Урок рисования сказочный персонаж

Открытый урок «Сказочный персонаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Открытый урок для детей с ОВЗ по изобразительному искусству «Сказочный персонаж».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_skazochnyy_personazh.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата Время 12:40- 13:20 Класс 5

Предмет Изобразительное искусство Учитель: Лиманская Ю.Д.

Тема: «Сказочный персонаж»

1. Развить творческую фантазию учащихся.

формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных .

2. развиват ь интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка ;развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.

3. воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.

Оборудование учителя : Наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, отрывки из сказок, книги-сказки.

Оборудование учащихся : Бумага, карандаш, ластик, гуашь, краски, кисти.

Тип урока : Комбинированный

Учитель: У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (ученики отвечают) Что нам понадобится на уроке? Покажите мне их.

Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства.

Основная часть (Сообщение нового материала):

-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)

— Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.

-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)

Учитель: Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги

— Учитель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки: будьте внимательны, отгадки это сказочные персонажи.

Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.

Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … ( Колобок )

Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ( Петушок )

Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? ( Лиса )

Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… ( Емеля )

Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … ( Бабою-Ягой )

Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … ( Кощей )

Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка –
Царевна – … ( Лягушка )

Затем учитель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:

Учитель: Ребята, сейчас я вам прочту описание сказочных персонажей, а вы должны их угадать по описанию героя.

“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”

“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.

“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни здумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.

-Что-то мы засиделись. Давайте проведем физминутку:

«Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся :

(кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете )

Учитель: — Мир сказок огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной: он делится на 2 большие части: в одной части живут народные сказки, а в другой сказки авторские.

Учитель: -Как вы думаете, какие сказки называются народными? (те что придумал и создал народ той или иной страны. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.)

-А какие сказки являются авторскими? ( Авторские сказки это те сказки, которые придумал и создал 1 человек)

-Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? — проверяются знания детей.

Учитель – Многие художники иллюстрировали сказки, тем самым давая нам возможность увидеть сказочных персонажей. Давайте посмотрим на иллюстрации сказочных героев, выполненных разными художниками.

Учитель: ой, а кто это к нам стучится ( забегает буратино, проводит физминутку)

Самостоятельная работа учащихся:

— Ребята перед вами шаблоны и раскраски сказочных героев, ваша задача изобразить персонажей, чтобы герои были похожи с образцом.

— А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.

Учитель советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.

Подведение итогов урока .

Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

— Попробуйте оценить рисунки друг — друга: какие работы вам понравились и почему!?

— Я вижу, что вы также справились с этой работой.

4. Задание на дом.

— Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок любимого сказочного героя используя цветные карандаши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка будет полезна учителю литературы при подготовке к уроку по творчеству Н.В. Гоголя, материал изложен в доступной форме, подготовлен учителем для работы над анализом повести «Тарас Бул.

Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным.

Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения.

Методический материал к проведению открытых уроков.

Цели урока:· познавательный аспект: ознакомление с образом жизни и занятиями героев;· развивающий.

Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п.

Презентация к уроку.Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать.

Источник

Презентация к уроку «Рисуем сказочных героев»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Данный материал разработан для учеников 3-4 класса.

Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию и цвет

— формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;

— развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;

— воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;

Тип занятия: комбинированный

Технология занятия: игровая, развивающая .

Материалы и принадлежности : гуашь, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, наглядные пособия.

Скачать:

Вложение Размер
skazochnye_geroi.ppt 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку внеклассного чтения.

Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п.

В презентации представлены иллюстрации к сказкам Пушкина, портреты композиторов, которые обращались к творчеству Пушкина.

Презентация предназначена для введения прилагательных во 2 классе.

Интересная и красочная презентация к сценарию»Бал сказочных героев».

Иллюстративный материал подойдет на уроке развития речи при подготовке к сочинению — описанию «Комната сказочного героя».

Презентация к урокам литературы в 5-х классах при изучении темы «Народная сказка».

Источник

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе

Ольга Османова
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе

Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.

Материал: Картинки из сказок, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, стёрка, клеенки.

Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок к сказкам.

Ход занятия

Дети становятся полукругом.Приветствие:

Собрались сегодня снова.

Все к занятию готовы.

Будем весело играть,

И друг другу помогать.

Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, Колобок, Три медведя, Маша и медведь, Айболит, Заюшкина избушка, Крокодил Гена и Чебурашка)

Сказка в гости к нам стучится

Сказке скажем «Заходи»

В сказке может все случится,

Что же будет впереди?

Сказка по свету идет

Всех нас за руку ведет

Сказка- умница и прелесть-

С нами рядышком живет.

Воспитатель- Давайте поиграем,проверим хорошо ли вы помните героев сказок?

Игра называется: «Ты мне — я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное — героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой.Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка.»

Коза-…; Медведь. ; Волк-…; и т. д.

Воспитатель- Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю вам проговорить чистоговорку про сказочных героев.

Он- он – он — у меня звонит телефон

Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр

Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил

Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Воспитатель- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?

(положительные и отрицательные)

Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?

Воспитатель- А, где живут сказки, и сказочные герои? (в книге)

Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.

Хотите я ее вам прочитаю?

Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы?Где картинки, так тут записка.

В записке написано :

Пишет вам Фея:.-Здравствуйте, уважаемые дети!.

В доброй сказке я живу,

Веселою феей там служу,

Сказки детишкам я завожу,

Книгу с картинками вам приношу.

Волшебник злой об этом узнал,

Книгу волшебную себе он забрал,

Краски веселые с книги той стер

Ах, оказался волшебник хитер.

Вот и остались пустыми страницы.

Воспитатель- Ребята, что же нам делать? Страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет. (нарисовать)

Вы предлагаете нарисовать? Хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? (ответы детей.)

Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель- Давайте теперь с вами вспомним, каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того, кто ему больше нравится, конечно, же у нас будет на листе не только один герой, но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети (да) На фланелеграфе развешены картинки с отрывками из сказок. Обращайте на них внимание.

Работы детей- индивидуальный подход.

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Рефлексия. Выставка работ Воспитатель -Каких красивых, ярких сказочных персонажей вы нарисовали! Вот обрадуется Фея. Спасибо ребята за ваши рисунки!

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Мой любимый сказочный герой». Тема: Мой любимый сказочный герой. Программное.

Конспект НОД в младшей группе «Мой любимый дождик» Конспект НОД (нетрадиционная техника рисования— рисование пальчиками) Образовательная область: познание/коммуникацияТема:«Мой любимый дождик».

Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый детский сад» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Мой любимый детский сад «Сказка» Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город — Симферополь» Конспект НОД в средней группе на тему: «Мой любимый город — Симферополь» Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

План занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Мой любимый сказочный герой Цель: Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сходня — город мой любимый» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Сходня. Задачи: -дать представление о том,.

Презентация «Мой любимый сказочный герой старшая группа» Творческая выставка Старшей группы На тему: «Мой любимый сказочный герой» Почему все дети любят рисовать? И начинают они это делать раньше,.

Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» В нашей группе дети совместно с родителями выставку рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой» Была проведена большая предварительная.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Любимый герой из сказки» в старшей группе Занятие по рисованию «Любимый герой из сказки» в старшей группе «Колокольчик»[/b] По сказке» Зайкина избушка». В каком бы возрасте дети.

Источник

Читайте также:  Рисование зеркало младшая группа
Оцените статью