Урок рисования линии 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс: Изображать можно линией «Линия – рассказчица»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок ставит своей целью научить детей младшего школьного возраста изображать пейзаж с помощью разнообразной линии. Развивать фантазию, творческое воображение и эмоциональное восприятие учащихся. Закреплять навыки работы графическими материалами: карандаш, фломастеры, гелевая ручка.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_izobrazhat_mozhno_liniey.docx 27.79 КБ
prezentatsiya_uroka_izobrazhat_mozhno_liniey.pptx 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 996 г. Москва

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс

Тема урока: Изображать можно линией.

  1. Обучающие:
  1. учить изображать пейзаж с помощью линии;
  2. учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов пейзажа;
  3. дать понятие «пейзаж»;
  4. укреплять межпредметные связи.
  1. Развивающие:
  1. развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
  2. активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения;
  3. развивать практические умения и навыки работы с графическими материалами (карандаш, фломастер, гелевая ручка)
  4. обогащать лексический запас терминами и понятиями изобразительного искусства.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;
  2. воспитывать инициативность и самостоятельность в работе.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

  • Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – выставка работ, цель – выполнения рисунка)
  • Постановка учебной задачи;
  • Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
  • Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • Воспитание волевой саморегуляции.
  • Развивать способность смыслового восприятия изображения;
  • Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
  • Адекватно использовать коммукативные (речевые) средства для решения различных коммукативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

Личностные: готовность к саморазвитию, высокая мотивация к обучению и познанию.

Метапредметные: освоение УУД.

Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.

  • Компьютер, проектор.
  • Презентация к уроку.
  • Зрительный ряд: репродукции работ И. Шишкин, Т. Маврина, Н.Пономарёв.
  • Музыкальный ряд: музыка Нино Рота к кинофильму «Ромео и Джульетта»
  • Материалы для урока: лист формата А-3, простые карандаши 4В-6В, фломастеры, черная гелевая ручка.

Список используемой литературы:

1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь, строишь, учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011.

2. Поурочные разработки по изобразительному искусству.

3. Горяева Н.А. Маленький художник, пособие для работы с детьми. М.: Просвещение, 2011.

Электронные образовательные ресурсы

1. Электронная Википедия: http://www/wikipedia.org.

2. Методика преподавания изобразительного искусства

3. Каталог искусства http://www.art-catalog.ru

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Мы попадем в Страну Фантазий и Воспоминаний. Для нашего путешествия не нужны рюкзаки и палатки, нам понадобятся: чистый лист, простые карандаши или фломастеры и черная гелевая ручка. Если всё готово – пора в путь!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Очень-очень давно, когда люди жили не в домах, а в пещерах, пищу готовили не на плите, а на костре, не знали букв, не умели писать, они все свои рассказы рисовали угольком на стенах своих жилищ. Глядя на эти рисунки, мы можем себе представить их жизнь. Большинство таких изображений выполнено линией. Значит, линия может рассказывать.

Вот и мы на уроке будем учиться рассказывать свою историю не словами, а ЛИНИЕЙ. (Слайд № 2, 3)

  1. Вводная беседа по теме урока.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы пройдём небольшую подготовку. Перевернём лист на обратную сторону, возьмём в руку карандаш (фломастер) или гелевую ручку и поставим точку. Это наш первый шаг. Потом поставим много точек-шагов. (слайд № 4)

Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

— А какие бывают линии? (Толстые и тонкие, прямые и кривые, острые и закруглённые, длинные и короткие)

— Давайте попробуем найти эти линии на работах художников, и посмотрим, о чем нам рассказали эти линии (длинные кривые линии изображают дорогу, коротенькие – травку и капельки дождя, острые колючие – елку, закруглённые – берёзку).

Работа с репродукциями художников.

— Сначала посмотрим зарисовки известного русского пейзажиста Ивана Шишкина.

Что изобразил художник в своей работе? (дорогу, ведущую к деревне, вдоль дороги стоят три больших дерева, а вдалеке видны крыши деревенских домов)

— А художница Татьяна Маврина совсем по-другому изобразила пейзаж. (слайд № 6)

(Дети рассматривают репродукции художников и определяют, что и какими линиями изобразили художники)

— Какой пейзаж изобразила художница: городской или деревенский? (деревенский)

— А как догадались? (нет высоких домов, а есть изображение различных деревьев, травы, дорожки, уходящей вдаль)

— Давайте внимательно рассмотрим эту работу и подумаем, сможем ли мы отличить разные породы деревьев, изображенные на ней? Какой линией художник их изобразил? (ёлки на дальнем плане нарисованы острыми зубчиками, лиственные деревья – закруглёнными линиями, а берёзку на переднем плане можно узнать по чёрным полоскам на стволе)

— А теперь посмотрим на работу другого художника, художника Пономарёва. (слайд № 7) Какое дерево нарисовал художник? (сосну)

— А как вы догадались? (у сосны толстый ствол, ветки крупные и направлены вверх, завершаются они длинными иголочками)

IV. Физкультминутка. (слайд № 6)

— В воздухе пальчиком «обведите» понравившееся изображение, а потом попробуйте нарисовать его сами на листе бумаги.

— Как на палитре художник смешивает краски, писатель записывает свои мысли на черновик, так и вы попробуйте провести разные линии на листе, и подумайте, что ими можно нарисовать.

V. Практическая работа.

— Теперь перевернём лист на лицевую сторону и начнём наше путешествие. Вспомните и нарисуйте, где вы были летом. Можно нарисовать, как вы отдыхали с друзьями в деревне или на даче, ходили на рыбалку или в лес за грибами. Тем, кто не может вспомнить ничего интересного из летнего отдыха, я предлагаю пофантазировать. А помогут нам в этом разные ЛИНИИ, которые можно провести простым карандашом, фломастером или гелевой ручкой. Линия – рассказчица, она бежит из-под карандаша и рассказывает обо всём, что ты хочешь. Только помните о том, что ваш рассказ будет интереснее и выразительнее, если вы будете путешествовать с различными линиями (прямыми и кривыми, короткими и длинными, острыми и плавными)

Учитель вывешивает репродукции художников на доску, включает музыку Нино Рота.

Дети рисуют. Учитель работает индивидуально с детьми.

VI. Эстетическая оценка работ

Выставка детских работ.

— Какими средствами удалось авторам рассказать о своём путешествии? (разнообразными линиями)

— Какие интересные у вас получились путешествия, не похожие друг на друга. А помогла вам, ребята, линия – рассказчица.

Показ работ, выполненных детьми в предыдущие годы. (слайд № 8, 9)

Источник

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Изображать можно линией» (1 класс)

МКОУ «Лахденпохская СОШ»

Конспект открытого урока по изобразительному искусству 1 класс

Тема урока: «Изображать можно линией»

Подготовила и провела: учитель начальных классов Легина Татьяна Николаевна

г. Лахденпохья 03.10.2019 г.

Цель: Развитие воображения и умения видеть линии в природе.

Дать понятие о выразительном средстве – линии. Учить выражать через линию различные чувства и мысли. Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развить умение пользоваться линией.

Знать о выразительном характере линии.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью

линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш).

Развивать умение видеть линии в природе.

Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений, развивать воображение. Уметь пользоваться линией и смелее выполнять дальнейшие рисунки. Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Формировать желание прилагать максимум творческих усилий для успешного выполнения работ. Стимулировать мотивацию учащихся созданием ситуаций успеха.

Оснащение урока: мультимедиа, природный материал: ветви, коряжины, рисунки, образцы графики.

Материал: Белый лист бумаги, простой или чёрный карандаш

Литературный ряд: загадки.

Музыкальный ряд: Сен Санс «Карнавал животных».

I. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Мы попадем в Страну Фантазий. Для нашего путешествия не нужны рюкзаки и палатки, нам понадобятся: чистый лист, простой или чёрный карандаш. Если всё готово – пора в путь!

II. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, посмотрите и назовите, что я сейчас сделала. ( Провела линию на доске мелом.)

– Правильно. Сегодня на уроке наш знакомый Мастер — Изображения познакомит нас с тем, что можно изображать линией на плоскости. Вы узнаете, что такое линия и познакомитесь с новым художественным материалом.

III. Введение в тему урока. ( Презентация .)

Очень-очень давно, когда люди жили не в домах, а в пещерах, пищу готовили не на плите, а на костре, не знали букв, не умели писать, они все свои рассказы рисовали угольком на стенах своих жилищ. Глядя на эти рисунки, мы можем себе представить их жизнь. Большинство таких изображений выполнено линией. Значит, линия может рассказывать.

Вот и мы на уроке будем учиться рассказывать свою историю не словами, а ЛИНИЕЙ. (Слайд № 2, 3)

— Отгадайте, пожалуйста, загадку о художественном материале, которым вы будете работать сегодня. (Слайд № 4)

По бумаге я бегу,
Всё умею, всё могу:
Хочешь — домик нарисую,
Хочешь — елочку в снегу,
Хочешь — дядю, хочешь — сад.
Мне любой ребенок рад.

— Что это, ребята? ( Карандаш.)

— Слово «карандаш» означает «черный камень».

«Кара» — «камень», «аш» — «черный».

Именно черным камнем или углем рисовали в древности люди. Графитный карандаш был изобретен в XVI веке.

Так что это очень древний художественный материал.

— А, что оставляет на листе карандаш? ( Линии )

– Какие бывают линии? (Прямые, кривые, наклонные и т. д.)

– Линии бывают разные. Что напоминают линии в природе? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.) (Слайд № 6,7,8)

– Что вы видите на доске? Пейза́ж — жанр, в котором основным предметом изображения является природа. (Пейзаж .) (Слайд № 9)

– Что в пейзаже напоминают линии? (Стволы деревьев, травы, ветви, цветы и др.)

– Это графическая работа художника. (Слайд № 10)

— Рисунок тушью, карандашом или углем называется графикой . В графических рисунках мы видим изображение линией. С помощью линии можно нарисовать рисунок.

IV. Показ учителем на листе бумаги линейных изображений.

— Возьмите листочек, где нарисована линия в виде зигзага. Попробуем вместе нарисовать ёжика с помощью линий. (Слайд № 11-17)

Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну сторону, то в другую. На слова «тише» дети приседают. На слова «выше» – выпрямляются и поднимают руки верх.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

V. Практическая творческая деятельность детей.

– Возьмите, пожалуйста, второй листочек. Что вы видите?

-Нашему Мастеру поступил большой заказ из картинной галереи – нарисовать зверей, птиц и жителей подводного мира. Но, он один не успевает его выполнить. Поэтому его рисунки оказались не законченными. Помогите, пожалуйста Мастеру Изображения закончить их. Давайте разделимся на три группы. И закончим рисунки по темам:

1 группа — Подводное царство

2 группа – Мир птиц

3 группа – Мир зверей

– Вы получили тему и задание, а теперь посмотрите внимательно на свои линии, пофантазируйте и закончите рисунок.

Используйте для этого чёрный или простой карандаш, который лежит у вас на столе. ( Дети рисуют под музыку Сен Санса «Карнавал животных»)

1. – Изображение каких зверей, птиц, рыб у вас получилось? Придумайте общий рассказ о своих рисунках. (разбиваются на группы) Рассказ детей.

Источник

Конспект урока по ИЗО «Изображать можно линией» (1 класс)

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Тема: Изображать можно линией. Домик улитки.

Цель: Познакомить учащихся с выразительным характером линии, развивать умение пользоваться линией , дать понятие о спиралеобразной форме на плоскости, учить сравнивать предметы по форме, развивать глазомер, образное мышление, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Тип: Комплексный, развивающий графические навыки.

Вид: Репродуктивная, поисковая и творческая деятельность.

Раскрыть особенности графических средств в образной поэтической форме.

Учить детей с помощью различных графических средств изображать окружающий мир.

I . Организационный момент

Проверка готовности детей к занятию.

II . Актуализация опорных знаний.

-Сегодня мы отправимся в гости в художественную студию пана Кисточки (слайд 2). Он обучает двух своих учеников собаку Тюбика и кота Кляксу (слайд 3).Чтобы уметь правильно рисовать, нужно обладать теоретическими знаниями. Вот сейчас мы проверим, насколько вы обладаете теоретическими знаниями. Какие основные цвета? Какие цвета относятся к тёплой гамме? К холодной гамме?

Пан Кисточка дал ученикам задание: нарисовать героев мультипликационных фильмов. Но их рисунки остались незаконченными. Давайте поможем закончить рисунки, но знайте, что у нас всего лишь три цвета: красный, жёлтый, синий. Как с помощью этих цветов можно дорисовать зайцу (слайд 4) зелёную рубашку, коту Леопольду (слайд 6) фиолетовый бант, Смешарику (слайд 8) оранжевую шляпку?

III . Сообщение темы и цели урока.

Диалог пана Карандаша и пани Краски (слайд 10)

Пан Карандаш .У меня к вам серьёзный разговор. Мои друзья: фломастеры, ручки, карандаши возмущены тем, что вы постоянно даёте предпочтение кисточкам.

Пани Кисточка . На всё своё время. Как раз сегодня мы будем рисовать не красками, а карандашами, ручками, а также познакомимся с выразительными возможностями линий, их видами и характерами. Ещё мы проследим, как изменяются линии, в зависимости от того, что мы рисуем.

IV . Работа над темой урока

Главным выразительным средством рисунка есть линия. Она может быть (слайд 11) тоненькой и плавной,

Художники придумали несколько названий для линий: нежная, пушистая, бархатная, весёлая, тонкая.

Источник

Читайте также:  Рисуем букет цветов поэтапно гуашью для детей
Оцените статью