Конспект НОД по рисованию » Весенние цветы» 14.03.2020год
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рисование с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием
нетрадиционной техники рисования
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
для детей средней группы
Разработчик: Султашева Виктория Александровна
Наимеование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Солнышко»
Дата проведения : 14.03.2020г.
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми
- Возрастная группа: средняя
- Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
- Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие , физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
- Дидактическая цель: создать условия для углубленных знаний и умений рисовать в нетрадиционной технике; создать ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.
- Тема НОД: «Весенние цветы»
- Форма работы:
- Задачи:
Обучающая: продолжать закреплять умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет.
Развивающая: закрепить умение рисовать нетрадиционными способами, деталей стебля цветка и его листочков.
Закрепить знания детей об основных цветах весны ( голубой, зеленый, белый, желтый)
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Здоровьесберегающие: обеспечивать двигательную деятельность детей, использовать здоровьесберегающие технологии ( физминутки).
- Виды детской деятельности:
10. Методы и приемы:
— наглядные, словесные, практические;
— решение проблемной ситуации.
11. Форма организации детей:
12. Средства обучения:
— для педагога: наглядный материал ИКТ, слайды с картинками запись классической музыки «Времена года «Весна», ноутбук, презентация весенней природы, корзинка ( в ней находятся пластиковые вилки, бумага, картонные трубочки, трубочки для сока, ватные палочки, листы картона).
-для детей: листы бумаги по количеству детей, краски из пены для бритья (белая, зеленая, голубая, желтая), влажные салфетки, салфетки, фартуки, пластиковые вилки, мятая бумага, картонные трубочки, листы картона.
1 Вводная часть:
— мотивационно – ориентировочный этап;
2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
1 часть: Мотивационно – организационный.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года «Весна»
Воспитатель: Добрый день ребята!
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга
«Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (руки вперед)
Здравствуй матушка Земля (руки опущены)
Здравствуйте мои друзья (руки в стороны) »
Воспитатель: Я рада видеть всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении, давайте друг другу улыбнемся .(дети друг другу улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу прочитать вам одно стихотворение. Прослушайте его внимательно.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Воспитатель: Правильно ребята! А как вы догадались, что это весна? Какие весенние признаки вы услышали в этом стихотворении?
Дети: тает снег, день становится длиннее, зазеленела трава, появились ручейки, теплый ветер, солнце светит ярче, поют птицы.
Воспитатель: Какое время года у нас сейчас?
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дести: март, апрель, май
Воспитатель: Правильно ребята! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправимся на весеннюю полянку. Хотите ?
( звучит музыка Чайковского П.И. «Времена года «Весна» дети идут за воспитателем по кругу, подходят к «полянке» на которой разложены овальные листы )
Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где зеленая травка, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался, он хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем
(Воспитатель поднимает цветок , включается запись с аудиообращением)
«Я последний цветок, всю траву и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимыми, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как быть?
Дети : нарисовать траву и первые весенние цветы ( Ответы детей)
Воспитатель: Поможем Весне?
2 часть. Основная.
Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте посмотрим на весенние картинки. ( дети присаживаются на места).
Воспитатель: Какое время года показано на экране? Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?
Дети: Весна. Голубой, зеленый, белый, желтый, красный.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же происходит с природой весной?
Дети: тает снег, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки.
Воспитатель: Ребята, а какие цветы распускаются самые первые?
Дети: Подснежники, тюльпаны, одуванчики.
Воспитатель: А какого цвета бывают подснежники, тюльпаны ,одуванчики?
Дети: подснежники бываю белыми, тюльпаны – красными, одуванчики -желтыми.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Весна пришла» (Интерактивная игра ).
Воспитатель: Правильно ребята! Какие вы молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка . «Нежные цветы»
Наши нежные цветы (плавное покачивание рук над головой)
Распускают лепестки. (плавно опускают руки через стороны вниз)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (плавное покачивание рук над головой)
К ночи нежные цветы
Закрываю лепестки. (дети присаживаются на свои места)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте подойдем к нашим столам и вспомним, что же мы должны нарисовать?
Дети: Весенние цветы
Воспитатель: Для чего?
Дети: для того чтобы нашлась Весна.
Воспитатель: Ребята , посмотрите на наши столы, все ли у нас готово для того, чтобы нарисовать весенние цветы?
Дети: нет, у нас нечем рисовать!
Воспитатель: Как мы будем с вами рисовать? Чем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята обратите внимание на ваш стол, на нем стоит корзинка а в ней живут необычные помощники, они помогут нам нарисовтать весенние цветы (на столе стоит корзина, в которой лежат помощники) . Давайте вместе посмотрим , может среди них мы и найдем кисточки?
(Воспитатель вместе с детьми рассматриваю содержимое корзинки, там бумага, вилка, пароллон, трубочка из картона, ватные палочки, коктельные трубочки, лист картона, но кисточек нет).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете , какие из этих помощников нам пригодятся, при рисовании весенних цветов?
Дети: бумагой ,если смять ее, губкой , вилкой, отпечатком картонной трубочкой, ватными палочками.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много вы знаете способов рисования. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать весенние цветы. Согласны?
Воспитатель: Но для этого нам необходимо одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду (дети при помощи воспитателя одевают фартуки)
Воспитатель: Ребята выберете себе помощников, которые вам будут помогать и присаживайтесь на свои места. Ребята ,а с чего мы начнем рисовать наши весенние цветы?
Дети: с листочков и стебельков
Воспитатель: да, правильно с листочков, с стебельков, а какой цвет мы будем использовать?
Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно, зеленый цвет мы будем использовать ,чтобы нарисовать листочки и стебелек. Обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу несколько примеров рисования стебельков и листочков для наших цветов ( воспитатель на мольберте, на листе бумаги показывает образцы рисования стеблей и листов для весенних цветов)
Воспитатель: а какие цвета мы будем использовать , чтобы нарисовать сами цветы?
Дети: желтый, красный
Воспитатель: как вы думаете , для какого цветка мы будем использовать желтый и красны, а для какого только желтый?
Дети: для тюльпана желтый и красный, а для одуванчика – желтый.
Воспитатель: Абсолютно правильно, желтый и красный, обратите внимание на мольберт , на нем я вам покажу, как при помощи наших помощников, мы можем нарисовать весенние цветы. (на мольберте на листе бумаги воспитатель показывает разные техники рисования).
Воспитатель: Ребята, но для того, чтобы нам нарисовать красивые цветы, нам необходимо размять наши пальцы.
К нам Весна лишь заглянула ( протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный (руки соединяются в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (медленно раздвигаются пальцы «цветок раскрылся»)
Воспитатель: Ну а теперь нам пора приступать к работе
( воспитатель помогает детям при необходимости)
3 часть. Заключительная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
Давайте аккуратно возьмем свои работы и положим на лесную полянку.
(включается аудиозапись «Звуки леса»)
Мы с вами настоящие художники, ребята, вы слышите, как разговаривает лес?
Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше занятие? Что именно понравилось? Кого мы сегодня спасали? Что мы сделали? Чем рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху — вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака.
Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенно.
Конспект ОД по рисованию «Весеннее небо» старшая группа .
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:1. Закрепить и уточнить знания детей о весне, ее характерных признаках.2. За.
Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом — ватной палочкой.
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы»
Киселёва Елена
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы»
Конспект образовательной деятельности
Образовательные области: «Познание,художественно эстетическое развитие,
Тема: «Весенние цветы»
Возрастная группа:старшая.
Воспитатель Киселёва Е. В. Тоцкое-2 Оренбургской области. МБДОУ «Звздочка».
Тема: «Весенние цветы»
Цель: Используя экологическую сказку,вызвать у детей интерес к взаимосвязи явлений в природе (появление первоцветов с приходом весны.) Побуждать детей изображать картину ранней весны, используя в работе нетрадиционные способы рисования (рисование свечой или восковым мелком,использование губки для тонирования,ватной палочки для прорисовывания мелких деталей, подчинять движение руки задаче изображения.Оборудование:иллюстрации снежинки,весны,зимы,ёлочки,солнышка,подснежника. Театральные куклы (Королева Губка,Принцессы Ватная палочка и Свечка (или восковой белый карандаш-Принц,Принц (простой) Карандаш,подносы с набором для рисования (простой карандаш,губка, восковой белый карандаш,ватные палочки,тарелочки с голубой и зелёной краской,баночка с водой,салфетка.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре)
— Ребята, устраивайтесь поудобнее на ковре, я расскажу вам сказку.
«Однажды встретились Зима и Весна.
— Хорошо тебе! – говорит Зима,
— Тебя все любят, тебе все радуются, встречают с песнями, с весельем! Ты всю землю раскрасишь разными цветами. А у меня кроме белых и красок – то других нет. Уйду я, и про меня все забудут!
— Не забудут! – говорит Весна,
— Дай мне на время свою белую краску. Я ей что-нибудь раскрашу, и о тебе будут помнить!
— Хорошо, — говорит Зима,
— Дам тебе свою белую снежинку, пусть напоминает всем обо мне.
Бросила Зима Весне снежинку, полетела лёгкая снежинка, зацепилась за верхушку сосны. Пригрело солнышко, растаяла снежинка и превратилась в волшебную капельку. Упала капелька на землю, и на том месте пробился сквозь снег маленький, белый цветок. Поднял он свои нежные лепестки,открыл их навстречу солнышку и испугался:
— Ой, как много снега, а где все, почему я один?
Увидела его Зима и сказала:
— Ты не испугался холода, как зовут тебя смелый цветок?
— Не знаю, — сказал он
— У меня нет ещё имени.
— Тогда, чтобы все помнили обо мне, ты будешь зваться подснежник. И первым будешь встречать Весну.»
-Почему Зима назвала так цветок?
«С тех пор так и повелось: чуть только весной припечёт солнышко, появляются из – под снега первые цветы – подснежники. Расправляют они свои белые головки и открывают навстречу солнышку свои нежные белые лепестки. А за ними и тепло на землю приходит. Если доведётся встретить тебе в лесу такой цветок, не рви его, пусть радует глаз, пусть наша земля становится ещё краше от этих нежных цветов.»
Давайте, ребята мы тоже поторопим Весну и встретим её красивыми подснежниками.
Вправо – влево повернись и в подснежник превратись!
растут цветы
небывалой красоты (тянут вверх сложенные ладони)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. (Встали на носочки)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (качают руками вверху)
Наклоняются цветы,
Опускают лепестки (приседают, изображая, как склонился цветок)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут! (медленно встают, руки вверх)
Воспитатель, приглашает детей в изостудию, чтобы изобразить эти чудесные цветы.
— В нашей изостудии гости: королева губка, принцессы палочка и свечка, и принц карандаш. Они сегодня будут нашими помощниками. Принцесса свечка первая выходит к нам на помощь. С её помощью мы изобразим снег – натрём нижний край листа примерно на ширину ладони. Дальше на помощь спешит принц карандаш. Что мы делаем простым карандашом? (набросок). С каким нажимом делаем набросок? (слегка нажимаем). С помощью карандаша делаем набросок подснежника. Проводим от снега вверх тонкую линию, закругляем её на конце дугой, на конце дуги рисуем три листика овальной формы, с заострённым концом.
Опять на помощь спешит принцесса свечка. Лепестки у подснежника какого цвета? (белого). Принцесса свечка поможет закрасить лепестки. После этого сама королева губка выходит к нам на поляну. С её помощью мы тонируем весь листок голубым цветом. И как по волшебству на нашей картине появляется белый снег и белые лепестки цветка. Дадим бумаге немного просохнуть. А пока вытрем, насухо руки салфеткой после этого дорисуем по наброску стебли и листья цветка. В этом нам поможет принцесса палочка. И наша картина готова. С чего я начала рисовать?
Как продолжила изображать цветок? Чем закончила работу?
Приступайте к работе. Сами попробуйте изобразить этот чудесный цветок.
В конце работы воспитатель предлагает сделать полянку из этих цветов. (Наклеивают рисунки на ватман).
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебные цветы» Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение.
Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Весенние цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Луговые цветы» в старшей группе Тема: «Луговые цветы» Возрастная группа: Старшая. Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная Форма организации:.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: — знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. — формирование и развитие.
Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветы для бабочки» Цель: Познакомить и научить новому способу изображения цветов. Развивать творческую индивидуальность. Материалы для занятия: Лист А3.
Конспект экологического занятия по рисованию в первой младшей группе «Весенние деревья» Цель: Развивать творческую активность детей средствами рисования. Продолжать учить работать кисточкой. Воспитывать аккуратность при работе.
Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.
Конспект НОД по рисованию с использованием соли и клея «Фантастические цветы» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Фантастические цветы» Воспитатель: Мухаматрахимова В. Ю. Цель: формирование навыка.
Занятие по изодеятельности в старшей группе дошкольного возраста «Весенние цветы» Составила: Чернцова Т. В. Тема: «Весенние цветы» Цель: Учить детей рисовать весенние цветы, разным изобразительным материалом. Нетрадиционной.
Занятия по рисованию «Весенние цветы» занятия по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы». Цели: 1. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории.
Источник