Урок рисования во 2 классе школа 21 века

Конспект урока по ИЗО «Штрих» УМК «Нач. школа 21 века»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по ИЗО «Штрих» УМК «Нач. школа 21 века» 2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства — животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных.

Проведённый урок по теме «Глаголы – исключения», является завершающим этапом изучения темы «Глагол» в 4 классе. Это «Урок усвоения новых знаний», был проведен с использованием проблемно – диалоговой т.

Конспект урока Школа России 4 класс. «Письменное деление на трёхзначное число».

Проведённый урок по теме «Болото — пресный водоём» был направлен на «добывание» новых знаний. Освоение новых знаний построены на решении проблемных ситуаций. Методы и формы работы были ориентированы н.

Основные цели урока: Учебные: введение нового лексического материала; развивающие: учить рассказывать о начале учебного года.воспитательные: воспитание толерантного отношения и уважени.

Конспект урока изобразительного искусства. Тема урока: «Театральная афиша, программа». (аппликация, цв. фломастеры).Цель: продолжить знакомство с искусством театра, про.

Источник

Рабочая программа по ИЗО 2 класс по программе «Начальная школа 21 век» с учётом требований ФГОС.
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Рабочая программа по ИЗО для 2 класса по программе «Начальная школа 21 век» с учётом требований реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную записку, основное содержание курса, требования к реализации программы, календарно-тематическое планирование с указанием вида выполненной на уроке работы.

Скачать:

Вложение Размер
izo_2_klass.doc 153 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Изобразительное искусство»

Рабочая программа учителя по курсу изобразительного искусства для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  2. рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
  3. с положениями Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ гимназии № 1272 (далее Образовательной программой);
  4. с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы 1-4 класса, авторы: Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская 2011 г, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 век», с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
  5. Предлагаемая программа отражает один из возможных ва риантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Изобразительное искусство».

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

В авторскую программу изменения не внесены.

Определяющей характеристикой данной программы – интеграция искусства и полихудожественное развития школьника.

Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  1. формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  2. активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  3. развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  4. формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  5. воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

  1. В оспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
  2. Развитие фантазии и воображения . Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
  3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Методическая основа преподавания предмета:

  1. опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;
  2. подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;
  3. проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;
  4. активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные результаты обучения:

  1. целостное, гармоничное развитие мира;
  2. интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;
  3. умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;
  4. способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;
  5. способность различать звуки окружающего мира;
  6. представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;
  7. самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  8. умение доводить работу до конца;
  9. способность предвидеть результат своей деятельности;
  10. способность работать в коллективе;
  11. способность работать индивидуально и в малых группах;
  12. готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;
  13. адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметными результатами обучения являются:

  1. постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;
  2. принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;
  3. самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  4. самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;
  5. умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  6. умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  7. умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  8. умение проводить самостоятельные исследования;
  9. умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  10. умение находить нужную информацию в Интернете;
  11. участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;
  12. умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;
  13. понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;
  14. умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;
  15. умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  16. обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

  1. сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне
  2. умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;
  3. умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  4. способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  5. умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  6. -умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  7. сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;
  8. активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  9. понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;
  10. понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;
  11. умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища;
  12. умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  13. умение развивать предложенную сюжетную линию;
  14. сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  15. умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  16. умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  17. умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  18. умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.
  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму- ( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета,

форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

  1. Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.

  1. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф, 2011.
  2. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф, 2011.
  3. Савенкова, Н.В. Богданова . Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф, 2010.

Календарно – тематическое планирование уроков технологии во 2 классе

Источник

Читайте также:  Картины пастелью городские пейзажи
Оцените статью