Урок рисования во 2 классе рисование рыбки

Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» Тема. Рыбки в аквариуме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» Тема. Рыбки в аквариуме.

Цели деятельности педагога:

Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши).

Познавательные:

проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные:

научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные:

овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения:

Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия: Анималистический жанр

Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.

Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=pTahbICrnxQ видеоролик

Скачать:

Вложение Размер
risuem_rybok_v_akvariume.docx 15.56 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.2017. Изобразительное искусство 2-Б

Рыбки в аквариуме. Рисование по памяти.

Цели деятельности педагога:

Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.

Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши).

проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Методы и формы обучения:

Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Основные понятия: Анималистический жанр

Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.

I. Организация класса.

II. Сообщение темы урока.

— Отгадайте, кого мы будем сегодня рисовать:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (РЫБКА)

— Конечно, это рыбка.

III. Изучение нового материала

1. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы. ( Рассматривание иллюстраций в учебнике с.70)

— Многим нравится любоваться красотой рыбок. Одни из них пленяют нас красивыми хвостами и плавниками, другие – узорами на чешуе.

— Поэтому мастера изобразительного искусства не раз выбирали героями своих картин эти восхитительные создания. В учебнике на с.70 показаны скульптурные изображения рыбок известного художника Василия Ватагина. Здесь же вы можете увидеть картину французского художника Анри Матисса «Красные рыбы», восхищающую своей красочностью. Какие цвета в своей работе использовал художник? Посмотрите, как Матисс перекличкой тонов зелёного и красного создает эффект кружения рыбок в сосуде.

— Нравится ли вам эта картина? Почему?

2. Просмотр видеоролика «Самые красивые рыбки». (Эмоциональный настрой, творческое вдохновение).

1. Беседа «Что мы будем рисовать».

— Итак, сегодня мы рисуем рыбок в аквариуме. У кого дома есть аквариум? Какие рыбки там живут? Какую форму имеет та или иная рыбка?

2. Работа с учебником с.71. ( Обсуждение последовательности рисования. Чтение рекомендаций в учебнике).

— Нарисуйте композицию « Рыбки в аквариуме» с использованием смешанной техники ( акварель, карандаши)

IV. Итоги урока. Рефлексия .

Выставка работ. Обобщение полученных сведений на уроке, оценивание работ.

Организовать обсуждение выполненных работ, оценивание. Качество выполненной работы комментирует по критериям «аккуратность», «цветовое решение» и т.д.

Беседа по вопросам:

— Всё ли вам удалось в задании?

— Что не удалось? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с.

Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: «Водный урок. Что мы будем рисовать? » в 1 классе.

Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.

Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.

Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват.

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр.

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве&raquo.

Источник

Рыбки в аквариуме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
tema_urok.docx 19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Изобразительного искусства- 2 класс .

Тема : Рыбки в аквариуме .

Техника: «Мыльные пузырьки», «Точкография», «Лохматая кисточка».

коррекция недостатков развития, творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через овладения нетрадиционными способами рисования.

— формировать эстетическое представление детей о окружающем мире;

— развивать общую и мелкую моторику, речь, тактильное и двигательное восприятие.

альбомный лист, 2 стаканчика с мыльным, красящим раствором (разных цветов), трубочка для сока, стаканчики с водой, салфетка, кисточка, гуашь, ватные палочки, картинки с видами рыб, разрезные картинки рыб.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

II. Нового материала.

На стене стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. ( Аквариум ) ( Приложение №1 )

Давайте представим, что это аквариум… Но какой-то он необычный- одна вода. Что нужно сделать ребята, что бы в нашем аквариуме было красиво и весело? ( Нарисовать рыбок)

— Ребята, а вы знаете какие рыбки живут в аквариуме?

Рыбки бывают разной формы: одни- узкие и длинные, другие- почти круглые.( Приложение №2 )

III. Дидактическая игра «Собери картинку ». Работа в парах.

Вот сегодня мы попробуем нарисовать рыбок круглой формы. Но не обычными красками, а мыльными пузырями.

-Ребята, а вы когда ни будь пускали мыльные пузыри? Давайте мы представим, что у нас в руках баночка с ними, и подуем…

( Дети имитируют игру с мыльными пузырями)

IV. Дыхательная гимнастика.

Мы подуем далеко, мы подуем близко.

Мы подуем высоко, мы подуем низко.

V. Тренировочное упражнение.

( Пускаем пузыри с обычной водой.)

VI. Техника рисования « мыльными пузырьками».

1.Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

2.Берем альбомный лист, который служит нам «аквариумом» и прикладываем к стаканчику.

3. Выполняем задание очень аккуратно. Пользуемся салфеткой.

4. Возьмем кисточку и обведем каждый оттенок .

5.Нарисуем ротик, плавники, хвостик и глаз. Вот у нас получилась рыбка.

VII. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице.

( 2 ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбке весело играть.

( хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка- озорница,

Мы хотим тебя поймать.

( ладошки поочередно сжимаются в кулак )

Рыбка спинку изогнула ,

( плавное движение каждой ладонью)

Крошку хлебную взяла.

( хватательные движения «щепоткой »

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро, быстро уплыла.

( плавные сходящие и расходящие движения обеими руками).

VIII. Самостоятельное закрепление техники рисования «мыльными пузырьками».

— Давайте ребята, нарисуем нашей рыбке подружку или друга. Ведь ей одной скучно жить в аквариуме.

IX . Физминутка. «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, свеженькой воде.

То, сожмутся, разожмутся,

То, зароются в песке.

X. Рисование ватными палочками. «Точкография ».

-Ребята, а ведь в наших аквариумах нет песка. И рыбкам негде зарыться.

Давайте нарисуем им его. Для этого мы используем ватные палочки, которыми вы обычно чистите ушки. Песок и камешки мы с вами нарисуем разноцветными точками, на «дне аквариума».

XI. Рисование « лохматой кисточкой».

Чего же еще не хватает в нашем аквариуме? Конечно водорослей. И нарисовать нам их поможет лохматая кисточка. Давайте посмотрим, что может такая «шалунья». Позволим кисточки порезвиться, пусть она «прыгает» превращаясь в елочку.

XII. Итог урока. Выставка работ детей.

С какими видами рисования мы познакомились на уроке?

Вам понравился нетрадиционный вид рисования?

Чем больше всего понравилось рисовать и почему?

Я предлагаю ваши красочные рисунки поместить в рамочки и повесить в комнатах. Рыбки будут « жить» вместе с вами, наблюдать как вы растете и конечно же будут напоминать вам о сегодняшнем уроке.

XIV. Домашнее задание : используя технику рисования «мыльными пузырьками» нарисуйте воздушные шарики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке трудового обучения учащиеся повторяют приемы работы в технике оригами, учатся составлять коллективную работу. на уроке используются здоровьезберегающие технологии.

Числа от 11 до 20. Нумерация.Сложение чисел с переходом через десяток. Чтобы запустить рыбку в аквариум,необходимо решить пример. Если ответ в примере совпадает с числом на аквариуме, нужно навести ук.

Мероприятие для 1 класса, к презентации.

Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» Тема. Рыбки в аквариуме.Цели деятельности педагога:Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить р.

Занятие для дошкольников.

Конспект открытого занятия по оригами в 1 классе. Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги &ndash.

Источник

Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему «Подводный мир. Изображение рыб»

Конспект урока по ИЗО для 2 класса на тему «Подводный мир. Изображение рыб» (Подготовила: учитель Шибанкова Ю.А.)

Цель: научить рисовать рыбок.

Задачи: научить правильному построению и размещению рыбок на альбомном листе; развивать творческие способности, навыки рисования, логическое мышление, внимание память; воспитывать трудолюбие, аккуратность, художественный вкус, любовь к природе.

1)Для учителя: демонстрационные пособия, выставочные работы, схематические карты, мел, доска, маркер.

2)Для обучающихся: альбом, карандаш, ластик.

I. Организационная часть

II. Информационная часть:

б) задачи рисования

игра «Собери рыбку»

игра на внимание «Сколько рыбок?»

игра на развитие памяти «Цветные рыбки»

игра на внимание «Рыбки-близнецы»

«Кого поймал кот Котофеич?»

в) объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Этапы построения

2. «Игра разукрась рыбку»

III. Практическая часть

IV. Заключительная часть

— Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли готово к уроку?

— На урок я сегодня пришла не одна, со мною гостья. А вот кто это. Вы узнаете, отгадав загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

— Правильно. Золотая рыбка пришла к вам в гости, чтобы помочь вам. Она узнала, что темой нашего урока будет «Подводный мир»

— Рыбка рассказала мне много интересного о своих друзьях. Вот послушайте.

— Есть такая рыбка пиранья (по- португальски – «пират»). А называют ее так, потому что у нее челюсть, как у собаки бульдога, она вмиг перекусит палку толщиной в палец. (фото на презентации)

— А вы слышала о летучих рыбах? Что они умеет делать?

— В водах океана живет летучая рыба биплан. Она может пролететь над поверхностью воды аж 50 метров. (фото на презентации)

— А рыбы-бычки, как лягушки, могут жить и в воде и на суше. (фото на презентации)

— Удивительны морские коньки. Самец носит икринки в мешочке, который находится у него на брюшке. Спустя 30-40 дней появляются мальки.

— Очень интересны рыбы-брызгуны. Выбрав мишень, брызгун подбирается, становится прямо под целью, потом «стреляет».

— Рыба-удильщик прячется в камнях, вытащит наружу щупальце и шевелит им. Рыба думает, что это червяк и подплывает. И тут морской черт разивает свою большую пасть, вместе с водой затягивает обманутую рыбку.

— А вы, ребята, знаете еще каких-нибудь удивительных рыб?

б) Задачи рисования

— Ребята, вот видите, какие интересные и разнообразные жители заселяют подводный мир.

— Чему мы будем сегодня учиться?

— Верно, мы будем учиться рисовать рыб. Но прежде, чем приступить к этому, вы должны выполнить задания, которые приготовила для вас наша гостья.

Игра «Собери рыбку»

Посмотрите на доску, здесь представлены различные элементы. Из них нужно собрать рыбку. ( С каждого ряда у доски работает по 1 человеку)

— Молодцы! Вы справились.

Игра на внимание «Сколько рыбок?»

— А теперь посмотрите на рисунок и скажите, сколько здесь рыбок?

Игра «Цветные рыбки»

— В подводном мире все рыбы различны по форме. Посмотрите, они бывают похожи на круг, треугольник и овал.

— Рыбы разнообразны и по цвету. Давайте поиграем. Посмотрите на рисунок и постарайтесь запомнить, где какая рыба.

— А теперь я убираю рисунок, а вы вспомните какого цвета рыбка в 1-ом квадратике, во 2-ом и т.д. (На доске заполняется таблица)

А теперь сверим рисунки.

Игра на внимание «Рыбки-близнецы»

-Золотая рыбка приплыла к нам со своей свитой. Из них 2 рыбки-близняшки. Давайте посмотрим на них и найдем то, чем они все-таки отличаются.

Игра «Кого поймал кот Котофеич?»

— У кого папа рыбак? Вы любите ловить рыб? Каких рыб выловили? (окунь, ерш, лещ, щука, сом и др.)

— Давайте узнаем, кого поймал кот Котофеич.

(Дети глазами прослеживают леску и находят добычу)

в) Объяснение последовательности выполнения рисунка.

— Сегодня мы свами будем учиться рисовать рыбу в карандаше. Но прежде мы должны научиться правильно строить рыбку. Посмотрите:

Объяснение по схеме:

— Сначала чертим осевую линию, рисуем овал.

— Далее овал плавно продолжаем в боковые линии рыбы.

— Затем рисуем хвост и плавники.

И чтобы рыбка получилась красивой, нужно придумать ей узоры.

— Давайте потренируемся. Перед вами на доске рыба, разделенная на части. Каждый ряд придумывает свои узоры. Выходить будете по 1 человеку и разукрашивать своим узором одну часть. Узоры не должны повторяться.

— Какие чудесные у нас получились рыбки!

Теперь мы знаем, как нарисовать красивых рыбок.

— Возьмите альбомные листы и простые карандаши. Как правильно расположить лист? (Горизонтально)

— А теперь давайте нарисуем рыбок, опираясь на технологическую карту. В конце урока посмотрим, какие они у вас получились.

В процессе работы учитель объясняет каждый этап и оказывает посильную помощь обучающимся.

— Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?

— Что нового вы узнали о рыбах?

— Какой формы и окраски могут быть рыбы?

— Что вам больше всего понравилось?

— Вы все хорошо поработали. Молодцы! На следующем уроке вы продолжите рисовать подводный мир.

Источник

Читайте также:  Трафареты для рисования шоколадом для тортов распечатать
Оцените статью