- Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» Тема. Рыбки в аквариуме план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рыбки в аквариуме план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему «Подводный мир. Изображение рыб»
Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» Тема. Рыбки в аквариуме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» Тема. Рыбки в аквариуме.
Цели деятельности педагога:
Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши).
Познавательные:
проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Регулятивные:
научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Коммуникативные:
овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные:
имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения:
Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия: Анималистический жанр
Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.
Образовательные ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=pTahbICrnxQ видеоролик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_rybok_v_akvariume.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2017. Изобразительное искусство 2-Б
Рыбки в аквариуме. Рисование по памяти.
Цели деятельности педагога:
Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить рисовать в определенной последовательности в смешанной технике ( акварель, карандаши); развивать творческое воображение, умение работать самостоятельно.
Научатся рисовать аквариумных рыбок в смешанной технике (акварель, карандаши).
проявляют познавательный интерес, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
научатся корректировать деятельность – вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.
Методы и формы обучения:
Объяснительно – иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия: Анималистический жанр
Наглядно – демонстрационный материал: Образец педагогического рисунка, видеоролик по теме, учебник.
I. Организация класса.
II. Сообщение темы урока.
— Отгадайте, кого мы будем сегодня рисовать:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (РЫБКА)
— Конечно, это рыбка.
III. Изучение нового материала
1. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы. ( Рассматривание иллюстраций в учебнике с.70)
— Многим нравится любоваться красотой рыбок. Одни из них пленяют нас красивыми хвостами и плавниками, другие – узорами на чешуе.
— Поэтому мастера изобразительного искусства не раз выбирали героями своих картин эти восхитительные создания. В учебнике на с.70 показаны скульптурные изображения рыбок известного художника Василия Ватагина. Здесь же вы можете увидеть картину французского художника Анри Матисса «Красные рыбы», восхищающую своей красочностью. Какие цвета в своей работе использовал художник? Посмотрите, как Матисс перекличкой тонов зелёного и красного создает эффект кружения рыбок в сосуде.
— Нравится ли вам эта картина? Почему?
2. Просмотр видеоролика «Самые красивые рыбки». (Эмоциональный настрой, творческое вдохновение).
1. Беседа «Что мы будем рисовать».
— Итак, сегодня мы рисуем рыбок в аквариуме. У кого дома есть аквариум? Какие рыбки там живут? Какую форму имеет та или иная рыбка?
2. Работа с учебником с.71. ( Обсуждение последовательности рисования. Чтение рекомендаций в учебнике).
— Нарисуйте композицию « Рыбки в аквариуме» с использованием смешанной техники ( акварель, карандаши)
IV. Итоги урока. Рефлексия .
Выставка работ. Обобщение полученных сведений на уроке, оценивание работ.
Организовать обсуждение выполненных работ, оценивание. Качество выполненной работы комментирует по критериям «аккуратность», «цветовое решение» и т.д.
Беседа по вопросам:
— Всё ли вам удалось в задании?
— Что не удалось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование новых знаний о народном искусстве как части национальной культуры на примере Архангельской щепной птицы счастья- исконно русской игрушкой, украшением избы и оберегом от злых с.
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: «Водный урок. Что мы будем рисовать? » в 1 классе.
Данная презентация помогает раскрыть основные виды искусства оригами, знакомит с историей возникновения этого вида искусства.
Тема: Введение в азбуку искусства. Рисование «Создай образ лета»Класс: 2бТип урока: постановка и решение учебной задачиЦель: познакомить учащихся с понятиями «цвет», «лин.
Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват.
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр.
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, Школа России, «Красный цвет в природе и искусстве».
Источник
Рыбки в аквариуме
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_urok.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Изобразительного искусства- 2 класс .
Тема : Рыбки в аквариуме .
Техника: «Мыльные пузырьки», «Точкография», «Лохматая кисточка».
коррекция недостатков развития, творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через овладения нетрадиционными способами рисования.
— формировать эстетическое представление детей о окружающем мире;
— развивать общую и мелкую моторику, речь, тактильное и двигательное восприятие.
альбомный лист, 2 стаканчика с мыльным, красящим раствором (разных цветов), трубочка для сока, стаканчики с водой, салфетка, кисточка, гуашь, ватные палочки, картинки с видами рыб, разрезные картинки рыб.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
II. Нового материала.
На стене стеклянный пруд,
А рыбачить не дают. ( Аквариум ) ( Приложение №1 )
Давайте представим, что это аквариум… Но какой-то он необычный- одна вода. Что нужно сделать ребята, что бы в нашем аквариуме было красиво и весело? ( Нарисовать рыбок)
— Ребята, а вы знаете какие рыбки живут в аквариуме?
Рыбки бывают разной формы: одни- узкие и длинные, другие- почти круглые.( Приложение №2 )
III. Дидактическая игра «Собери картинку ». Работа в парах.
Вот сегодня мы попробуем нарисовать рыбок круглой формы. Но не обычными красками, а мыльными пузырями.
-Ребята, а вы когда ни будь пускали мыльные пузыри? Давайте мы представим, что у нас в руках баночка с ними, и подуем…
( Дети имитируют игру с мыльными пузырями)
IV. Дыхательная гимнастика.
Мы подуем далеко, мы подуем близко.
Мы подуем высоко, мы подуем низко.
V. Тренировочное упражнение.
( Пускаем пузыри с обычной водой.)
VI. Техника рисования « мыльными пузырьками».
1.Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».
2.Берем альбомный лист, который служит нам «аквариумом» и прикладываем к стаканчику.
3. Выполняем задание очень аккуратно. Пользуемся салфеткой.
4. Возьмем кисточку и обведем каждый оттенок .
5.Нарисуем ротик, плавники, хвостик и глаз. Вот у нас получилась рыбка.
VII. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице.
( 2 ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбке весело играть.
( хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка- озорница,
Мы хотим тебя поймать.
( ладошки поочередно сжимаются в кулак )
Рыбка спинку изогнула ,
( плавное движение каждой ладонью)
Крошку хлебную взяла.
( хватательные движения «щепоткой »
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро, быстро уплыла.
( плавные сходящие и расходящие движения обеими руками).
VIII. Самостоятельное закрепление техники рисования «мыльными пузырьками».
— Давайте ребята, нарисуем нашей рыбке подружку или друга. Ведь ей одной скучно жить в аквариуме.
IX . Физминутка. «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, свеженькой воде.
То, сожмутся, разожмутся,
То, зароются в песке.
X. Рисование ватными палочками. «Точкография ».
-Ребята, а ведь в наших аквариумах нет песка. И рыбкам негде зарыться.
Давайте нарисуем им его. Для этого мы используем ватные палочки, которыми вы обычно чистите ушки. Песок и камешки мы с вами нарисуем разноцветными точками, на «дне аквариума».
XI. Рисование « лохматой кисточкой».
Чего же еще не хватает в нашем аквариуме? Конечно водорослей. И нарисовать нам их поможет лохматая кисточка. Давайте посмотрим, что может такая «шалунья». Позволим кисточки порезвиться, пусть она «прыгает» превращаясь в елочку.
XII. Итог урока. Выставка работ детей.
С какими видами рисования мы познакомились на уроке?
Вам понравился нетрадиционный вид рисования?
Чем больше всего понравилось рисовать и почему?
Я предлагаю ваши красочные рисунки поместить в рамочки и повесить в комнатах. Рыбки будут « жить» вместе с вами, наблюдать как вы растете и конечно же будут напоминать вам о сегодняшнем уроке.
XIV. Домашнее задание : используя технику рисования «мыльными пузырьками» нарисуйте воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке трудового обучения учащиеся повторяют приемы работы в технике оригами, учатся составлять коллективную работу. на уроке используются здоровьезберегающие технологии.
Числа от 11 до 20. Нумерация.Сложение чисел с переходом через десяток. Чтобы запустить рыбку в аквариум,необходимо решить пример. Если ответ в примере совпадает с числом на аквариуме, нужно навести ук.
Мероприятие для 1 класса, к презентации.
Урок изобразительного искусства во 2 классе УМК «Школа России» Тема. Рыбки в аквариуме.Цели деятельности педагога:Продолжать знакомить учащихся с произведениями живописи выдающихся художников; учить р.
Занятие для дошкольников.
Конспект открытого занятия по оригами в 1 классе. Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги &ndash.
Источник
Конспект урока ИЗО во 2 классе на тему «Подводный мир. Изображение рыб»
Конспект урока по ИЗО для 2 класса на тему «Подводный мир. Изображение рыб» (Подготовила: учитель Шибанкова Ю.А.)
Цель: научить рисовать рыбок.
Задачи: научить правильному построению и размещению рыбок на альбомном листе; развивать творческие способности, навыки рисования, логическое мышление, внимание память; воспитывать трудолюбие, аккуратность, художественный вкус, любовь к природе.
1)Для учителя: демонстрационные пособия, выставочные работы, схематические карты, мел, доска, маркер.
2)Для обучающихся: альбом, карандаш, ластик.
I. Организационная часть
II. Информационная часть:
б) задачи рисования
игра «Собери рыбку»
игра на внимание «Сколько рыбок?»
игра на развитие памяти «Цветные рыбки»
игра на внимание «Рыбки-близнецы»
«Кого поймал кот Котофеич?»
в) объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Этапы построения
2. «Игра разукрась рыбку»
III. Практическая часть
IV. Заключительная часть
— Здравствуйте, садитесь. Проверьте все ли готово к уроку?
— На урок я сегодня пришла не одна, со мною гостья. А вот кто это. Вы узнаете, отгадав загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
— Правильно. Золотая рыбка пришла к вам в гости, чтобы помочь вам. Она узнала, что темой нашего урока будет «Подводный мир»
— Рыбка рассказала мне много интересного о своих друзьях. Вот послушайте.
— Есть такая рыбка пиранья (по- португальски – «пират»). А называют ее так, потому что у нее челюсть, как у собаки бульдога, она вмиг перекусит палку толщиной в палец. (фото на презентации)
— А вы слышала о летучих рыбах? Что они умеет делать?
— В водах океана живет летучая рыба биплан. Она может пролететь над поверхностью воды аж 50 метров. (фото на презентации)
— А рыбы-бычки, как лягушки, могут жить и в воде и на суше. (фото на презентации)
— Удивительны морские коньки. Самец носит икринки в мешочке, который находится у него на брюшке. Спустя 30-40 дней появляются мальки.
— Очень интересны рыбы-брызгуны. Выбрав мишень, брызгун подбирается, становится прямо под целью, потом «стреляет».
— Рыба-удильщик прячется в камнях, вытащит наружу щупальце и шевелит им. Рыба думает, что это червяк и подплывает. И тут морской черт разивает свою большую пасть, вместе с водой затягивает обманутую рыбку.
— А вы, ребята, знаете еще каких-нибудь удивительных рыб?
б) Задачи рисования
— Ребята, вот видите, какие интересные и разнообразные жители заселяют подводный мир.
— Чему мы будем сегодня учиться?
— Верно, мы будем учиться рисовать рыб. Но прежде, чем приступить к этому, вы должны выполнить задания, которые приготовила для вас наша гостья.
Игра «Собери рыбку»
Посмотрите на доску, здесь представлены различные элементы. Из них нужно собрать рыбку. ( С каждого ряда у доски работает по 1 человеку)
— Молодцы! Вы справились.
Игра на внимание «Сколько рыбок?»
— А теперь посмотрите на рисунок и скажите, сколько здесь рыбок?
Игра «Цветные рыбки»
— В подводном мире все рыбы различны по форме. Посмотрите, они бывают похожи на круг, треугольник и овал.
— Рыбы разнообразны и по цвету. Давайте поиграем. Посмотрите на рисунок и постарайтесь запомнить, где какая рыба.
— А теперь я убираю рисунок, а вы вспомните какого цвета рыбка в 1-ом квадратике, во 2-ом и т.д. (На доске заполняется таблица)
А теперь сверим рисунки.
Игра на внимание «Рыбки-близнецы»
-Золотая рыбка приплыла к нам со своей свитой. Из них 2 рыбки-близняшки. Давайте посмотрим на них и найдем то, чем они все-таки отличаются.
Игра «Кого поймал кот Котофеич?»
— У кого папа рыбак? Вы любите ловить рыб? Каких рыб выловили? (окунь, ерш, лещ, щука, сом и др.)
— Давайте узнаем, кого поймал кот Котофеич.
(Дети глазами прослеживают леску и находят добычу)
в) Объяснение последовательности выполнения рисунка.
— Сегодня мы свами будем учиться рисовать рыбу в карандаше. Но прежде мы должны научиться правильно строить рыбку. Посмотрите:
Объяснение по схеме:
— Сначала чертим осевую линию, рисуем овал.
— Далее овал плавно продолжаем в боковые линии рыбы.
— Затем рисуем хвост и плавники.
И чтобы рыбка получилась красивой, нужно придумать ей узоры.
— Давайте потренируемся. Перед вами на доске рыба, разделенная на части. Каждый ряд придумывает свои узоры. Выходить будете по 1 человеку и разукрашивать своим узором одну часть. Узоры не должны повторяться.
— Какие чудесные у нас получились рыбки!
Теперь мы знаем, как нарисовать красивых рыбок.
— Возьмите альбомные листы и простые карандаши. Как правильно расположить лист? (Горизонтально)
— А теперь давайте нарисуем рыбок, опираясь на технологическую карту. В конце урока посмотрим, какие они у вас получились.
В процессе работы учитель объясняет каждый этап и оказывает посильную помощь обучающимся.
— Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке?
— Что нового вы узнали о рыбах?
— Какой формы и окраски могут быть рыбы?
— Что вам больше всего понравилось?
— Вы все хорошо поработали. Молодцы! На следующем уроке вы продолжите рисовать подводный мир.
Источник