- Конспект занятия «Рисование песком»
- Ход занятия
- Как научить ребенка красиво рисовать песком на стекле
- В чем польза этого занятия
- Материалы и инструменты для рисования
- Приемы рисования
- Пересыпаем песок из одной ладошки в другую
- Собираем песок в кулак и рассеиваем
- Высыпаем песок струей
- Рисуем пальчиками
- Кленовый лист
- Буквы
- Облака
- Трафареты
- Воронка
- Рисуем следы животных
- Маятник
- Цветные подкладки для фона
- Отпечатки узоров
- Песочная анимация
- Как нарисовать свинку
- Как нарисовать мышку
- Как нарисовать бегемотика
- Игровые упражнения
- Тренируем пальчики
- Играем в прятки
- Какой сюрприз у меня
- Камень
- Советы новичкам
- Как сделать стол для песочной анимации своими руками
Конспект занятия «Рисование песком»
Алёна Сорокина
Конспект занятия «Рисование песком»
Конспект занятия «Рисование песком»
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Карл Густав Юнг – основатель песочной терапии,говорил: «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике».
На сегодняшний день дети с интеллектуальными нарушениями составляют одну из многочисленных групп среди детей с особыми образовательными потребностями. Нарушение познавательной деятельности является основной в сложной структуре нарушений их интеллектуального развития.
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка.
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.
Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
— Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная.
Воспитатель: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки.Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной волшебные слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно.
Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с песком, прикоснёмся к нему погладим ладошками и скажем здравствуй песочек.
Дети: Здравствуй песочек.
Воспитатель:Ребята в волшебной Песочной стране есть правила:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Поможем мальчику Васе найти своих домашних животных» Дети начинают искать в пескеживотных и распределяют их на две группы: дикие и домашние. По мере доставания игрушки из песка воспитатель уточняет у детей, по каким признакам они распределили животных на группы. (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Маленький ёжик четверо ножек — сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял — пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал — построения грибочка из рук
Фуф – ты –фуф -ты фуф -ты- фуф — сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу — протягивают ладошки.
Воспитатель: А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке- они станут художниками.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Всё, что только захочу!
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака, совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
Я рисую- мне не лень
за окном хороший день….
Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком – солнышко.
Дети: (рисуют солнышко, лучики)
Воспитатель: Вдруг подул ветерок и пригнал облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (дети разравнивают песок двумя руками, затем рисуют облака и дождь)
Воспитатель: Ребята, а что после дождика появляется. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Правильно лужицы. (дети рисуют кулачками лужицы)
А теперь давайте «поскользим» пальчиками по поверхности песка. Что получилось, на что похоже. (ответы детей)
Детям раздаются фигурки животных (собачка, корова, лошадка, лисичка, медведь и т. д.) Каждому ребенку предлагается показать следы животного, которые находятся у них. (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем по поверхности песка одновременно правой и левой рукой, как на пианино.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились. (С песком).Какой он бывает. (Сухой, сыпучий). Кому мы помогли найти домашних животных. (Мальчику Васе). Что мы с ними делали. (Оставляли следы).
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие! А сейчас, ребята идем мыть ручки.
«Рисование песком». Консультация для родителей Все мы знаем, что самое любимое занятие ребёнка – это игра с песком. В песочнице ребёнок строит дороги, «печёт» куличики, сооружает различные.
Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.
Конспект психологического занятия по рисованию песком «Море» для детей 6–7 лет Задачи: 1. Развитие межполушарного взаимодействия 2. Развитие воображения 3. Развитие тонкой координации движений Ход занятия: 1. Пальчиковая.
Конспект занятия «Цветок» по рисованию песком для детей 3–4 лет Задачи: Формировать умение различать предметы по цвету Развивать мышление, восприятие цвета Развивать мелкую моторику, координацию движений.
Конспект занятия по рисованию песком «Путешествие золотой рыбки» «Путешествие золотой рыбки» Цель: — стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция страхов; — улучшить функцию.
Мастер-класс для педагогов «Рисование песком» — фотоотчет Мастер – класс для педагогов ДОУ «Рисование песком» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционном способе рисования. Ход проведения:.
Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.
Конспект занятия «Давайте познакомимся с песком и глиной» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта «Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.
Рисование песком b]Песочная анимация[/b] – это современный и модный вид искусства. Вы рисуете песком на световом столе под спокойную музыку. Рисовать.
Источник
Как научить ребенка красиво рисовать песком на стекле
Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.
Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.
Из этой статьи вы узнаете
В чем польза этого занятия
Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.
Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.
Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:
- Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
- У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:
- Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
- Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
- Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.
Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.
Материалы и инструменты для рисования
Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:
- Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.
- Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.
- Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.
- Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.
На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».
Приемы рисования
Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.
Пересыпаем песок из одной ладошки в другую
Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.
Собираем песок в кулак и рассеиваем
Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.
Высыпаем песок струей
С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.
Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.
Рисуем пальчиками
Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.
Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.
Кленовый лист
Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.
Буквы
Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.
Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.
Облака
Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.
Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.
Трафареты
Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.
Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.
Воронка
Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.
Рисуем следы животных
Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.
Маятник
Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.
Цветные подкладки для фона
На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.
Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.
Отпечатки узоров
Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.
Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:
- Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
- Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
- Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.
Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.
Песочная анимация
Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:
- Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
- Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.
- Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.
- Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.
- Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.
На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.
Как нарисовать свинку
Как нарисовать мышку
Как нарисовать бегемотика
Игровые упражнения
В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.
Тренируем пальчики
Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.
Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком.
Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.
Играем в прятки
Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.
Какой сюрприз у меня
Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.
Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.
Камень
Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.
Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.
Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.
Советы новичкам
Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:
- Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
- Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
- Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
- Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
- Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
- Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
- Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
- Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.
Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.
Как сделать стол для песочной анимации своими руками
Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах.
Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:
- деревянный ящик;
- подходящий по размеру кусок оргстекла;
- гвозди;
- изолента, скотч;
- краска по дереву;
- фонарик, лампа.
Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:
- Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
- Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
- Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
- Тщательно закрепите стекло планками снизу.
- По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
- Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
- Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
- Рабочее место для маленького художника готово.
Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:
Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.
Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risovanie_peskom_dlya_detej_obuchenie.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Источник