Урок рисования тема цирк

Конспект урока «Художник в цирке»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: рисование по представлению

Тема: художник в цирке

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Оборудование для учителя: пед.рисунок, словарная работа, репродукции

Оборудование для учащихся: альбом, краски, баночки

Скачать:

Вложение Размер
urok_izo.docx 542.75 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Мухаметвалеева Н.Х.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: рисование по представлению

Тема: художник в цирке

Цель: развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству

Предметные: познакомятся с цирковыми профессиями; узнают о роли художника в цирке; научатся выполнять рисунок на заданную тему, передавать в рисунке радостное настроение.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Оборудование для учителя: пед.рисунок, словарная работа, репродукции

Оборудование для учащихся: альбом, краски, баночки

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять

  1. Изучение нового материала

А. вступительная беседа

— Ребята, послушайте пожалуйста загадку

Все глядят на середину.

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали

— Так где же происходит это волшебство? (В цирке)

— Кто из вас хоть один раз был в цирке?

— Что увидели, ярко запомнилось?

— Да, цирк, любят взрослые и дети!

— Какая тема урока?

+ «Представление в цирке»

— Цирк – в переводе с латинского означает «круг». Как вы думаете, почему это зрелище так назвали? Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы. Один из старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре – считается одним из лучших цирков мира. Самым большим цирком в мире является Московский Государственный цирк на проспекте Вернадского. Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка

– Какие цирковые профессии вы можете назвать?

(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, гимнаст, клоун, фокусник)

– Профессии фокусника, гимнаста, клоуна, дрессировщика, я думаю, вам хорошо знакомы.

— Перед вами рисунки этих профессий, нужно соединить их с профессиями.

Дрессировщик – работает с животными

Жонглёр – жонглирует с предметами

Гимнаст – выполняет акробатические упражнения

Фокусник — создает иллюзию предметам с помощью ловкости рук, трюков

Эквилибрист – сохраняет равновесие на проволоке, канате

Клоун – человек весельчак

– Как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

— Правильно, клоуна. А почему так считают? А давайте опишем представителя этой профессии

+ Любимец детей, весельчак, смешной, яркий…

— Что можно сказать про внешний вид клоуна?

+ Яркий, пестрый, красочный.

  1. Физминутка
  2. Педагогический рисунок

— Сегодня мы будем рисовать самого смешного, весёлого любимца всей детворы. Кто это?

— Как расположим лист?

— Клоун у нас стоит, его фигура вытянута вверх, значит располагаем вертикально.

— Каким должен быть по размеру клоун?

— Где он должен располагаться?

— Из каких частей состоит фигура клоуна?

+ голова, туловище, руки и ноги.

— Одним словом он состоит из каких фигур? + геометрических

— Какую геометрическую фигуру напоминает голова? + круг

— посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой.

— какую геометрическую фигуру напоминают руки? +прямоугольник и круг

— руки должны быть не очень длинными и не очень короткими.

— далее пририсуем башмачки – овалы. Почему башмачки огромные.

— Клоун готов, теперь нужно нарисовать смешное лицо и одеваем его : колпак, волосы, бант, можно добавить реквизиты.

— Убираем лишние линии и используем цветовую гамму.

Слежу за посадкой, композицией, построением

Выставка работ, какие ошибки допущены, какие работы аккуратны? Оцени себя.

— Какие рабочие профессии запомнили? Похлопайте в ладоши, кто считает, что он справился с работой. Кто считает, что не справился, не хватило времени? Пусть погладит себя по голове и скажет : «Не расстраивайся дружок, в следующий раз непременно успею»

Источник

План -конспект занятия «Рисование композиции «В цирке»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

План -конспект занятия «Рисование композиции «В цирке»

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_v_tsirke_2.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: повторение пройденного материала, развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

-расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;

-раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм),

-формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

-закрепить понятия об основных правилах композиции.

-развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

— учить компоновать крупное изображение на листе бумаги, подчеркивая при этом отдельные детали, чтобы добиться большей выразительности.

-содействовать формированию эстетического отношения к действительности.

Оборудование: 1) схема последовательности изображения человека в движении, картинки с изображением профессий циркачей.

2) для учащихся – бумага формата А3, простой карандаш, ластик, кисти, гуашь.

  1. Теоретическая часть: повторение пройденного материала.
  2. Практическая часть – выполнение композиции «В цирке»
  3. Заключительная часть. Подведение итогов.
  1. Организационный момент, проверка готовности к занятию.
  2. Актуализация знаний.

Вместе с учащимися идет повторение пройденного материала. Дети отвечают на вопросы о правилах композиции.

3. Постановка темы и цели занятия

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, —

Тут артист и клоун каждый.

— Как называется эта страна? (Цирк)

— А кто из вас хоть один раз был в цирке?

— Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

— Какие цирковые профессии вы можете назвать? (фокусник, жонглер, клоун, эквилибрист, гимнаст, дрессировщик)

— Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

«Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».

— Эквилибристика — упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

— А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

— Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

— Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

— Как одним словом можно сказать? (яркие)

— Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

3. Творческая практическая работа.

Сегодня мы создадим образ самого смешного, яркого, радостного клоуна.

— Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Повторяем последовательность изображения фигуры человека.

Последовательность выполнения работы:

1. изобразить фигуру клоуна, правильно располагая на листе;

2. одеть фигуру в яркий костюм;

3. нарисовать на лице клоуна смешной грим.

4. Создание карандашного наброска, исправление характерных ошибок.

5. Динамическая минутка.

6. Продолжение работы над композицией в цвете, по принципу от общего к частному, с постепенным уточнением деталей.

7. Завершение занятия, подведение итогов. Готовые работы выкладываются в ряд, дети рассматривают и анализируют свои работы. Отмечаются самые удачные и выразительные работы. Объявляется тема следующего занятия.

  1. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /Н.А.Горяевой и др./; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя /Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Толковый словарь русского языка Ушакова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема: Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со.

Цель: оздоровительная.Задачи: 1. Укрепление здоровья. 2. Коррекция осанки.

Цель занятия: — Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов на основе изделия;- привитие эстетического вкуса через подбор цветов при составлении композиции.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина).

Цель урока: объяснить умение видеть и передавать в рисунке симметрию, сформировать понятие о важности линии — она помогает выполнить рисунок листьев более грамотно.

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател.

Конспект занятия рекомендован для педагогов дополнительного образования художественной направленности;учителей общеобразовательной школы для внеурочной деятельности.

Источник

урок по ИЗО 3 класс по теме «Художник в цирке»
презентация к уроку изобразительного искусства (изо, 3 класс) по теме

урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация

Скачать:

Вложение Размер
razrabotka_uroka.doc 55.5 КБ
cirk.ppt 821.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Художник в цирке»

Урок ИЗО в 3 классе.

Цель : развитие эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Задачи: Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающая: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

— развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

— развивать практические навыки работы с художественными материалами, в том числе в программе «Paint» .

Воспитательная: воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

1. Оборудование для учителя : мультимедийное оборудование, ПК, экран, шаблоны клоунов, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны».

2. Оборудование для учащихся: ПК, карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки. У каждого ученика набор смайликов (приложение).

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

— Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?

II. Актуализация знаний

— Что вы изучали на прошлом занятии?

III. Постановка темы и цели урока

— Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, —

Тут артист и клоун каждый

— Как называется эта страна? Дети: Цирк! (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

— А кто из вас хоть один раз был в цирке?

— Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.

Цирк — в переводе с латинского означает «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля в 2010 году. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в третий раз.

Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы.

Династия Дуровых. Он создал учреждение «Театр Крошка», где выступали дрессированные животные.

Кио – династия иллюзионистов.

Династия Филатовых ведет свой отсчет с 1836 года. Основоположник династии Иван Лазаревич Филатов – артист-дрессировщик хищных животных, а также основатель системы зооцирков в СССР.

Мировую известность династии принес аттракцион «Медвежий цирк», созданный Валентином Филатовым в 1949 году.

Багдасаровы – династия укротителей тигров, которая берет свое начало с дедушки ныне знаменитых дрессировщиков Карины и Артура Багдасаровых – Николая Андреевича Язева.

Один из самых старейших цирков России – Московский цирк Никулина на Цветном бульваре в Москве считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского . Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Беседа о цирковых профессиях

— Какие цирковые профессии вы можете назвать?

(Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун.) Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы».

Эквилибристика — упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

— А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?

— А давайте опишем представителя этой профессии (любимец детей, весельчак, смешной, яркий…).

— А что можно сказать про внешний вид клоуна? (яркий, пестрый, красочный)

— Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам . Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

— Какие цвета присутствуют в одежде клоуна? (светлые, солнечные и т. д.)

— Как одним словом можно сказать? (яркие)

— Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение.

Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным

— Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Кто это? Правильно, это клоун.

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Мелками синим, жёлтым, белым

Изображал, шутя, умело

И дождь грибной, и облака,

Что стали тучками, слегка,

И – солнце — жарким жёлтым шаром —

Всем от души дарил — задаром…

1: Комплекс упражнений для глаз
Исходное положение для всех упражнений: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.

Упражнение.1.
Взгляд направлять последовательно влево — вправо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержек в отведенном положении. (Повторить 10 раз.)
Упражнение 2:
Взгляд смещать по диагонали: влево — вниз-прямо, вправо – вверх -прямо, вправо — вниз-прямо, влево — вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении.
Упражнение 3:
Круговые движения глаз: до 10 кругов влево, а затем вправо. Выполнять упражнение вначале быстро, а затем как можно медленнее.
Упражнение 4:
Изменение фокусного расстояния: посмотреть на кончик носа, а затем вдаль. Упражнение повторить несколько раз.

I V. Творческая практическая работа.

(Вспомним технику безопасности при работе с компьютером)

Объяснение последовательности рисования клоуна в графическом редакторе «“Paint”

Объяснение последовательности рисования клоуна в альбоме

Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна? (Голова, туловище, руки, ноги)

— Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (Круг)

— Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги? (Овал)

Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

Руки не очень короткие и недлинные.

— Кто напомнит, с чего начинаем рисовать? (С расположения листа)

Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги.

Последовательность выполнения работы:

1. изобразить фигуру клоуна в движении;
2. одеть фигуру в яркий костюм;

3. нарисовать на лице клоуна смешной грим.

Выставка рисунков. Какие профессии цирка вы запомнили? Кто такие жонглеры? Чем занимается художник в цирке?

— Какое у вас настроение? Выберите подходящий смайлик.

Источник

Читайте также:  Почему ребенку может нравится рисование
Оцените статью