Урок рисования мастихином для начинающих

Урок рисования мастихином для начинающих

Мастер класс Живопись мастихином «Краски осени» от Анны Байковой.

Данный мастер — класс по живописи мастихином рассчитан на начинающих, людей без каких либо художественных навыков. Подходит для тех, кто последний раз рисовал еще в школе! Вы научитесь, как с помощью мастихина реализовать свои творческие порывы в живописи.

Живопись мастихином — это техника послойного накладывания мазков на холст (бумагу) специальной лопаткой (мастихином). Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы и создания объемной живописи.

Что такое мастихин?
Мастихин — это лопатка из тонкой стали. Он позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски, наиболее полно раскрыть цвета и их сочетания. С его помощью можно создать красивую и сложную фактуру краски на поверхности картины, он даёт большие возможности для импровизации в ходе творческой работы.
В технике живопись мастихином пейзажи получаются очень выразительными, эмоциональными.

Этот мастер класс, для тех, кто хочет:
* Пробудить в себе творческое начало;
* Почувствовать радость от процесса рисования;
* Попробовать новую интересную технику рисования — живопись мастихином;
* Вновь соприкоснуться с чувством свободы самовыражения;
* Написать собственное произведение;
* Получить вдохновение;
* Освоить уроки живописи мастихином;
* И просто — интересно провести время!

Автор мастер-класса Анна Байкова : ведущая Центра духовного и социального развития «Пять элементов», выпускница Санкт-Петербургской Художественно-Промышленной академии им. Штиглица, художник, автор картин по энергетической живописи, соавтор и ведущая курса «Тайная сила рисунка», соведущая встреч «Рисунки нашей любви», «Волшебство медитативного рисунка», ведущая мастер-классов «Картина в интерьер — диптих», «Живопись мастихином», «Живопись шерстью». Ведущая Школы энергетической живописи.

Читайте также:  Клячка для рисования что это такое

Анна проводит мастер-классы уже более трех лет. За это время большое количество людей открыли в себе творческий потенциал, который внес свежую струю в их жизнь. Ведь используя творчество в своей жизни, вся жизнь человека меняется, становится более творческой. Рождаются новые идеи, новые открытия и вдохновения в жизни!
Группа автора

Смешиваем на палитре желтые оттенки красок и белила, создаем разные оттенки и пишем небо, накладывая мазки мастихином.

Пока краска не высохла, она легко смешивается. Пишем небо разными оттенками желтых и охры.

Добавляем нежно-розовых и сиреневых оттенков, создавая дымку вдали.

Слева и справа в небе пишем листву деревьев, что будут в далеке в дымке, они тоже сиреневых оттенков.

Разворачиваем мастихин узкой стороной горизонтально, пишем землю. Здесь добавляем зеленых, коричневых и желтых оттенков. Кладите мазки отдельно, не растирайте цвета друг с другом, тогда не будет грязи на работе.

Пишем листву деревьев, используя желтые, оранжевые, красные оттенки.

Чередуем свет на листве и тень. Набираем листву отдельными мазками.

Продолжаем работу. Заполняем белые места.

Пишем следующий слой, ставим яркие мазки краски на листву.

Делаем картину еще ярче, осень должна играть сочными и яркими красками.

Источник

Как работать мастихином? 6 приёмов и 14 видов мастихинов

На иллюстрации вверху представлены различные замесы краски при помощи мастихина. Такие мазки создают иллюзию и обогащают живопись техничным исполнением. Но как создать красивую фактуру? В этой статье я поделюсь шестью основными способами работы мастихином в масляной живописи, хотя, вариантов здесь, конечно, может быть великое множество. Однако, прежде чем говорить о технике работы, нужно увидеть какими бывают мастихины.

Четырнадцать видов мастихинов

Мастихин представляет собой стальную, упругую пластину в виде «лопаточки», которая соединяется с рукоятью посредством изогнутого металлического стержня. Эта «лопатка» может иметь самую разнообразную форму. От классической клиновидной, до нестандартной. В начале списка я перечислю основные формы классических мастихинов, которые, впрочем, могут иметь различные вариации. А в конце списка посмотрим на мастихины с нестандартным лезвием. Я выбрал четырнадцать видов мастихинов, но в жизни их разновидностей намного больше. Однако, разница между другими видами непринципиальная, поэтому я сосредоточусь на этих четырнадцати:

1. Самый распространённый мастихин ромбовидной формы. Удобный в работе. Позволяет наносить краску как широкой плоскостью, так и острым кончиком.

2. Этот мастихин похож на предыдущий, за исключением основания. Оно не треугольной, а округлой формы. Благодаря этому, боковые стороны мастихина овальные. Ими можно снимать и укладывать краску таким образом, что она приобретёт «волнообразный» рельеф.

3. Мастихин со скошенным лезвием и округлыми боковинами.

4. Мастихин прямоугольной формы.

5. Узкий мастихин овальной формы. Интересный вариант для создания рельефных мазков не имеющих прямолинейных контуров. Можно работать как плоскостью, так и кончиком. Универсален и удобен в работе, подобно ромбовидному мастихину в начале списка.

6. Широкий мастихин овальной формы. Имеет те же преимущества, что и предыдущий, только оставляет более округлые мазки и создаёт более глубокий рельеф, если работать боковой стороной.

7. Очень «вытянутый» мастихин ромбовидной формы. Удобен для укладки краски в линию, а также для работы широкими мазками.

8. Мастихин в виде многоугольника, имеющий грани разной длины. В процессе работы данным мастихином можно менять размеры мазков, благодаря выбору грани нужной длины.

9 — 14. Мастихины необычной формы. Данная разновидность напоминает инструменты кондитера. Эти мастихины позволяют создавать мазки краски, похожие на лепестки, ленты, борозды… Хорошо подходят для декоративных работ.

Шесть основных приёмов работы мастихином

Теперь, когда мы рассмотрели какими бывают мастихины, можно подумать над техникой работы этим замечательным инструментом. Сразу оговорюсь, что в практической работе художники импровизируют и придумывают десятки и сотни своих собственных приёмов. Но существуют наиболее распространённые:

1. Широкие пастозные мазки плоскостью мастихина. Такая манера наиболее часто встречается у художников. В зависимости от формы мастихина, мазки краски могут приобретать разный характер.

2. Объёмные точечные мазки, выполненные кончиком мастихина. Эта техника чем-то напоминает пуантелизм. Однако, совсем необязательно писать в таком стиле всю живописную работу. Этим способом можно проработать какие-либо детали, например, блики, листья… Другие же части живописи можно написать посредством иных приёмов.

3. Процарапывание красочного слоя острым кончиком мастихина или боковой стороной его лезвия. При помощи такого подхода можно изобразить тонкие ветви деревьев или стебли травы. Из под снимаемой мастихином краски, просматривается светлый холст — это позволяет изображать светлые тончайшие линии простым процарапыванием. Если же снимать краску широкой, боковой стороной мастихина, то будут образовываться широкие просветы. При наличии нижнего слоя подмалёвка, эти просветы могут иметь не только светлую окраску, но и глубокий сложный цвет.

4. Фактурные, рельефные линии, образующиеся посредством продольных движений плоскостью мастихина. На иллюстрации видно, как такие линии могут изгибаться, иметь разную толщину, ширину… Некоторые художники пишут только мастихином и, вообще, не используют кисти. В их творчестве даже мельчайшие детали прорабатываются лезвием мастихина.

5. Обобщение посредством смазывания краски. В масляной живописи этот приём выглядит следующим образом: художник подробно пишет какой-нибудь элемент своей живописи, а потом, поверх проводит ребром мастихина. В результате контуры изображения размываются. Такое обобщение может «увести» на второй план слишком резкие силуэты. В живописи бывает необходимо что-то сделать менее заметным и уходящим вдаль. И этот приём обобщения при помощи мастихина может прийти весьма кстати.

6. Введение одной краски в другую. Данный способ работы мастихином может приобретать самую разную форму. Здесь большое значение имеет импровизация. Суть этого приёма такова: в пастозно уложенную краску, как бы «втирается» новый мазок плоскостью мастихина. Объёмные массы краски вливаются друг в друга и, порой, это происходит самым неожиданным образом. Краска то вливается, то «закручивается», то замешивается, а иногда и «врывается». Переходы одного цвета в другой во многом зависят от движений руки и наклона мастихина.

В начале этой статьи я разместил подборку разных фрагментов из своей живописи. Здесь Вы можете видеть самые разные приёмы работы мастихином — и те, что описаны выше, и другие. Наглядный пример поможет лучше понять как можно «играть» краской при помощи такого замечательного инструмента как мастихин.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЦВЕТЫ (280)
  • ПО МИРУ . (31)
  • ВАЛЯНИЕ (6)
  • ♥ УТИЛЬ ♥ (114)
  • бутылки (16)
  • КОЖА (6)
  • пробки (1)
  • джинсы (48)
  • переделки (26)
  • покрышки (3)
  • полезные приспособления (11)
  • антиквариат и современные . (169)
  • бумага (205)
  • ВКУСНЯТИНА (165)
  • мультиварка (9)
  • иностранное (4)
  • жидкости (3)
  • грибочки (3)
  • из курицы (18)
  • мясо (25)
  • овощи (45)
  • праздничные (8)
  • рыбка (8)
  • тесто (41)
  • ВСЕвозможные материалы для декора (343)
  • всякие штучки — HANDE MADE (527)
  • мастер-класс (89)
  • органайзеры (13)
  • ВЯЗАННЫЕ ШТУЧКИ (510)
  • (верх) воротнички , шарфики ,манжеты и т.д. (43)
  • филейное вязание (14)
  • (низ)носочки ,сапожки ,гетры и т.д. (25)
  • в интерьер (12)
  • журнальчики (24)
  • игрушки (8)
  • из футболок (5)
  • мех (14)
  • мотивы (крючок) (165)
  • оригинально (75)
  • салфетки ,снежинки (32)
  • спицы (32)
  • фриформ ,ирландское . (89)
  • ДЕКУПАЖ (385)
  • идеи (16)
  • книги (1)
  • картинки (184)
  • мастер-класс (57)
  • мастера (22)
  • ДИZАЙН (184)
  • важные мелочи (4)
  • вне квартиры (2)
  • интерьер (9)
  • кухня (6)
  • текстиль и вязанное (8)
  • ДЛЯ ДАЧИ (383)
  • как пример (29)
  • полезные приспособления (10)
  • клумбы (6)
  • красивые мелочи (6)
  • ландшафт (9)
  • огонь (3)
  • перголы (3)
  • садовый интерьер (23)
  • дачные растения (165)
  • для общего развития (135)
  • ДОМИКИ (179)
  • забавные самоделки (90)
  • ИНТЕРЕСНО ! (410)
  • деревья и растения (5)
  • живое (3)
  • стены ,дома ,улицы и т.п. (48)
  • КАРТИНЫ (253)
  • ковры (53)
  • Компьютер , Интернет (131)
  • Куклы и Мишки (464)
  • галерея (46)
  • мастер-класс (62)
  • медведики (15)
  • полезное (130)
  • рисованное (34)
  • МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (166)
  • мебель (78)
  • может пригодиться (299)
  • Новый год (91)
  • переделки (из старого-новое ,из нового-писк!) (91)
  • из футболок (1)
  • ИЗ ТКАНИ (146)
  • печворк (14)
  • цветы (12)
  • аппликация (10)
  • крейзиквилт (5)
  • пластика (76)
  • ПЛЕТЕМ СЕТИ ДЛЯ МУЖЧИН (232)
  • журналы (5)
  • нижнее белье (1)
  • кофточки (55)
  • пальто , костюмы (2)
  • Платья (19)
  • юбки и брюки (6)
  • ПЛЕТЕНИЕ (113)
  • подушки (44)
  • вязанные (3)
  • пригодится (179)
  • ПРИГОДИТСЯ любой женщине (399)
  • РИСУЕМ (324)
  • СЛАДКОЕЖКАМ (430)
  • в яблочко (105)
  • декор (49)
  • иноземное (9)
  • кексы,сочники,булочки,печенье,пряники,вафли (23)
  • конфеты (17)
  • крем,ликер,паста и т.д. (17)
  • пироги,запеканки,рулеты (28)
  • подливки ,джемы ,варенье (4)
  • праздничное (11)
  • с ягодами,фруктами,овощами (17)
  • советы (1)
  • творог,йогурт,желатин (32)
  • тесто (23)
  • торты ,пирожные (59)
  • шоколад (17)
  • смешно (12)
  • СМОТРИМ ,СЛУШАЕМ (29)
  • СТОИТ ПОДУМАТЬ (183)
  • СУМКИ (51)
  • вязанные (27)
  • сшитые (18)
  • ТРОГАТЕЛЬНО ,КРАСИВО (187)
  • фриформ и крейзи квилт (44)
  • холодный фарфор (84)
  • ШЬЕМ (339)
  • вышивка (54)
  • БОХО (50)
  • блузки ,юбки . (13)
  • Брюки (3)
  • игрушки (1)
  • журналы (3)
  • из футболок (1)
  • платья (7)
  • я сама (6)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

секреты рисования мастихином. мастер-класс

Пятница, 26 Декабря 2014 г. 10:10 + в цитатник

секреты рисования мастихином. мастер-класс

источник

Секреты рисования мастихином: картина «Летний день»

Мастихин один из самых моих любимых художественных инструментов. Мастихином смешивают краски, зачищают ошибки. Но, главное, мастихином очень интересно рисовать. Можно нежно наносить ровными мазками краску, можно прямо на холсте смешивать краски. Можно придавать совершенно невероятную фактуру..

Предлагаю вам взять мастихин и на собственном опыте убедиться, как чудесно им рисовать.

1. масляные краски;

2. мастихин (я буду пользоваться узенькой лопаточкой)

3. холст на подрамнике;

4. чистые тряпочки;

5. кисти – тоненькая и широкая для растушевки.

Начинаем работу с заднего плана.

Несколько слов для начала. Берем краску на мастихин в небольших количествах. Практически растираем ее по холсту. Смешивать краски можно на палитре, а можно и на самом холсте. Не водите мастихином бездумно. Старайтесь укладывать мазки в определенной последовательности. Вот небо – оно глубокое, бездонное. Через облака видна и голубизна, и отсветы солнца. Значит и мазки накладываем так, чтобы все было видно. Неровные края и разрывы.

Я всегда разговариваю с тем объектом, который рисую. «Небо, какое ты красивое. Здесь ты голубое, здесь синее. А вот и солнечный лучик. Облака мягкие, набегают.» Обязательно представляйте себе то, что изображаете.
Соответственно наносим на холст и смешиваем белую, голубую, синюю, охру.

Также на заднем плане изобразим дальние объекты. Горы, деревья. Дальние предметы у нас размыты, нечетки. Нанесем краску мастихином и широкой кистью растушуем самые краешки.

Теперь перейдем к деревьям. Сначала пропишем листву темным цветом. Здесь не нужны длинные мазки. Взяв немного краски мастихином, прописываем основную часть листьев. Приложили мастихин к холсту и немного растянули краску. Накладывайте краску так, как представляете себе деревья. Вдоль невидимых стволов, по веткам. Если трудно себе представить, кончиком мастихина нарисуйте сначала эти ветви. В центре – дальние деревья. Для них возьмем несколько тонов зеленой краски. Мастихин приложив к холсту, двигаем вверх.

Незакрашенные места в кронах деревьев заполняем коричневой охрой, зеленой. Мазочки делаем мельче, как будто листочки выписываем. Отдельные места даже заполним голубой. Это небо проглядывает через листву. Тонкой кисточкой возьмем черную краску и пропишем несколько веточек. А широкой кистью немного растушуем краску вдоль веток, это самые маленькие и дальние листики. Более светлой краской пропишем несколько веточек в кронах деревьев.

Теперь ближний план. Взяв мастихином краску, небольшими мазками наносим светлые тона вдоль кромки леса. Тянем краску вверх. Поочередно берем светлые тона: желтая, оранжевая, охра и темные тона: коричневая, зеленая, черная. Краски перекрывают друг друга, смешиваются. Это желтеющая трава. Ближе к нам краски становятся все темнее. Мазки становятся крупнее.

Обобщим краски в центре с помощью белой и красной. Смешиваем из прямо на холсте. Сначала мастихин смешивает краски, а потом мазки устремляем вверх. Возьмем широкую кисть и придадим мазкам более выразительную форму. Ведем кистью вверх и в стороны, так как растут травинки. Затем возьмите мастихин и самым кончиком твердо прочертите тоненькие полосы. Кончик или растянет краску, или выявит нижний тон. Получатся отдельные выразительные травинки. Чем ближе к нам, тем травинки ярче и длиннее.

Отдельными мазками добавьте темные пятна на траве. Перейдем к цветам. Накладываем небольшие мазочки голубой и белой краской. Пока форма цветов лишь приблизительная.

Ближе к нам мазочки покрупнее, дальше – мельче. Добавляем немного бежевого и желтого цвета. Заходим немного и на деревья. Даже листочки добавляем светлые. Мазки маленькие и аккуратные.

Добавим немного зеленой. Черной краской разбейте светлые пятна цветов. Как будто сердцевинки рисуете. Тоненькой кистью добавьте травинок темных и светлых. На некоторых цветочках самым краешком мастихина сформируйте лепесточки. На всех не надо.

Отойдите от картины и посмотрите внимательно. Допишите то, что считаете необходимо. Но не переусердствуйте.
Вот такая красота у вас получится.

Обязательно попробуйте рисовать мастихином. Удачи и творческих успехов!

Источник

Оцените статью