- Как нарисовать человека карандашом — поэтапные мастер-классы с описанием и фото идеями
- Необходимые инструменты и техника
- Расположение частей тела
- Основные формы и линии
- Человеческий рисунок в полный рост
- Рисунок мальчика
- Малыш с собакой
- Рисование человеческого тела
- I. Общие положения
- II. Пропорции человеческого тела
- Женское строение тела
- Мужское строение тела
- III Небольшое напоминание
- Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица
- IV. Мышцы
- Туловище
- Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
- Расслабленная (внешняя сторона)
- Согнутая (внешняя сторона)
- Согнутая нога
- VI. Тело в профиль
- Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:
- Вид сверху:
- VII. Груди
- Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:
- VIII. Равновесие
Как нарисовать человека карандашом — поэтапные мастер-классы с описанием и фото идеями
Отразить изображение человека на листе считается сложным в искусстве рисования. Ведь важно передать позу, телосложение, и не забыть про эмоции. Для того, чтобы рисунок получился хорошо, и научиться рисовать профессионально, можно ознакомиться с советами знаменитого итальянского художника Джованни Чиварди, которые собраны в книге «Рисование фигуры человека».
Необходимые инструменты и техника
Фигуру человека можно нарисовать любыми материалами – от простого карандаша, вплоть до профессиональных красок. Благодаря универсальности и удобству использования, карандаш является наиболее распространенным. Бумагу лучше приобретать гладкую и достаточно плотную.
В смешанной технике сочетаются разные материалы. Твердым карандашом можно сделать светлый рисунок, а увеличением нажима добавит акценты. Иногда для смягчения интенсивности можно применить разведенную водой тушь, точные контуры стираются ластиком. На рисунке пером можно придать эффект сепии, подобрав акварель нужного цвета. Начинающие художники должны постоянно экспериментировать для того, чтобы найти собственный стиль рисования.
Расположение частей тела
Вне зависимости от выбранного объекта, крайне важно определить его месторасположение, которое займет не более трети листа. Начинать желательно с выделения центра. Для придания реалистичности, фигура должна иметь правильные пропорции. Голова будет составлять 1/7 часть от общего роста.
Основные формы и линии
Если вы не имеете никакого представления о строении тела, то лучше начать с изучения его конструкции, тщательно изучая мышцы и кости. Не следует сразу прорисовывать линии. Мышцы оформляются овалами, далее выделяются суставы. Многие думают, что это примитивно, но новички смогут сделать фигуру правильной, следуя данному полезному совету.
Дальше все части соединяются плавной чертой. Выводятся линии рук, ног и контуры самого туловища. В результате получается вся фигура. Для придания портрету реалистичности добавляются размашистые и широкие штрихи. Складки же придадут объекту иллюзию подвижности.
Часто не рекомендуется начинать рисование человека с эскиза обнаженной натуры, но есть и иное мнение, что без знания конституции тела не получится даже набросок. Крайне важно представлять окончательный вариант задуманного.
Человеческий рисунок в полный рост
Ознакомившись с теорией, можно приступить к поэтапному процессу рисования человека в рубашке и джинсах. В результате получится изображение парня карандашом в полный рост. Данный мастер-класс прекрасно подойдет для начинающих.
- Проводится прямая вертикальная линия, не доходящая до краев листа. Разделить на 6 равных отрезков. Это необходимо для соблюдения пропорций. В противном случае ноги будут упираться в низ, что выглядит не очень привлекательно.
- Далее нужно провести еще несколько линий для таза и плеч. Неправильное их расположение сделает рисунок непропорциональным, и придется все переделывать снова. Чтобы изобразить расслабленного человека, плечевая часть справа располагается дальше от центральной линии в отличие от левой стороны. Шеи не будет, так как голова парня наклонена.
- Наносится эскиз колен и локтей, которые располагаются на определенном расстоянии от линий. Прорисовываются незаметно, чтобы в дальнейшем их было легко стереть. В самом низу рисуем круги для будущих голеней и стоп.
- Проводится стрелка от локтей до таза. Это очень удобно для тех, кто рисует впервые. Руки молодого человека будут в карманах, пальцы можно не рисовать.
- Ластиком убираем вспомогательные круги и овалы. По ним наводятся контуры одежды, и части тела. При добавлении элементов лица, ставится точка подбородка и начало роста волос. Контур шеи отталкивается от центральной линии.
- Настала очередь очертания рук и ботинок. Тут же делаются наброски рта и носа. Уши изображаются также, отталкиваясь от центральной линии глаз и тела.
- Хотя руки парня в карманах, нужно прорисовать большой палец, выставленный наружу. Рисуем складки, ремень, воротник и подошву обуви. Складки наносятся на джинсы и верхнюю одежду на месте сгиба локтей.
- Полностью стираются вспомогательные линии. Края брюк, карманы дополняем двойным швом. Добавляем пуговицы рубашки и остальные детали джинсов.
- По ранее проведенным параллельным линиям лица рисуем нос губы и глаза. Улыбку можно сделать, нанеся штрихи от кончика носа к уголкам рта. Добавить брови и создать интересную прическу используя изогнутые полосы.
Таким несложным способом легко нарисовать реалистичную картинку. Придерживаясь подобных инструкций, можно изобразить и других людей в различной одежде.
Рисунок мальчика
За основу можно взять предыдущий урок человека в полный рост.
- Не сильно нажимая на карандаш чертится овал головы. Добавляются две короткие линии для шеи. Далее в качестве наброска туловища выступает прямоугольник.
- При помощи дополнительного прямоугольника рисуется контур туловища. По бокам выводятся руки, ниже разделяющей черты.
- Линии плеч немного округляются. В нижнем прямоугольнике проводится вертикальная черта для ног. Детализируется верхняя часть брюк, а к свитеру добавляется горловина.
- Изображаем кисти рук и прорисовываем большие пальцы.
- Голову делим на четыре части. В двух верхних отсеках располагаются глаза, в центре нос, а внизу губы. Уши находятся на уровне глаз. Заштриховываем зрачки, чертим брови и челку в виде обычных треугольников. В самом конце стираем тонкие линии на лице и добавляем складки на одежду.
Малыш с собакой
На следующем рисунке изобразим ребенка с его четвероногим другом. Сам процесс прост и не займет много времени.
- Рисуем прямую и осевую линии. Это нужно, чтобы указать направление тела малыша. Чуть выше чертим круг. Небольшие отрезки будут указывать положение рук. Определим участок головы, покрытый волосами.
- Ребенок будет изображен в профиль, а черты лица направлены вправо. Нужно наметить аккуратный носик и подбородок. Нарисовать около волос ушко.
- Переходим к лицу. Губы следует слегка вытянуть, глаза прищурить тонкими линиями. Волосы на голове располагать небрежно в хаотичном порядке, тогда они получатся слегка растрепанными. Прорабатываются тени под волосами, дугообразной подводкой выделяется щека.
- Далее прорисовывается тело, изображается спинка и животик. Выводятся рукава футболки, от которых идут руки, приподнятые вверх.
- В руках мальчика прорисовывается контур тела щенка. Не стоит сильно давить на карандаш. Если результат наброска вас устраивает, то дорисовывается мордочка, шерсть и остальные детали.
Рисунок можно считать законченным, но для контрастности можно добавить темные штрихи к одежде мягким карандашом. Для того, чтобы хорошо рисовать, нужно остановить свой выбор на определенном предмете. Главное следовать рекомендациям и думать о том, как будет всё выглядеть в конечном варианте. Используя различные техники, вы обязательно найдете наиболее удобный для себя метод.
Источник
Рисование человеческого тела
В этом уроке мы разберем основные правила рисования фигуры, также рассмотрим: пропорции человеческого тела в фас и профиль, структуру мышц и равновесие тела.
Идеальные пропорции тела используются для изучения анатомии, которая является одним из важных этапов процесса обучения рисования тела (упрощает очень сложный предмет для студентов). Однако это не означает, что идеальные пропорции должны соблюдаться все время, так как они незначительно отличаются от реальности. После того как вы поймете основные принципы, вы сможете развивать собственный стиль, — однако не рекомендую забегать вперед. Понимание основ в первую очередь это ключ к знанию, как изменить пропорции тела, не искажая его.
I. Общие положения
Перед тем как рисовать человеческое тело, сперва, необходимо сделать набросок основных объемов. Окружностями и линиями наметьте жесты и положение тела. Никогда не начинайте детализировать детали с головы, а потом постепенно опускаться вниз. Необходимо работать со всей фигурой переходя от грубой формы к мелким деталям. Это поможет четко видеть пропорции тела и вовремя предотвратить ошибку, прежде чем вы потратите слишком много времени на детали, а в конечном итоге не сможете больше ничего изменять.
Для наглядности ниже показаны три этапа рисования тела:
II. Пропорции человеческого тела
Единица измерения человеческого тела – это голова. В западном искусстве, у мужчин обычно 8 голов в высоту, а у женщин немного меньше, 7,5 голов. В действительности строение человека, как правило, ближе к 7 головам, не говоря уже о других типах строения, ведь пропорции могут быть самыми разными.
Тем не менее, 8-головая модель (показана на рисунке) очень полезна для новичков, потому что она позволяет легко запомнить основные части:
- Голова;
- Соски;
- Пупок и локти;
- Промежности и запястья;
- Пальцы и бедра;
- Нижняя часть коленных чашек;
- Нижняя часть икроножных мышц;
- Подошвы ног.
Женское строение тела
Ниже расписаны основные различия между мужским и женским пропорциональным телом.
- Туловище состоит из овала, мягкая форма;
- Плечи уже бедер (тазобедренные суставы находятся вне области таза);
- Локти на уровне талии;
- Пальцы на середине бедра;
- Ноги конусом внутрь от бедер (более выраженный конус, чем у мужчин).
Мужское строение тела
- Локти на уровне талии, но талия мужчины выглядит значительно ниже;
- Пальцы на середине бедра;
- Ноги конусом внутрь от бедер (менее выраженный конус);
- Мужчины, как правило, выше женщин;
- Туловище состоит из трапеции, угловатые формы;
- Плечи шире бедер (тазобедренные суставы находятся внутри области таза).
III Небольшое напоминание
Вот несколько рисунков, с помощью которых вы сможете запомнить пропорции. Визуализация поможет вам, когда вы подойдете к масштабированию суставов и конечностей.
Уровень колена равен уровню локтя, а уровень пальцев равен уровню пятки.
От плеча до ягодиц. Плечо на одном уровне с коленом, пальцы начинаются от уровня ягодицы.
На каблуках никогда не выступают за линию ягодиц.
Ладонь руки дотягивается до плеча.
Когда рука согнута, размер ладони помещается от запястья до сгиба руки.
Когда рука вытянута, размер стопы помещается от запястья до локтя.
Пропорции руки и ноги относительно мужского и женского лица
- Мужское лицо (Ступня и ладонь занимают большую часть лица).
- Женское лицо (Обратите внимание, что ступня и ладонь занимают меньшую часть лица).
В нижнем рисунке (рисунок с головой) все измерения будут равны расстоянию от конца большого пальца до конца указательного (рисунок с рукой).
- ухо;
- зрачок к зрачку;
- внутренний угол глаза к внешнему углу;
- линия волос;
- брови;
- нос;
- подбородок.
IV. Мышцы
Понимание структуры мышц дает огромное преимущество в создании человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые структуры. И не смотря на то, что описание будет упрощенно, его будет достаточно для большинства рисунков. Мышцы или выступающие кости будут показаны как области разных цветов, черный контур – линию мышц, которая видна на теле. Для того что бы вы лучше разобрались, мышцы на примерах ярко выражены. Поэтому помните, что такое строение встречается в основном у спортсменов, а у простых людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин мышцы более изящные и менее громоздкие, чем мужчин.
Туловище
- Сосцевидная мышца;
- Кости ключицы;
- Дельтовидная мышца;
- Грудные;
- Пресс.
- Дельтовидная мышца;
- Широчайшие мышцы спины;
- Дельты.
- Шея не должна походить на прямой цилиндр.
- Линия плеча не должна быть прямой горизонтальной линией.
- К низу шея сужается
- Переход от шеи к плечам рисуется с помощью трапециевидной формы.
Большую роль в поведение мышц на руке играет само ее положение, поэтому я предлагаю рассмотреть разные виды. Обратите внимание, как проявляются мышцы в разных ситуациях.
Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
- Лучевой сгибатель запястья;
- Лучевой разгибатель запястья;
- Локоть \»пик\»;
- Круглый пронатор;
- Линия перехода к туловищу.
Расслабленная (внешняя сторона)
- Дельты;
- Бицепс;
- Трицепс;
- Экстензоры.
Согнутая (внешняя сторона)
- Получает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое, а трицепс;
- Получает объем, если рука делает усилия, чтобы разогнуть что либо;
- Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.
Обратите внимание на чередование изменяющейся линии руки.
- Когда человек стоит, руки не висят прямо. Обратите внимание на связь линии руки и задней части шеи.
- Рассмотрите, как меняется рука при повороте ладони.
- Медиальная широкая мышца бедра;
- Прямая мышца бедра;
- Портняжная мышца;
- Надколенник;
- Икроножные мышцы;
- Передняя большеберцовая мышца;
- Передняя мышца;
- Длинный разгибатель пальцев;
- Приводящая мышца;
- Пoлуcyхoжильная мышца;
- Ахиллово сухожилие;
- Кости лодыжки;
- Бицепс.
Согнутая нога
- Бицепс четко виден при согнутой ноге (внутренняя сторона);
- При переносе веса на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
- При напряжении ноги с внутренней стороны напрягается передняя большеберцовая мышца, а при напряжении ноги с внешней стороны напрягается икроножные мышцы;
- Когда на ногу не воздействует сила, она находятся в расслабленном состоянии и соответственно линия мышцы плавная (внешняя сторона).
Когда нога стоит прямо, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).
VI. Тело в профиль
Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:
1. Плечевые суставы, немного отдалены от позвоночника, и не находятся на одном уровне с ним, потому что \»линия\» плеч в виде дуги.
Вид сверху:
2. Центр тяжести тела находиться ниже пупка, внутри тела. Тело наиболее сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.
3. Тазобедренный сустав соединен с коленной голеностопной линией под небольшим углом, так что бы колени соответствовали с центром тяжести. Если посмотреть на силуэт скелетной структуры, то от головы до ног проходит дуга. Однако такая дуга наблюдается у прямо стоящих людей, а в наше время многие сутулятся.
4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S» . Насколько сильна эта кривая зависит от человека.
5. Вершина изгиба позвоночника, которая выступает вперед, находиться между лопатками.
6. Существует противоположная вершина изгиба позвоночника, которая выступает внутрь и находиться немного выше тазовой кости.
Наметив грудную клетку и тазовые кости, можно создавать индивидуальную фигуру путем наложения линий разной величины.
1. Изгиб спины у женщин более выгнутый и более гибкий, чем у мужчин.
2. Живот у женщин чаще всего имеет плавный изгиб, в то время как мужчины есть тенденция к плоскостности.
3. Аналогичным образом, ягодицы женщин округлены то время как мужчин более плоские.
VII. Груди
Чтобы нарисовать грудь, отметьте соски внутри контура тела, а затем добавьте объем.
Чтобы нарисовать грудь с боковой стороны, начертите окружность, с центром на горизонтальной линии, которая обозначает уровень соска.
- Здесь можно небольшой линией показать объем.
- Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди рисуется небольшим изгибом, исходящим из соска к шее.
Форма груди начинается в подмышечном изгибе. Она либо выпирает (большой размер груди) из нее либо имеет небольшую впадинку (при маленьком размере груди).
На этом рисунке можно четко рассмотреть связь между грудью и бицепсом. Изгиб подмышки переходит в грудь, хотя чаше всего часть этой линии не рисуется (обозначено пунктиром).
Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:
- Углубление и соски соединены в равносторонний треугольник, где стороны около 20 см.
- Ареола диаметром 3, 5 до 5 см
- Идеальные пропорции бюста считаются, когда окружность на сосках на 15 см больше, чем окружность грудной клетки под грудью (например, 90 — 75 см).
- Только в искусственной груди здесь есть объем!
- Кончики сосков торчат слегка в разные стороны.
- Грудь выходит за линию грудной клетки 1 до 3 см.
- 1 / 3 часть объема груди должна быть выше ареолы, а 2 / 3 под ней.
Для такого эффекта сжатия груди необходим либо специальный бюстгальтер, либо искусственная грудь в форме шаров.
Природное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.
При повороте тела на 3/4 появляется линия между грудью.
VIII. Равновесие
Для того чтобы убедиться, что тело является сбалансированным, проводиться вертикальная линия по центру тела. Стоя на двух ногах, линия будет проходить посередине между ног, а на одной ноге, через центр ступни. Если рука находится на земле, то соответственно это треугольник где ноги-руки его стороны, и так далее. Тело человека должно быть расположено на сбалансированной основе вокруг этой линии:
Источник