- Открытый урок «Сказочный персонаж» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку «Рисуем сказочных героев» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе
- Ход занятия
Открытый урок «Сказочный персонаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Открытый урок для детей с ОВЗ по изобразительному искусству «Сказочный персонаж».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_skazochnyy_personazh.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Время 12:40- 13:20 Класс 5
Предмет Изобразительное искусство Учитель: Лиманская Ю.Д.
Тема: «Сказочный персонаж»
1. Развить творческую фантазию учащихся.
формировать умение выполнять иллюстрации к сказкам о животных .
2. развиват ь интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка ;развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.
3. воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки, обратить внимание детей на добрые поступки и злые.
Оборудование учителя : Наглядные пособия, иллюстрации к сказкам, отрывки из сказок, книги-сказки.
Оборудование учащихся : Бумага, карандаш, ластик, гуашь, краски, кисти.
Тип урока : Комбинированный
Учитель: У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (ученики отвечают) Что нам понадобится на уроке? Покажите мне их.
Подготовка необходимых учебных принадлежностей.
А любите ли вы рисовать? А с каким настроением рисуется лучше? Вот давайте забудем, что было у вас на перемене и настоимся на урок искусства.
Основная часть (Сообщение нового материала):
-Посмотрите, перед вами лежат книги со сказками, полистайте их. Интересно их смотреть? А что привлекло ваше внимание? (Рисунки). А нравятся ли вам сказки без картинок? ( нет.)
— Сегодня, ребята, мы не просто нарисуем зверей, но и проиллюстрируем сказки о животных.
-А что такое иллюстрации? (Выслушиваются все ответы детей)
Учитель: Иллюстрация — это изображение, предназначенное для книги
— Учитель: Ребята, а теперь давайте отгадаем загадки: будьте внимательны, отгадки это сказочные персонажи.
Есть одна игра для вас –
Загадки говорю сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется … ( Колобок )
Унесла его лиса
Аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок
Кто же это? ( Петушок )
Хитрая плутовка,
Рыжая плутовка.
В лесу первая краса
Догадались кто? ( Лиса )
Он герой нам всем известный
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю
На печи лежать… ( Емеля )
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется … ( Бабою-Ягой )
Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще
И зовется царь … ( Кощей )
Кощеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка –
Царевна – … ( Лягушка )
Затем учитель предлагает детям послушать, как описывают разных сказочных героев в русских народных сказках:
Учитель: Ребята, сейчас я вам прочту описание сказочных персонажей, а вы должны их угадать по описанию героя.
“Морда жилинная, нога глиняная. На печи лежит из угла в угол, нос в потолок врос.”
“Добрый молодец – кудри черные, очи соколиные, брови соболиные, ухватки богатырские”.
“Душа – девица, да такая прекрасная, что ни здумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Другой подобной красавицы во всем свете не бывало! Красота невообразимая. Кто ни взглянет – старик ли, молодой ли, всякий без ума влюбится”.
-Что-то мы засиделись. Давайте проведем физминутку:
«Веселая гимнастика с карандашом»
(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)
Карандаш в руках катаю.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
На горе мы видим дом
(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом
(сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты
(изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы
(сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор
(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор
(погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем
(изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем
(пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся :
(кулаками по столу)
Кто-то к нам идет на стук?
(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли
(вытяните руки вперед, как будто что-то несете )
Учитель: — Мир сказок огромен, как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной: он делится на 2 большие части: в одной части живут народные сказки, а в другой сказки авторские.
Учитель: -Как вы думаете, какие сказки называются народными? (те что придумал и создал народ той или иной страны. Народная сказка передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям, а когда дети вырастают, то сами рассказывают их уже своим детям. Так сказка живет. У каждого народа есть свои сказки и их особенности (в них много волшебства, превращений, животные говорят человеческим голосом и т.д.)
-А какие сказки являются авторскими? ( Авторские сказки это те сказки, которые придумал и создал 1 человек)
-Кто главные, герои сказок? О ком эти сказки? Что в русских народных сказках происходит? Какими словами начинаются и заканчиваются русские народные сказки? — проверяются знания детей.
Учитель – Многие художники иллюстрировали сказки, тем самым давая нам возможность увидеть сказочных персонажей. Давайте посмотрим на иллюстрации сказочных героев, выполненных разными художниками.
Учитель: ой, а кто это к нам стучится ( забегает буратино, проводит физминутку)
Самостоятельная работа учащихся:
— Ребята перед вами шаблоны и раскраски сказочных героев, ваша задача изобразить персонажей, чтобы герои были похожи с образцом.
— А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.
Учитель советует, как лучше расположить рисунок на листе бумаги, какие приемы можно использовать при изображении задуманного, в случае затруднения помогает советом, показом иллюстраций в книгах и т.д.
Подведение итогов урока .
Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?
— Попробуйте оценить рисунки друг — друга: какие работы вам понравились и почему!?
— Я вижу, что вы также справились с этой работой.
4. Задание на дом.
— Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок любимого сказочного героя используя цветные карандаши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка будет полезна учителю литературы при подготовке к уроку по творчеству Н.В. Гоголя, материал изложен в доступной форме, подготовлен учителем для работы над анализом повести «Тарас Бул.
Изолон — материал гигиенически безопасный и очень приятный на ощупь. Он мягкий, теплый, упругий, поэтому нравится детям. Изолон не рвется и не ломается, зато очень хорошо режется даже маникюрным.
Развитие компетенций учащихся, связанных с образным мышлением и анализом произведения.
Методический материал к проведению открытых уроков.
Цели урока:· познавательный аспект: ознакомление с образом жизни и занятиями героев;· развивающий.
Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать вопросы на основе п.
Презентация к уроку.Цель: формирование и развитие у учащихся нравственных ценностей.Задачи: — выявить степень освоенности и осмысленности рассказа;- развивать умение анализировать текст, формулировать.
Источник
Презентация к уроку «Рисуем сказочных героев»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
Данный материал разработан для учеников 3-4 класса.
Раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей, используя художественные средства выразительности линию и цвет
— формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты, с помощью линии и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных героев;
— развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки, чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения, умение создавать свой образ сказочного героя;
— воспитывать интерес к народным сказкам, к положительным героям сказок, обратить внимание детей на добрые поступки и злые;
Тип занятия: комбинированный
Технология занятия: игровая, развивающая .
Материалы и принадлежности : гуашь, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, наглядные пособия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_geroi.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку внеклассного чтения.
Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п.
В презентации представлены иллюстрации к сказкам Пушкина, портреты композиторов, которые обращались к творчеству Пушкина.
Презентация предназначена для введения прилагательных во 2 классе.
Интересная и красочная презентация к сценарию»Бал сказочных героев».
Иллюстративный материал подойдет на уроке развития речи при подготовке к сочинению — описанию «Комната сказочного героя».
Презентация к урокам литературы в 5-х классах при изучении темы «Народная сказка».
Источник
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе
Ольга Османова
Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе
Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, умение помочь сверстникам.
Материал: Картинки из сказок, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, стёрка, клеенки.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание картинок к сказкам.
Ход занятия
Дети становятся полукругом.Приветствие:
Собрались сегодня снова.
Все к занятию готовы.
Будем весело играть,
И друг другу помогать.
Воспитатель: — Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Федорино горе, Колобок, Три медведя, Маша и медведь, Айболит, Заюшкина избушка, Крокодил Гена и Чебурашка)
Сказка в гости к нам стучится
Сказке скажем «Заходи»
В сказке может все случится,
Что же будет впереди?
Сказка по свету идет
Всех нас за руку ведет
Сказка- умница и прелесть-
С нами рядышком живет.
Воспитатель- Давайте поиграем,проверим хорошо ли вы помните героев сказок?
Игра называется: «Ты мне — я тебе» Я буду кидать вам мяч и называть животное — героя, а вы будете отвечать в какой сказке встречается этот герой.Например: корова – сказка «Крошечка – Хаврошечка.»
Коза-…; Медведь. ; Волк-…; и т. д.
Воспитатель- Молодцы, хорошо знаете сказки. Предлагаю вам проговорить чистоговорку про сказочных героев.
Он- он – он — у меня звонит телефон
Ыр – ыр – ыр – любит воду Мойдодыр
Ил – ил – ил – крокодил солнце в небе проглотил
Ит – ит – ит – Добрый доктор Айболит.
Воспитатель- Ребята скажите, а какие бывают сказочные герои по характеру?
(положительные и отрицательные)
Какие герои чаще всего отрицательные в сказке? А какие положительные?
Воспитатель- А, где живут сказки, и сказочные герои? (в книге)
Я сегодня обнаружила новую книгу у себя на столе, не открывая ее, увидев ее привлекательный внешний вид, решила, что прочитаю ее вам.
Хотите я ее вам прочитаю?
Давайте откроем …ой смотрите, а книга то пустая. Где листы?Где картинки, так тут записка.
В записке написано :
Пишет вам Фея:.-Здравствуйте, уважаемые дети!.
В доброй сказке я живу,
Веселою феей там служу,
Сказки детишкам я завожу,
Книгу с картинками вам приношу.
Волшебник злой об этом узнал,
Книгу волшебную себе он забрал,
Краски веселые с книги той стер
Ах, оказался волшебник хитер.
Вот и остались пустыми страницы.
Воспитатель- Ребята, что же нам делать? Страницы все пустые картинок нет, героев сказочных тоже нет. (нарисовать)
Вы предлагаете нарисовать? Хорошо давайте рисовать, а кого рисовать будем? (ответы детей.)
Но прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель- Давайте теперь с вами вспомним, каких героев вы будете рисовать, каждый нарисует того, кто ему больше нравится, конечно, же у нас будет на листе не только один герой, но и ситуация, сказка в которой он находится, мы нарисуем целую иллюстрацию, согласны дети (да) На фланелеграфе развешены картинки с отрывками из сказок. Обращайте на них внимание.
Работы детей- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
(Дети повторяют описываемые движения.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Рефлексия. Выставка работ Воспитатель -Каких красивых, ярких сказочных персонажей вы нарисовали! Вот обрадуется Фея. Спасибо ребята за ваши рисунки!
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Мой любимый сказочный герой». Тема: Мой любимый сказочный герой. Программное.
Конспект НОД в младшей группе «Мой любимый дождик» Конспект НОД (нетрадиционная техника рисования— рисование пальчиками) Образовательная область: познание/коммуникацияТема:«Мой любимый дождик».
Конспект НОД в подготовительной группе «Мой любимый детский сад» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Мой любимый детский сад «Сказка» Цель: Развитие связной речи детей старшего дошкольного.
Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город — Симферополь» Конспект НОД в средней группе на тему: «Мой любимый город — Симферополь» Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.
План занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» Мой любимый сказочный герой Цель: Развивать образное представление. Продолжать учить передавать в рисунке образы сказок и характерные черты.
НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Сходня — город мой любимый» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Сходня. Задачи: -дать представление о том,.
Презентация «Мой любимый сказочный герой старшая группа» Творческая выставка Старшей группы На тему: «Мой любимый сказочный герой» Почему все дети любят рисовать? И начинают они это делать раньше,.
Совместная деятельность родителей и детей «Мой любимый сказочный герой» В нашей группе дети совместно с родителями выставку рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой» Была проведена большая предварительная.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Любимый герой из сказки» в старшей группе Занятие по рисованию «Любимый герой из сказки» в старшей группе «Колокольчик»[/b] По сказке» Зайкина избушка». В каком бы возрасте дети.
Источник