Урок работа с материалом пластилин

Урок технологии «Работа с пластилином»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Открытый урок в 1 классе «Работа с пластилином»

Скачать:

Вложение Размер
Урок технологии в 1 классе 40.79 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.

Тема : Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).

Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.

Тип урока : открытие нового (урок – практикум).

1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.

Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

3. Развитие художественных способностей.

Методы обучения: проблемный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: для учителя ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).

для учащихся ( учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).

Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.

Источник

Конспект урока по технологии на тему : «Работа с разным материалом. Пластилин.»

технология. 1-2 класс

работа с разным материалом. пластелин

Задачи: дать понятие о природном материале неорганического происхождения- пластилине, создать условия для ознакомления со скульптурными материалами, обучения приемам лепки из пластилина.

Обучение УУД : умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся, развития речи, мелкой моторики, чувства формы, пропорции, умений сравнивать и наблюдать; воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, желания оказать помощь, интереса и уважения к живой природе.

для учителя: изображения скульптур из различных материалов, изображения материалов, которые использует скульптор, иллюстрации с изображением медведей, пластилин, стек

для учащихся: пластилин, стеки, доска для лепки.

Организация начала урока.

Проверка готовности рабочего места. Подготовительная работа по формированию позитивного настроя на урок.

С каким природным материалом работали на прошлых уроках ?

— Какой это материал по происхождению?

Работа по теме урока

1.Тема и цели урока.

2.Рассказ учителя о пластилине . Различают пластилин скульптурный и детский. Скульптурный применяют скульпторы (словарная работа), художники, макетчики, лепщики при создании оригиналов скульптур, моделей керамических изделий, муляжей, игрушек. Этот пластилин имеет обычно серый или серовато- зеленый цвет. Из чего состоит? Из воска – чтобы он затвердел; глицерина – для придания ему пластичности; жировых веществ – для предохранения от высыхания; красителей – чтобы получить различные цвета

– Пластилин – это пластичный материал, которому можно придать любую форму, он мягкий, хорошо сгибается, может быть разного цвета. Пластилин делают: из белой глины с добавлением

– Рассмотрите различные скульптуры и определите, из какого материала они созданы.

– Для работы с твердыми материалами скульптор пользуется специальными инструментами – это молоток и зубила для отсекания кусочков камня. При работе с деревом понадобятся различные резцы и стамески. Работая с глиной и пластилином, скульптор использует стеки. ( у читель по ходу рассказа демонстрирует инструменты.)

3. Игра « Поделись своим настроением»

– Поделитесь своим настроением.

– Почему ты взял этот цвет? Почему у тебя плохое настроение? Что нужно, чтобы твое настроение улучшилось? Как бы ты поделился своим хорошим настроением?

– Я желаю вам, чтобы плохие чувства, эмоции «вышли сейчас за дверь» и не мешали вам работать. Выгоните их, улыбнитесь, помашите плохому настроению. А положительные эмоции пусть расцветают в вашем сердце и помогают вам творить.

– Кусочек пластилина положите на стол, мы вернемся к нему в конце урока.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.(Медведь.)

– Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Художники всех времен рисовали, лепили, писали красками животных. Так родился анималистический жанр.

5 . Анализ поделки

— из какого материала вылеплен?

— из каких деталей состоит?

— каким способом выполнена фигура?

-какую форму имеют детали? На что похожи?

6. Практическая работа .

— повторение правил рабочего человека

— план выполнения работы

– Вспомним основные приемы работы с пластилином. Возьмите в руки брусочек пластилина. Что вы с ним будете делать?

1.Делить на части (откручивание, отщипывание, разрезание нитью или стекой).

– Перечислите и продемонстрируйте основные способы деления пластилина на части. (Учащиеся называют способы деления, демонстрируют, остальные апробируют.)

– У вас в руках кусок нужного размера. Что будете делать далее?

2.Разогреть, размять в руках.

– Теперь кусочку надо придать форму. Какие приемы получения различных форм вы уже знаете?

Приемы: раскатать в ладонях или на столе, сплющить, вдавить, вытянуть, согнуть. (Учащиеся называют, практикуют приемы получения различных форм.)

– Все нужные детали слеплены, что делать дальше?

3. Соединить детали: прижать, примазать, загладить.

– Какие способы соединения деталей вы знаете? (Ученик рассказывает, показывает, все апробируют.)

— Успехов в работе. Кому трудно, будут работать со мной. (Учитель поэтапно демонстрирует выполнение работы.)

По ходу работы учитель оказывает помощь, корректирует, дает рекомендации.

Подведение итогов урока

Выставка и анализ работ.

Готовые работы выставляются на доску. Учитель вместе с учениками обсуждает результат, положительно отзывается о работе детей и отмечает аккуратность, эстетичность, творческое проявление индивидуальности детей.

Вопросы к ученику, индивидуально оценивающему свою работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать медведя?

– Ты справился с работой или есть недочеты?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу .

– Кто хочет попробовать оценить свою работу?

Обобщение по теме.

– Чему мы сегодня научились на уроке?

– Как можно рассмотреть скульптуру?

– Что имеет скульптура? Из какого материала может быть скульптура?

– Как называют художника, создающего скульптуру?

– Какие приемы работы с пластилином вам пригодились на уроке?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения?

– Как бы вы оценили свое настроение после урока? Оцените его с помощью кусочка пластилина. Какому цвету соответствует ваше настроение? Посмотрите на кусочек пластилина, который вы откладывали в начале урока. Изменились цвет пластилина, ваше настроение? Поделитесь, что способствовало изменению вашего настроения.

Источник

Конспект урока технологии «Пластилин. ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»

Урок 7
Тема : Пластилин.
ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: познакомить с материалом для лепки – пластилином, его свойствами (цвет, пластичность, состав – воск, глина, краски), с инструментами, используемыми при работе с пластилином; формировать навыки работы с пластилином (приемы работы, использование инструментов), развивать творческие способности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике верно выполненное задание от неверного; контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт; анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, умеют вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога; эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимают и осваивают роль обучающегося, понимают важность овладения трудовыми навыками, проявляют интерес к предмету.

м етоды и формы обучения : объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование : пластилин, картон, стеки; магнитофон; музыкальный ряд: аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».

Наглядно-демонстрационный материал: таблица «Приёмы работы с пластилином».

Основные понятия и термины: пластилин, стека; отрезать, скатать, прищипнуть, размять, раскатать, вдавить, слепить, вытянуть, сплющить, перекрутить.

о рганизационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока .

Звучит аудиозапись песни С. Никитина и Н. Матвеевой «Я леплю из пластилина».

– Что хотите сказать? Как вы думаете, ребята, почему наш урок начался с этой песенки?

– Вы правы, потому что сегодня на уроке мы будем учиться работать с пластилином. Как вы считаете, почему у девочки не получались игрушки?

– Какие качества надо проявлять, чтобы ваша поделка была красивой и аккуратной?

– Сегодня на уроке я познакомлю вас с разными приёмами работы с пластилином. Только после того, как вы их освоите, мы перейдём к выполнению различных изделий из пластилина.

II. Открытие новых знаний.

– А кто из вас, ребята, может сказать, что такое пластилин? (Ответы учащихся.)

– Пластилин – это специальный материал, который используется для. (лепки).

– Знаете ли вы другие материалы для лепки? (Глина.)

– Глина – это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Он также состоит из глины, но в него добавляют специальные вещества, которые делают его более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить несколько легче, чем из глины. И мы на уроках будем использовать пластилин. Как вы думаете, существуют ли специальные инструменты для работы с пластилином?

– Откройте учебники на странице 17.

Далее учитель или хорошо читающий ребёнок читает текст.

– Как называется инструмент для работы с пластилином? (Стека.)

– Откройте ваши коробочки с пластилином. Найдите в них стеки. Что заметили? Почему они имеют разную форму? Правильно, каждая из них играет свою роль.

– Существуют разные приёмы работы с пластилином. Некоторые из них вы знаете, с другими познакомитесь сегодня.

Учитель вывешивает на доску плакат «Приёмы работы с пластилином».

– Рассмотрите внимательно плакат. Что хотите сказать? Какие из данных приёмов вам знакомы? Какие не известны?

– После физкультурной минутки мы с вами будем учиться этим приёмам лепки.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

III. Первичное закрепление знаний.

Учащиеся под руководством учителя с опорой на плакат или с. 18 учебника выполняют данные приёмы работы с пластилином:

а) при помощи стеки отрезают кусочки пластилина,

б) разминают один кусочек,

в) раскатывают (в виде колбаски),

г) слепливают концы (в виде кренделька),

Работа строится следующим образом:

учитель разбирает один из изображённых приёмов на плакате,

показывает его выполнение детям,

дети выполняют приём самостоятельно, контролируя друг друга в парах.

После того как дети самостоятельно выполнили все приёмы, можно провести работу, выявляющую, насколько они усвоили тот или иной приём.

Данную работу можно построить так:

I вариант : учитель показывает изображённый на плакате приём и просит детей назвать его.

II вариант : учитель называет приём и просит детей изобразить его с помощью пластилина (вылепить).

IV. Итоги урока. Рефлексия.

– Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу.

– Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось?

– Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной?

– Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке?

Источник

План-конспект по технологии на тему «Работа с пластилином»

КСП по технологий в 3 «Б» классе

1 четверть урок

Мой любимый персонаж

Школа: КГУ СОШ №28

Дата : «28» октября 2018г.

ФИО учителя: Еркенова С.В

Класс : 2 «А» класс.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

познакомить с мультигероями;

повторить и закрепить материал о свойствах пластилина;

развивать умения и навыки работы с ним; совершенствовать умение работать по плану;

развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное оформление изделия;

помочь учащимся усвоить основные термины и понятия(пластичные материалы, стека, композиция).

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Оберегать природу, соблюдать технику безопасности.

Самопознание, ИЗО, познание мира

Предметные: составлять композицию с использованием пластилина; оформлять изделие по собственному замыслу; воспроизводить реальный образ предмета (гусеницы) при выполнении композиции; определять необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином, использовать приёмы работы с пластилином при изготовлении изделия; составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов;

— регулятивные : осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; организовать рабочее место для работы; оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».

— познавательные : анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя; исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов ;осваивать способы и правила работы с пластичными материалами, корректировать выполнение изделия.

коммуникативные: осмысливать значение бережного отношения к природе(на основе собственного опыта и наблюдений),воспринимать аргументы, приводимые собеседником; соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против;

личностные: учить осознанно выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность , доброжелательность.

Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

— «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде жды.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.

Давайте будем соблюдать Технику безопасности на уроке, что бы ни кто не пострадал.

Вы любите смотреть мультфильмы?

— Какие персонажи вам нравятся?

— Да ребята, кому – то нравится Микки и Минни маус, кому то «Золушка», а кому – то «Фиксики».

— Но, сегодня у нас интересные персонажи это «Смешарики».

Аудио «Психологический настрой»

— На доске вы видите пару наглядностей, кого вам делать из пластилина решать вам. Поэтому, не забываем о технике безопасности и приступаем к работе.

Поэтапная лепка персонажей «Смешарики».

Источник

Читайте также:  Поделки своими руками с горшками
Оцените статью