Урок рисования мой казахстан

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цвети, мой Казахстан!»»

Ересек «Баурсақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок»

Топ : «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 13.12.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество» Пән/Предмет: «Рисование »

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема: « Цвети-мой Казахстан! »

Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание чувства гордости и любви к своей Родине, к своему народу, дружелюбия, взаимопонимания. Воспитание патриотических чувств к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края;

2.Дамытушылық- развивающая: Развит ие представлений о природе родного края, о стране где мы живём.

3.Оқыту- обучющая: Обучение рисованию элементов узора по мотивам казахского орнамента, располагая их в ритмичной последовательности на полосе. Расширение представлений о ценности и красоте родной земли; знаний о Государственной символике (Флаге, Гербе, Гимне) .

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие Билингвалдық компонент/билингвальный компонент: Отан-Родина, Государственный Флаг- Мемелекеттік Ту, Герб — елтанба, Гимн — ән у ран.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Үйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент. (Звучит тихая казахская музыка )

Казахстан – земля родная Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная – Это Родина моя!

(минутка тишины, звучит тихая музыка)

Помечтаем : «Матушка природа». Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? Ребята, а как же называется наша Родина? Правильно, Казахстан – это наша Родина .

2. Негізі бөлімі/основная часть. Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет. Без Родины и без народа человек не может жить.

— Что такое Родина? — Это где мы родились и живем. Родина — это отец твой и мать. Родина — это друг и ровесник под стать. Родина — это твой край и столица. Родина — это аул и станица. На свете много стран больших и малых. Но Родина она всегда одна. В какие б не забросило нас дали. Для нас незабываема она. Там, где когда — то кюй протяжно пела В степях ковыльных грустная домра. Звучат сегодня радостно и смело. Ее напевы счастья и добра!

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо»

-Каждая страна имеет государственные символы. Ребята, а вы знаете символы РК? Назовите их. Чтение стихотворения о гербе: Герба основа – шанырак, Тулпара два стоят у входа. Надежды стерегут очаг, Безоблачность, мечты народа. Венчает герб звезда пути- Звезда грядущих поколений. Мужай, цвети, мой Казахстан! Воспрянь и возродись, Как конь крылатый за звездой Взмывай без страха ввысь! -А кто является президентом РК? — Страну представляют не только гос. символы, но и другие национальные особенности: национальная одежда, национальные блюда, национальные танцы, национальные украшения. Сегодня мы с вами будем украшать праздничный пояс казахским национальным орнаментом. Им подпоясывают длинный халат, платье, украшают купол юрты (баскуры), посмотрите на эти картинки (рассматривают несколько поясов отдельно и на казахской одежде). Назовите, какие виды орнамента здесь присутствуют? Каждый элемент орнамента связан с природой, это она подсказывает человеку свои узоры. Как располагаются элементы орнамента? (чередуются). Показ последовательности выполнения декоративного рисования: вначале надо выбрать 2 элемента орнамента. Например, я беру тюльпан и листок и чередую их: первым рисую красной краской тюльпан – овал, а сверху 3 острых края лепестки, потом зеленой краской листок. Тюльпаны бывают разных видов: красный, желтый, оранжевый, фиолетовый и даже смешанных цветов, выберите, какой вам нравится. Можно выбрать другие элементы орнамента, но старайтесь, чтобы они были связаны между собой чем — то общим. Например: капелька и волна; рога и след барана; крылья и след птицы; звезда и луна; геометрические виды тоже нужно чередовать.

— А теперь, ребята, встать. Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз, и так стоять.

Наклонитесь вправо влево. И беритесь снова за дело.

Если вам все ясно и понятно, можете приступать к работе. Не забывайте правильно держать кисть, набирать краску кончиком кисти, лишнее убрать о край краски, хорошо промывать кисть от одной краски, чтобы набрать следующую, воду не разбрызгивать, пользоваться при необходимости салфеткой. Во время рисования оказываю необходимую помощь, даю советы.

3. Қорытынды/итоговая часть. Дети, какие впечатления получили от занятия, какое у вас настроение? А что вы сегодня украшали? Каким орнаментом? Для чего нужны пояса? Оформляют выставку работ. Страна моя, родной мой Казахстан. Мы так хотим, чтоб твой расцвет настал. Чтоб счастья и добра пробились всходы. Чтоб светились радостью глаза. Чтоб в дружбе жили все твои народы. Уйгур и немец, русский и казах!

Источник

«Мой Казахстан»

научить детей рисовать самостаятельно , про свою родину и любимые места

Просмотр содержимого документа
««Мой Казахстан»»

Цель урока: изображение пейзажа по наблюдениям

Для учителя: репродукции картин казахстанских художников, фотографии пейзажей, таблицы «Цветоведение» и «Перспектива».

Для учащихся: художественные материалы — альбомные листы, простые карандаши, ластик, акварель, кисти, баночки для воды.

2. Объяснение новой темы.

3. Практическая часть.

4. Домашнее задание.

5. Закрепление новой темы.

6. Подведение итогов урока.

формировать у учащихся художественно-графические умения применять выразительные возможности приемов акварельной живописи;

развивать умение сочетать в композиции главные и дополнительные элементы пейзажа;

воспитывать у детей чувство патриотизма, любви и бережного отношения к родной природе.

1. Урок начинается с организационного момента. Учащиеся знакомятся с темой и целью урока, а также готовят необходимые принадлежности.

2. Объяснение новой темы с использованием наглядных пособий.

В ходе обсуждения с учащимися фотографий и репродукций, изображающих природу Казахстана, предложите ребятам поделиться впечатлениями о природе родного края, о пейзажах, которые они наблюдали во время прогулок или загородных поездок. На данном уроке ребятам предстоит не только любоваться пейзажами, но и самим изображать пейзаж, используя свои наблюдения и воспоминания.

Напоминаем учащимся, что картины, на которых изображена природа, называются пейзажами.

Анализируя репродукции картин, помещенных в учебнике, совместно с учениками определяем этапы работы над будущим рисунком.

Первый этап — наблюдение природы. Художник не перерисовывает все увиденное, а продумывает, анализирует и выбирает самый яркий и выразительный пейзаж, т. е. работает над композицией.

Второй этап — наблюдение за цветом в природе. Чем лучше художник с помощью цвета сможет передать состояние природы, тем убедительней получится пейзаж.

Третий этап — работа над рисунком пейзажа. Соединяя свои наблюдения природы и знания законов композиции, перспективы, цветоведе-и и ч, светотени, художник и создает свое произведение.

Предложите ребятам изобразить природу родного края.

Приемами устного рисования ученики определяют композицию своего рисунка.

Используя таблицу, напоминаем ребятам правила воздушной перспективы: дальние объекты изображаем светлее, ближние — насыщеннее. А также учимся использовать правила цветоведения: холодные цвета отдаляют объекты, а теплые — приближают их.

Напоминаем: для того, чтобы изобразить пейзаж разноплановым, необходимо разместить объекты, которые находятся близко, в нижней части листа, ближе к зрителю. Это передний план. Изображаем ближние предметы крупно, ярко, с прорисовкой мелких деталей. Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т. е. выше на листе. Они будут чуть меньше -это средний план. И, наконец, изобразим предметы, которые находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

На уроке учащиеся продолжают осваивать приемы работы акварелью. Акварельные краски помогут передать и насыщенность зелени, и прозрачность неба, а также теплый солнечный свет и холодные тени.

Подводя итоги, анализируем детские работы, отмечая, как средствами цвета учащиеся передают пространство и глубину в пейзаже, а также освещение.

3. Практическая часть (учащиеся используя акварель рисуют композиционное произведение на тему «Мой Казахстан» на листе формата А4).

4. Задание на дом: закончить работу

6. Подведение итогов урока. Учащимся выставляются оценки и отмечаются самые активные и успешные дети данного урока.

Тема урока: 2. «Осенний букет».

Цель урока: углубление представлений учащихся об изобразительных и выразительных возможностях композиции и цвета.

Дляучителя: Репродукции натюрмортов; несложный постановочный натюрморт с осенними листьями, фруктами, овощами, таблица «Этапы рисования натюрморта».

Для учащихся: Осенние листья, фрукты, овощи, альбомные листы, гуашь, простые карандаши, ластик, кисти, баночка для воды.

2. Объяснение новой темы.

3. Практическая часть.

4. Домашнее задание.

5. Закрепление новой темы.

6. Подведение итогов урока.

— дать четвероклассникам элементарные представления о светотени; формировать у учащихся художественно-графические умения;

развивать у учащихся знание законов композиции, развивать у детей потребность в творчестве и эмоциональное восприятие цвета как средства передачи настроения;

содействовать формированию эстетического отношения к действительности и искусству.

1. Урок начинается с организационного момента. Учащиеся знакомятся с темой и целью урока, а также готовят необходимые принадлежности.

2. Для того чтобы создать соответствующее эмоциональное состояние, беседуем с учениками о красках осени. Предлагаем ребятам понаблюдать, как прекрасны насыщенные краски осенних листьев, а осенние цветы и плоды радуют своим разноцветьем. Все это будет темой для яркого осеннего натюрморта.

Напоминаем учащимся, что натюрморт (переводится как «застывшая, замершая природа») — это группа неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию по смыслу.

Предложите учащимся самим составить натюрморт. Объясняем этапы его составления:

предметы натюрморта должны быть тематически объединены. Ведь странно, если среди осенних цветов и фруктов вдруг окажется, например, футбольный мяч.

композиция натюрморта должна выглядеть естественно. Не стоит раскладывать предметы натюрморта в ряд, словно на витрине магазина.

расположение предметов, в целом, должно представлять собой группу гармонично сочетающихся по смыслу, размеру и цвету предметов.

цвет в натюрморте гоже играет свою роль. Цвета предметов не могут существовать сами по себе. Они должны быть подчинены общему тону и цвету. Внимательно рассматривая натюрморт, можно без труда определить, какие предметы темнее, а какие светлее и как перекликаются цвета предметов.

Просим учащихся нарисовать составленный натюрморт Во время индивидуальной работы с детьми можно дать следующие рекомендации:

очень важна правильная компоновка рисунка на листе;

выполнение рисунка начинается с определения композиции. Рисунок должен быть выполнен тонкими линиями, чтобы они не просвечивали сквозь красочный слой;

при рисовании не стоит увлекаться мелкими деталями, это раздробит работу;

используем в своей работе яркие, но не кричащие цвета, рисунок должен быть гармоничным.

При подведении итогов ребята сами могут отметить самые яркие, правдивые, убедительные работы.

3. Практическая часть (учащиеся используя акварель рисуют композиционное произведение на тему «Осенний букет» на листе формата А4).

4. Задание на дом: эскизы листочков

6. Подведение итогов урока. Учащимся выставляются оценки и отмечаются самые активные и успешные дети данного урока.

Источник

Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет «Итоговое «Моя Родина — Казахстан.» Выставка работ».

Конспект организованной учебной деятельности КПП

Итоговое «Моя Родина — Казахстан.» Выставка работ

Закрепить умение передавать в рисунке простые сюжеты, события летнего отдыха, явления летней природы; использовать коллективные работы, рисование по замыслу.

Развитие изобразительных способностей. Воспитывать любовь к своей Родине к своему народу. Расширить представление о ценности и красоте родной земли; воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края.

игровые, здоровьесберегающие( приемы), личностно- ориентированный подход.

иллюстрации танцующих детей, схемы рисования человекав движении, оборудование для рисования.

Ход организованной учебной деятельности

Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная –

(минутка тишины, звучит тихая музыка)

Помечтаем : «Матушка природа»

Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе?

Ребята, а как же называется наша Родина?

Правильно, ребята. Казахстан – это наша Родина .

Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина, он любит то место, где родился и живет. Без Родины и без народа человек не может жить.

Педагог предлагает назвать, что относится к Родине, что они умеют и могут рисовать.

Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо»

-Каждая страна имеет государственные символы.

Билингвальный компонент :Отан-Родина, Государственный Флаг-Мемелекеттік Ту, Герб, Гимн.

Ребята, а вы знаете символы РК?

-А кто является президентом РК?

— Страну представляют не только гос. символы, но и другие национальные особенности : национальная одежда, национальные блюда, национальные танцы.

Предлагаю нарисовать улицы своего города.

Оказываю индивидуальную помощь.

-Дети, какие впечатления получили от занятия, какое у вас настроение?

Воспроизводят: умение передавать в рисунке простые сюжеты .

Понимаю т: что такое Родина, государственные символы, соблюдение ритуала при исполнении гимна.

Применяют: участвовать в беседе, применять полученные знания в процессе деятельности .

Итоговое «Моя Родина — Казахстан.» Выставка работ

Закрепить умение передавать в рисунке простые сюжеты, события летнего отдыха, явления летней природы; использовать коллективные работы, рисование по замыслу.

Развитие изобразительных способностей. Воспитывать любовь к своей Родине к своему народу. Расширить представление о ценности и красоте родной земли; воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края.

Номер материала: ДБ-1576012

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Презентация урока 4 класс изо рисование птиц
Оцените статью