Урок рисования древняя греция

Разработка урока по изобразительному искусству Тема: «Архитектура Древней Греции»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.

Задачи:

  1. Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;
  2. Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;
  3. Развитие искусствоведческих знаний;
  4. Развитие творчества при конструировании архитектурных построек;
  5. Формирование понятий о симметрии в композиции;
  6. Совершенствование графические умения.

Скачать:

Вложение Размер
arkhitektura.doc 55.5 КБ
arxitektura.pptx 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Визимьярская средняя общеобразовательная школа»

по изобразительному искусству

Тема: «Архитектура Древней Греции»

Подготовила: Суслова Н.В.

учитель изобразительного искусства

«Архитектура Древней Греции»

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.

  1. Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;
  2. Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;
  3. Развитие искусствоведческих знаний;
  4. Развитие творчества при конструировании архитектурных построек;
  5. Формирование понятий о симметрии в композиции;
  6. Совершенствование графические умения.

Тип урока: комбинированный, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний, овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков.

1) Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» (книга для учителя);

  1. О. Тарутин «Древние греки» (стих);
  2. Г. Соколов «Акрополь в Афинах» (пословица);
  3. Интернет – ресурсы:
  1. Зрительный ряд:
  1. Презентация «Архитектура Древней Греции»;
  2. Словарь! Акрополь, периптер, ордер, дорический, ионический, коринфский, Парфенон.
  1. ТСО: компьютер, проектор, экран.
  1. Для учащихся:
  1. Л.А. Неменская » Каждый народ – художник» (учебник для 4 класса);
  2. Рабочая тетрадь;
  3. Альбом, простой карандаш, акварель.
  1. Организационный момент (2 мин.)
  1. Повторение. Искусствоведческая разминка (4-5 мин).
  1. Формирование новых знаний (15 – 17 мин).
  1. Беседа.

Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой оказало большое влияние на современное искусство.

Когда-то Греция была Элладой.

Слайд 3. А жители Эллады себя называли эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина.

Синяя морская вода изрезала берега Греции удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами.

Слайд 5 . На склонах гор в широколиственных лесах эллинские герои сражались с львами и охотились на кабанов и быстроногих оленей.

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.

Слайд 7. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Они считали, что боги живут рядом с ними – они бессмертны, очень красивы, похожи на людей, способны так же радоваться, любить, негодовать. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. Олимп – это самая большая вершина Греции (2919 м). Ее вершина почти всегда закрыта облаками. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают горы, когда боги выезжают на золотых колесницах.

Слайд 8. В честь богов древние греки строили храмы. Храм для бога древние греки строили как дом. Они умели выбирать места для своих построек, и здание храма казалось украшением пейзажа. Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега.

Слайд 9. Внутри здания никогда не проводились многолюдные богослужения. Там стояла статуя божества.

Слайд 10. Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами (периптер).

Постепенно складывалась конструкция храмов. Мы обратили внимание, что многие храмы состоят из одних и тех же элементов (фронтона крыши, фриза, колонн, ступеней), но производят разное впечатление.

Слайд 11 . Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер », что в переводе и означает «порядок».

Слайд 12 – 14. Каждый ордер по-своему выразителен. Дорический ордер – самый строгий по формам; здания, выстроенные в нем, могут производить впечатление строгое, даже иногда суровое. У них нет украшений, кроме полосок – канелюр – вертикальных желобков. Верх колонны венчает капитель (голова так переводится это слово). Колонна ассоциируется с мужской фигурой. Примером дорического ордера служит Парфенон – храм в честь богини Афины.

Слайд 15 — 16 . Ионический ордер отличается изяществом форм и пропорций, легкостью элементов. Колонна ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом. Каннелюры на ее стволе расположены чаще, а голова колонны – капитель – имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.

Слайд 17 — 18. Коринфский ордер отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью.

Изобразить древнегреческий пейзаж:

на фоне голубого неба и синего моря стоит древнегреческое здание с колоннами.

1) Работу выполнить простым карандашом.

2) Последовательная работа над линейным рисунком храма.

— отметить высоту кровли, колонн и постамента;

— провести линию симметрии, относительно которой будут распределяться фронтон кровли, колонны;

— на верхней части колонны дорисовать дорическую капитель, наметить канелюры.

  1. Практическая работа учащихся.

Подготовить сообщения о древнегреческих храмах, афинском Акрополе, Парфеноне.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Архитектура Древней Греции Презентацию подготовила Суслова Надежда Васильевна учитель ИЗО «МОУ» — Визимьярской СОШ п. Визимьяры , Килемарскокий район.

Эллада – страна в которой жили эллины, позднее ее стали называть Древней Грецией

Эллин – мифический родоначальник эллинов, а его сыновья и внуки — основатели греческих племён.

Синяя морская вода изрезала берега Греции удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами.

На склонах гор в широколиственных лесах эллинские герои сражались с львами и охотились на кабанов и быстроногих оленей.

Геракл, сражающийся со львом Артемида- охотница Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.

Зевс Гера Гермес Афина Геракл Тезей Аполлон

Храм Зевса в Олимпии

Статуя Зевса (скульптор Фидий)

Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами ( периптер ).

Порядок расположения и соотношения частей храма называется « ордер », что в переводе означает « порядок ».

ствол стереобат капитель архитрав фриз Двускатная крыша антамблент колонна Дорический ордер

Дорический ордер 1 — карниз; 2 — фриз; 3 — архитрав; 4 — капитель; 5 — ствол колонны; 6 — канелюры

Парфенон (дорический ордер) – храм богини Афины.

Ионический ордер 1 — карниз; 2 — фриз; 3 — архитрав; 4 — капитель; 5 — ствол колонны; 6 — база;

Ионический ордер Храм Ники Аптерос (ионический ордер)

Волюты Листья акапа База Коринфский ордер

Коринфский ордер Храм Аполлона (коринфский орден)

Интернет источники: Л. Неменская «Каждый народ – художник» (учебник для 4 класса). Фото Греции — http://www.epochtimes.com.ua/ru/articles/view/13/5826/1/3/ Карта Греции — http://eng.cosmonsk.ru/uploads/greece_map_big.gif Древнегреческий корабль — http://turi100.net/interesting?interesting_id=1513 Склон возвышенности с садами — http://www.karlson-tourism.ru/main/greece/hotels/athens_info Гора Олимп — http://www.valar.ru/upload/jpg/1109/800pxgreece_mount_olympus_1.htm Статуя Зевса — http://golec-yaroslava.narod.ru/lection/chudo2.html Зевс — http://fashionkoiot.ucoz.ru/_fr/0/4054888.jpg Геракл, сражающийся со львом — http://unity19.narod.ru/images/Ermitage/Gerakl1.jpg Ионический ордер — http://www.karlson-tourism.ru/main/greece/hotels/athens_info Храм Ники http://4.bp.blogspot.com/_XoGAzQRWL-Q/SqaMobFyYjI/AAAAAAAAAbM/-LDJ1YFcqAM/s1600-h/2.jpg Храм Аполлона — http://www.fiji.com.ua//photo/8f2c84fe399527.jpg Рисунки ордеров — http://www.i-u.ru/biblio/archive/janson_ist/03.aspx

Артемида – охотница — http://www.liveinternet.ru/photo/airinora_ribbon/post13575225/ Гера — http://forum.rubcovsk.ru/showthread.php?s=909b8055fe8280fbd5326a2a2b0f8752&t=1651&goto=nextnewest Гермес — http://www.hellados.ru/pic.php?id=887 Афина — http://www.spbfotos.ru/img262.search.htm Геракл — http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246271578_e591cdbea9ect.jpg Тезей — http://www.echo.msk.ru/att/element-680087-misc-5.jpg Аполлон — http://1.bp.blogspot.com/_fvMmtgX9Xf0/SkRxTMWifgI/AAAAAAAAFfY/M3I4ajpfx1w/s400/Apollo+Belvedere+(detalhe).jpg Храм Зевса — http://diosesdelolimpo.files.wordpress.com/2009/06/templo-zeus7.jpg?w=459&h=295 Храм Зевса — http://turizm.ngs22.ru/data/pages/Olimpia__Hram_Zevsa.jpg Руины храма Зевса — http://ny.1000turov.ru/imgs/sv_photo/27/r_p_5cf4620501f11c01726b1b6e16a59291.jpg

24. Парфенон — http://ns.sitecity.ru/users/p/pravda/storage/album_2506151732_4761.jpg Парфенон — http://www.pro-turi.ru/upload/blog/36b/36b47fe3b09f2055aff89bef0c704498.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мифы и легенды Древней Греции»Цели:- образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области античной художественной культуры; содействовать осмыслению учащими.

Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: «Архитектура Древней Греции. Пафенон»(3 класс).

«Архитектура Древней Греции. Пафенон»(3 класс) часть 2, схема изображения Парфенона (графика).

Данный урок является комбинированным, во время которого дети не только изображают вазы, но и знакомятся с историей вазописи, любуются и узнают о достопримечательностях Древней Греции, учатся работать .

Урок по математике Путешествие по Древней Греции. Задачи Древней Греции 4 класс.

Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;Развитие искусствоведческих знаний;Развитие творчества при конструиров.

Цели деятельности учителя: ознакомление с ордерами храмов Древней Греции; формирование знаний об особенностях архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты:Предметные:Знать: особенности архит.

Источник

Разработка урока с презентацией для 4 класса «Образ человека Древней Греции».
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Тема: «Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ красоты древнегреческого человека».

Цель:дать представление о древнегреческом образе прекрасного человека;

Задачи:познакомить учащихся с древнегре­ческими скульптурами и искусством греческой вазописи; развивать навыки изображения человека в движении, художественно-эстетический вкус на основе духовных ценностей древнегреческой культуры; прививать аккуратность.

Оборудование:для учителя — методические таблицы, презентация «Образ красоты древнегреческого человека, для учащихся – альбом, краски, карандаш.

Зрительный ряд:фотографии скульптур: «Дискобол» Мирона, «Кольеносец» Поликлета, античных ваз.

Литературный ряд:отрывок из древнегреческой траге­дии Софокла «Антигона»; стихотворение

О. Тарутина «Античные вазы».

Ход урока

I.Организационный момент.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Повторение пройденного материала.

Беседа по вопросам:

1. Что такое ордер?

2. Назови разновидности ордеров.

Беседа по теме урока.

Веелым жизнерадостным народом были древние греки. Они любили все яркое, поэтому мраморные скульптуры сво­их богов раскрашивали, иногда покрывали позолотой. Храмы свои они украшали цветным орнаментом. Особенно любили греки си­ний, красный, коричневый цвета. Рельефы (выпуклые изображе­ния) красили золотой охрой.

Храм Парфенон богато украскульптурой. Боги-олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.

Древнегреческим скульпторам очень нравилось ваять статуи атлетов — так называли людей большой физической силы, спорт­сменов.

Греки первыми стали применять для изображения человече­ской фигуры мрамор.

Давайте познакомимся с представлениями древних греков о мужской и женской красоте на примере скульптурных произведе­ний Мирона, Поликлета и Фидия. (Учитель демонстрирует фото­графии скульптур).

Вот перед нами «Дискобол» Мирона — прекрасный юноша, го­товящийся метнуть диск (очень любимый греками спортивный снаряд). Мы видим застывшие под упругой кожей тренированные мускулы — еще мгновение, диск улетит.

А вот «Копьеносец» Поликлета: он стоит неподвижно перед зрителем, но кажется — пройдет секунда, и он сделает шаг вперед и повернет голову, гордый своей красотой.

Мирон и Поликлет — выдающиеся древнегреческие скульпто­ры, но самым известным был Фидий. Его отделанная золотом и слоновой костью скульптура Зевса в Олимпии стала одним из семи чудес света.

Заранее подготовленный ученик читает отрывок из древнегре­ческой трагедии Софокла «Антигона».

В мире много сил великих,

Но сильнее человека

Нет в природе ничего.

Мчится он, непобедимый,

По волнам седого моря,

Сквозь ревущий ураган.

Горного зверя и дикого

Порабощает он хитростью,

И на коня густогривого

И на быка непокорного

Он возлагает ярмо.

Создал речь и вольной мыслью

Овладел, подобной ветру,

И законы начертал.

Злой недуг он побеждает

И грядущее предвидит,

Какое впечатление производят на вас древнегрече­ские скульптуры? Какое общее чувство объединяет произведения скульпторов и поэта? Как древние греки представляли красоту че­ловека? (Главное в древнегреческом искусстве — любовь и уважение к человеку, к его красоте, силе, благородству).

Красоту человека, уважение к человеку древние греки изобра­жали в росписи прекрасных античных ваз. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнова­ния атлетов. Вазопись — роспись керамических (от греческого «ке-рамос» — глина) сосудов.

В VIвеке до н. э. вазы украшали чернофигурным рисунком, по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком. В Vвеке до н. э. поступали наоборот: для фигур сохраняли естест­венный красноватый цвет глины, а лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными.

Черный лак блестел на солнце и не тускнел от времени. Но к концу ГУ века до н. э. секрет его изготовления был утрачен.

Вывод: человек считался в Древней Греции «мерой всех ве­щей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним.

V.Физкультминутка.

VI.Самостоятельная работа учащихся.

Задание: изобразить фигуры олимпийских спортсменов (фи­гура в движении) в соответствии с пониманием греками красоты человеческого тела — физически совершенного, прекрасного и в покое, и в движении.

С помощью плакатов и набросков на классной доске учитель объясняет последовательность движений рук, ног, туловища, все фигуры человека во время ходьбы, бега, спортивных занятий. Сравнивая эти позы, учащиеся быстрее понимают динамику дви­жения человеческой фигуры, пространственное соотношение ее частей.

Пропорции фигуры человека повторяются по методической таблице «Построение фигуры на основе скелета и обобщенных мышечных массивов».

VII. Итог урока

Экспресс-выставка лучших работ. Оценка работ по критериям:

— выполнены анатомически верно;

— общая выразительность, завершенность;

VIII. Домашнее задание: подобрать иллюстрации с изображением Олимпийских игр.

Скачать:

Вложение Размер
obraz_cheloveka_drevney_grecii.ppt 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Образ красоты Древнегреческого человека

В мире много сил великих, Но сильнее человека Нет в природе ничего. Мчится он, непобедимый, По волнам седого моря, Сквозь ревущий ураган… Софокл «Антигона»

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп, и поэтому их звали олимпийцами.

Зевс — царь и отец богов и людей, верховное божество Олимпийской религии Древней Греции. Зевс победил титанов и разделил господство над миром с братьями Посейдоном (бог моря) и Аидом (царство мертвых). В мифах древних греков Зевс управлял громом, молнией, небесными явлениями. Зевс изображается восседающим на троне, со скипетром в руках, с орлом около трона.

Аполлон — сын Зевса и богини Лето, покровитель искусств, целитель и прорицатель. В наши дни Аполлон также считается символом красоты и искусства. Аполлон изображался прекрасным юношей с луком или кифарой.

Гефест — сын Зевса и Геры. Он родился некрасивым, и Гера сбросила его с Олимпа. Гефеста воспитали морские богини, он вырос некрасивым и хромым, но сильным. Гефест считался в Греции отличным кузнецом, он выковал герою Троянской войны Ахиллу оружие и щит. Его женой была Афродита. Гефест — бог огня, кузнец.

Артемида — дочь Зевса, сестра-близнец Аполлона. Артемида почиталась в религии древних греков как богиня охоты, как владычица зверей и богиня плодородия. Артемида изображается в короткой одежде с луком и стрелами, в сопровождении оленя

Афина — древнегреческая богиня мудрости и справедливости. По силе и мудрости она равна Зевсу. Афина защищала города, покровительствовала греческим героям. Афина построила дрений город Афины, она подарила людям священное дерево оливу. Одна из самых известных древнегреческих богинь, Афина покровительствовала ремесленникам — гончарам, ткачихам. Гигантская статуя Афины стояла в Парфеноне на афинском Акрополе.

Афродита — богиня любви и красоты. В Древнем Риме ее называли Венерой. Афродита родилась из пены морских волн. Любовной власти Афродиты были подчинены и люди, и боги (кроме Афины, Артемиды и Гестии). Афродита пообещала Парису в жены Елену, самую прекрасную из смертных женщин, что привело позже к Троянской войне.

Гермес — сын Зевса и плеяды Майи. Гермес — посланец богов, бог дорог, торговцев, путешественников и воров. Гермес изображается в плаще, с крылатым шлемом, с жезлом, обвитым змеями, он обут в высокие сапожки с крылышками.

Дионис — бог вина и веселья, покровитель виноделия. Дионис изображается бородатым мужчиной в длинной одежде (иногда обнаженным юношей), в окружении сатиров.

Аид — владыка подземного мира и царства мёртвых. Считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующим урожай из недр земли. Изображался могучим, зрелым мужем, восседающем на троне с двузубцем в руке

Греки богато украшали храмы скульптурными изображениями – рельефами. Боги-олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами изображены на фронтонах, метопах и фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей изображали в движении.

Древнегреческим скульпторам нравилось ваять статуи атлетов – так называли людей большой физической силы, спортсменов. Греки первыми стали применять для изображения человеческой фигуры мрамор и бронзу. Самые прославленные скульпторы создавали статуи победителей. Юноши соревновались обнаженными. Греки умели ценить и уважать красоту обнаженного тела. Поликлет. Дорифор ( Копьеносец) Бронза

Мирон и Поликлет – выдающиеся древнегреческие скульпторы, но самым известным был Фидий. Его отделанная золотом и слоновой костью скульптура Зевс в Олимпии стала одним из семи чудес света.

Красоту человека, уважение к человеку древние греки изображали в росписях прекрасных античных ваз. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов. Вазопись – роспись керамических сосудов.

Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов.

Человек считался в Древней Греции «мерой всех вещей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним.

Одежда Древних греков

Одежда греков была драпирующейся. Нижней одеждой служил хитон. Это был прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плеч; застежками — фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) умелозаложенный вертикальными складками. Грекам нравились одежды голубого, нежно-розового, лилового, желтого цветов. По темному фону хитона располагались красивый орнамент и узор. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом.

Греческие орнаменты были очень разнообразны, но особенно популярны были меандр, критская волна и различные варианты растительного орнамента

Верхней одеждой был гиматий из шерстяного прямоугольного куска ткан. Драпировавшийся разными способами вокруг тела. По манере ношения гиматия можно было судить о роде деятельности человека

Хламида также являлась верхней одеждой. Это был прямоугольный кусок ткани небольшого размера, скрепленный на плече фибулой. К хламиде полагалась шляпа.

Женские гиматий и плащ

Обувь Обувь греков была из кожи, обычно ремешковая; парадная — из кожи ярких цветов с отделкой из золота и серебра. Кроме сандалий (см. рис. а) греки носили мягкие кожаные полусапожки персикаи (пришли от персов, см. рис. б) и высокие ремешковые сапоги эндромис (см. рис. в), а также крепиды (см. рис. г) и сапожки из мягкой кожи (см. рис. д).

Прически Греки, имевшие густые волосы, предпочитали ходить с непокрытой головой, а головные уборы надевали лишь в случае необходимости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация подготовлена для урока МХК в 10 классе . Тема «Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики».

Презентация по МХК «Архитектура Древней Греции» предназначена для учащихся, изучающих раздел «Античная культура» вне зависимости от предмета. Может быть использована на урока.

Презентация по МХК «Скульптура Древней Греции» предназначена для учащихся, изучающих раздел «Античная культура» вне зависимости от предмета. Может быть использована на .

рекомендовано в помощь учителю при разработке уроков в разделе «Мифология» — иллюстративный материал.

Сценарий КВН (Культура Древней Греции).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (Викторина по литературе): «Легенды и мифы Древней Греции» 5-7 классы.

Вариативная методическая разработка урока в рамках темы «Древняя Греция&quot.

Источник

Читайте также:  Планшет для рисования водой или светом
Оцените статью