- В рамках проекта «Русские богатыри». Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа
- Ход образовательной деятельности.
- Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Богатырь Защитник Земли Русской Мастер-класс по рисованию Бумага Гуашь
В рамках проекта «Русские богатыри». Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Программное содержание: — учить рисовать русского богатыря в доспехах;
— продолжать учить детей передавать несложные движения человек
— учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга.
— закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.
— закреплять знания о том кто такие защитники отечества;
— Воспитывать патриотические чувства.
Материал: — репродукция картины М.Ю. Васнецова «Богатыри»;
-Кукла в костюме богатыря;
— карандаши цветные, листы А4 (На каждого ребенка).
Предварительная работа: Беседа: «Кто такие богатыри», «Как звали русский богатырей и с кем они сражались»;
— Рассматривание картин М.В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», Н.Рерих «Илья Муромец»;
— Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и соловей разбойник».
— Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей).
Да, о подвигах богатырей складывали песни, былины, стихи.
— Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу – богатырям!
Художники писали картины. Ребята, кто вспомнит, на какой картине изображены богатыри?
(На картине В.М.Васнецова «три богатыря)
Молодцы! А как, их звали? ( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Правильно!
Раздается стук в дверь. Воспитатель достает из-за ширмы куклу – богатыря в доспехах.
Богатырь: — Здравствуйте, дети! Меня зовут Илюша. Я недавно посетил Третьяковскую галерею. Мне очень понравилась картина «Богатыри» М.Ю. Васнецова. Я, принес вам копию этой картины (достает картину).
Воспитатель: — Мы с ребятами уже видели эту картину, но с удовольствием посмотрим еще раз. Правда, ребята? (Да). (Воспитатель вешает картину на мольберт).
Давайте вместе посмотрим на картину.
-Кто нарисован на картине? (Богатыри )
-Какие богатыри, как их зовут? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
— Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга шлем);
— Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).
Богатырь: — Молодцы, ребята! Это правда, богатыри защитники Родины, они охраняли границы своего государства. — Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими.
Воспитатель: (обращается к кукле) Илюша, что-то ты погрустнел, что случилось?
Богатырь: — Мне очень захотелось, что бы и мой портрет нарисовали.
Воспитатель: — Не грусти, Илюша! Наши ребята тебе помогут, нарисуют твой портрет.
Богатырь: — Ура! Как я рад у меня тоже будет свой портрет. А вы, хотите быть похожими на богатырей? (Да). Для этого надо заниматься спортом и делать утром зарядку.
Физкультминутка:
Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу).
Мы ладонь к глазам приставим, (руку правую подносим козырьком к глазам)
Нога крепкие расставим, (ноги в стороны)
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (поворот вправо)
И налево надо тоже поглядеть
из-под ладошек (руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)
Наклонились влево – вправо (руки на поясе наклоны влево – вправо)
Получается на славу! (Руки вверх).
Повторить два – три раза.
Воспитатель: — Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря. Но для начала вспомним, как рисовать фигуру человека.
Начинаем рисовать простым карандашом.
Голова у человека – овал. (Воспитатель рассказывает и показывает). Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. Расстояние от носа до подбородка делим пополам и рисуем нос. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковку». Справа и слева на уровне глаз рисуем уши.
Рисуем шею – меленький прямоугольник. От шеи вправо и влево рисуем плечи, от линии плеч рисуем прямоугольник — это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем закрашиваем цветными карандашами или восковыми мелками.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям.По окончании работы се рисунки рассматриваются.
Воспитатель: — Вот, посмотри Илюша, сколько у тебя много портретов.
Богатырь: — Они мне все нравятся! Спасибо вам, ребята!
Оформляется выставка детских работ.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа
Наталия Фёдорова
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Программное содержание: — учить рисовать русского богатыря в доспехах;
— продолжать учить детей передавать несложные движения человек
— учить изображать характерные особенности костюма – шлем, кольчуга.
— закреплять умения равномерно закрашивать рисунок в одном направлении.
— закреплять знания о том кто такие защитники отечества;
— Воспитывать патриотические чувства.
Материал: — репродукция картины М. Ю. Васнецова «Богатыри»;
-Кукла в костюме богатыря;
— карандаши цветные, листы А4 (На каждого ребенка).
Предварительная работа:Беседа: «Кто такие богатыри», «Как звали русский богатырей и с кем они сражались»;
— Рассматривание картин М. В. Васнецов «Богатыри», «Витязь на распутье», Н. Рерих «Илья Муромец»;
— Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и соловей разбойник».
— Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей).
Да, о подвигах богатырей складывали песни, былины, стихи.
— Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу – богатырям!
Художники писали картины. Ребята, кто вспомнит, на какой картине изображены богатыри?
(На картине В. М. Васнецова «три богатыря)
Молодцы! А как, их звали? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) Правильно!
Раздается стук в дверь. Воспитатель достает из-за ширмы куклу – богатыря в доспехах.
Богатырь: — Здравствуйте, дети! Меня зовут Илюша. Я недавно посетил Третьяковскую галерею. Мне очень понравилась картина «Богатыри» М. Ю. Васнецова. Я, принес вам копию этой картины (достает картину).
Воспитатель: — Мы с ребятами уже видели эту картину, но с удовольствием посмотрим еще раз. Правда, ребята? (Да). (Воспитатель вешает картину на мольберт).
Давайте вместе посмотрим на картину.
-Кто нарисован на картине? (Богатыри)
-Какие богатыри, как их зовут? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
— Обратите внимание, что защищает богатырей? (доспехи: кольчуга шлем);
— Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).
Богатырь: — Молодцы, ребята! Это правда, богатыри защитники Родины, они охраняли границы своего государства. — Художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими.
Воспитатель: (обращается к кукле) Илюша, что-то ты погрустнел, что случилось?
Богатырь: — Мне очень захотелось, что бы и мой портрет нарисовали.
Воспитатель: — Не грусти, Илюша! Наши ребята тебе помогут, нарисуют твой портрет.
Богатырь: — Ура! Как я рад у меня тоже будет свой портрет. А вы, хотите быть похожими на богатырей? (Да). Для этого надо заниматься спортом и делать утром зарядку.
Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу).
Мы ладонь к глазам приставим, (руку правую подносим козырьком к глазам)
Нога крепкие расставим, (ноги в стороны)
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво (поворот вправо)
И налево надо тоже поглядеть
из-под ладошек (руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)
Наклонились влево – вправо (руки на поясе наклоны влево – вправо)
Получается на славу! (Руки вверх).
Повторить два – три раза.
Воспитатель: — Отлично! Вот мы немножечко размялись. И теперь представим, что мы с вами художники, и будем рисовать портрет богатыря. Но для начала вспомним, как рисовать фигуру человека.
Начинаем рисовать простым карандашом.
Голова у человека – овал. (Воспитатель рассказывает и показывает). Глаза рисуем посередине овала, расстояние от глаз до подбородка делим пополам, рисуем нос петелькой. Расстояние от носа до подбородка делим пополам и рисуем нос. На голову почти до самых глаз «надеваем» шлем, он похож на «луковку». Справа и слева на уровне глаз рисуем уши.
Рисуем шею – меленький прямоугольник. От шеи вправо и влево рисуем плечи, от линии плеч рисуем прямоугольник — это рубашка. Ноги – прямоугольники на них рисуем сапоги. В руки вкладываем щит и меч. Затем закрашиваем цветными карандашами или восковыми мелками.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь детям. По окончании работы се рисунки рассматриваются.
Воспитатель: — Вот, посмотри Илюша, сколько у тебя много портретов.
Богатырь: — Они мне все нравятся! Спасибо вам, ребята!
Оформляется выставка детских работ.
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интегрированное занятие по нравственно — патриотическому воспитанию. Цель: Расширение представлений детей.
«Богатыри земли Русской». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Цель:Формировать представление о героических защитниках русской земли. Задачи:Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства.
«Богатыри земли русской». Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (средняя группа) Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества (с применением авторских игровых пособий для укрепления дыхательной.
Конспект игры-путешествия в прошлое в старшей группе «Богатыри земли русской» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №45 Пушкинского района СПб Регусевич Елена Викторовна Цель: обеспечить приобщение детей к героическому.
Конспект интегрированного занятия «Богатыри земли русской» Конспект интегрированного занятия для старшей группы Тема: «Богатыри Земли Русской» Программное содержание: Воспитывать патриотические.
Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Богатыри земли русской» Цель: Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. Задачи: 1. Научить отвечать на поставленные.
Конспект НОД для старшей группы «Богатыри земли русской» Цели: -Приобщать детей к истокам русской народной культуры. -Способствовать развитию у детей представлений о защитниках Родины (от богатырей.
Конспект НОД в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Цель: — формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях. Задачи: • Закрепить названия.
Проект «Богатыри земли русской» Возраст детей: подготовительная группа. Срок проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный.
Источник
Картина панно рисунок Мастер-класс Рисование и живопись Богатырь Защитник Земли Русской Мастер-класс по рисованию Бумага Гуашь
Мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой.
Поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Тонкой линией намечаем холмы. Больше карандаш нам не понадобится.
Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно — желтый(солнце), желто-белый, бледно голубой и насыщено голубой.
Размываем границы между «кольцами», делая переходы более плавными.
Холмы выполняем двумя цветами — светло зеленым и темно зеленым.
Размываем границы между цветами делая перехода более плавными.
Начинаем работу над главным персонажем.
Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.
Голову выполняем светло розовым цветом.
Приступаем к проработке лица. Тонкой кистью рисуем нос и глаза.
Прорисовываем бороду и усы.
Черным цветом рисуем тени на бороде и шлеме богатыря.
Бело-желтым цветом рисуем свет на бороде и шлеме богатыря.
Темно-розовым цветом рисуем тени вокруг глаз и на щеках.
Рисуем кольчугу крепящуюся к шлему и прикрывающую уши и шею.
Прорисовываем верхнюю часть туловища.
Рисуем нижнюю часть и рукава кольчуги а так же пояс.
Намечаем тень и свет на кольчуге.
Размываем тени и свет по внутреннему контуру смягчая их границы.
Прорисовываем край рубахи и штаны.
Прорисовываем щит и рукав рубахи.
Намечаем кулак и узор на щите.
Намечаем тени — на рукаве,штанах и сапогах, щите и под щитом, а так же складки на рубахе.
Размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.
Намечаем свет — на рукаве,щите, штанах и сапогах.
Размываем свет по внутреннему контуру смягчая его границы.
Намечаем флажок на копье.
Заполняем флажок цветом.
Рисуем тень и свет на копье и флажке.
Размываем свет и тени на копье и флажке, по внутреннему контуру смягчая их границы.
Прорисовываем пальцы на руке.
Прорисовываем металлические пластины на груди,выделяем ворот кольчуги, уточняем узор на щите.
Прорисовываем лес на дальнем плане.
Насыщенным белым цветом рисуем основные объемы церкви.
Тонкой линиями делим «тело» церкви на части.
Прорисовываем окна и узорчатый пояс.
Рисуем тени и свет на куполах, дверях и стенах церкви.
Прорисовываем крышу и крест.
Легкими мазками придаем холмам фактурность, прорисовываем дорожку от церкви.
Рисуем траву на переднем плане.
Тонкой кистью намечаем колосья.
Рисуем легкие белые облака, намечаем солнечные блики на облаках.
Добавляем блики на облока.
Наша работа завершена.
Успехов вам в творчестве!
Источник