтого цвета, кусочки поролона, кисти для рисования, запись шума морского прибоя.
Предварительная работа: Наблюдение за золотыми рыбками в аквариуме, чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»
Ход занятия:
Звучит аудиозапись шума моря.
Воспитатель: Ребята послушайте. Что это за шум? (шумит море)
Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо, а впереди синее море.
В море живет много рыб, у всех рыб есть хвост, он служит им рулем, еще у рыбы есть плавники, глаза. Для чего нужны глаза?
Тело покрыто пластинками. Называется чешуя.
В нашем море Золотая рыбка умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке писал А. С. Пушкин.
О том, как старик забросил в море невод- большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попалась золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке»
«В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, -золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе»
А что было дальше? (ответы детей)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской волне. (руки перед грудью со сложенными ладонями)
То зароются в песке. (бег в рассыпную, сближение, приседание)
Воспитатель: Нам необходимо нарисовать море, где будет плавать золотая рыбка. Для этого мы возьмём каждый в руки по губке, мокнем ими в краску и плавными движениями будем закрашивать наш лист. Молодцы!
После высыхания дети кисточкой рисуют золотую рыбку желтого цвета.
Воспитатель напоминает, что у рыбы есть хвост, плавники, глазки.
В заключении дети рассматривают рисунки.
Ребята, давайте пофантазируем. Что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! (дети рассказывают свои желания)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: «Золотая рыбка» Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.
Конспект ООД по познавательному развитию «Золотая рыбка» в подготовительной группе Конспект ООД (Подготовительная группа) Тема: «Золотая рыбка» Цели: 1. Знакомство с аквариумной рыбкой (золотая рыбка). 2. Закрепление знаний.
Конспект организованной образовательной деятельности «Золотая рыбка» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Воспитатель:.
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (в средней группе) Подготовила: Кнурова Наталья Викторовна Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: • Учить детей смешивать краски на палитре; • Учить детей согласовывать величину изображения с размером листа; •.
Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Золотая рыбка» Занятия по творчеству на тему «Золотая рыбка» Воспитатель: Дети, сегодня к нам приплыла золотая рыбка. Про рыбку есть пословица: «Без труда.
«Золотая рыбка». Конспект НОД по лепке Конспект непосредственной образовательных областей: познание, коммуникации, художественное творчество, чтение художественной литературы,.
Золотая рыбка. Рисование в подготовительной группе Золотая рыбка Очень люблю рисовать с детьми на морскую тематику, обычно результат всегда радует и детей, и взрослых. В этом году непростая.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».
татьяна семагина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию по теме «Золотая рыбка».
— Учить детей рисовать золотую рыбку.
-Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
-Развивать цветовое восприятие,
-Развивать координацию движений.
-Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям
Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.
Материалы для занятия: листы альбомной бумаги, акварельные краски, гуашь, кисточки, схемы, баночки с водой, салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.
А кто же это,давайте попробуем отгадать:
Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка. (золотая)
Пышный хвостик, плавники,
Глазки чёрные у них,
Как ту рыбку называют?
(Золотая рыбка)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у вас у каждого была золотая рыбка, которая исполняла все ваши желания? Ответы детей.
Воспитатель: присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами будем рисовать золотую рыбку (показ схемы).
1.В: как вы думаете, с чего мы начнем рисовать с вами золотую рыбку. Ответ детей (туловище). Какой формы?
2.В: дальше рисуем голову, рот, глаза.
3. Что бы рыба плавала в воде, как вы думаете, что мы нарисуем дальше (плавники). На какую фигуру похожи плавники?
4. Затем рисуем хвост.
5. Ребята, а как вы думаете, чем покрыто туловище рыбы? Ответы детей (чешуей).
Динамическая пауза (Развитие координации с движением)
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Каким цветом вы будете рисовать золотую рыбку? Ответы детей. Рисовать мы с вами будем сразу акварелью. Чтобы выделить чешую мы с вами будем рисовать ее черным цветом-гуашью. Но для того, чтобы рисовать чешую, надо подождать, чтобы работа немного высохла. Роботу располагаем по середине листа. На дне моря есть песок, камни, водоросли.
Итог. У вас у всех получились хорошие работы. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у вас получилось. И золотые рыбки спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Золотая рыбка» Интегрированное занятие для детей 5-6 лет Это занятие интересно тем, что дети не только выполняют задание педагога, но и проявляют свою.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Золотая рыбка» Конспект по рисованию в средней группе по теме: «Золотая рыбка» Автор: Ульчиц Ольга Валерьевна, воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского.
Конспект открытого занятия по рисованию по теме «Весенний дождь» в старшей группе Программное содержание: Вызвать у детей желание изображать весенний дождь,яркие зонтики,людей. Упражнять в рисовании цветными карандашами,в.
Конспект занятия по песочной терапии «Золотая рыбка» Конспект занятия «Золотая рыбка» Развивающая среда: песок (манка) — золотая рывка, вылепленная из влажного цветного песка. Влажный песок,.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбка золотая» Тема:»Рыбка золотая» Задачи: 1. Закрепить умение лепить рыбку. Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между.
Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (в средней группе) Подготовила: Кнурова Наталья Викторовна Цель: 1) Развивать мелкую моторику. 2) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с.
Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.
НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Золотая рыбка» Занятия по творчеству на тему «Золотая рыбка» Воспитатель: Дети, сегодня к нам приплыла золотая рыбка. Про рыбку есть пословица: «Без труда.
Источник