- занятие «Моя семья» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по рисованию «Моя семья» в средней группе
- Ход занятия
занятие «Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
занятие по рисованию для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_semya.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Моя семья».
Цель : Создать условия для формирования навыков рисования человека.
Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.
Учить детей правильно составлять пропорции частей тела человека.
Развивать творческие навыки и умения по замыслу, предложенному взрослым.
Формировать навыки составления творческого рассказа о своей семье.
Воспитывать интерес и бережное отношение к семейным традициям.
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Форма организации : групповая, индивидуальная
Оборудование: музыкальный центр.
Материал: листы бумаги, восковые мелки, фотографии, сердечки, сундучок, смайлики веселые и грустные, фотоаппарат.
Музыкальный ряд: аудиозапись для физминутки и для релаксации.
Зрительный ряд: фотографии сотрудников, фотоальбом педагога.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
«Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. «
Мотивация к деятельности.
Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
1. Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
2. Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты
Что б мы делали без. (папы)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша. (бабушка)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
5. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
7. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете? »
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
8. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » — говорит мне. (дядя)
9. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто догадался о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, мы с вами поговорим о семье. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях? (ответы детей) Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии.
У меня тоже есть своя семья. У меня есть мама и папа. Они уже старенькие, и два старших брата. Когда я и мои братья со своими семьями собираемся все вместе, то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и душа на месте». Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас. Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. А вы любите свою семью? А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему? То есть любить — это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире да согласии, не ссориться. Ведь недаром говорится в русских пословицах:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
Дидактическая игра «Собери портрет»
А теперь давайте немного поиграем.
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Организация продуктивной деятельности
Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас нарисовать свою любимую семью и рассказать нам о своих родных и близких людях. Давайте вспомним части тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Какой они формы?
Самостоятельная деятельность детей.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть волшебный сундучок. В него мы будем складывать слова о семье. В каждое слово вы должны вложить частичку своего сердца, и только потом положить его в сундучок. У вас на столах лежат маленькие сердечки, возьмите его в свои ладошки, согрейте его и подумайте, что бы вы хотели сказать о своей семье. Я тоже возьму сердечко. У меня тоже есть семья, разрешите мне первой положить своё слово о семье. Послушайте и посмотрите, как это сделаю я. «Моя семья дружная, потому что мы всегда поддерживаем друг друга». (Педагог берет сердечко и кладёт его в сундучок) А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся, и вы должны отвечать им тем же.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
(Идем к столу, где лежат смайлики веселые и грустные)
— Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память о нашей встрече я предлагаю вам всем вместе сфотографироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему «Спортивная семья — здоровая семья».
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Определить понятия «семья«, «родня», «родственники»; сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека; воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным; научить детей правильно называть членов своей семьи; учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 953.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья».
Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :
— вместе с детьми определить понятия «семья», «родня», «родственники»;
— побудить у детей интерес к рисованию;
— развивать творческое воображение, мышление;
— сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним;
— активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;
— воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;
— научить детей правильно называть членов своей семьи;
-учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).
Предварительная работа : составление рассказов о своей семье, чтение и заучивание стихотворений, рисование портрета мамы.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, простые карандаши.
Очень мудрые дедули,
Две бабули – красотули,
Папа, мамочка и я
Это вся моя… (семья)
Воспитатель : — догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?
Воспитатель : — что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель : — Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Какой должна быть семья? (ответы детей)
Воспитатель : — Семья должна учить любить! Жалеть и вежливыми быть!
Отгадайте загадки о членах семьи:
1.Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша… (мама)
2.Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый… (папа)
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Это наша …. (бабушка)
4.Кто всю жизнь работал,
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Воспитатель : — сколько в семье может быть человек? (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье . Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья . ( ответы детей)
Игра «Назови ласково» . (Игра с мячом)
В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Мама — мамочка, мамуля.
Папа — папочка, папенька.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Дед – дедушка, дедуля.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Воспитатель : — В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей (родители) . У мамы тоже есть родители. Кто они для детей? (бабушка и дедушка) и у папы есть мама и папа, кто они для детей?
(бабушка и дедушка) . У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками) . Все они – одна большая семья.
Как вы проводите время со своей семьей (ответы детей)
Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья» .
Подвижная игра «Мишкина семья » .
Три медведя шли домой.( Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой, ( Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, ( Наклоняются. )
А малыш малютка просто. ( Приседают .)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.( Изображают игру погремушками .)
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
- Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.
- После того как дети заканчивают выполнять свои работы, все рисунки поместить на стенд, рассмотреть, вместе с детьми выбрать самые интересные и предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.
Дети читают стихотворение :
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник. Семейные даты –
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! семья – это сложно,
Но, счастливо жить без семьи – невозможно!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья ! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга , весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир , дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Конспект занятия по рисованиюв средней группе«Моя семья».
Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять технику ра.
Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.
Источник
НОД по рисованию «Моя семья» в средней группе
Татьяна Алексеевна
НОД по рисованию «Моя семья» в средней группе
Цель: Формирование убеждения о важности и роли семьи в обществе и жизни человека.
Обучающие: Раскрыть понятия «семья», «общество»; раскрыть сущность родственных отношений;
Развивающие:. Развивать речь учащихся; умение аргументировать свои ответы; умение слушать и слышать;
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к семье.
Методы: словесные — беседа, рассказ; наглядные – иллюстрации; практическая работа.
Оборудование: раздаточный материал, чистые листы, карандаши (фломастеры или красочки)
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А чтобы этот день и урок оставались радостными и приятными, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. Прикоснитесь ладошками к ладошкам своего соседа по парте и пожелайте успехов ему сегодня.
Послушайте внимательно стихотворение
В семейном кругу мы с вами растем,
Основы основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.
О чем говориться в стихотворении
С чего начинается любая семья? (ответы детей)
Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.
Конфуций писал: «Государство — это большая семья, а семья — это маленькое государство, и держится оно на любви».
Надо ли говорить для чего человеку семья?
Думаю, каждый ответит по — своему (ответы детей, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль — для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Где, как не в семье, получает человек то,к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любимы или любим сами, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.
Где, как не в семье, получают люди прекрасный дар — счастья материнства и отцовства
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно! Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу,чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (поднимают плечи)
Раз, два, три, четыре, пять (прыгают на месте)
Вас могу пересчитать; (считают пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка, (показывают ладошкой)
Кошка Мурка, два котенка (наклоняются в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я (повороты в право, влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопают)Мы с вами много разговаривали про семью, и сейчас я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал портрет своей семьи.
Но прежде чем вы приступите к выполнению задания,давайте проговорим этапы выполнения работы:
1. Расположение листа (вертикально или горизонтально)
2. Схематическое выполнение работы, т. е наброски простым карандашом
3. Выполнение работы в цвете
Выставка работ. О чем мы с вами говорили на занятие?
Что нового вы узнали?
Понравилось вам занятие?
Конспект НОД в средней группе «Семья» Цель: — Продолжать формировать у детей представление о семье и ее членах. Задачи: — воспитывать уважение и любовь к своим родным; побуждать.
Конспект НОД «Моя семья» в средней группе Конспект НОД «Кто есть в моей семье» Цель: -Обобщать и систематизировать представление детей о семье (люди, которые живут вместе, любят.
Конспект НОД в средней группе «Семья — это важно…» Тема: «»Семья — это важно. Семья — это сложно. Но счастливо жить одному невозможно. » Цель: прививать детям более глубокую любовь к родителям,.
Конспект организации продуктивной деятельности по рисованию «Мой дом, моя семья» во второй младшей группе Автор: Гуськова Дария Владимировна Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический.
Конспект СОД «Семья» в средней группе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 45» «РУЧЕЕК» г. Биробиджан Воспитатель: Борисенко С. В. Конспект СОД по теме «Семья» в средней.
«Моя семья». Конспект занятия в средней группе Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: 1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи. 2. Закреплять у.
Конспект НОД в средней группе «Семья» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического.
Паспорт проекта «Моя семья» в средней группе Проект «Моя семья» в средней группе Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении.
Проект «Моя семья» в средней группе Моя семья Проектная деятельность Возраст детей 4-5 лет Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) Счастлив тот, кто счастлив у себя.
Творческий проект «Моя семья» в средней группе Проект в средней группе: «Моя семья» «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». В. А. Сухомлинский Вид.
Источник